Семь законов Ноаха

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • санек 969
    христианин

    • 07 June 2008
    • 12151

    #256
    Сообщение от Sleep

    6) запрет есть от живого существа;
    7) повеление творить правосудие.

    Эти - есть.
    Может я не внимательно читал, а где "эти" есть?

    9. вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
    10. и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
    11. поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
    12. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда
    (Книга Бытие 9:9-12)

    Есть завет о потопе, который заключён не только с людьми но и с птицами, и животными.

    Заповеди Ноя - это глупость придуманная талмудистами для глупых гоев, или я не прав?
    5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
    21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
    24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
    Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

    Комментарий

    • Sleep
      виртуальный лисенок

      • 24 April 2009
      • 7348

      #257
      Сообщение от санек 969
      Может я не внимательно читал, а где "эти" есть?
      Да вот они:

      И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. 2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; 3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; 4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; 5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; 6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
      1) Есть теперь можно все, кроме "с кровью" (и нет никаких "нечистых" для еды животных) - до этого было вегетарианство.
      2) Отмена запрета на убийство: "печать Каина" больше не действует - человеку позволяется вершить суд над убийцами через смертную казнь.
      Это все. Очевидно, что данные заповеди имеют характер весьма далекий от заповедей, суть которых - даровать человеку праведность. Бог просто уточнил некоторые практические вопросы.
      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

      Комментарий

      • санек 969
        христианин

        • 07 June 2008
        • 12151

        #258
        Сообщение от Sleep
        Да вот они:


        1) Есть теперь можно все, кроме "с кровью" (и нет никаких "нечистых" для еды животных) - до этого было вегетарианство.
        2) Отмена запрета на убийство: "печать Каина" больше не действует - человеку позволяется вершить суд над убийцами через смертную казнь.
        Это все. Очевидно, что данные заповеди имеют характер весьма далекий от заповедей, суть которых - даровать человеку праведность. Бог просто уточнил некоторые практические вопросы.
        Не вижу, заповедей. Вижу цифры.
        2. - что за заповедь?
        3. здесь про еду, как в прочем и во 2-м пункте.
        4.и здесь про еду, только без крови.
        5. Обещание Бога, покарать за убийство, любого,
        6. тут сказано каким образом Бог взыщет за кровь человека - рукой человека.

        И где тут про повеление творить правосудие? Где сказано творите правосудие?
        Ну, и не обнаружил я запрета есть от живого существа, есть без крови повеление есть, а вот запрета отрывать, отрезать куски от живых животных и есть нет.

        Может, я что пропустил или не так прочитал? Слова какого важного не понял?
        5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
        21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
        24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
        Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

        Комментарий

        • olo
          Отключен

          • 19 September 2010
          • 6610

          #259
          Сообщение от санек 969
          Не вижу, заповедей. Вижу цифры.
          Повелевающие Запрещающие Все заповеди
          69 160 229 Все
          19 80 99 Обязательные
          42 62 104 Желательные
          8 18 26 Возможные

          1. ВЕРА В ЕДИНОГО Б-ГА, ЗАПРЕТ ИДОЛОПОКЛОНСТВА (56)
          2. УВАЖЕНИЕ Б-ГА, ЗАПРЕТ Б-ГОХУЛЬСТВА (77)
          3. УВАЖЕНИЕ К ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ЗАПРЕТ УБИЙСТВА (6)
          4. УВАЖЕНИЕ К СЕМЬЕ, ЗАПРЕТ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ (31)
          5. УВАЖЕНИЕ К ИМУЩЕСТВУ БЛИЖНЕГО, ЗАПРЕТ ВОРОВСТВА (19)
          6. УВАЖЕНИЕ К ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ, ЗАПРЕТ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ ПЛОТИ, ОТРЕЗАННОЙ ОТ ЖИВОГО ЖИВОТНОГО (7)
          7. НАЗНАЧЕНИЕ СУДЕЙ, ОБЯЗАННОСТЬ СОЗДАТЬ СПРАВЕДЛИВУЮ СУДЕБНУЮ СИСТЕМУ (33)

          1. ВЕРА В ЕДИНОГО Б-ГА, ЗАПРЕТ ИДОЛОПОКЛОНСТВА (56)
          Предписывающие мицвот (19)
          Обязательные (8)
          1.Шмот. 20:2 Вера в Б-га
          2. Дварим. 6:4 Единство Б-га
          3. Дварим. 6:5 Любовь к Б-гу
          4. Дварим. 6:13 Страх перед Б-гом
          5. Шмот. 23:25 Служение Б-гу
          21. Ваикра. 19:30 Почитание Бейт Ѓамикдош (Храма)
          73. Бемидбар. 5:6-7 Исповедоваться в грехе Б-гу
          94. Дварим. 23:24 Выполнение всех произнесенных вслух обязательств, подкрепленных обетом или клятвой


