Теология Евхаристии
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Нормальный безбожный взгляд.Комментарий
-
Если обещать вне контекста Крещения, то можно и без обрядов.
Но если в контексте - Крешение это не просто обряд, как отмечает Пётр на вопросы братьев из иудеев, знакомых с обрядом иудейского омовения. Это переломный момент жизни - вступление в Завет с Господом. А в ВЗ при этом народ обещал: "Исх 19:8 И весь народ отвечал единогласно, говор : всё, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу".
Речь идёт об обещании исполнять заповеди Божии. При чём здесь совесть? Так ведь если исполнил как надо, то и совесть чиста, не правда ли?
И Иисус говорил о Крещении в контексте вступления в Завет, т.е. в т.ч. и исполнения заповедей:
"Итак идите, научите все народы, крестя их во им Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончани века. Аминь".Комментарий
-
Комментарий
-
Алексей Г.
А я об этом и говорю. Получается опять же что жертвы Христа недостаточно, надо ещё и себя в жертву принести. А Его жертва принимается верою. А вера доказывается делами. Т.е. соблюдаем мы 10 заповедей или отвергаем их.
Разница между духами понятна. Но вот как распознать, ху есть ху. Не по тому ли, что то что делает Дух Божий, не расходится с Библейским учением. А другой дух потвоствует басням человеческим. И творит так любимые толпой чудеса.Последний раз редактировалось Лука; 09 July 2009, 01:39 PM.Комментарий
-
Но если это понимать как напоминание и прообраз того,
что человек должен усвоить Учение Спасителя так,
чтобы оно стало так-же реально для него, как и собственная плоть,
и так-же давало ему силу для воплощения Учения в жизнь, как и собственная кровь дает ему силы жить, тогда это будет причастием
крови и плоти Христа.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Алексей Г.
Совсем не забыл. Основа - Откровение. Слово Божье. Теология работает с тем, что Бог открыл нам о Себе и Своих творениях. И теология - это не нагромождение слов. Это объяснение смысла таинства. Не того, как это таинство происходит, а того, в чем его смысл. Ответ на поставленные мной вопросы. если на все эти вопросы вы будете отвечать "тайна", это не убедит тех, кто считает причастие простым символом, колдовством или нарушением заповеди о невкушении крови.
Вы сильно заблуждаетесь, что в христианской теологии термин "ипостась" применяется только к Богу. И приведенный мной пример Иоанна Дамаскина тому подтверждение.
"Ипостась" - индивидуальное бытие.
Нет. Это совершенно разные вещи. Причастие - это таинство, установленное Христом на Тайной вечери, а сравнение Христа Себя с виноградной лозой - это сравнение, оборот речи.
ЕСли и "тайная", то не потому что "таинство", а потому что "тайно" - "на кухне", чтобы никто не помешал. А при чем здесь "субстанция", "ипостась"?
Не может быть таинства в одном только физическом действии, поэтому хлеб и вино сами по себе бесполезны. Но не может быть таинства и в одном только духовном помышлении, ибо вера без дел мертва.
Конечно, это больно, трудно. неприятно, потому и придумали эту идею, что обрезание должно быть "нерукотворным", дабы увлечь ленивых маловеров. Что толку от слов и помышлений об обрезании сердца, если это не хотят, ленятся, боятся засвидетельствовать делом? Делом, которое заповедовал Сам Бог? Бог говорил об обрезании крайней плоти сердца в духовном смысле, но об обрезании крайней плоти члена - в прямом, буквальном! Где вера, когда нет дел, а одни только мысли да слова? Я не вижу ее! А вот когда есть дела - значит, человек реально, а не на словах, верит, ибо поступает так, как вера ему велит! Через дела вера достигает совершенства. А без дела это все пустые слова и досужие размышления. Такая "вера" к спасению не ведет, она мертва.
"Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся." (1Кор. 7:18)
"Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. 3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться," (Гал. 2:2-3)
"Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, 3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся," (Фил. 3:2-3)
Если вы говорите о добровольном обрезании - то это одно, а если как о такой же необходимости, как и крещение, то это разные вещи. И эти стихи ясно указывают на отличия. Для вступления в НЗ, для христианина нет надобности в обрезании."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Toivo
Относительно Евхаристии есть коммунальный аспект - единство хлеба, Тела Христа, и единство мистического тела Церкви,
Для эскимосов, к примеру, и хлеб и виноград - экзотика.
Видимо все же дело не в самом хлебе и вине, а в том духовном смысле, который вкладывал в эти символы Христос. А значит и "хлеб" и "вино", сами по себе все же превращаются в "знак"."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Все правильно и все логично, но... Как вы это прокомментируете?
"Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся." (1Кор. 7:18)
"Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. 3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться," (Гал. 2:2-3)
"Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, 3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся," (Фил. 3:2-3)
Если вы говорите о добровольном обрезании - то это одно, а если как о такой же необходимости, как и крещение, то это разные вещи. И эти стихи ясно указывают на отличия. Для вступления в НЗ, для христианина нет надобности в обрезании.
Смотрите, что говорит Христос.
Цитата из Библии:итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают (Мф. 23:3)
Христос учит соблюдать Закон, даже если Закон велят соблюдать те книжники и фарисеи, которые сами его не соблюдают.
А вот сатана заинтересован в чем? В том, чтобы говорили, но не делали. Верить и не делать - это и есть бесовская вера, вера сатаны, мертвая вера.
Цитата из Библии:Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак. 2:19-20)
И еще. Обрезывающийся по вере - он дела плоти исполняет или дела духа?
Цитата из Библии:Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2:26)
Обратите внимание: тело без духа как вера без дел. Тело соответствует вере, дела - духу. А не наоборот.
Обрезание без веры - хирургическая операция. Если фимоз - очень полезно. И вообще полезно, Господь плохого не заповедует. Но к обрезанию по вере никакого отношения оно не имеет. Обрезание по вере - это духовное дело, таинство, в котором физическое и духовное - две стороны одной медали.
Что такое крещение? Плотски - погружение в воду. Но просто плотской нечистоты омытие - это не крещение. Крещение - это омытие духовной языческой нечистоты. Приняв крещение, мы вступаем в святой народ Божий. Что есть обрезание? Плотски - обрезание крайней плоти члена. А по вере, духовно - заключение союза с Богом. Креститься и не обрезаться, т.е. войти в народ Божий и отвергнуть союз с Богом, отвергнуть заповедь Закона - это все равно, что жениться и не спать с женой, извините за вульгарный образ.Последний раз редактировалось Алексей Г.; 09 July 2009, 03:28 PM.Комментарий
-
Где у меня написано, что причащаясь Тела и Крови Христа, мы приносим новую жертву, а не присоединяемся к единожды раз и навсегда принесенной жертве Христа?Комментарий
-
Этим и опасны протестанты, собирающие под свои знамёна, большинство суть неверующих... не способных сделать над своей волей малого усилия - исполнить всякую правду.
Поэтому говорю всякому протестанту если не готов продать всё что имеешь и раздать нищим(или стремиться к этому умаляя своё благосостояние постоянно), то не за Христом пойдёшь, а за сатаной, отвергая вещественные начала мира(обряды).исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Алексей Г.
Вы сами понимаете, что я с моей иудеохристианской верой не могу на данном форуме говорить о Павле все, что знаю. О Павле, если вас действительно интересует мое мнение, могу написать вам в личку. Сейчас отвечу о другом.
Христос учит соблюдать Закон, даже если Закон велят соблюдать те книжники и фарисеи, которые сами его не соблюдают.
А вот сатана заинтересован в чем? В том, чтобы говорили, но не делали. Верить и не делать - это и есть бесовская вера, вера сатаны, мертвая вера.
Закон Божий никуда не делся и не изменился, он неизменен как и сам Бог. Но для чего был дан закон, читали?
Праведным вы через него не станете, как не старайтесь, а вот шишек себе, набъете предостаточно. А Павел знал закон и хорошо знал.
У закона была и остается одна основная цель - привести человека ко Христу, или, другими словами разбиться о Христа. Человеку самому невозможно не только стать праведным через соблюдение закона, но даже и умереть для закона он самостоятельно не может. Помните Павла:
"Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня." (Гал 2:19-20)
Закон нужен для умерщвления нашей плоти, а для духа нужна вера.
Обратите внимание: тело без духа как вера без дел. Тело соответствует вере, дела - духу. А не наоборот.
Креститься и не обрезаться, т.е. войти в народ Божий и отвергнуть союз с Богом, отвергнуть заповедь Закона - это все равно, что жениться и не спать с женой, извините за вульгарный образ.
Креститься и еще обрезываться это все равно, что прежде чем лечь в кровать с женой требовать у нее заключение гинеколога.Последний раз редактировалось VladK; 10 July 2009, 04:59 AM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
дмитрий м
Поэтому говорю всякому протестанту если не готов продать всё что имеешь и раздать нищим(или стремиться к этому умаляя своё благосостояние постоянно), то не за Христом пойдёшь, а за сатаной, отвергая вещественные начала мира(обряды)."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Комментарий
Комментарий