Откуда нам известно что душа вечна

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • free_kick
    Ветеран

    • 04 January 2007
    • 2363

    #61
    Сообщение от tabo
    free_kick

    это говорило может ты просто не понял о том что душа неуничтожима.
    Да как из совершенно бессистемного набора цитат вообще что-то понять определенное возможно Все смешалось в доме Волконских в единое понятие: дух (падший ангел) дух (дыхание жизни) дух (дыхание человека) душа ( внутренний мир человека) душа (платоновская вечная субстанция)
    На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

    Комментарий

    • tabo
      Ветеран

      • 12 November 2007
      • 16147

      #62
      Сообщение от free_kick
      Да как из совершенно бессистемного набора цитат вообще что-то понять
      Священное Писание учит:И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить.

      Что сотворил Господь кто уничтожит?

      Комментарий

      • free_kick
        Ветеран

        • 04 January 2007
        • 2363

        #63
        Сообщение от tabo
        Священное Писание учит:И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить.

        Что сотворил Господь кто уничтожит?
        Не убедило Вот вам другое мнение
        Данный труд принадлежит к числу немногих творений Святителя, имеющих философско-догматический характер и излагающих вероучительные истины в систематическом порядке на основании Предания Православной Церкви – Священного Писания и творений Святых Отцов. Этот труд епископа Игнатия можно назвать очерком по христианской антропологии.
        На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

        Комментарий

        • free_kick
          Ветеран

          • 04 January 2007
          • 2363

          #64
          Сообщение от tabo
          Священное Писание учит:И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить.

          Что сотворил Господь кто уничтожит?
          Откровенно говоря нисколько неубедительно поскольку имеется также библейско обоснованное другое мнение
          Данный труд принадлежит к числу немногих творений Святителя, имеющих философско-догматический характер и излагающих вероучительные истины в систематическом порядке на основании Предания Православной Церкви – Священного Писания и творений Святых Отцов. Этот труд епископа Игнатия можно назвать очерком по христианской антропологии.
          На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #65
            Сообщение от free_kick
            Не убедило Вот вам другое мнение
            http://theme.orthodoxy.ru/antropology/h12.html
            минутку а где там о временности души ? Душа вечна ведь предстает она Душа на суд Божиий и томиться вечность в муках или в блажентсвах но вечных.

            Комментарий

            • free_kick
              Ветеран

              • 04 January 2007
              • 2363

              #66
              Сообщение от tabo
              Священное Писание учит:И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить.

              Что сотворил Господь кто уничтожит?
              Откровенно говоря нисколько неубедительно поскольку имеется также библейское обоснованное кардинально противоположное мнение, потому что понятие души весьма неопределенно-растяжимое. Я вижу лишь словесную эквилибристику в обоих случаях
              Данный труд принадлежит к числу немногих творений Святителя, имеющих философско-догматический характер и излагающих вероучительные истины в систематическом порядке на основании Предания Православной Церкви – Священного Писания и творений Святых Отцов. Этот труд епископа Игнатия можно назвать очерком по христианской антропологии.


              И я собираюсь ничего понимать пользуясь словесными выкрутасами основанными на индуктивных методах построения доказательства.Потому что рассуждения, ведущие от знания о части предметов к знанию обо всех предметах определенного класса , - это типичные индукции. Всегда остается вероятность того, что обобщение окажется поспешным и необоснованным («Сократ - умелый спорщик; Платон умелый спорщик; значит, каждый человек - умелый спорщик»). Я повторяю вопрос ГДЕ В БИБЛИИ ЕСТЬ СТИХ В КОТОРОМ СТОЯТ КОНКРЕТНЫЕ СЛОВА : ДУША БЕССМЕРТНА
              Последний раз редактировалось free_kick; 15 April 2010, 02:05 AM.
              На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #67
                Сообщение от free_kick
                ГДЕ В БИБЛИИ ЕСТЬ СТИХ В КОТОРОМ СТОЯТ КОНКРЕТНЫЕ СЛОВА : ДУША БЕССМЕРТНА
                Скажи где в Библии написано: чего в Библии нет того нет на самом деле?


