Toivo
И что же "практичного" в Евхаристии?
Если только дело в том, что мы должны исполнить САМИ этот обряд (т.е. совершить омовение ног друг другу, взять кусок хлеба, съесть его, потом "чашу после вечери" и т.д.), то я согласен. Без обрядов религии не существует по определению.
Причастие здесь не при чем. Кровь Христа омывает нас постоянно, как в примере с лозой, но "халява" - это как-то не по христиански, и "смерть нам не чай".
Слышали, наверное опыты с изменением молекулярной структуры воды? Самая красивая структура получается у той воды на которую воздействовали словами "любовь" и "благодарность". Я не сравнивал, но охотно верю.
А многовековое учение каббала? В нем благодарность человека играет одну из ключевых ролей.
А слова Павла о том, что "сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению"? А как выражается исповедание веры? Не только словами, а и обрядами. Возможно и субботу католики решили изменить, чтобы не было совпадения с субботой иудейской. Но тут они, на мой взгляд, перестарались в своем желании угодить Богу.
А что, исповедь формальной быть не может??
Ну и к чему же тогда говорить об исповеди? Надо говорить об исповедании.
У меня нет знакомых эскимосов-христиан, к сожалению. К тому сейчас доставить туда хлеб и вино уже не проблема.
К лозе, у Павла к благородной маслине, мы привиты Богом, Который есть виноградарь. Сие не от нас - Божий дар через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился. Но лоза и маслина суть аллегории. И не несут практического для нас смысла. Они открывают отношения благодати - она как сок лозы исходит от Христа.
А вот с Евхаристией ( и жертвами ВЗ) иначе. Они очень практичны.
А вот с Евхаристией ( и жертвами ВЗ) иначе. Они очень практичны.
Иоанн пишет так, будто виноградная лоза находится постоянно в стиральной машине и она всё время включена в бесконечный цикл стирка-отжим. Поймал грех - тут же вжик - и нет грязи. Поймал ещё - вжик...
Но Писание не так понимает жизнь в блаженном свете на благородной лозе.
Грех должен быть смыт самим человеком - ведь человек согрешил сам.
Но Писание не так понимает жизнь в блаженном свете на благородной лозе.
Грех должен быть смыт самим человеком - ведь человек согрешил сам.
И как я могу разрешить этот вопрос: где достать Крови Христовой, чтобы убелить от грязи греха одежду праведности Христовой, данную мне в Крещении? А Причастие на что? Оно для того и нужно. В том числе.
Слышали, наверное опыты с изменением молекулярной структуры воды? Самая красивая структура получается у той воды на которую воздействовали словами "любовь" и "благодарность". Я не сравнивал, но охотно верю.
А многовековое учение каббала? В нем благодарность человека играет одну из ключевых ролей.
А слова Павла о том, что "сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению"? А как выражается исповедание веры? Не только словами, а и обрядами. Возможно и субботу католики решили изменить, чтобы не было совпадения с субботой иудейской. Но тут они, на мой взгляд, перестарались в своем желании угодить Богу.
Поэтому в Церкви издревле практикутся исповедь грехов и затем Причастие. И чтобы любители обрядов не обвинили нас, христиан в пустом обрядовом формализме,
Или придумывают себе мелкие "грешки на воскресенье", чтобы батюшка к Причастию допустил.
PS: начсёт эскимосов. Давайте их спросим насчёт экзотики. Это я о маслинах, винограде, верблюдах, оливковом масле, кресте и прочем из быта и хозяйства на Святой земле.
Комментарий