Откуда нам известно что душа вечна

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Филолог9
    Ветеран

    • 03 October 2009
    • 1001

    #121
    Академик Н.Бехтерева считает, что тело это инструмент Духа. Она изучала мозги и "почти все знает о них". Это заголовок статьи о ней в газете "Оракул" за 2010 г.
    ..."тело без духа мертво", а Дух без тела? как без рук?
    Откровение гл.6/9-17:

    Комментарий

    • umka
      Другого пути нету

      • 11 October 2005
      • 11224

      #122
      Сообщение от free_kick
      Я был весьма удивлен когда узнал что в Библии о бессмертии души не сказано ни слова. Об этом у евреев никогда не было и речи а первые упоминания появились лишь в эпоху царя Соломона и то ,что называется в кулуарных разговорах , когда Израиль был в плену многочисленных языческих культов. А вот подробно разработал теорию вечной души греческий философ Платон, не оттуда-ли христианство позаимствовало это понятие?
      Справедлив ли Бог?!


      Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


      Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

      Комментарий

      • Второисайя
        Отключен

        • 28 May 2010
        • 7108

        #123
        Сообщение от free_kick
        Я был весьма удивлен когда узнал что в Библии о бессмертии души не сказано ни слова.
        У Иисуса Христа много есть о душе и загробном существовании.

        Комментарий

        • Вячеслав Цуркан
          Ветеран

          • 23 November 2008
          • 10644

          #124
          Сообщение от Второисайя
          У Иисуса Христа много есть о душе и загробном существовании.
          Например? Можете показать?

          Комментарий

          • Второисайя
            Отключен

            • 28 May 2010
            • 7108

            #125
            Сообщение от Вячеслав Цуркан
            Например? Можете показать?
            Да , конечно , вот хотя бы Евангелие от Луки, глава 16:
            "19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. 29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят."

            Комментарий

            • Вячеслав Цуркан
              Ветеран

              • 23 November 2008
              • 10644

              #126
              Сообщение от Второисайя
              Да , конечно , вот хотя бы Евангелие от Луки, глава 16:
              Понятно. А вы не заметили что это притча?

              Комментарий

              • Второисайя
                Отключен

                • 28 May 2010
                • 7108

                #127
                Сообщение от Вячеслав Цуркан
                Понятно. А вы не заметили что это притча?
                То есть, Иисус говорил не о реалиях, по вашему ...

                Комментарий

                • Второисайя
                  Отключен

                  • 28 May 2010
                  • 7108

                  #128
                  Вообще то, Иисус никогда не говорил, что то якобы "притча"... и даже называл действующих лиц - имя "Лазарь".

                  Комментарий

                  • g14
                    .

                    • 18 February 2005
                    • 10465

                    #129
                    Сообщение от Вячеслав Цуркан
                    Понятно. А вы не заметили что это притча?
                    А почему вы думаете, что это притча?
                    Там написано слово "притча" до или после рассказа?
                    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                    Комментарий

                    • JAGUAR
                      Ветеран

                      • 30 January 2001
                      • 3589

                      #130
                      Сообщение от g14
                      А почему вы думаете, что это притча?
                      Там написано слово "притча" до или после рассказа?
                      А Вы считаете что Йешуа вдруг ни с того ни с сего решил дать откровение об устройстве загробного мира? Я согласен с Вячеславом, с тем, что история о богаче и Лазаре - притча, основная мысль которой "если Моше и пророков не слушают, то если кто из мертвых воскреснет - не поверят." А то что не написано слово "притча", так и рядом с другими притчами Йешуа не написано что это притчи. Достаточно того, что написано, что он без притчи народу не говорил.
                      JAGUAR

                      Комментарий

                      • Второисайя
                        Отключен

                        • 28 May 2010
                        • 7108

                        #131
                        Сообщение от JAGUAR
                        А Вы считаете что Йешуа вдруг ни с того ни с сего решил дать откровение об устройстве загробного мира? Я согласен с Вячеславом, с тем, что история о богаче и Лазаре - притча, основная мысль которой "если Моше и пророков не слушают, то если кто из мертвых воскреснет - не поверят." А то что не написано слово "притча", так и рядом с другими притчами Йешуа не написано что это притчи. Достаточно того, что написано, что он без притчи народу не говорил.
                        Смыслов там несколько. Но, о душе, во времена Иисуса Христа, уже знали прекрасно.