          Запрещающие мицвот (37)
          Обязательные (26)
          1. Шмот. 20:3 Не верить другим богам
          2. Шмот. 20:4 Не создавать изображения для поклонения
          3. Ваикра. 19:4 Не создавать идолов (даже для других людей)
          4. Шмот. 20:23 Не делать скульптурных изображений для поклонения
          5. Шмот. 20:5 Не поклоняться идолам
          6. Шмот. 20:5 Не служить идолам
          7. Ваикра. 18:21 Не посвящать детей Молоху
          8. Ваикра. 19:31 Не обращаться к вызывателям духов (ов)
          9. Ваикра. 19:31 Не обращаться к оракулам (йедони)
          10. Ваикра. 19:4 Не изучать ритуалы идолопоклонства
          11. Дварим. 16:22 Не воздвигать столб, которому люди станут поклоняться - (жертвенник для идола)
          14. Шмот. 23:13 Не упоминать имени другого божества
          15. Шмот. 23:13 Не склонять народ к идолопоклонству
          16. Дварим. 13:12 Не убеждать израильтянина поклоняться идолам
          17. Дварим. 13:9 Не принимать человека, склоняющего к идолопоклонству
          18. Дварим. 13:9 Не подавлять отвращения к тому, кто пытается сбить с пути
          21. Дварим. 13:9 Не пытаться покрывать того, кто склоняет к идолопоклонству
          26. Дварим. 18:20 Не пророчествовать от имени идола
          27. Дварим. 18:20 Не лжепророчествовать
          28. Дварим. 13:3-4 Не слушать пророчество, сделанное от имени идола
          31. Дварим. 18:10 Не ворожить и не гадать (косем) - (обязанность без наказания Судом)
          34. Дварим. 18:10 Не заниматься колдовством
          35. Дварим. 18:10 Не использовать заклинания (ховер хавер) - (обязанность без наказания Судом)
          36. Дварим. 18:11 Запрет на вызывание духов мертвых (ов) - (обязанность без наказания Судом)
          37. Дварим. 18:11 Запрещение ритуала йедони (прорицание в состоянии транса) - (обязанность без наказания Судом)
          38. Дварим. 18:11 Не пытаться получить информацию у мёртвых - (обязанность без наказания Судом)

          Комментарий

          • санек 969
            христианин

            • 07 June 2008
            • 12151

            #260
            Сообщение от olo
            Повелевающие Запрещающие Все заповеди
            69 160 229 Все
            19 80 99 Обязательные
            42 62 104 Желательные
            8 18 26 Возможные

            1. ВЕРА В ЕДИНОГО Б-ГА, ЗАПРЕТ ИДОЛОПОКЛОНСТВА (56)
            2. УВАЖЕНИЕ Б-ГА, ЗАПРЕТ Б-ГОХУЛЬСТВА (77)
            3. УВАЖЕНИЕ К ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ЗАПРЕТ УБИЙСТВА (6)
            4. УВАЖЕНИЕ К СЕМЬЕ, ЗАПРЕТ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ (31)
            5. УВАЖЕНИЕ К ИМУЩЕСТВУ БЛИЖНЕГО, ЗАПРЕТ ВОРОВСТВА (19)
            6. УВАЖЕНИЕ К ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ, ЗАПРЕТ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ ПЛОТИ, ОТРЕЗАННОЙ ОТ ЖИВОГО ЖИВОТНОГО (7)
            7. НАЗНАЧЕНИЕ СУДЕЙ, ОБЯЗАННОСТЬ СОЗДАТЬ СПРАВЕДЛИВУЮ СУДЕБНУЮ СИСТЕМУ (33)

            1. ВЕРА В ЕДИНОГО Б-ГА, ЗАПРЕТ ИДОЛОПОКЛОНСТВА (56)
            Предписывающие мицвот (19)
            Обязательные (8)
            1.Шмот. 20:2 Вера в Б-га
            2. Дварим. 6:4 Единство Б-га
            3. Дварим. 6:5 Любовь к Б-гу
            4. Дварим. 6:13 Страх перед Б-гом
            5. Шмот. 23:25 Служение Б-гу
            21. Ваикра. 19:30 Почитание Бейт Ѓамикдош (Храма)
            73. Бемидбар. 5:6-7 Исповедоваться в грехе Б-гу
            94. Дварим. 23:24 Выполнение всех произнесенных вслух обязательств, подкрепленных обетом или клятвой


