Ударившему тебя по щеке подставь и другую

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • aleck
    Ветеран

    • 09 October 2003
    • 4147

    #211
    МариаС, вы же всё более убеждаетесь, что Библия искажена сатаной...
    Если уж ко Христу сатана подошел и испытывал Его, то с бумагой ему еще проще.
    Все. С Богом. Александр.

    Комментарий

    • Вовчик
      Ветеран

      • 09 July 2005
      • 33971

      #212
      http://www.machanaim.org/tanach/_d_psalms/ps03-6.htm По этому адресу я прочитал возможный вариант ответа. Коротко - удар по щеке - это понижение социального статуса, т.к щеки это видное место. (А теперь от себя) - Подставляя другую щеку ты либо раскаиваешься, признавая вину, если виноват; либо унижаешь себя еще более в надежде, что Бог возвысит тебя, если ты не виноват. В любом варианте это снижает агрессивность нападающего.
      Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

      Комментарий

      • aleck
        Ветеран

        • 09 October 2003
        • 4147

        #213
        Вовчик
        Подставляя другую щеку ты либо раскаиваешься, признавая вину, если виноват; либо унижаешь себя еще более в надежде, что Бог возвысит тебя, если ты не виноват. В любом варианте это снижает агрессивность нападающего.
        Там, в словах Христа о подставить щеку, не имелось ввиду, что наказывают за вину какую либо, а как раз на оборот - бьют без вины... и подставляя еще и другую щеку - человек возвышает себя. Кстати, имеется ввиду не фактически по физиономии, а образно, в большей степени образно.
        Агрессивность конечно снижается.
        Все. С Богом. Александр.

        Комментарий

        • Вовчик
          Ветеран

          • 09 July 2005
          • 33971

          #214
          Сообщение от aleck
          Вовчик Там, в словах Христа о подставить щеку, не имелось ввиду, что наказывают за вину какую либо, а как раз на оборот - бьют без вины
          У Матфея - да, а у Луки - не столь однозначно.
          подставляя еще и другую щеку - человек возвышает себя

          ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.


          . Кстати, имеется ввиду не фактически по физиономии, а образно, в большей степени образно.
          . Согласен с вами, хотя Христа во время допросов били фактически.
          Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

          Комментарий

          • aleck
            Ветеран

            • 09 October 2003
            • 4147

            #215
            Вовчик , очень многое в Библии не однозначно. Нужно выбирать и разуметь и прилагать к себе лучшее.
            Согласен с вами, хотя Христа во время допросов били фактически.
            Иисус возмутился когда Его ударили. Так что пример не работает, т.к. относится к иному, а то еще можно Христу в вину поставить, что Он крест пронес не два поприща. Главное научится от Него ибо Он кроток и смирен сердцем... Внутреннее важнее.
            Все. С Богом. Александр.

            Комментарий

            • Вовчик
              Ветеран

              • 09 July 2005
              • 33971

              #216
              Сообщение от aleck
              Иисус возмутился когда Его ударили. Так что пример не работает, т.к. относится к иному
              на эту часть я отвечу позже, хочу найти это место в Библии .
              а то еще можно Христу в вину поставить, что Он крест пронес не два поприща.
              От Матфея святое благовествование. Глава 5. Стих 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Тот , кто принудил Христа идти поприще, остановился и Христос остановился, если бы принуждающий шел дальше, то и Христос шел дальше. Ведь сказано "иди с ним" , а не "иди сам". Так что прилагать нужно не к себе, а к истине.
              Главное научится от Него ибо Он кроток и смирен сердцем...
              Золотые слова
              Внутреннее важнее.
              А для меня важнее, как внутреннее проявляется наружу, в действие. Именно это и определяет нас.
              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

              Комментарий

              • Alex-v
                Ветеран

                • 24 August 2003
                • 2840

                #217
                aleck
                Согласен с вами, хотя Христа во время допросов били фактически.
                Иисус возмутился когда Его ударили. Так что пример не работает, т.к. относится к иному,
                Не понял, извини пожалуйста. В смысле "возмутился"? Вознегодовал...?
                С Богом. Александр.

