у-у-у-у-у-у-у-у.... думал вчера, думал сегодня... ничего умного по этому поводу не придумалось.
Дело в том, что я в этом согласен с Клёст-ом.
Одним из соображений здесь является сам мир. Если причина возникновения находится в самом мире, в материи, в творении, то оно, творение, никогда-бы не появилось.
Поэтому причина возникновения мира может быть только и исключительно внешней.
Это логика моих проповедей атеистам.
Ведь если есть внутренняя причина, тоона заключена в самом творении, следовательно оно автономно, следовательно идея Бога такой доктрине не нужна.
Другое дело - если причина внешняя по отношению ко вселенной.
Тогда да, возникает вопрос о том - что это или кто это?
Я иду по предложенному, раввами, маршруту.
Последовательность уверования человека лежит в последовательности трех первых слов Писания, и вопросов к ним:
1) Берешит - ВНАЧАЛЕ. - было ли какое-то начало у вселенной или она бесконечна по времени пространству и неограничена никакими рамками, законами?
2) БАРА - сотворил - сотворен ли мир, вселенная, или произошли сами по себе?
3) Элохим - если сотворен, то Кем или Чем?
Как вы понимаете - утверждение, что причина возникновения вселенной находится вне самой вселенной - краеугольный камень второго вопроса.
А вот ваше предложение это уже уровень знакомства с личностью Творца, и как вы понимаете, это уже гораздо позжие вопросы....
На этом уровне, я вполне могу опираться на первую главу Иезекииля, как на описание кучи базовых физических понятий и определений и закономерностей, как то:
1) четыре базовых взаимодействия,
2) единое направление течения всез абсолютно процессов в материи,
3) указание на энтропию,
4) указание на силовые линии соответствующих полей, которые являются замкнутыми,
Но так-же из нее следуют и многие духовные выводы:
1) Дух может в любой момент вмешаться в любой из процессов происходящих в природе, причем как локально, так и глобально,
2) в центре всех четырех базовых сил природы находится Божий пункт управления миром,
3) в каждой точке пр-ва находятся сенсоры(глаза) Божии, чтобы видеть и контролировать апсалютна все процессы происходящие в мире,
4) ни одной твари, за исключением безличностных крувов(физических законов), которые являются служебными рычагами Его управления миром в этом пункте управления нет.
Соответственно и вывод: "Я открою и никто не закорет, Я закрою и никто не откроет".
И в этом смысле - Он безусловно внутри каждого атома, каждой элементарной частицы, каждой точки пр-ва, не говоря уже за все остальное.
Но повторюсь - Сам Он, при этом, трансцендентен.
Дело в том, что я в этом согласен с Клёст-ом.
Одним из соображений здесь является сам мир. Если причина возникновения находится в самом мире, в материи, в творении, то оно, творение, никогда-бы не появилось.
Поэтому причина возникновения мира может быть только и исключительно внешней.
Это логика моих проповедей атеистам.
Ведь если есть внутренняя причина, тоона заключена в самом творении, следовательно оно автономно, следовательно идея Бога такой доктрине не нужна.
Другое дело - если причина внешняя по отношению ко вселенной.
Тогда да, возникает вопрос о том - что это или кто это?
Я иду по предложенному, раввами, маршруту.
Последовательность уверования человека лежит в последовательности трех первых слов Писания, и вопросов к ним:
1) Берешит - ВНАЧАЛЕ. - было ли какое-то начало у вселенной или она бесконечна по времени пространству и неограничена никакими рамками, законами?
2) БАРА - сотворил - сотворен ли мир, вселенная, или произошли сами по себе?
3) Элохим - если сотворен, то Кем или Чем?
Как вы понимаете - утверждение, что причина возникновения вселенной находится вне самой вселенной - краеугольный камень второго вопроса.
А вот ваше предложение это уже уровень знакомства с личностью Творца, и как вы понимаете, это уже гораздо позжие вопросы....

На этом уровне, я вполне могу опираться на первую главу Иезекииля, как на описание кучи базовых физических понятий и определений и закономерностей, как то:
1) четыре базовых взаимодействия,
2) единое направление течения всез абсолютно процессов в материи,
3) указание на энтропию,
4) указание на силовые линии соответствующих полей, которые являются замкнутыми,
Но так-же из нее следуют и многие духовные выводы:
1) Дух может в любой момент вмешаться в любой из процессов происходящих в природе, причем как локально, так и глобально,
2) в центре всех четырех базовых сил природы находится Божий пункт управления миром,
3) в каждой точке пр-ва находятся сенсоры(глаза) Божии, чтобы видеть и контролировать апсалютна все процессы происходящие в мире,
4) ни одной твари, за исключением безличностных крувов(физических законов), которые являются служебными рычагами Его управления миром в этом пункте управления нет.
Соответственно и вывод: "Я открою и никто не закорет, Я закрою и никто не откроет".
И в этом смысле - Он безусловно внутри каждого атома, каждой элементарной частицы, каждой точки пр-ва, не говоря уже за все остальное.
Но повторюсь - Сам Он, при этом, трансцендентен.
Комментарий