            Запрещающие мицвот (37)
            Обязательные (26)
            1. Шмот. 20:3 Не верить другим богам
            2. Шмот. 20:4 Не создавать изображения для поклонения
            3. Ваикра. 19:4 Не создавать идолов (даже для других людей)
            4. Шмот. 20:23 Не делать скульптурных изображений для поклонения
            5. Шмот. 20:5 Не поклоняться идолам
            6. Шмот. 20:5 Не служить идолам
            7. Ваикра. 18:21 Не посвящать детей Молоху
            8. Ваикра. 19:31 Не обращаться к вызывателям духов (ов)
            9. Ваикра. 19:31 Не обращаться к оракулам (йедони)
            10. Ваикра. 19:4 Не изучать ритуалы идолопоклонства
            11. Дварим. 16:22 Не воздвигать столб, которому люди станут поклоняться - (жертвенник для идола)
            14. Шмот. 23:13 Не упоминать имени другого божества
            15. Шмот. 23:13 Не склонять народ к идолопоклонству
            16. Дварим. 13:12 Не убеждать израильтянина поклоняться идолам
            17. Дварим. 13:9 Не принимать человека, склоняющего к идолопоклонству
            18. Дварим. 13:9 Не подавлять отвращения к тому, кто пытается сбить с пути
            21. Дварим. 13:9 Не пытаться покрывать того, кто склоняет к идолопоклонству
            26. Дварим. 18:20 Не пророчествовать от имени идола
            27. Дварим. 18:20 Не лжепророчествовать
            28. Дварим. 13:3-4 Не слушать пророчество, сделанное от имени идола
            31. Дварим. 18:10 Не ворожить и не гадать (косем) - (обязанность без наказания Судом)
            34. Дварим. 18:10 Не заниматься колдовством
            35. Дварим. 18:10 Не использовать заклинания (ховер хавер) - (обязанность без наказания Судом)
            36. Дварим. 18:11 Запрет на вызывание духов мертвых (ов) - (обязанность без наказания Судом)
            37. Дварим. 18:11 Запрещение ритуала йедони (прорицание в состоянии транса) - (обязанность без наказания Судом)
            38. Дварим. 18:11 Не пытаться получить информацию у мёртвых - (обязанность без наказания Судом)
            Да, от балды можно написать всё, что угодно и выдавать это за заповеди Ноя, которые якобы ему Бог дал.
            Почему я выше перечисленное должен считать заповедями Ноя, которые ему дал Бог?
            5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
            21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
            24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
            Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

            Комментарий

            • Sleep
              виртуальный лисенок

              • 24 April 2009
              • 7348

              #261
              Сообщение от санек 969
              Да, от балды можно написать всё, что угодно и выдавать это за заповеди Ноя, которые якобы ему Бог дал.
              Почему я выше перечисленное должен считать заповедями Ноя, которые ему дал Бог?
              Это не ответ на вопрос вообще. Просто человек захотел заповеди перечислить. Вы очень неосторожно сказали, что не видите заповедей. Вот Вам их и насыпали с горкой.
              Книги названы по еврейски.
              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

              Комментарий

              • санек 969
                христианин

                • 07 June 2008
                • 12151

                #262
                Сообщение от Sleep
                Это не ответ на вопрос вообще. Просто человек захотел заповеди перечислить. Вы очень неосторожно сказали, что не видите заповедей. Вот Вам их и насыпали с горкой.
                Книги названы по еврейски.
                не ответ на какой вопрос?

                И почему я эту горку должен считать заповедями Ноя? Если Бог давал заповеди Ною, то это событие не должно быть тайной, где это событие с перечислением предлагаемых заповедей?
                5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                Комментарий

