Откуда нам известно что душа вечна
Свернуть
X
-
Данный труд принадлежит к числу немногих творений Святителя, имеющих философско-догматический характер и излагающих вероучительные истины в систематическом порядке на основании Предания Православной Церкви – Священного Писания и творений Святых Отцов. Этот труд епископа Игнатия можно назвать очерком по христианской антропологии.На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Данный труд принадлежит к числу немногих творений Святителя, имеющих философско-догматический характер и излагающих вероучительные истины в систематическом порядке на основании Предания Православной Церкви – Священного Писания и творений Святых Отцов. Этот труд епископа Игнатия можно назвать очерком по христианской антропологии.На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Не убедило Вот вам другое мнение
http://theme.orthodoxy.ru/antropology/h12.htmlКомментарий
-
Данный труд принадлежит к числу немногих творений Святителя, имеющих философско-догматический характер и излагающих вероучительные истины в систематическом порядке на основании Предания Православной Церкви – Священного Писания и творений Святых Отцов. Этот труд епископа Игнатия можно назвать очерком по христианской антропологии.
И я собираюсь ничего понимать пользуясь словесными выкрутасами основанными на индуктивных методах построения доказательства.Потому что рассуждения, ведущие от знания о части предметов к знанию обо всех предметах определенного класса , - это типичные индукции. Всегда остается вероятность того, что обобщение окажется поспешным и необоснованным («Сократ - умелый спорщик; Платон умелый спорщик; значит, каждый человек - умелый спорщик»). Я повторяю вопрос ГДЕ В БИБЛИИ ЕСТЬ СТИХ В КОТОРОМ СТОЯТ КОНКРЕТНЫЕ СЛОВА : ДУША БЕССМЕРТНАПоследний раз редактировалось free_kick; 15 April 2010, 02:05 AM.На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Скажи где в Библии написано: чего в Библии нет того нет на самом деле?
Образ и подобие Божии в Человеке
Христианство учит о том что все существующее было создано Богом из ничего. Творение мира осуществлялось последовательными этапами, названными в Библии "днями творения". Всего их насчитывается 6, причем каждый последующий этап приводил к возникновению все более совершенных и сложных форм жизни.
Создание мира завершается творением Человека, что было качественно иным актом, чем творение всего остального. Во-первых, сотворение Человека предваряет "совет Пресвятой Троицы", т.е. волеизъявление Бога:" Сотворим человека по образу и подобию Нашему". Во-вторых, в создании человека Бог принимает непосредственное участие, в отличии от других случаев, когда, например, земле просто повелевается произвести деревья и зверей, воде-прескмыкающихся. Наконец, Бог наделяет человека дыханием жизни, отчего тот становится душою живою, т.е. обретает бессмертную Душу.
Так же как и Бог, человек является личностью. А значит, он наследует все личностные свойства Бога:бессмертие, свободу, разумность, которая в свою очередь не разрывно связанна с даром речи. Заложенные свойства образа Божия описаны так же в заповедях.
Однако создание человека по образу Божию не означает его автоматическое подобие Богу. Различие между образом Божиим и подобием введено Отцами Церкви и сводится к следующему. Оброаз Божий изначально заложен в каждом человеке, тогда как подобие доступно только Христианам благодаря действию длагодати. Подобие Богу достигается раскрытием тех качеств, которые были заложены Богом в человеческую природу. Без действия благодати это невозможно, так как человеческая природа исказилась после грехопадения. Уподобление Богу достигается жизнью в соответствие с Христианскими заповедями . Более всего достигали подобия Божия святые.
Комментарий
-
На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Скажи с чего ты взял что если в Библии чего нет то и нет на самом деле?
Комментарий
-
Опять манипуляция .В этом отрывке Писания речь идет не о том что душу нельзя убить вообще , а о том что не надо бояться людей, которые в силу своей ограниченности не в состоянии убить вашу душу. То есть ваш враг (человек) не может убить вашу душу.Но это никаким образом не исключает вероятности что какое-то другое ,ну например сверхъестественное явление, возможно может погубить и душу.На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Опять манипуляция .В этом отрывке Писания речь идет не о том что душу нельзя убить вообще , а о том что не надо бояться людей, которые в силу своей ограниченности не в состоянии убить вашу душу. То есть ваш враг (человек) не может убить вашу душу.Но это никаким образом не исключает вероятности что какое-то другое ,ну например сверхъестественное явление, возможно может погубить и душу.
