Павел vs. Иаков

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #1

    Павел vs. Иаков

    Отрицать четвертьвековое противоборство первого епископа Иерусалимского и апостола язычников, на мой взгляд, может лишь тот, кто ставит идеологические предпочтения выше зафиксированного в канонических текстах. Но если абстрагироваться от их личных отношений и рассматривать их Послания в надисторическом аспекте, то все противоречия между ними снимаются, если мы будем исходить из того, что Павел обращается к находящимся на различных ступенях совершенства, а Иаков - к тем, кто находится в духовном изгнании.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #2
    В чем же противоречие Павла и Иакова?

    Если Вы о вере и делах, то Павел говорит о том, что не делами закона оправдывается человек, но верою. Иаков же говорит, что вера без дел мертва и человек оправдывается делами, а не верою только. Но дела то здесь - не дела закона, а дела, которые доводят веру до совершенства: дела веры. "... вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства." (Иак. 2:22)

    Что же такое дела веры и чем отличаются от дел закона? Дела закона - соблюдать заповеди буквально. Дела веры - верою познавать Бога, то есть исполнять закон духовно.

    Может еще в чем-то есть противоречие?
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #3
      Сообщение от surgeon
      В чем же противоречие Павла и Иакова?
      Версия, будто Иаков свято блюл заветы Христа, а Павел его-таки извратил, весьма распространенная и в определенных кругах считается доказанной и неопровержимой. Детали можно найти и здесь, на форуме. Если никто из ее сторонников не ответит на Ваш вопрос здесь, попробую найти соответствующие темы и дам ссылки.

      Ваш вопрос меня ничуть не удивил, поскольку я знаю, что исторический аспект Писания Вас интересует меньше всего.

      Но молчание остальных участников, честно говоря, удивляет.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • free_kick
        Ветеран

        • 04 January 2007
        • 2363

        #4
        Вот мнение Ренана Э.Ж.Ренан. Апостол Павел (Глава X. Возвращение Павла в Антиохию. Ссора его с Петром. Контрмиссия, устроенная Иаковом, братом Господним)
        На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #5
          free_kick

          Прежде всего, т. н. "Антиохийский спор" - не более чем выдумка библеистов. Звучит красиво, а по сути - пшик. Мне эта тяга к "красивостям" напоминает интерес бульварных журналюг к "тайнам" жизни поп-звезд. Почему никто не пишет о споре Павла с Варнавой? Да потому, что последний - личность "не того калибра". А между тем, никаких споров между Петром и Павлов не было, что признаёт и Э. Ренан:
          Петр, вероятно, не отвечал ему. В сущности он был согласен с Павлом: как все, кто старается выйти из затруднительного положения с помощью невинных уловок, он и не утверждал, что он прав; он хотел только удовлетворить одних и не разойтись с другими.
          А если "копнуть" поглубже, нельзя не прийти к выводу, что противостояния двух Апостолов и в принципе не могло быть. Просто напросто, Петр в очередной раз струсил - испугался эмиссаров Иакова, наделенных Иерусалимским епископом чрезвычайными полномочиями. Но впоследствии он - в очередной раз! - нашел в себе силы встать на сторону Павла, и позорное судилище, которое Иаков хотел устроить над Павлом (т. н. "Апостольский собор"), не состоялось. И немалая в том заслуга - именно Петра. Если бы не он, еще не известно, чем бы кончилось.

          О том, что библеисты стыдливо "не замечают", что Иаков был огранизатором и вдохновителем заговора, имевшего целью физическое устранение Павла, я и не говорю.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #6
            Сообщение от Владимир 3694
            Прежде всего, т. н. "Антиохийский спор" - не более чем выдумка библеистов.

            Петр в очередной раз струсил - испугался эмиссаров Иакова,

            позорное судилище, которое Иаков хотел устроить над Павлом

            Иаков был огранизатором и вдохновителем заговора, имевшего целью физическое устранение Павла, я и не говорю.
            Откуда Вы всё это подчерпнули, не расскажете?