                        Комментарий

                        • JAGUAR
                          Ветеран

                          • 30 January 2001
                          • 3589

                          #132
                          Сообщение от Второисайя
                          Смыслов там несколько.
                          Жанр "притча" используется не для того, чтобы дать несколько смыслов, а для того, чтобы донести какую-то определенную идею. И в данном случае это идея "слушать Моше и пророков".

                          Но, о душе, во времена Иисуса Христа, уже знали прекрасно.
                          Совершенно верно. Йешуа использовал для иллюстрации Своей мысли уже имеющиеся на тот момент представления евреев о загробном мире и о душе. Что впрочем не говорит ни за эти представления, ни против. Это просто фон, на котором отчетливо выделяется главная идея: "слушать Моше и пророков". Поэтому приводить историю о богаче и Лазаре как аргумент в пользу существования души, все равно что приводить слова Йешуа о бревне и соринке и на этом основании делать вывод, что есть люди, которые ходят с буквальными бревнами в глазах. Из другой оперы конечно, но логика та же.
                          И еще. Я хочу чтобы Вы меня правильно поняли. Я не выступаю ни за существование бессмертной души, ни против. Я выступаю за корректную аргументацию в этом вопросе. Моя же позиция вообще нейтральная. Мне не достаточно информации чтобы склониться к одной из сторон. Я вижу как аргументы "за", так и аргументы "против". Поэтому говорю что в Писании этот вопрос досконально не освещается. А верить нужно Писанию. Может кто-то и угадал из Вас. А может все вообще по-другому будет. Там узнаем точно.
                          JAGUAR

                          Комментарий

                          • Второисайя
                            Отключен

                            • 28 May 2010
                            • 7108

                            #133
                            Сообщение от JAGUAR
                            Жанр "притча" используется не для того, чтобы дать несколько смыслов, а для того, чтобы донести какую-то определенную идею. И в данном случае это идея "слушать Моше и пророков".

                            Притча может, а когда история, с именем "Лазарь", которое в притче не будет никогда, от самого Иисуса Христа , то тут много чего есть, как и в притче. Уж я то знаю.

                            Комментарий

                            • Второисайя
                              Отключен

                              • 28 May 2010
                              • 7108

                              #134
                              Сообщение от JAGUAR
                              Совершенно верно. Йешуа использовал для иллюстрации Своей мысли уже имеющиеся на тот момент представления евреев о загробном мире и о душе. Что впрочем не говорит ни за эти представления, ни против. Это просто фон, на котором отчетливо выделяется главная идея: "слушать Моше и пророков". Поэтому приводить историю о богаче и Лазаре как аргумент в пользу существования души, все равно что приводить слова Йешуа о бревне и соринке и на этом основании делать вывод, что есть люди, которые ходят с буквальными бревнами в глазах. Из другой оперы конечно, но логика та же.
                              И еще. Я хочу чтобы Вы меня правильно поняли. Я не выступаю ни за существование бессмертной души, ни против. Я выступаю за корректную аргументацию в этом вопросе. Моя же позиция вообще нейтральная. Мне не достаточно информации чтобы склониться к одной из сторон. Я вижу как аргументы "за", так и аргументы "против". Поэтому говорю что в Писании этот вопрос досконально не освещается. А верить нужно Писанию. Может кто-то и угадал из Вас. А может все вообще по-другому будет. Там узнаем точно.
                              Я рад, что со мной согласен.

                              Комментарий

                              • JAGUAR
                                Ветеран

                                • 30 January 2001
                                • 3589

                                #135
                                Сообщение от Второисайя
                                Притча может, а когда история, с именем "Лазарь", которое в притче не будет никогда, от самого Иисуса Христа , то тут много чего есть, как и в притче. Уж я то знаю.
                                Наличие имени вовсе не делает притчу реальной историей. Как и то, например, что Петр говорит "О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря:..." не делает книгу Еноха богодухновенной с авторством Еноха. Это заранее ошибочный подход, мол раз указано имя, значит история реальная. Тем более не понятно на основании чего делаются такие выводы? Вон, Крылов басни писал, и там имена были "а Васька слушает да ест". Это не значит что он реальные истории писал. Это критерий высосанный из пальца.
                                JAGUAR

                                Комментарий

                                Обработка...