Ты привел Слова Святителя Игнатия =))
Святые отцы и Учители Церкви восторженно говорят о человеческой душе, в прекрасных выражениях описывают величие и необыкновенную ее красоту.
Святитель Григорий Богослов:
Душа - существо умносозерцаемое, вечно пребывающее, образ и дыхание Всемогущего Бога, частица Божества, (конечно, не в собственном значении этого слова), струя невидимого Божества и бесконечного света, Божественный и неугасимый свет, заключенный в теле, как в пещере.
Душа - природа оживляющая и движущая; с душой сродственны разум и ум.
Преподобный Макарий Великий:
Душа - это умное, исполненное всякой красоты и поистине чудное творение Божие. Душа есть весьма утонченное тело. Тварь особого рода.
(Он называет ее телом исключительно для того, чтобы показать ее отличие от Бога, в сравнении с Которым она является как бы более грубого естества).
Душа - дело великое и чудное. При создании ее Бог создал ее такою, что в естество ее не было вложено порока.
Это творение умное, величественное, дивное - образ и подобие Божие, имеющее беспримерное близкое родство с Богом, без малейшего, впрочем, общения между их существами (Бог имеет общение с душами достойными, но только не существенно, а благодатно),- наделенное всеми совершенствами, свойственными духу, и, по чрезвычайной тонкости своей, удободвижное, быстролетное, неуловимое.
Святитель Иоанн Златоуст:
Душа - есть естество разумное и духовное, быстродвижное, непрестанно находящееся в деятельности, дражайшее всего мира, беспримерной и неописанной красоты, сущность, имеющая сродство с небесным,- отнюдь, впрочем, не Божественного естества, но сродная небесным и бесплотным существам.
Душа человека так благолепна, что несравнима ни с какой природной красотой. Если было бы возможно телесными очами видеть красоту души, то никакие красоты земные не могли бы сравниться с нею. Но ее можно видеть только душевными, просветленными очами.
Преподобный Ефрем Сирин:
Душа наша есть прекраснейшее и преимущественно пред всеми творениями, любимейшее Богом творение, запечатленное тайною благодати и премудрости Его.
Преподобный Иоанн Лествичник:
Целый мир неравноценен душе; мир преходит, а душа нетленна и пребудет нетленною.
Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский:
Душа - превосходное дело Божие, созданное по образу Сотворившего. Она бессмертна, Она существо живое, разумное и нетленное. Душа свободна и имеет власть делать что хочет.
Святитель Филарет, митрополит Московский:
Душа - невидимая тонкая сила; существо духовное и бессмертное.
Но образ Божий в человеческой душе проявляется не столько в этих двух ее качествах (духовности и бессмертии), но в ее силах и способностях. А именно: уме, даре слова, свободе, памяти и разуме. Слово - орган ума, и в нем должен отражаться образ Божий.
Начало Слова на небесах, превыше небес, в вечности, в Боге (Ин. 1, 1). И достоинство слова Божественно - "Бог бе Слово". Сын Божий для выражения своих Божественных свойств не нашел в языке человеческом лучшего наименования, как наименование Слово: "Нарицается имя Его Слово Божие" (Откр. 19, 13).
Слово имеет вседетельную (всесоделывающую) силу: "Вся Тем быша" (Ин. 1, 3).
... И в слове человека должен быть некий образ Слова Божия и сила Его. И действительно, слово поставило человека на лестнице творения выше всего земного, - оно соединило людей в общества, создало города и царства; в слове живет и движется знание, мудрость, закон; словом образуется и распространяется добродетель; слово в молитве восходит к Богу, беседует с Ним.
Свобода - есть способность разумно избирать полезное и нужное дело; это деятельная способность человека не порабощаться греху и избирать лучшее при свете истины Божией.
(В этом видится образ Божий в душе человека).