                Образ и подобие Божии в Человеке

                Христианство учит о том что все существующее было создано Богом из ничего. Творение мира осуществлялось последовательными этапами, названными в Библии "днями творения". Всего их насчитывается 6, причем каждый последующий этап приводил к возникновению все более совершенных и сложных форм жизни.
                Создание мира завершается творением Человека, что было качественно иным актом, чем творение всего остального. Во-первых, сотворение Человека предваряет "совет Пресвятой Троицы", т.е. волеизъявление Бога:" Сотворим человека по образу и подобию Нашему". Во-вторых, в создании человека Бог принимает непосредственное участие, в отличии от других случаев, когда, например, земле просто повелевается произвести деревья и зверей, воде-прескмыкающихся. Наконец, Бог наделяет человека дыханием жизни, отчего тот становится душою живою, т.е. обретает бессмертную Душу.
                Так же как и Бог, человек является личностью. А значит, он наследует все личностные свойства Бога:бессмертие, свободу, разумность, которая в свою очередь не разрывно связанна с даром речи. Заложенные свойства образа Божия описаны так же в заповедях.
                Однако создание человека по образу Божию не означает его автоматическое подобие Богу. Различие между образом Божиим и подобием введено Отцами Церкви и сводится к следующему. Оброаз Божий изначально заложен в каждом человеке, тогда как подобие доступно только Христианам благодаря действию длагодати. Подобие Богу достигается раскрытием тех качеств, которые были заложены Богом в человеческую природу. Без действия благодати это невозможно, так как человеческая природа исказилась после грехопадения. Уподобление Богу достигается жизнью в соответствие с Христианскими заповедями . Более всего достигали подобия Божия святые.


                Комментарий

                • free_kick
                  Ветеран

                  • 04 January 2007
                  • 2363

                  #68
                  Сообщение от tabo
                  Скажи где в Библии написано: чего в Библии нет того нет на самом деле?


                  Речь не идет о том что есть а чего нет на самом деле: вопрос поставлен совершенно конкретно: где в Библии имеется стих в котором так и сказано : душа бессмертна
                  На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #69
                    Сообщение от free_kick
                    Речь не идет о том что есть а чего нет на самом деле: вопрос поставлен совершенно конкретно: где в Библии имеется стих в котором так и сказано : душа бессмертна
                    Так же как и Бог, человек является личностью. А значит, он наследует все личностные свойства Бога:бессмертие, свободу, разумность, которая в свою очередь не разрывно связанна с даром речи.

                    Скажи с чего ты взял что если в Библии чего нет то и нет на самом деле?

                    Комментарий

                    • free_kick
                      Ветеран

                      • 04 January 2007
                      • 2363

                      #70
                      Сообщение от tabo
                      Священное Писание учит:И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить.
                      Опять манипуляция .В этом отрывке Писания речь идет не о том что душу нельзя убить вообще , а о том что не надо бояться людей, которые в силу своей ограниченности не в состоянии убить вашу душу. То есть ваш враг (человек) не может убить вашу душу.Но это никаким образом не исключает вероятности что какое-то другое ,ну например сверхъестественное явление, возможно может погубить и душу.
                      На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #71
                        Сообщение от free_kick
                        Опять манипуляция .В этом отрывке Писания речь идет не о том что душу нельзя убить вообще , а о том что не надо бояться людей, которые в силу своей ограниченности не в состоянии убить вашу душу. То есть ваш враг (человек) не может убить вашу душу.Но это никаким образом не исключает вероятности что какое-то другое ,ну например сверхъестественное явление, возможно может погубить и душу.
                        хорошо ты говоришь о том что душа не вечна, а сам то сможешь это доказать ведь бремя доказательств лежит на утверждающем.