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #7
              Но тему эту я открыл не для того, чтобы вскрыть противоречия между Павлом и Иаковом. Напротив,

              Абстрагировавшись от исторического контекста, снять противоречия между Деяниями и Соборным посланием Иакова, с одной стороны, и Посланиями Павла - с другой.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #8
                Сообщение от Йицхак
                Откуда Вы всё это подчерпнули, не расскажете?
                Из Деяний.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #9
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Из Деяний.
                  Тогда, плиз, вот тут поподробнее: Иаков был организатором и вдохновителем заговора, имевшего целью физическое устранение Павла (с)

                  Большая просьба исключительно по протоколу показаний очевидцев (Деяния), а не мыселек "Ренана и Ко".

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #10
                    Сообщение от Йицхак
                    Иаков был организатором и вдохновителем заговора, имевшего целью физическое устранение Павла (с).
                    Читаем внимательно с 21-го стиха 19-й главы по главу 21-ю включительно. Можно и по 22-ю. И подключаем "соображалку", принимая в расчет, что по синагогам (чего бы там Лука ни писал по идеологическим мотивам) Павел не ходил.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59116

                      #11
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Абстрагировавшись от исторического контекста, снять противоречия между Деяниями и Соборным посланием Иакова, с одной стороны, и Посланиями Павла - с другой.
                      Общую идею уже высказал surgeon. Дела у Иакова - это уже последствие уверования. Поэтому, как такового противоречия вроде и нет.
                      Раньше, когда я только начал вчитываться в послания то я тоже начал замечать некие "противоречия", однако со временем смог самому себе их все объяснить. Самые яркие, имхо, противоречия между посланием Иакова и посланием Галатам. Но они легко разрешаются, если вспомнить, что первое писано "братьям из евреев" а последнее "братьям из язычников".
                      Соответственно в первом предъявляются требования Торы к одной категории уверовавших, а в другом к другой категории.
                      Что подобное различие(между требованиями к разным категориям верующих) есть и оно весьма существенно, видно из внимательного рассмотрения некоторых мест, например такого:
                      Деян.21:21 А о тебе наслышались
                      они, что ты всех Иудеев, живущих
                      между язычниками, учишь
                      отступлению от Моисея, говоря,
                      чтобы они не обрезывали детей
                      своих и не поступали по обычаям.

                      Заметили суть возмущения??? Не то, что он учит чему-то язычников, а то что он учит этому-же и иудеев, живущих между ними.

                      Можно это место сравнить со следующим утверждением Павла:
                      Гал.2:3 Но они и Тита, бывшего
                      со мною, хотя и Еллина, не
                      принуждали обрезаться,

                      Так что они не были против, что Павел учит ненужности обрезания у братьев из язычников. Но были против того, чтобы он этому-же учил и иудеев.

                      15-я глава Деяний, по моему красноречиво свидетельствует, кому именно не надо исполнять весь свод Заповедей Закона Моисея - "братьям из язычников". И уже 16-я наглядно показывает, что к "братьям из евреев" это не относится - см. первые 4 стиха.

                      Здесь мне могут возразить, что мол сам Павел все равно так не думал, бо написал:

                      1Кор.7:18 Призван ли кто
                      обрезанным, не скрывайся;
                      призван ли кто необрезанным, не
                      обрезывайся.

                      Мол Тимофей был призван необрезанным, поэтому согласно мнения Павла его не надо было обрезывать, и причину, по которой он обрезал Тимофея надо искать в другом.

                      Причем большинству из т.н. "духовных" на нашем сайте этот довод никогда бы и в голову не пришел, бо они посредственно знают Новый Завет(за ТаНаХ я уже молчу...). Пусть считают это моим подарком для них.

                      Но слово акробюстиа означает больше не какую-то отдельную личность которая не имеет обрезания, а всю совокупность языческого мира - т.е. необрезание вообще.
                      Поэтому этот стих можно перевести например и так:

                      1Кор.7:18 Призван ли кто
                      [из] обрезанны[х], не скрывайся;
                      призван ли кто [из] необрезанны[х], не
                      обрезывайся.

                      Тогда кажущееся противоречие между обрезанием Павлом Тимофея и этим местом не остается...

