Павел vs. Иаков

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59116

    #16
    Сообщение от Владимир 3694
    Дык, там - преамбула. Я имею в виду 21-й стих:
    Цитата из Библии:
    Павел положил в духе, пройдя Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим.
    Интересный маршрут, не правда ли? Из Петербурга через Красноярск в Москву, чтобы, побывав там, повидать и Париж.
    Ну уж коли помянули Париж, то пуркуа-бы и не па, Павлу-то так походить? Он вообще зиг-зугами ходил. А проповедь евангелия это вообще нехоженная тропка. Почему меня должен смутить сей маршрут???
    Я понимаю, если-б Павел вез бы товар из базы "А" в торговую точку "Б".
    Тогда действительно странно.
    А так... почему странно?
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #17
      Сообщение от Владимир 3694
      Интересный маршрут, не правда ли? Из Петербурга через Красноярск в Москву, чтобы, побывав там, повидать и Париж.
      Если цель попасть в определенное место - то, действительно, странный.
      А если цель благовествовать - то ничего удивительного: шел туда, где считал благовествование наиболее благоприятным, держа в уме мысль посетить и определенное место при благоприятных обстоятельствах.
      Но дело даже не в этом.
      Маршрут Павла - это доказательство того, что Иаков был огранизатором и вдохновителем заговора, имевшего целью физическое устранение Павла?

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #18
        Сообщение от Кадош
        Общую идею уже высказал surgeon.
        Да. А Вы ее развернули. В общих чертах, я с вами обоими согласен. Выяснять, на мой взгляд, больше нечего. Тема спокойненько заснула бы вечным сном, кабы free_kick не обратился к историческому аспекту, который - повторяю для особо настойчивых - мне ничуть не интересен. Я заранее согласен с тем, что правы те, кто думает иначе, нежели я. Тоже правы.

        Лучше всего было просто промолчать, но я привык отвечать всем участникам, заходящим в открытые мной темы. Ежели кого обидел, простите, если можете.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #19
          Сообщение от Владимир 3694
          Для человека, умеющего мыслить логически (а Вы, безусловно, к таковым принадлежите), я дал достаточно прозрачный намёк: по синагогам Павел не ходил.
          Вы определитесь в доказательствах. Доказательства бывают допустимыми или не допустимыми.
          Или-или.
          Третьего не дано.
          Перевожу на общедоступный: или Писания лгут, что Павел ходил по синагогам, - но тогда Писания в принципе не доказательства и ссылаться на них вообще нельзя.
          Или на Писания ссылаться можно, - но тогда они говорят правду и Вам надо предъявить текст, свидетельствующий что Иаков был организатором и вдохновителем заговора, имевшего целью физическое устранение Павла.
          Намек номер два: в какую-такую Аравию ходил Павел? Не в Саудовскую, как многие полагают. Так в Империи называлась провинция, на территории которой находилась гора Синай.
          Достаточно вероятно, что сказано о римской провинци Аравия.
          И?
          Это доказательство того, что Иаков был организатором и вдохновителем заговора, имевшего целью физическое устранение Павла?
          Разубеждать же Вас в том, что я ни в чем не обвиняю автора Соборного послания, а говорю исключительно об узурпаторе, захватившем пост Главного Начальника в общине первых христиан, даже пытаться не буду.
          Ну, во-первых, обвиняете.
          И полемический прием, употребленный Вами, это никак не отменяет.
          А во-вторых, Вы сейчас Ап.Иоанна обвинили еще и в том, что он - узурпатор, захвативший пост Главного Начальника в общине первых христиан.
          При недоказанности первого обвинения, второе только усугубляет Вашу вину в лжесвидетельстве.

          Это если мы о доказательствах, доказывании и достоверности сделанных заявлений.

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #20
            Сообщение от Йицхак
            Если цель попасть в определенное место - то, действительно, странный.
            А если учесть, что начал Павел с того, что ходил в окрестности горы Синай (доказательств, что он на нее взбирался, сами понимаете, у меня нет), а не полетел мухой к Иакову, чтобы получить "одобрямс", да если внимательно проследить за хроникой (если кому хочется видеть в Деяниях хронику) событий, начиная с 10-го стиха 21-й главы, попробуйте ответить на вопрос: "Если не он, то кто же?"

            Больше спорить и "доказывать" что-либо не буду. Если хотите, можете считать, что утёрли мне нос.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #21
              Сообщение от Йицхак
              Вы сейчас Ап.Иоанна обвинили еще и в том...
              Иной придрался бы и вдоволь поглумился, но я полагаю, что это - опечатка.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #22
                Сообщение от Владимир 3694
                Если хотите, можете считать, что утёрли мне нос.
                Я не ставлю целью утирать носы. Я вообще далек от таких мыслей в силу своей феноменальной лени.
                Но здесь - форум, и всё написанное читают тысячи человек.
                И для меня категорически неприемлемо распространение лжесвидетельств об Ап.Иакове (впрочем, равно как и о любом другом).
                Иной придрался бы и вдоволь поглумился, но я полагаю, что это - опечатка.
                Да опечатка. Замените имя Иоанн на имя Иаков. Это как то изменит суть Вашего обвинения - Иаков был организатором и вдохновителем заговора, имевшего целью физическое устранение Павла?