Преподобный Иоанн Дамаскин:
Душа - сущность свободная, одаренная способностью желать и действовать, изменяемая в воле, имеющая ум, не как что-либо отличное от нее, но как чистейшую часть самой себя. Ибо, что глаз в теле, то ум в душе.
Душа соединена со всем телом и объемлет его, как огонь железо.
Душа - сущность живая, простая, бестелесная, телесными очами по своей природе невидимая, бессмертная, словесно-разумная, безвидная, действующая посредством органического тела и сообщающая ему жизнь и возрастание, чувство и силу рождения.
Душа - есть дух умный, всегда движущийся, к доброй или злой воле удобный.
Блаженный Августин:
Душа - естество созданное, невидимое, разумное, бестелесное, бессмертное, богоподобнейшее, образ имущее Создателя своего.
Он же говорит, что образ Божий в человеке являет именно душа (Человек создан по образу владычества, господства и самовластия).
Священномученик Ириней Лионский:
Душа создана Богом и имеет вид, свойственный своей природе, отличается от существа Ангельского. Вид свой она получила от теснейшего своего общения с телом.
Вид души - это отображение внутреннего человека, и потому он различен у разных людей.
Святитель Андрей, архиепископ Критский - определяет душу как ум, зрящий Бога.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский:
Душа наша есть, так сказать, отражение лица Божия; чем яснее, больше это отражение, тем она светлее, покойнее; чем меньше - тем темнее, беспокойнее. А как душа наша - сердце наше,- то надобно, чтобы в нем отражалась через чувства, через благодарность всякая истина Божия, а отражения лжи вовсе не было.
Душа - часть мира духовного. Бог отражается в благочестивой душе, как солнце в капле воды; чем чище эта капля, тем лучше, яснее отражение, чем мутнее - тем тусклее, так что в состоянии крайней нечистоты, черноты души, отражение (Божие) прекращается, и душа остается в состоянии духовного мрака, в состоянии бесчувственности.
Душа наша проста, как мысль, и быстра, как молния.
Душа благочестивого человека - это преблагая духовная сокровищница.
Душа наша потому называется душою, что она дышит Духом Божиим, то есть она так называется от Духа Животворящего.
Святитель Феофан Затворник:
Душа есть действительная, живая сила, хотя и умная, чисто духовная.
Своею, так сказать, физическою стороною она устрояет тело, оживляет его, движет и действует через него, а другою стороною, высшею, в то же время сознает себя, свободно действует, созерцает пренебесное, размышляет о земном и стремится к Божественному и вечному.Комментарий
-
А вы можете дать точное и всеобъемлющее определение понятию личность?Ведь младенец, очевидно, личностью быть не может. У него сплошные рефлекторные реакции на окружающий мир.Взрослый, бесспорно, личность. Как и где произошел этот переход, трансформация, скачок к новому качеству? Сразу? Одномоментно? Вряд ли.К тому же, если например младенца человека подберет стая диких зверей и его не забрать оттуда до 13 летнего возраста, то он уже никогда не сможет стать человеком в полном смысле этого слова, не сможет стать личностью
На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
то есть ты принял выше сказанное Святыми Отцами ?
http://www.evangelie.ru/forum/t57480.html вот здесь посмотри мб что поймешь )Комментарий
-
то есть ты принял выше сказанное Святыми Отцами ?
http://www.evangelie.ru/forum/t57480.html вот здесь посмотри мб что поймешь )На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Вечна не просто душа, вечен весь человек. И доказательство этому факту - Воскресение Христа.
Учение о вечности одной только души чуждо классическому христианству. Насколько я понимаю, о подобном учили и платоники, и греки, и гностики. Недаром, когда Павел в Афинах попытался было начать проповедовать о воскресении во плоти, его даже не стали слушать, но осмеяли.
Поскольку для языческого уха, тем более склонных к философии греков, вполне привычна идея о вечности души и тленности тела, а также о противопоставлении благого духа и порочной материи. Но вот воскресение по плоти, а также освящение этой самой плоти, выглядит сущей дикостью в их глазах. Для грека смерть есть избавление от ярма плоти, высвобождение духа от пут.
Так что христианство, в отличие от язычества, не есть учение о бессмертии души, но о вечной жизни во Христе всего человека целокупно. Матчасть.Комментарий
Комментарий