Чудеса - это не единственное, что разумный и психически здоровый человек не может принять в простонародном христианстве.
Есть еще такая штука, как мораль, как отношение к другому. Например, отношение к "колдунам", "гадалкам" и прочее. Разумный человек понимает, что это обман, мошенничество. И тогда два вопроса: если этот обман не приносит вреда другим, то в чем тут безнравственность и грех? А если приносит, то чем это отличается от методов лиц, берущих деньги за окропление помещений, заупокойные молитвы и прочее? Другой пример - отношение к гомосексуализму. Для психически нормального человека ясно, что это гомонегативизм является аморальным, а не наоборот. То же самое касается секса до брака, контрацептивов, эвтаназии, разводов и прочее.
Есть и более важные вопросы. Для психически нормального и разумного человека ясно, что существование сверхъестественного существа, сотворившего мир и управляющего им, невозможно ни доказать, ни опровергнуть, если не считать это существо объектом изученной части Вселенной (тогда его точно нет). Верить в такое существо - все равно, что верить в зеленых человечков из другого измерения или в невидимых розовых единорогов. Второй вопрос - богодухновенность Библии. Опять же, не существует никаких доказательств богодухновенности и абсолютной истинности Библии. Ну никаких. В это можно только верить, так же, как можно только верить в богодухновенность и истинность Старшей Эдды. Более того, и верить можно только отвергая всю современную науку, от теорий Большого Взрыва и эволюции и до существования болезнетворных бактерий, потому что в противном случае придется признать соответствующие места Библии как минимум аллегорией, литературным приемом.
Чем же лучше такая вера веры в чудеса?
То есть если мы пойдем в этом направлении, мы придем к полному отрицанию христианства как с точки зрения науки, так и светской морали. Полноценное христианство может существовать только в одной форме - в форме христианского фундаментализма. Всякие уступки светской морали и науке разрушают христианство изнутри.
Есть еще такая штука, как мораль, как отношение к другому. Например, отношение к "колдунам", "гадалкам" и прочее. Разумный человек понимает, что это обман, мошенничество. И тогда два вопроса: если этот обман не приносит вреда другим, то в чем тут безнравственность и грех? А если приносит, то чем это отличается от методов лиц, берущих деньги за окропление помещений, заупокойные молитвы и прочее? Другой пример - отношение к гомосексуализму. Для психически нормального человека ясно, что это гомонегативизм является аморальным, а не наоборот. То же самое касается секса до брака, контрацептивов, эвтаназии, разводов и прочее.
Есть и более важные вопросы. Для психически нормального и разумного человека ясно, что существование сверхъестественного существа, сотворившего мир и управляющего им, невозможно ни доказать, ни опровергнуть, если не считать это существо объектом изученной части Вселенной (тогда его точно нет). Верить в такое существо - все равно, что верить в зеленых человечков из другого измерения или в невидимых розовых единорогов. Второй вопрос - богодухновенность Библии. Опять же, не существует никаких доказательств богодухновенности и абсолютной истинности Библии. Ну никаких. В это можно только верить, так же, как можно только верить в богодухновенность и истинность Старшей Эдды. Более того, и верить можно только отвергая всю современную науку, от теорий Большого Взрыва и эволюции и до существования болезнетворных бактерий, потому что в противном случае придется признать соответствующие места Библии как минимум аллегорией, литературным приемом.
Чем же лучше такая вера веры в чудеса?
То есть если мы пойдем в этом направлении, мы придем к полному отрицанию христианства как с точки зрения науки, так и светской морали. Полноценное христианство может существовать только в одной форме - в форме христианского фундаментализма. Всякие уступки светской морали и науке разрушают христианство изнутри.
Комментарий