                        Ты привел Слова Святителя Игнатия =))

                        Святые отцы и Учители Церкви восторженно говорят о человеческой душе, в прекрасных выражениях описывают величие и необыкновенную ее красоту.
                        Святитель Григорий Богослов:
                        Душа - существо умносозерцаемое, вечно пребывающее, образ и дыхание Всемогущего Бога, частица Божества, (конечно, не в собственном значении этого слова), струя невидимого Божества и бесконечного света, Божественный и неугасимый свет, заключенный в теле, как в пещере.
                        Душа - природа оживляющая и движущая; с душой сродственны разум и ум.
                        Преподобный Макарий Великий:
                        Душа - это умное, исполненное всякой красоты и поистине чудное творение Божие. Душа есть весьма утонченное тело. Тварь особого рода.
                        (Он называет ее телом исключительно для того, чтобы показать ее отличие от Бога, в сравнении с Которым она является как бы более грубого естества).
                        Душа - дело великое и чудное. При создании ее Бог создал ее такою, что в естество ее не было вложено порока.
                        Это творение умное, величественное, дивное - образ и подобие Божие, имеющее беспримерное близкое родство с Богом, без малейшего, впрочем, общения между их существами (Бог имеет общение с душами достойными, но только не существенно, а благодатно),- наделенное всеми совершенствами, свойственными духу, и, по чрезвычайной тонкости своей, удободвижное, быстролетное, неуловимое.
                        Святитель Иоанн Златоуст:
                        Душа - есть естество разумное и духовное, быстродвижное, непрестанно находящееся в деятельности, дражайшее всего мира, беспримерной и неописанной красоты, сущность, имеющая сродство с небесным,- отнюдь, впрочем, не Божественного естества, но сродная небесным и бесплотным существам.
                        Душа человека так благолепна, что несравнима ни с какой природной красотой. Если было бы возможно телесными очами видеть красоту души, то никакие красоты земные не могли бы сравниться с нею. Но ее можно видеть только душевными, просветленными очами.
                        Преподобный Ефрем Сирин:
                        Душа наша есть прекраснейшее и преимущественно пред всеми творениями, любимейшее Богом творение, запечатленное тайною благодати и премудрости Его.
                        Преподобный Иоанн Лествичник:
                        Целый мир неравноценен душе; мир преходит, а душа нетленна и пребудет нетленною.
                        Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский:
                        Душа - превосходное дело Божие, созданное по образу Сотворившего. Она бессмертна, Она существо живое, разумное и нетленное. Душа свободна и имеет власть делать что хочет.
                        Святитель Филарет, митрополит Московский:
                        Душа - невидимая тонкая сила; существо духовное и бессмертное.
                        Но образ Божий в человеческой душе проявляется не столько в этих двух ее качествах (духовности и бессмертии), но в ее силах и способностях. А именно: уме, даре слова, свободе, памяти и разуме. Слово - орган ума, и в нем должен отражаться образ Божий.
                        Начало Слова на небесах, превыше небес, в вечности, в Боге (Ин. 1, 1). И достоинство слова Божественно - "Бог бе Слово". Сын Божий для выражения своих Божественных свойств не нашел в языке человеческом лучшего наименования, как наименование Слово: "Нарицается имя Его Слово Божие" (Откр. 19, 13).
                        Слово имеет вседетельную (всесоделывающую) силу: "Вся Тем быша" (Ин. 1, 3).
                        ... И в слове человека должен быть некий образ Слова Божия и сила Его. И действительно, слово поставило человека на лестнице творения выше всего земного, - оно соединило людей в общества, создало города и царства; в слове живет и движется знание, мудрость, закон; словом образуется и распространяется добродетель; слово в молитве восходит к Богу, беседует с Ним.
                        Свобода - есть способность разумно избирать полезное и нужное дело; это деятельная способность человека не порабощаться греху и избирать лучшее при свете истины Божией.
                        (В этом видится образ Божий в душе человека).
                        Преподобный Иоанн Дамаскин:
                        Душа - сущность свободная, одаренная способностью желать и действовать, изменяемая в воле, имеющая ум, не как что-либо отличное от нее, но как чистейшую часть самой себя. Ибо, что глаз в теле, то ум в душе.
                        Душа соединена со всем телом и объемлет его, как огонь железо.
                        Душа - сущность живая, простая, бестелесная, телесными очами по своей природе невидимая, бессмертная, словесно-разумная, безвидная, действующая посредством органического тела и сообщающая ему жизнь и возрастание, чувство и силу рождения.
                        Душа - есть дух умный, всегда движущийся, к доброй или злой воле удобный.
                        Блаженный Августин:
                        Душа - естество созданное, невидимое, разумное, бестелесное, бессмертное, богоподобнейшее, образ имущее Создателя своего.
                        Он же говорит, что образ Божий в человеке являет именно душа (Человек создан по образу владычества, господства и самовластия).
                        Священномученик Ириней Лионский:
                        Душа создана Богом и имеет вид, свойственный своей природе, отличается от существа Ангельского. Вид свой она получила от теснейшего своего общения с телом.
                        Вид души - это отображение внутреннего человека, и потому он различен у разных людей.
                        Святитель Андрей, архиепископ Критский - определяет душу как ум, зрящий Бога.
                        Святой праведный Иоанн Кронштадтский:
                        Душа наша есть, так сказать, отражение лица Божия; чем яснее, больше это отражение, тем она светлее, покойнее; чем меньше - тем темнее, беспокойнее. А как душа наша - сердце наше,- то надобно, чтобы в нем отражалась через чувства, через благодарность всякая истина Божия, а отражения лжи вовсе не было.
                        Душа - часть мира духовного. Бог отражается в благочестивой душе, как солнце в капле воды; чем чище эта капля, тем лучше, яснее отражение, чем мутнее - тем тусклее, так что в состоянии крайней нечистоты, черноты души, отражение (Божие) прекращается, и душа остается в состоянии духовного мрака, в состоянии бесчувственности.
                        Душа наша проста, как мысль, и быстра, как молния.
                        Душа благочестивого человека - это преблагая духовная сокровищница.
                        Душа наша потому называется душою, что она дышит Духом Божиим, то есть она так называется от Духа Животворящего.
                        Святитель Феофан Затворник:
                        Душа есть действительная, живая сила, хотя и умная, чисто духовная.
                        Своею, так сказать, физическою стороною она устрояет тело, оживляет его, движет и действует через него, а другою стороною, высшею, в то же время сознает себя, свободно действует, созерцает пренебесное, размышляет о земном и стремится к Божественному и вечному.

