Здравствуйте!
Я хочу сразу предупредить если Вы согласны с мыслью, что любое сомнение от лукавого, - не стоит тратить свои нервы и время на эту тему.
Христос умер на кресте, воскрес и вознесся к богу.. Так написано в библии. О распятии и воскресении Христа писали Павел, Марк, Матфей, Лука и Иоанн. Я расставил их в таком порядке, потому что считается, что именно так по времени были написаны их произведения.
Павел не был очевидцем тех событий. Он просто констатирует, без каких-либо деталей в Первом послании коринфянам ..Христос умер за грехи наши по писанию, и что погребен был, и что воскрес в третий день по писанию.. , ссылаясь на написанное до него.
Давайте попробуем прочитать вместе.
1. Смерть.
Синоптические евангелия, отличаясь множеством деталей, дают более-менее полную картину смерти Христа на кресте. Местами - похожую. За исключением одной детали нет никаких достоверных деталей факта его смерти. Не отвлекаясь на разночтения: евангелистов сказал ли он одну фразу (по Иоанну) или читал долгие монологи , обращаясь к распятым рядом разбойникам (по Луке), - через несколько часов мучений Христос замолчал, повесил голову.
Согласно правил процедуры казни римляне (чтобы убедиться в смерти казнимого) должны были перебить кости голеней (Слова Иоанна 19: 33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней от незнания протокола казни, т.к. перебивание голеней проводилось и для еще живого преступника. Даже скорее - для живого.). Это было чем-то вроде современного контрольного выстрела в затылок. В то время медицина еще не дошла до определения смерти по реакции зрачков или работе мозга.
На кресте с растянутыми руками человек не может дышать, не опираясь на ноги не получается поднимать грудную клетку и с перебитыми ногами быстро, в течении минут наступала смерти от удушья.
Христу контрольный выстрел не был сделан. Бессмысленно теперь задавать вопрос почему была нарушена процедура казни. Вместо этого в тело Христа под ребро укололи копьем. Потекла кровь и вода, что сочли достаточным для констатирования смерти.
Мог ли удар копьем из такого положения добить Христа, если он был еще жив?
При ударе в грудь до сердца всего пять-семь сантиметров. Где находится у человека сердце, в те времена уже знали (по крайней мере жрецы Ваала, приносившие сердца своих жертв идолам).
Но при ударе снизу, из под ребра до сердца сантиметров 35-40. Даже небольшая неточность в таком ракурсе не позволит достать его острие уйдет либо в переднюю часть грудной клетки, либо к позвоночнику, пройдя мимо сердца. Или же - выше/ниже. Кроме того, чтобы пронзить 40 сантиметров тела нужно приличное усилие, которое тоже сбивает прицел.
Поэтому нельзя однозначно сказать, что удар копье подтвердил смерть Христа.
Из раны потекла кровь и вода. Ничего удивительного в таком ракурсе удара копье заденет печень и пронзит легкое. Однако это как раз и свидетельствует, что кровь еще не свернулась. Проткнуть сердце умершего невозможно даже иглой шприца.
Вода начало отека легких (Христос умирал на солнце в неподвижном состоянии). При большом количестве жидкости отек смертелен. Но при небольшом еще можно жить. Возможно, что удар копья, как раз и вывел скопившуюся жидкость из легких.
Нужно еще сказать, что распятие с прибиванием гвоздями мучительно больно. Гвозди перебивают в запястьях пучок нервов, идущих в ладонь. Так же, как и в стопе. Невыносимая боль (вообразите себе многократно усиленную зубную боль в руках и ногах) вызывала болевой шок и потерю сознания. При полной неподвижности судорга шока каменила мышцы, вызывая состояние, сходное с трупным оцепенением.
Получается, что по картине, нарисованной в евангелиях, Христос очень сильно напоминал умершего, но нельзя сказать однозначно, что он действительно умер.
2. Воскресение
Тело умершего римляне обычно выдавали родственникам преступника. Тело Христа забрал Иосиф Аримафейский. Пилат отдал его охотно, потому что не из-за чего было возражать, да и Иосиф был членом Синедриона вполне уважаемым человеком в Иудее.
Иосиф отнес тело в собственный склеп.
