Цитата из Библии:
Цитата из Библии:
1. Становятся ли хлеб и вино, отделенные для причастия, действительно Телом и Кровью Иисуса Христа или только символизируют Тело и Кровь Христа?
2. Не является ли вкушение Плоти и Крови Христа под видом хлеба и вина каннибализмом?
3.Каким образом человек, находясь на земле, становится единым целым с Телом Христа, восседающим одесную Отца на небесах?
Предлагаю следующий ответ на эти вопросы, представляющий собой некий синтез православного учения об ипостаси Святых Даров и католического учения о транссубстанциации (пресуществлении).
В момент произнесения тайноустановительных слов на отделенные для причастия хлеб и вино сходит Святой Дух, в результате чего субстанция хлеба и вина неслиянно и неразрывно соединяется в ипостаси Святых Даров с субстанцией Божества. В результате такого объединения соединенная с субстанцией Божества субстанция хлеба и вина пресуществляется (превращается) в субстанцию Тела и Крови Христа, ипостасно оставаясь в то же время освященным хлебом и вином. Таким образом, в ипостаси, под видом хлеба и вина причащающийся вкушает истинные Плоть и Кровь Христа, присутствующие в ипостаси Святых Даров субстанциально наравне с субстанцией Божества.
Однако в момент причащения человек ипостасно вкушает именно освященные хлеб и вино, а не Божество, не плоть и не кровь, вследствие чего заповедь о запрете вкушать кровь и человеческую плоть не нарушается. Но при этом субстанциально причащающийся присоединяет субстанцию своих тела и крови к субстанции Тела и Крови Христа.
Оставаясь ипостасно самим собой на земле, человек субстанциально становится единым целым с Телом и Кровью Христа, пребывающего одесную Отца на небесах и точно так же остающегося ипостасно Самим Собой. Равным образом и Христос, продолжая ипостасно пребывать на небесах, субстанциально становится частью личности причащающегося.
Комментарий