                • СияниеДелПравды
                  Завсегдатай

                  • 20 November 2012
                  • 949

                  #263
                  Сообщение от шимон
                  Из Устной Торы мы также знаем, что нееврей, скрупулезно соблюдающий Семь законов сыновей Ноаха, способен возвыситься до уровня еврейского первосвященника. Тут нет никакого парадокса и противоречия. У каждого народа и каждого отдельного человека есть своя планка, свой потенциал, полученный от Всевышнего. По степени реализации этого потенциала и оценивается наша жизнь и наш нравственно-духовный уровень.
                  В Израиле возникло движение "Сыновей Ноаха". Оно растет и набирает силу. В разных странах мира к нему уже присоединились тысячи людей. Среди них преобладают бывшие христиане, разочаровавшиеся в своей религии. Большую помощь этим людям в их духовных поисках оказывают еврейские ортодоксальные раввины.
                  Но конкретно о каких Семи заповедях идет речь? Для начала скажем, что перед нами не просто законы, а семь фундаментальных морально-философских и юридических категорий, охватывающих более ста разных заповедей. Все они, как правило, обязательны и для евреев. (Ведь они тоже происходят от Ноаха.)
                  1.запрет идолопоклонства;
                  2) запрет богохульства;
                  3) запрет убийства;
                  4) запрет воровства;
                  5) запрет разврата;
                  6) запрет есть от живого существа;
                  7) повеление творить правосудие.
                  Какую интересную тему Вы подняли. Это очень созвучно тому, что описано в Деяниях:
                  19. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
                  20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
                  21. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
                  (Деяния св. Апостолов 15:19-21)
                  Очевидно, что святой Иаков при одобрении Петра и многих других апостолов и помимо воли апостола Павла решил, что нельзя полностью освобождать язычников от соблюдения Закона Моисеева. А апостол Павел считал, что некоторые важные моменты Закона Моисеева язычникам во Христе можно и не соблюдать (например, обрезание). А Иаков постановил, что хотя бы минимально, но язычники должны соблюдать основы Закона Моисея. Обязывать язычников соблюдать весь Закон, кроме этих основных заповедей (7 заповедей Закона Ноаха) иудаизма апостолам строго запрещалось. Возможно, Иаковом имелось в виду, что на начальном этапе, когда язычники только начинали веровать в Бога Единственного, ждать от них полного соблюдения всех заповедей было незаконно, сложно и глупо. Поэтому Иаков решил обязать их соблюдать хотя бы тот самый минимум, который обязателен для не евреев верующих в Единого Бога. Однако же, многие христиане почему-то сегодня думают, что этим постановлением Иаков вообще отменил необходимость для верующих во Христа язычников соблюдать Закон. Хотя этого, как я понимаю, не было. Так вот странно трактуют слова Иакова некоторые.
                  Из всего вышеуказанного очевидно то, что это иудейское движение было всегда - всегда иудеи помогали язычникам начинать соблюдать основы Закона Моисеева, если язычники сами хотели веровать в Бога Израилева. Все эти 7 Законов Ноаха даже во времена первых апостолов были обязательными для язычников на начальном этапе их веры и заинтересованности иудаизмом. Тысячи лет назад и сегодня ситуация не меняется. Иаков, будучи иудеем, не мог решить ничего того, что было бы вразрез в Законом Моисея. Ведь переход в иудаизм - это дело добровольное - обязывать никого из язычников во Христе соблюдать весь Закон недопустимо. Почему христиане стали эти слова так ошибочно интерпретировать?
                  Последний раз редактировалось СияниеДелПравды; 21 December 2012, 01:42 PM.
                  Любовь покрывает множество грехов!

                  Комментарий

                  • Sleep
                    виртуальный лисенок

                    • 24 April 2009
                    • 7348

                    #264
                    Сообщение от СияниеДелПравды
                    Возможно, Иаковом имелось в виду, что на начальном этапе, когда язычники только начинали веровать в Бога Единственного, ждать от них полного соблюдения всех заповедей было незаконно, сложно и глупо. Поэтому Иаков решил обязать их соблюдать хотя бы тот самый минимум, который обязателен для не евреев верующих в Единого Бога. Однако же, многие христиане почему-то сегодня думают, что этим постановлением Иаков вообще отменил необходимость для верующих во Христа язычников соблюдать Закон.
                    Откуда вообще взялась эта странная идея о том, что Закон нужно вводить "по чуть-чуть"? Евреям вот на Синае сразу нагрузили. Тот же Иаков говорит "кто согрешит в одном чем-нибудь - виновен во всем". Закон нельзя выбирать по кусочкам - это мне подойдет, это нет. Или все, или не берись вовсе. Потому что Закон - это двусторонний договор с взаимной ответственностью. Или соблюдай все пункты или расплачивайся за несоблюдение. И да, Закон Моисея с обрезания начинается. А не с "удавленины не есть".
                    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                    Комментарий