Слово гроб у иудеев не существовало. Хоронили иудеи, оборачивая тело узкими лентами и пропитывая их маслами. Такой обряд погребения характерен для египтян, откуда и пришел к иудеям (вспомните мумии фараонов).
Далее, как пишет Иоанн 19:39 Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.
Зачем понадобилось так много масла?
Человеческое тело (если вспомнить состоит на 90% из воды) имеет объем около 6-8 литров. Даже будь оно просто губкой, более десятка литров явно не понадобилось бы. Тем более, что цена мирра была безумна высока. Если вспомнить, что алавастровый сосуд мирра, которое женщина вылила на голову Христа (никак не более 1-2 литров) стоил 300 динариев, то 100 литров, принесенные Никодимом стоили несколько десятков тысяч динариев! Да на эти деньги можно было накормить население двух-четырех небольших городов, таких как родной город Христа Назарет.
Единственное, на мой взгляд, разумное объяснение тело было погружено в некую емкость, ванну, которую потом по ошибке перевода - назвали несуществующим у иудеев гробом.
Наутро оказалось, что гроб пуст. Евангелие Марка никаких деталей не добавляет с его точки зрения пустой гроб на следующее утро однозначно доказывает, что воскресение произошло. Но Матфей, написавший свое евангелие позднее, уже встречался с упреками в мошенничестве ( Матфей 28:13-15) мол, ученики просто украли тело. И Матфей доказывает, что такого не могло произойти.
По его евангелию, фарисеи вспомнили о сомнительном с их точки зрения воскресении и поставили стражу (27:62-66):
На другой же день, который приходится после пятницы, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
и сказали: господин, мы вспомнили, что обманщик тот сказал, еще будучи в живых: "через три дня восстану".
Повели поэтому охранять гробницу до третьего дня, чтобы ученики придя не украли Его, и не сказали бы народу: "восстал из мертвых"; и будет последний обман хуже первого.
Сказал им Пилат: имеете стражу; идите, охраняйте, как знаете.
И они пошли и охраняли гробницу, запечатав камень и приставив стражу.
В этом эпизоде есть три прокола стража была поставлена на второй день, печати были наложены на гробницу и охранять надо было три дня.
Получается, что тело лежало неконтролируемо фарисеями с момента снятия с креста (вечер пятницы) до утра субботы. Всю ночь.
А печать была наложена сверху гробницы, без опознания тела, обмотанного лентами и лежащего в растворе масел. Т.е. кто лежал в гробнице и лежал ли вообще фарисеи не зафиксировали.
И женщин почему-то пропустили к гробнице в тот же день (у Марка - в субботу, а по Матфею в воскресенье), не выждав три дня.
Стража могла бы помочь опознать, но подкупленные священниками они распустили сплетню о краже тела. Здесь очень логично спросить а откуда Матфей знает о подкупе? ведь если подкуп раскрыт и перестал быть тайным, то стражники прямые свидетели и нужно было просто привести их имена и показания.
3. Вознесение
Один Лука красочно описал вознесение (24:50-52): И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
Но к сожалению, верить Луке сложно - свидетелями вознесения были и Матфей и Иоанн. А не Лука.
Именно поэтому так странно, что оба очевидца никак не упомянули самое неординарное событие в своей жизни вознесение.
У Луки же и самые яркие картины жизни воскресшего Христа. Тут и вполне человеческий голод (мед и печеная рыба) и уверение Фомы, трогавшего Христа Вообще у Луки слишком много красивых подробностей, которые могли быть известны только очевидцам. Слишком живое воображение.
Что получается в результате?
А. Согласно всем библейским описаниям - нельзя достоверно сказать, умер ли Христос на кресте.
B. Нельзя достоверно утверждать, что не было кражи тела (если он умер) или подмены тела в гробнице (если Христос не умер).
С. Нельзя утверждать, что произошло воскресение, т.к. возможные очевидцы молчат.
Вспомните Павла А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна и вера наша. Может быть действительно вера тщетна?
P.S. Я опустил (пока!) множество более мелких деталей сколько человек пришло ко гробу, кто были эти женщины и неизвестный ученик, почему на второй день стража пустила женщин к гробу, а не выждала три дня и т.д.