                Комментарий

                • aleck
                  Ветеран

                  • 09 October 2003
                  • 4147

                  #218
                  Сообщение от Alex-v
                  aleck
                  Не понял, извини пожалуйста. В смысле "возмутился"? Вознегодовал...?
                  Он сказал: если Я сделал что-то плохое - скажи, а если хорошее, то что ты Меня бьешь?
                  Все. С Богом. Александр.

                  Комментарий

                  • Alex-v
                    Ветеран

                    • 24 August 2003
                    • 2840

                    #219
                    Иисус возмутился когда Его ударили. Так что пример не работает, т.к. относится к иному
                    А почему Он щеку не подставил вторую...?
                    К чему иному относиться...?
                    С Богом. Александр.

                    Комментарий

                    • aleck
                      Ветеран

                      • 09 October 2003
                      • 4147

                      #220
                      aleck
                      Цитата:

                      Согласен с вами, хотя Христа во время допросов били фактически.


                      Иисус возмутился когда Его ударили. Так что пример не работает, т.к. относится к иному, а то еще можно Христу в вину поставить, что Он крест пронес не два поприща. Главное научится от Него ибо Он кроток и смирен сердцем... Внутреннее важнее.
                      Его били и Он не подставил другую щеку...?
                      Поспевай: не дети родителям собирают наследство...свободен ли в воле человек? - свободен, а Он - не Моя воля, а Твоя будет- т.е. воля над волей, кто может Христу помыть ноги? - да никто! а Он может. почему? - да потому, что нищий милостыни не подает, а лишь может принять ее, и даже если и захочет,нищий, ее, милостыню, подать, то богатый не возьмет ее от него, он же и так богат, да и "побрезгует"; кто не призвал бы на всех легион ангелов? да никто! а Он не призвал. Потому и доверил Ему, Отроку по Сердцу Своему, Отец Его многое - и не ошибся. Так что не врач нуждается в лечении, а больные, т.е. мы. Мы должны его предписания выполнять, а не Он. Он здоров и зрячий, а мы больны и слепы.
                      К чему еще инному относится? да еще к тому, о чем ты цитировал, то что осталось за строчками:...горе селению (целиком) из которого прогонят ученика, и городу и стране... Вот он , ученик идет и должен вести себя как воин Христов, чтобы мечем своим кого не пришибить, но может и "прибить": будьте в мире со всеми, если это возможно с вашей стороны...а вот такое к внешним не относится, им должно все строго.
                      (можно еще и еще, но думаю - сообразишь) Т.е. примешь или прогонишь мои мысли мои скакуны...(твое дело. главное я старался)
                      Все. С Богом. Александр.

                      Комментарий

                      • Alex-v
                        Ветеран

                        • 24 August 2003
                        • 2840

                        #221
                        aleck
                        Я очень ценю твое старание. Хочу до истины, до сути вещей добраться.
                        С Христом я понял: Он врач, мы больные; Он богат, мы нищие... поэтому мог и не подставить Сам вторую щеку, а возразить словами обидчику.

                        А слово апостола "будьте в мире со всеми..." и фраза "а вот такое к внешним не относится, им должно все строго" - не пойму, что ты имел в виду. Разжуй пожалуйста немножко, если не в тягость.
                        С Богом. Александр.

                        Комментарий

                        • Вовчик
                          Ветеран

                          • 09 July 2005
                          • 33971

                          #222
                          [QUOTE=Alex-v]aleck
                          Я очень ценю твое старание. Хочу до истины, до сути вещей добраться.
                          С Христом я понял: Он врач, мы больные; Он богат, мы нищие... поэтому мог и не подставить Сам вторую щеку, а возразить словами обидчику.

                          QUOTE] Он мог подставить и спросить? В остальных евангелиях сказано, что его били по щекам, и нигде не сказано, что он что-то говорил в ответ. В конце - концов, в варианте от Иоанна, бьющий не захотел бить по второй щеке, а мог, слова то не помеха. Христос не делал никакой попытки физической защиты. Да и правило - "подставь..." не означает, что нельзя при этом что-то спросить, ну например, а за что хоть бьете люди добрые...
                          Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                          Комментарий

                          • Alex-v
                            Ветеран

                            • 24 August 2003
                            • 2840

                            #223
                            Вовчик
                            Лично мне стало понятным, что Христос имел право, мог по тем причинам что выше описали, не подставить вторую щеку. Он мог! А мы должны подставлять. Я так понял.