                    • СияниеДелПравды
                      Завсегдатай

                      • 20 November 2012
                      • 949

                      #265
                      Сообщение от Sleep
                      Откуда вообще взялась эта странная идея о том, что Закон нужно вводить "по чуть-чуть"? Евреям вот на Синае сразу нагрузили. Тот же Иаков говорит "кто согрешит в одном чем-нибудь - виновен во всем". Закон нельзя выбирать по кусочкам - это мне подойдет, это нет. Или все, или не берись вовсе. Потому что Закон - это двусторонний договор с взаимной ответственностью. Или соблюдай все пункты или расплачивайся за несоблюдение. И да, Закон Моисея с обрезания начинается. А не с "удавленины не есть".
                      Да, Вы правы. Абсолютно правы во всем, кроме одного. Понимаете, Иаков и апостолы (они все были иудеями, которые очень чтили и соблюдали Закон) понимали, что язычники, если уж они начали веровать в Бога Израилева и Его Мессию, должны хоть какую-то основу иудаизма принять. Хотя бы самые базовые моменты иудаизма. Насколько я осведомлена, ни один иудей по Закону Моисееву не должен навязывать иудаизм не евреям. Для евреев даже проповедовать язычникам по Закону считалось чем-то недопустимым, если не было сильного желания со стороны язычников. В иудаизме не существует насильственного обращения в иудаизм не еврейского населения (язычников) иудеями. Всё происходит сугубо добровольно и лишь осознанно. Если Вы хорошо изучите то, что описано в книге Деяний и о чём можно легко догадаться из посланий апостола Павла, тогда было 2 части иудеев во Христе: одна часть, ортодоксальная и фарисейская часть - некоторые из представителей этой части по ошибке решили, что все уверовавшие язычники Павла должны стремиться к довольно быстрому обращению в иудаизм, а вторая часть иудеев во Христе (во главе с Иаковом и Петром) считала, что было бы неплохо, если бы язычники во Христе со временем захотели бы соблюдать Закон полностью, приняв иудаизм, но они знали о том, что торопить их нельзя и навязывать им Закон (весь) недопустимо по устоям самого же Закона Моисея. У Павла была особая позиция - он считал, вероятно, что для язычников строгое соблюдение Закона - это вообще нечто пустое. Павел был склонен освободить язычников от обрезания и других важных моментов иудаизма. В его цель не входило обращение в иудаизм - очевидно, что он считал, что вера во Христа освящает язычников и без Закона помогает им жить фактически и по многим аспектам по Закону, но спонтанно.
                      В книге Деяний описано, как эти три точки зрения столкнулись, но при мудрости лидера христианской ветви иудаизма в Израиле, святого Иакова, а также и при поддержке апостола Петра все пришли в взаимному и всеобщему компромиссу: язычников нельзя было заставлять переходить в иудаизм, но им очень рекомендовалось в обязательном порядке стараться соблюдать базовые принципы иудаизма (как я понимаю это, хотя бы для начала - пока они сами не пожелают добровольно стать герами, а потом и принять гиюр). Не совсем уверена, что всё было именно так, но осмелилась высказать такую вот смелую версию и такое своё предположение. Об отмене Закона, как я вижу это, тогда даже и речи не шло. Даже для язычников.
                      Любовь покрывает множество грехов!

                      Комментарий

                      • Sleep
                        виртуальный лисенок

                        • 24 April 2009
                        • 7348

                        #266
                        Сообщение от СияниеДелПравды
                        В книге Деяний описано, как эти три точки зрения столкнулись, но при мудрости лидера христианской ветви иудаизма в Израиле, святого Иакова, а также и при поддержке апостола Петра все пришли в взаимному и всеобщему компромиссу: язычников нельзя было заставлять переходить в иудаизм, но им очень рекомендовалось в обязательном порядке стараться соблюдать базовые принципы иудаизма (как я понимаю это, хотя бы для начала - пока они сами не пожелают добровольно стать герами, а потом и принять гиюр). Не совсем уверена, что всё было именно так, но осмелилась высказать такую вот смелую версию и такое своё предположение. Об отмене Закона, как я вижу это, тогда даже и речи не шло. Даже для язычников.
                        Ну эта версия мне кажется слишком вольная, чем это можно допустить по тексту. Во первых с чего мы взяли, что у Павла было "свое особое мнение". Если сказано, что апостолы его благовестие одобрили. Любой конфликт между апостолами по вопросам учения - фантазия, оторванная от текста. Во вторых ни о каких "основах иудаизма" в Деяниях 15 главе речь не идет вообще. Даже "не делайте другим того, чего себе не хотите" - вставка, которой нет в греческом тексте. Там скорее идет речь о рекомендации не делать того, что могло вызвать отвращение у праведных евреев, чтобы не разжигать межнациональные конфликты, а не что-то соблюдать.
                        Жить по иудаизму - это не просто "не делать чего нибудь", это стремление "делать". Пока человек не начнет "делать", он ничего еще не соблюдает. Если допустим он не ест крови, просто потому что он не любит блюдо с кровью или потому что его попросил Иаков ("хорошо сделаете"), то он еще не начал служить Богу по иудаизму.
                        Опять же, братья, которые заповедовали "обрезываться и соблюдать Закон Моисеев" совершенно правильно понимали, что начинается все с обрезания. Они просто знали, что такое "жить по Закону Моисея", как и Иаков, и Павел, и не выдумывали никаких "промежуточных учений", "законов Ноаха" и прочего популизма, которым сейчас иудаизм пытается конкурировать с христианством.

                        Потом опять же, Иаков говорит, что закон нужно или соблюдать, или нет, и Павел тоже с ним в этом согласен ("свидетельствую обрезающемуся, что он должен исполнить весь закон"). Потом Иаков прямо говорит, что "не нужно возлагать иго, которое не смогли понести ни отцы наши ни мы". В то же время наставлений христианам скопилось очень много, т.е. на самом деле язычникам тоже есть что нести. Но это христианство уже а не иудаизм. Христианство это по сути и есть вариант "Торы для всех", это "Тора Иисуса", которая не привязана конкретно к Палестине и Израилю. Язычникам не нужно становиться иудеями ни полностью, ни "чуть-чуть", Бог их принял как язычников, а не как иудеев, это не какое то частное мнение Павла, сам Бог показал это Петру, когда дал Духа Святого Корнилию. Петр с удивлением восклицает: "Он не положил между нами разницы". Знамение иных языков тоже служило единственной цели - показать, что Бог принимает язычников без того, чтобы делать их евреями или полуевреями.