С Уважением, Claricce
Я хочу сразу предупредить если Вы согласны с мыслью, что любое сомнение от лукавого, - не стоит тратить свои нервы и время на эту тему.
Христос умер на кресте, воскрес и вознесся к богу.. Так написано в библии. О распятии и воскресении Христа писали Павел, Марк, Матфей, Лука и Иоанн. Я расставил их в таком порядке, потому что считается, что именно так по времени были написаны их произведения.
Павел не был очевидцем тех событий. Он просто констатирует, без каких-либо деталей в Первом послании коринфянам ..Христос умер за грехи наши по писанию, и что погребен был, и что воскрес в третий день по писанию.. , ссылаясь на написанное до него.
Давайте попробуем прочитать вместе.
1. Смерть.
Синоптические евангелия, отличаясь множеством деталей, дают более-менее полную картину смерти Христа на кресте. Местами - похожую. За исключением одной детали нет никаких достоверных деталей факта его смерти. Не отвлекаясь на разночтения: евангелистов сказал ли он одну фразу (по Иоанну) или читал долгие монологи , обращаясь к распятым рядом разбойникам (по Луке), - через несколько часов мучений Христос замолчал, повесил голову.
Согласно правил процедуры казни римляне (чтобы убедиться в смерти казнимого) должны были перебить кости голеней (Слова Иоанна 19: 33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней от незнания протокола казни, т.к. перебивание голеней проводилось и для еще живого преступника. Даже скорее - для живого.). Это было чем-то вроде современного контрольного выстрела в затылок. В то время медицина еще не дошла до определения смерти по реакции зрачков или работе мозга.
На кресте с растянутыми руками человек не может дышать, не опираясь на ноги не получается поднимать грудную клетку и с перебитыми ногами быстро, в течении минут наступала смерти от удушья.
Христу контрольный выстрел не был сделан. Бессмысленно теперь задавать вопрос почему была нарушена процедура казни. Вместо этого в тело Христа под ребро укололи копьем. Потекла кровь и вода, что сочли достаточным для констатирования смерти.
Мог ли удар копьем из такого положения добить Христа, если он был еще жив?
При ударе в грудь до сердца всего пять-семь сантиметров. Где находится у человека сердце, в те времена уже знали (по крайней мере жрецы Ваала, приносившие сердца своих жертв идолам).
Но при ударе снизу, из под ребра до сердца сантиметров 35-40. Даже небольшая неточность в таком ракурсе не позволит достать его острие уйдет либо в переднюю часть грудной клетки, либо к позвоночнику, пройдя мимо сердца. Или же - выше/ниже. Кроме того, чтобы пронзить 40 сантиметров тела нужно приличное усилие, которое тоже сбивает прицел.
Поэтому нельзя однозначно сказать, что удар копье подтвердил смерть Христа.
Из раны потекла кровь и вода. Ничего удивительного в таком ракурсе удара копье заденет печень и пронзит легкое. Однако это как раз и свидетельствует, что кровь еще не свернулась. Проткнуть сердце умершего невозможно даже иглой шприца.
Вода начало отека легких (Христос умирал на солнце в неподвижном состоянии). При большом количестве жидкости отек смертелен. Но при небольшом еще можно жить. Возможно, что удар копья, как раз и вывел скопившуюся жидкость из легких.
Нужно еще сказать, что распятие с прибиванием гвоздями мучительно больно. Гвозди перебивают в запястьях пучок нервов, идущих в ладонь. Так же, как и в стопе. Невыносимая боль (вообразите себе многократно усиленную зубную боль в руках и ногах) вызывала болевой шок и потерю сознания. При полной неподвижности судорга шока каменила мышцы, вызывая состояние, сходное с трупным оцепенением.
Получается, что по картине, нарисованной в евангелиях, Христос очень сильно напоминал умершего, но нельзя сказать однозначно, что он действительно умер.
2. Воскресение
Тело умершего римляне обычно выдавали родственникам преступника. Тело Христа забрал Иосиф Аримафейский. Пилат отдал его охотно, потому что не из-за чего было возражать, да и Иосиф был членом Синедриона вполне уважаемым человеком в Иудее.
Иосиф отнес тело в собственный склеп.
