Здесь Вы привели обыкновенную библейскую ассоциацию. Действительно и лоза и хлеб едины, и верующий приобщён к ним, т.е. к Христу. Но есть и различия. Ассоциация не уничтожает различий, а объединяет аспекты одной истины.
К лозе, у Павла к благородной маслине, мы привиты Богом, Который есть виноградарь. Сие не от нас - Божий дар через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился. Но лоза и маслина суть аллегории. И не несут практического для нас смысла. Они открывают отношения благодати - она как сок лозы исходит от Христа.
А вот с Евхаристией ( и жертвами ВЗ) иначе. Они очень практичны.
1 Ин 1:9 "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". Если бы мы более не согрешали, то лозы ( веры ) было бы достаточно. Жертвы ВЗ и Евхаристия во всех видах были бы не нужны. (как тут некоторые братья назвали их обрядами).
"простит грехи наши" - для этого обряды не нужны, достаточно исповеди грехов наших.
А вот как Христос очистит нас от всякой неправды? Слово очищение ещё в ВЗ означало удаление с плоти и души скверны греха, по аналогии со смыванием грязи. Почто прощения недостаточно. Аналогично примирения после драки недостаточно, надо ещё и раны залечить.
Как проблема греха и очищения решалась в ВЗ? Через жертвы и ядение жертвенного мяса. А как в НЗ?
"если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха". Как очищает?
Иоанн пишет так, будто виноградная лоза находится постоянно в стиральной машине и она всё время включена в бесконечный цикл стирка-отжим. Поймал грех - тут же вжик - и нет грязи. Поймал ещё - вжик...
Но Писание не так понимает жизнь в блаженном свете на благородной лозе.
Грех должен быть смыт самим человеком - ведь человек согрешил сам.
Откр.7:14 "Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца".
И как я могу разрешить этот вопрос: где достать Крови Христовой, чтобы убелить от грязи греха одежду праведности Христовой, данную мне в Крещении? А Причастие на что? Оно для того и нужно. В том числе.
Поэтому в Церкви издревле практикутся исповедь грехов и затем Причастие. И чтобы любители обрядов не обвинили нас, христиан в пустом обрядовом формализме, Павел учит буквально: 1Кор.11:28 "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Гал.6:4 "Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом".
Исповедь - осознанное деяние и работа человека над собой. Для этого надо не только обрести благодать перед Господом, этому надо и научить. Ведь многие, особенно неверующие, не умеют и не разумеют такой работы. В мире принято выгораживать себя: "Это не я, это жена мне дала и я ел". Или вообще - "а что я такого сделал? Все так делают." Или придумывают себе мелкие "грешки на воскресенье", чтобы батюшка к Причастию допустил.
PS: начсёт эскимосов. Давайте их спросим насчёт экзотики. Это я о маслинах, винограде, верблюдах, оливковом масле, кресте и прочем из быта и хозяйства на Святой земле.
К лозе, у Павла к благородной маслине, мы привиты Богом, Который есть виноградарь. Сие не от нас - Божий дар через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился. Но лоза и маслина суть аллегории. И не несут практического для нас смысла. Они открывают отношения благодати - она как сок лозы исходит от Христа.
А вот с Евхаристией ( и жертвами ВЗ) иначе. Они очень практичны.
1 Ин 1:9 "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". Если бы мы более не согрешали, то лозы ( веры ) было бы достаточно. Жертвы ВЗ и Евхаристия во всех видах были бы не нужны. (как тут некоторые братья назвали их обрядами).
"простит грехи наши" - для этого обряды не нужны, достаточно исповеди грехов наших.
А вот как Христос очистит нас от всякой неправды? Слово очищение ещё в ВЗ означало удаление с плоти и души скверны греха, по аналогии со смыванием грязи. Почто прощения недостаточно. Аналогично примирения после драки недостаточно, надо ещё и раны залечить.
Как проблема греха и очищения решалась в ВЗ? Через жертвы и ядение жертвенного мяса. А как в НЗ?
"если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха". Как очищает?
Иоанн пишет так, будто виноградная лоза находится постоянно в стиральной машине и она всё время включена в бесконечный цикл стирка-отжим. Поймал грех - тут же вжик - и нет грязи. Поймал ещё - вжик...
Но Писание не так понимает жизнь в блаженном свете на благородной лозе.
Грех должен быть смыт самим человеком - ведь человек согрешил сам.
Откр.7:14 "Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца".
И как я могу разрешить этот вопрос: где достать Крови Христовой, чтобы убелить от грязи греха одежду праведности Христовой, данную мне в Крещении? А Причастие на что? Оно для того и нужно. В том числе.
Поэтому в Церкви издревле практикутся исповедь грехов и затем Причастие. И чтобы любители обрядов не обвинили нас, христиан в пустом обрядовом формализме, Павел учит буквально: 1Кор.11:28 "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Гал.6:4 "Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом".
Исповедь - осознанное деяние и работа человека над собой. Для этого надо не только обрести благодать перед Господом, этому надо и научить. Ведь многие, особенно неверующие, не умеют и не разумеют такой работы. В мире принято выгораживать себя: "Это не я, это жена мне дала и я ел". Или вообще - "а что я такого сделал? Все так делают." Или придумывают себе мелкие "грешки на воскресенье", чтобы батюшка к Причастию допустил.
PS: начсёт эскимосов. Давайте их спросим насчёт экзотики. Это я о маслинах, винограде, верблюдах, оливковом масле, кресте и прочем из быта и хозяйства на Святой земле.
Комментарий