                        Иудаизм кстати утверждает, что заповеди можно исполнять полноценно только живя на обетованной земле. Когда еврей живет за ее пределами он не получает пользы от заповедей, он их исполняет как бы "понарошку", тренируется, чтобы не отвыкнуть и из уважения к Богу. Но духовной пользы от них ему нет. Т.е. Моисеева Тора - для евреев живущих там, куда их Бог поместил. Как вариант "всемирного учения" она попросту не подходит, не на то рассчитана была. А сейчас без храма и жертвоприношений я вообще не знаю, как на нее можно опираться и надеяться, что Бог это учтет.
                        Иудаизм отверг христианство как ересь и сейчас придумывает для язычников "заповеди Ноаха". Но христианам из язычников нет никакой необходимости к нему прислушиваться. Потому что у них есть заповеди, которые Бог приготовил специально для них, они намного лучше, глубже, чем "заповеди Ноаха" и позволяют угодить Богу и наследовать с евреями Царство на равных, а не как "бедные родственники".
                        Совершенно минуя при этом обращение в еврейство.
                        Последний раз редактировалось Sleep; 25 December 2012, 12:08 PM.
                        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                        Комментарий

                        • СияниеДелПравды
                          Завсегдатай

                          • 20 November 2012
                          • 949

                          #267
                          Сообщение от Sleep
                          Ну эта версия мне кажется слишком вольная, чем это можно допустить по тексту. Во первых с чего мы взяли, что у Павла было "свое особое мнение". Если сказано, что апостолы его благовестие одобрили. Любой конфликт между апостолами по вопросам учения - фантазия, оторванная от текста. Во вторых ни о каких "основах иудаизма" в Деяниях 15 главе речь не идет вообще. Даже "не делайте другим того, чего себе не хотите" - вставка, которой нет в греческом тексте. Там скорее идет речь о рекомендации не делать того, что могло вызвать отвращение у праведных евреев, чтобы не разжигать межнациональные конфликты, а не что-то соблюдать.
                          Жить по иудаизму - это не просто "не делать чего нибудь", это стремление "делать". Пока человек не начнет "делать", он ничего еще не соблюдает. Если допустим он не ест крови, просто потому что он не любит блюдо с кровью или потому что его попросил Иаков ("хорошо сделаете"), то он еще не начал служить Богу по иудаизму.
                          Опять же, братья, которые заповедовали "обрезываться и соблюдать Закон Моисеев" совершенно правильно понимали, что начинается все с обрезания. Они просто знали, что такое "жить по Закону Моисея", как и Иаков, и Павел, и не выдумывали никаких "промежуточных учений", "законов Ноаха" и прочего популизма, которым сейчас иудаизм пытается конкурировать с христианством.

                          Потом опять же, Иаков говорит, что закон нужно или соблюдать, или нет, и Павел тоже с ним в этом согласен ("свидетельствую обрезающемуся, что он должен исполнить весь закон"). Потом Иаков прямо говорит, что "не нужно возлагать иго, которое не смогли понести ни отцы наши ни мы". В то же время наставлений христианам скопилось очень много, т.е. на самом деле язычникам тоже есть что нести. Но это христианство уже а не иудаизм. Христианство это по сути и есть вариант "Торы для всех", это "Тора Иисуса", которая не привязана конкретно к Палестине и Израилю. Язычникам не нужно становиться иудеями ни полностью, ни "чуть-чуть", Бог их принял как язычников, а не как иудеев, это не какое то частное мнение Павла, сам Бог показал это Петру, когда дал Духа Святого Корнилию. Петр с удивлением восклицает: "Он не положил между нами разницы". Знамение иных языков тоже служило единственной цели - показать, что Бог принимает язычников без того, чтобы делать их евреями или полуевреями.