Слово гроб у иудеев не существовало. Хоронили иудеи, оборачивая тело узкими лентами и пропитывая их маслами. Такой обряд погребения характерен для египтян, откуда и пришел к иудеям (вспомните мумии фараонов).
Далее, как пишет Иоанн 19:39 Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.
Зачем понадобилось так много масла?
Человеческое тело (если вспомнить состоит на 90% из воды) имеет объем около 6-8 литров. Даже будь оно просто губкой, более десятка литров явно не понадобилось бы. Тем более, что цена мирра была безумна высока. Если вспомнить, что алавастровый сосуд мирра, которое женщина вылила на голову Христа (никак не более 1-2 литров) стоил 300 динариев, то 100 литров, принесенные Никодимом стоили несколько десятков тысяч динариев! Да на эти деньги можно было накормить население двух-четырех небольших городов, таких как родной город Христа Назарет.
Единственное, на мой взгляд, разумное объяснение тело было погружено в некую емкость, ванну, которую потом по ошибке перевода - назвали несуществующим у иудеев гробом.
Наутро оказалось, что гроб пуст. Евангелие Марка никаких деталей не добавляет с его точки зрения пустой гроб на следующее утро однозначно доказывает, что воскресение произошло. Но Матфей, написавший свое евангелие позднее, уже встречался с упреками в мошенничестве ( Матфей 28:13-15) мол, ученики просто украли тело. И Матфей доказывает, что такого не могло произойти.
По его евангелию, фарисеи вспомнили о сомнительном с их точки зрения воскресении и поставили стражу (27:62-66):
На другой же день, который приходится после пятницы, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
и сказали: господин, мы вспомнили, что обманщик тот сказал, еще будучи в живых: "через три дня восстану".
Повели поэтому охранять гробницу до третьего дня, чтобы ученики придя не украли Его, и не сказали бы народу: "восстал из мертвых"; и будет последний обман хуже первого.
Сказал им Пилат: имеете стражу; идите, охраняйте, как знаете.
И они пошли и охраняли гробницу, запечатав камень и приставив стражу.
В этом эпизоде есть три прокола стража была поставлена на второй день, печати были наложены на гробницу и охранять надо было три дня.
Получается, что тело лежало неконтролируемо фарисеями с момента снятия с креста (вечер пятницы) до утра субботы. Всю ночь.
А печать была наложена сверху гробницы, без опознания тела, обмотанного лентами и лежащего в растворе масел. Т.е. кто лежал в гробнице и лежал ли вообще фарисеи не зафиксировали.
И женщин почему-то пропустили к гробнице в тот же день (у Марка - в субботу, а по Матфею в воскресенье), не выждав три дня.
Стража могла бы помочь опознать, но подкупленные священниками они распустили сплетню о краже тела. Здесь очень логично спросить а откуда Матфей знает о подкупе? ведь если подкуп раскрыт и перестал быть тайным, то стражники прямые свидетели и нужно было просто привести их имена и показания.
3. Вознесение
Один Лука красочно описал вознесение (24:50-52): И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
Но к сожалению, верить Луке сложно - свидетелями вознесения были и Матфей и Иоанн. А не Лука.
Именно поэтому так странно, что оба очевидца никак не упомянули самое неординарное событие в своей жизни вознесение.
У Луки же и самые яркие картины жизни воскресшего Христа. Тут и вполне человеческий голод (мед и печеная рыба) и уверение Фомы, трогавшего Христа Вообще у Луки слишком много красивых подробностей, которые могли быть известны только очевидцам. Слишком живое воображение.
Что получается в результате?
А. Согласно всем библейским описаниям - нельзя достоверно сказать, умер ли Христос на кресте.
B. Нельзя достоверно утверждать, что не было кражи тела (если он умер) или подмены тела в гробнице (если Христос не умер).
С. Нельзя утверждать, что произошло воскресение, т.к. возможные очевидцы молчат.
Вспомните Павла А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна и вера наша. Может быть действительно вера тщетна?
P.S. Я опустил (пока!) множество более мелких деталей сколько человек пришло ко гробу, кто были эти женщины и неизвестный ученик, почему на второй день стража пустила женщин к гробу, а не выждала три дня и т.д.
С Уважением, Claricce
Комментарий