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #23
                  Сообщение от Йицхак
                  Это как то изменит суть Вашего обвинения?
                  Никак. Разговор исчерпан. См. мою подпись. Ежели Вам непременно хочется сатисфакции, обратитесь к руководству форума, и пусть оно решит, заслуживаю ли я санкций за диффамацию. Ежели сочтет, что "да", пусть наказывает.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #24
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Никак.
                    Тогда обоснуйте обвинение доказательствами.
                    Это будет весьма уместно.

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #25
                      Сообщение от Йицхак
                      Тогда обоснуйте обвинение доказательствами.
                      Анализу жизни и деятельности Иакова Праведного я посвятил весьма пространную статью. Букв получилось много - гораздо больше. чем планировалось. Да и про заговор против Павла я там, по сути, не пишу, потому что седьмая часть, в которой я думал детально его рассмотреть, так и осталась не написанной. Причина тому проста: в процессе работы я понял, что выяснять, "как оно было на самом деле" - занятие пустое, ибо ни каким боком не относится к делу спасения. А вот то, что ни церковные, ни светские исследователи не уделили должного внимания обращению Иакова (о чем я пишу в финальной, 9-й части) мне видится одним из серьезнейших упущений (да и упущение ли это?) историков христианства, который я постарался восполнить.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • blueberry
                        Ветеран

                        • 06 June 2008
                        • 5612

                        #26
                        Сообщение от Владимир 3694
                        идеологические предпочтения выше зафиксированного в канонических текстах
                        Простите, а канонизация это не идеологические предпочтения?
                        эта тема близка к уничтожениию.

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #27
                          Сообщение от blueberry
                          Простите, а канонизация это не идеологические предпочтения?
                          Естественно. Но - не только идеологические (в смысле предпочтений правящей верхушки). Лично я считаю политизированными только тексты Луки, хотя и они в серьезнейшей степени "подкорректированы" промыслительно (или, если Вам угодно, в обратной последовательности). Что же до остальных текстов, включенных в новозаветный канон, они (на мой взгляд) являются плодом откровения - даже те из них, которые явно написаны не теми, кому традиция приписывает авторство.

                          И еще. Я полагаю, что "всякому овощу - свое время". У ранних христиан были в ходу разные наборы текстов, почитаемых священными. Причем, в каждом регионе - свои. Менялись обстоятельства - менялись и "наборы". Я не хочу обсуждать вопрос, по какой причине одни книги (и даже очень сомнительные по части авторства) были включены в канон, а другие, считавшиеся прежде авторитетными, исключены. Хотелось бы обратить внимание только на один - весьма, с моей точки зрения, примечательный - факт: практически одновременное появление в разных списках евангелий эпизода с женщиной, взятой в прелюбодеянии. По логике и с точки зрения здравого смысла, в условиях, когда монашество набрало силу и обладало колоссальным авторитетом, с которым были вынждены считаться верховные иерархи, вероятность его появления случайным образом исчезающе мала.

                          А если ближе к нам - наступили новые времена, открылись свитки Мертвого моря, рукописи Наг-Хаммади, Евангелие Иуды, наконец... Зачем? Что в них истина, что соблазн, тема отдельная и, на мой взгляд, неподъемная.

                          Значит, так надо.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #28
                            Сообщение от Владимир 3694
                            Да и про заговор против Павла я там, по сути, не пишу, потому что седьмая часть, в которой я думал детально его рассмотреть, так и осталась не написанной. Причина тому проста: в процессе работы я понял, что выяснять, "как оно было на самом деле" - занятие пустое, ибо ни каким боком не относится к делу спасения.
                            А лжесвидетельство? Оно относится к делу спасения?

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #29
                              Сообщение от Йицхак
                              Иаков был организатором и вдохновителем заговора, имевшего целью физическое устранение Павла?
                              "12 С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла. 13 Было же более сорока сделавших такое заклятие."
                              Мог быть Иаков их организатором и вдохновителем? Обоснуйте ответ.
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #30
                                Сообщение от surgeon
                                "12 С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла. 13 Было же более сорока сделавших такое заклятие."
                                Мог быть Иаков их организатором и вдохновителем? Обоснуйте ответ.
                                Запросто. А еще он мог выпить всю воду в римском водопроводе, а затем поджечь Рим.

                                Но есть маленький пустячок: бремя доказывания лежит на обвинителе, и никто не считается виновным, пока его вина не доказана с соблюдением надлежащей процедуры.

                                Комментарий

                                Обработка...