                          Иудаизм кстати утверждает, что заповеди можно исполнять полноценно только живя на обетованной земле. Когда еврей живет за ее пределами он не получает пользы от заповедей, он их исполняет как бы "понарошку", тренируется, чтобы не отвыкнуть и из уважения к Богу. Но духовной пользы от них ему нет. Т.е. Моисеева Тора - для евреев живущих там, куда их Бог поместил. Как вариант "всемирного учения" она попросту не подходит, не на то рассчитана была. А сейчас без храма и жертвоприношений я вообще не знаю, как на нее можно опираться и надеяться, что Бог это учтет.
                          Иудаизм отверг христианство как ересь и сейчас придумывает для язычников "заповеди Ноаха". Но христианам из язычников нет никакой необходимости к нему прислушиваться. Потому что у них есть заповеди, которые Бог приготовил специально для них, они намного лучше, глубже, чем "заповеди Ноаха" и позволяют угодить Богу и наследовать с евреями Царство на равных, а не как "бедные родственники".
                          Совершенно минуя при этом обращение в еврейство.
                          Почему мы решили, что у Павла было своё особое мнение и своя особая позиция? Я пришла к этому двумя путями: при помощи текстов Нового Завета и при помощи логики, которые и помогли мне разобраться в этой сложной ситуации на основе фактов разногласий и даже фактов противостояния (чтобы не сказать противоборства) между учением Павла и образом жизни иудеев во Христе. Если есть разногласия, есть разное понимание чего-то. Что понимали иначе фарисеи во Христе, Иаков и Петр, что довольно сильно и радикально отличалось от понимания этого же вопроса Павлом? Очень легко - обрезание и гиюр для язычников, то есть вопрос о том, нужно ли или нет учить язычников стремиться к соблюдению Закона. Ведь полное соблюдение Закона Моисея без обрезания и гиюра - это несуществующее соблюдение Закона, который полностью отменен для язычников. Безусловно, существовали особые отношения между Павлом и Петром. Моментами эти отношения можно смело охарактеризовать, как просто противоборство и конфликт (причём публичный конфликт!!). Вы мне не верите? Без доказательств из Писания не верьте мне никогда. Я настаиваю на этом. Немного ниже в отдельном сообщении я подробнее остановлюсь на конфликте между Павлом и Петром. А пока коснусь немного другой темы, хотя и эта тема тесно связана с причинами конфликта между Петром и Павлом.