                            aleck
                            Становиться более понятным ценность подвига Христова. Он мог и легионы ангелов на толпу озверелых людей, мог вообще отказаться по Своей воле на крест идти, ведь не заставлял Его Бог, НЕ ЗАСТАВЛЯЛ! А просто воля Бога была, чтобы Христос пошел. И вот вам «не Моя воля, а твоя», Христос смирился перед Отцом, его планом.

                            Также недавно как-то Бог открыл мне, что в планах Бога было спасение и язычников, а как спасти их? - через подвиг Христов. А что для этого еще нужно кроме согласия Иисуса? - да народ Божий (евреи) должны были НЕ ПРИНЯТЬ Его и распять. Как известно Бог кого хочет милует, а кого хочет и побуждает сердцем на падение, на отвержение Его Бога. Так вот и еврейский народ, который любил, Он и побудил на отвержение Христа, через них Он планировал спасти нас язычников. Низкий поклон евреям!

                            Хотя если не путаю, было три варианта у Бога:
                            - евреи принимают Христа и язычники все на Суд;
                            - евреи не принимают Христа и Он не идет на крест, и тогда Суд для всех;
                            - евреи не принимают Христа и Он идет на крест, чтобы нас язычников спасти.
                            Вот видимо Бог сделал упор на третий вариант, через падение народа Своего!

                            (простите если что напутал, или если свои мысли принял за "мне Бог открыл")
                            С Богом. Александр.

                            Комментарий

                            • Вовчик
                              Ветеран

                              • 09 July 2005
                              • 33971

                              #224
                              Сообщение от Alex-v
                              Вовчик
                              Лично мне стало понятным, что Христос имел право, мог по тем причинам что выше описали, не подставить вторую щеку. Он мог! А мы должны подставлять. Я так понял.
                              Из описания этой сцены у Иоана, не следует, что Христос не подставил другую щеку. Он мог подставить и спросить. Просто служитель не стал больше бить. В других евангелиях от Матфея, Марка, Луки в этой ситуации били по щекам и Он безропотно все переносил. Я просто хочу сказать, что из того факта, что Христос спросил ( именно спросил, а не возмутился; если бы он возмутился Иоанн мог бы это написать, это во первых, а во вторых фраза бы начиналась скорее со слов - Чего бьешь меня? Христос же спрашивает очень спокойно - если Я сказал худо - покажи), вовсе не следует, что Христос не подставил другую щеку, а возмутился. От Иоанна святое благовествование. Глава 18. Стих 23 [0.544]
                              Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? Что касается вопроса в каком смысле следует выполнять это правило в духовном (внутренне) или фактически (наружно), то существует мнение, что речь идет только о духовном варианте , а к наружному рукоприкладству правило не относится. Иначе, как противостоять агрессии другой страны , например. Здесь я опять буквоед : Христос говорил не о государствах, а о людях, не надо ничего добавлять от себя к словам Христа. И все-таки выполнять ли это правило наружно для человека? Думаю - Да. Это снижает агрессию нападающих. В банках США , например, работникам банков рекомендовано безропотно отдавать деньги в случае требования налетчиков. Но не все так просто для меня.
                              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                              Комментарий

                              • Павел ш
                                Завсегдатай

                                • 23 March 2004
                                • 745

                                #225
                                Сообщение от Вовчик
                                Из описания этой сцены у Иоана, не следует, что Христос не подставил другую щеку. ... Что касается вопроса в каком смысле следует выполнять это правило в духовном (внутренне) или фактически (наружно), то существует мнение, что речь идет только о духовном варианте , а к наружному рукоприкладству правило не относится.
                                Вовчик, такая тема была не так давно, я даю ссылку, может быть будет интересно;

                                Комментарий

                                Обработка...