                      В противном случае придется искать причину по которой Павел совершил то обрезание, и чаще всего наши "духовные" находят ее в том, что Павел лицемерием занимался.
                      Говорил одно, мол обрезывающийся теряет спасение, а сам пошел на поводу и иудеев и обрезал Тимофея... Более того бедного Тимофея оторвал от благодати Христа(согласно Гал.5:2 )...
                      Но они этих вещей не видят, они-ж "духовные"
                      Последний раз редактировалось Кадош; 30 July 2010, 04:06 AM.
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #12
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Читаем внимательно с 21-го стиха 19-й главы по главу 21-ю включительно. Можно и по 22-ю. И подключаем "соображалку", принимая в расчет, что по синагогам (чего бы там Лука ни писал по идеологическим мотивам) Павел не ходил.
                        Шутить изволите.
                        За такие "доказательства" в местах осуществления правосудия бьют. Причем больно.

                        Я бы мог, например, привести стих 21 главы 19 (как Вы рекомендовали): Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, - спросить: это доказательство того, что Иаков был огранизатором и вдохновителем заговора, имевшего целью физическое устранение Павла?

                        Но я не буду этого делать.
                        В надежде, что Вы (1) или сами поймете, какую чепуху сказали, или (2)
                        потрудитесь привести доказательства Вашего обвинения.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59116

                          #13
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Читаем внимательно с 21-го стиха 19-й главы по главу 21-ю включительно. Можно и по 22-ю. И подключаем "соображалку", принимая в расчет, что по синагогам (чего бы там Лука ни писал по идеологическим мотивам) Павел не ходил.
                          А 19-я то тут причем??? Неужели у Иакова и среди поклонников Артемиды Ефесской "свои люди" были???
                          Конкретно сказано лишь за иудеев неких, которые возмущались против Павла. А по синагогам он таки ходил, вобщем-то первые церкви возникали на базе синагог.
                          Или я не прав???
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #14
                            Сообщение от Кадош
                            А 19-я то тут причем???
                            Дык, там - преамбула. Я имею в виду 21-й стих:
                            Цитата из Библии:
                            Павел положил в духе, пройдя Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим.
                            Интересный маршрут, не правда ли? Из Петербурга через Красноярск в Москву, чтобы, побывав там, повидать и Париж.
                            Сообщение от Кадош
                            Неужели у Иакова и среди поклонников Артемиды Ефесской "свои люди" были???
                            Их я не имел в виду. А впрочем... интересная мысль, однако! Вы подсказали, и золотой телец вспомнился с Ваалами да Астартами.
                            Сообщение от Кадош
                            А по синагогам он таки ходил, вобщем-то первые церкви возникали на базе синагог.
                            Это - по версии дееписателя, который - чем дальше, тем больше - мне видится убежденным "якобинцем". Но ежели принимать программный идеологический документ за хронику, неизбежно получается. что Павел лжет. А я в это не верю. К тому же, иудеохристиане (звучит, типа, "муслимо-католики"), то бишь, эбиониты, были признаны еретиками аж во втором веке.
                            Сообщение от Кадош
                            Или я не прав???
                            Правы, ибо "неправильных мыслей не бывает" (с) В 3694. Тоже правы.
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #15
                              Сообщение от Йицхак
                              Шутить изволите.
                              Нет.
                              Сообщение от Йицхак
                              За такие "доказательства" в местах осуществления правосудия бьют. Причем больно.
                              Бейте. Вам не впервой. Мне - тоже.
                              Сообщение от Йицхак
                              Но я не буду этого делать.
                              И я не буду.
                              Сообщение от Йицхак
                              В надежде, что Вы (1) или сами поймете, какую чепуху сказали
                              Не надейтесь.
                              Сообщение от Йицхак
                              или (2) потрудитесь привести доказательства Вашего обвинения.
                              Для человека, умеющего мыслить логически (а Вы, безусловно, к таковым принадлежите), я дал достаточно прозрачный намёк: по синагогам Павел не ходил. Намек номер два: в какую-такую Аравию ходил Павел? Не в Саудовскую, как многие полагают. Так в Империи называлась провинция, на территории которой находилась гора Синай.

                              Разубеждать же Вас в том, что я ни в чем не обвиняю автора Соборного послания, а говорю исключительно об узурпаторе, захватившем пост Главного Начальника в общине первых христиан, даже пытаться не буду.
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              Обработка...