                        Комментарий

                        • free_kick
                          Ветеран

                          • 04 January 2007
                          • 2363

                          #72
                          Сообщение от tabo
                          Так же как и Бог, человек является личностью.?
                          А вы можете дать точное и всеобъемлющее определение понятию личность? Ведь младенец, очевидно, личностью быть не может. У него сплошные рефлекторные реакции на окружающий мир.Взрослый, бесспорно, личность. Как и где произошел этот переход, трансформация, скачок к новому качеству? Сразу? Одномоментно? Вряд ли.К тому же, если например младенца человека подберет стая диких зверей и его не забрать оттуда до 13 летнего возраста, то он уже никогда не сможет стать человеком в полном смысле этого слова, не сможет стать личностью
                          На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #73
                            Сообщение от free_kick
                            А вы можете дать точное и всеобъемлющее определение понятию личность?
                            то есть ты принял выше сказанное Святыми Отцами ?

                            http://www.evangelie.ru/forum/t57480.html вот здесь посмотри мб что поймешь )

                            Комментарий

                            • free_kick
                              Ветеран

                              • 04 January 2007
                              • 2363

                              #74
                              Сообщение от tabo
                              то есть ты принял выше сказанное Святыми Отцами ?

                              http://www.evangelie.ru/forum/t57480.html вот здесь посмотри мб что поймешь )
                              Да я не читаю всякий вздор
                              На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                              Комментарий

                              • paveletsky
                                the млянин

                                • 20 May 2002
                                • 4533

                                #75
                                Вечна не просто душа, вечен весь человек. И доказательство этому факту - Воскресение Христа.

                                Учение о вечности одной только души чуждо классическому христианству. Насколько я понимаю, о подобном учили и платоники, и греки, и гностики. Недаром, когда Павел в Афинах попытался было начать проповедовать о воскресении во плоти, его даже не стали слушать, но осмеяли.

                                Поскольку для языческого уха, тем более склонных к философии греков, вполне привычна идея о вечности души и тленности тела, а также о противопоставлении благого духа и порочной материи. Но вот воскресение по плоти, а также освящение этой самой плоти, выглядит сущей дикостью в их глазах. Для грека смерть есть избавление от ярма плоти, высвобождение духа от пут.

                                Так что христианство, в отличие от язычества, не есть учение о бессмертии души, но о вечной жизни во Христе всего человека целокупно. Матчасть.
                                мой ЖЖ
                                http://paveletsky.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...