                          Давайте внимательно изучим послание к Галатам святого апостола Павла. Вся 2-я глава Послания к Галатам - это доказательство очень непростых отношений между Павлом и остальными апостолами, как и с остальными иудеями во Христе.
                          2. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
                          (Послание к Галатам 2:2)
                          Тут видно, что Павел через 14 лет после первого посещения им Иерусалима и апостолов по откровению решил повторно посетить Иерусалим для определенной цели. Он эту цель выразил несколько туманно в этом стихе выше: не напрасно ли он принял на себя миссию проповеди новой веры евангельской (по сути иудейской и возникшей в среде иудаизма) язычникам. То есть, он решился на столь серьёзное путешествие по одной причине: доказать, что правильно всё проповедует язычникам. Что же он проповедовал язычникам, что вызвало противодействие и даже некоторую неприязнь у братьев в Иерусалиме?
                          Это: 21. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
                          (Послание к Галатам 2:21)
                          Вот суть разногласий - против Павла, а точнее говоря, против проповеди Павла язычникам о том, что уверовавшим во Христа язычникам не нужен закон, выступили иудеи во Христе. Павел считал, что Христос умер для того, чтобы оправдать верующих. Верующие через осознание смерти Христа, получали благодатную веру. И эта вера полная благодати и оправдывала, то есть спасала верующих во Христа язычников - этому учил Павел язычников. Тут Павел говорит о том, что те (иудеи во Христе), кто верует в оправдание человека посредством соблюдения Закона, на самом деле считают, что Иисус умер напрасно - его смерть не принесла никому блага и никакого оправдания и освящения. Это Павел написал с намёком на иудеев во Христе, которые явно несколько ополчились против него.
                          На лицо факт противоборства идей: кто-то уделял большую важность соблюдению Закона, не отвергая при этом и важность веры в пришедшего Мессию Божьего и израильского Иисуса Христа, а кто-то (Павел) считал, что важнее всего язычникам веровать лишь в то, что дала им смерть Христа (дала благодатную веру и спасение от Закона и грехов - так считал Павел).
                          3. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться
                          (Послание к Галатам 2:3)
                          Очевидно, что Павел во время этого вторичного пребывания в Иерусалиме был очень даже обрадован (хотя и приятно удивлён своим успехом) тем, что все апостолы и все иудеи во Христе пошли ему на встречу и даже не заставляли верующего во Христа грека Тита обрезаться и принимать гиюр. Из этого следует, что раньше (до проповеди Павла) обрезание и обращение язычника, уверовавшего во Христа, в иудаизм было бы совершенно обязательным делом для общины в Иерусалиме.
                          Следуем далее:
                          4. а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
                          5. мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.
                          (Послание к Галатам 2:4,5)
                          Тут Павел говорит о том, что во время этого визита в Иерусалим от него ждали того, что он покорится тем, кого он так категорично назвал ЛЖЕБРАТЬЯМИ. Что это за такие лжебратья, о которых никто, кроме Павла, во всем Новом Завете даже не упомянул?
                          О ком же говорит Павел? Что это за такие лжебратья или те, кто ошибочно (с точки зрения апостола Павла) уверовал во Христа и даже тайно и со злым умыслом вкрался в ряды верующих во Христа? Это всего-то иудеи из фарисеев, которые уверовали в Иисуса Мессию, но при этом продолжавшие неукоснительно соблюдать весь Закон (таких тогда в Израиле было несколько тысяч). Ни Иаков, ни Петр, ни Иоанн - никто из апостолов даже не думал убеждать их в том, что теперь уже достаточно только лишь наполняться благодатью оправдания верой в смерть Христа, но можно уже не особенно думать о соблюдении Закона. Об этом даже не было и речи почему-то. Напротив, раньше считалось нормой в общине Иакова обращение в иудаизм верующих во Христа греков - Иисус Мессия - это ведь был для них именно иудейский Мессия и именно для иудеев, хотя особо благочестивым грекам, если они сами того очень хотели, не возбранялось веровать в Бога Израилева и во Христа, а потом и становиться иудеями через обрезание и гиюр. Именно поэтому Павел упомянул о победе своей новой проповеди: грека во Христе Тита никто не заставил обрезаться - его приняли, как брата, даже без этого (что было явно небывалым явлением в общине Иакова до начала проповеди Павла) обрезания и обращения в иудаизм!
                          В 5-ом стихе Павел немного хвастает тем, что во время этого посещения Иерусалима Павел не покорился и не уступил тем иудеям во Христе, которые явно были против такой, с их точки зрения, противозаконной проповеди Павла язычникам. Он сравнивает этих иудеев во Христе с теми, кто желал сделать Павла и его язычников во Христе рабами. Очевидно, что речь идёт о попытке подчинения общины Павла общине иудеев во Христе в Израиле - многие среди лидеров общины в Израиле были не согласны с проповедью Павла и с тем, что он получал всё больше и больше власти в своей общине язычников во Христе, а также и тем, что он не призывал язычников соблюдать Закон Моисея и обрезаться. Многим в иудейской общине верующих во Христа очень не нравилась самовольная проповедь Павла язычникам о том, что обрезание и Закон Моисея им совсем уже, якобы, не нужны - оправдаться, дескать, теперь можно и просто верой во Христа (Христос умер, чтобы освободить людей от соблюдения Закона, а не для того, чтобы как раз именно помочь людям истинно соблюдать строгий Закон). Для иудеев эта проповедь Павла звучала, как призывы к революции из уст якобинцев звучали для короля Франции (до того, как ему отрубили голову). На лицо факт противоборства на основе идеологии и идей!
                          Далее речь идёт о знаменитых, то есть об апостолах, которых все очень уважали по причине того, что они были выбраны самим Христом в качестве апостолов:
                          6. И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
                          (Послание к Галатам 2:6)
                          Очевидно, что Павел спокойно хвалится перед верующими в Галатии: для него, великого апостола Павла, такие очень уважаемые апостолы, как Иаков, Петр и Иоанн, совсем не являются какими-то особыми авторитетами. Для него они - ничего особенного. Если кто-то перед ними трепещет, но только не он, Павел. Он их не боится и совершенно спокойно с ними общается, как с равными - он же Павел - так вот хвалится Павел перед жителями Галатии во Христе. Далее Павел заключает: и ведь все эти знаменитые (апостолы) не обязали меня изменить проповедь и убеждать вас, галатяне, обрезаться и соблюдать Закон Моисея.
                          Он этим фактом остался явно очень доволен и просто с радостью (почти даже с какой-то странной гордостью) поведал об этом жителям Галатии, которым, как видно, не очень хотелось обрезаться.
                          С 7 по 10 стих говорится о том, что на этой встрече в Иерусалиме было проведено полное разграничение полномочий между группой Павла и всеми остальными апостолами (знаменитыми): апостол Павел получил от главы всех общин Иакова официальные полномочия стать лидером общины верующих во Христа язычников - ему позволили продолжать свою проповедь Христа среди язычников, а Иаков, Петр и другие апостолы продолжили проповедь обрезанным (иудеям). Ясно, что Иаков просто не мог не признать то, что уже и так произошло - Павел стал новым лидером всей языческо-христианской общины, так как число прихожан его общины в разы превысило число верующих во Христа среди иудеев. Отныне чётко было решено: Павел работает со всеми, кроме иудейских общин по всему миру, а все остальные апостолы будут проповедовать среди иудеев и обрезанных, то есть среди всех остальных. Соотношение 100 000 (если не 1 000 000) к 1 (ибо иудеев было тогда очень мало и сейчас их тоже очень мало). А Павел добился своего - ему досталось лидерство почти среди всех церквей - отныне никому не разрешалось вмешиваться в его отношения с его же церквями из язычников. Сутью же и главным смыслом этого собора в Иерусалиме было желание некоторых братьев иудеев и даже апостолов вмешаться в дела церквей Павла. Они даже без предварительного уведомления об этом Павла проповедовали язычникам о важности обрезания и соблюдения Закона Моисея. Теперь же Павел получил полную автономию от Иерусалима и Иакова с истинными апостолами (знаменитыми), а за одно и от всех иудеев во Христе - его языческие церкви, хотя и всё ещё считались чем-то единым с церковью иудеев во Христе в Израиле и среди всех общин иудеев во Христе во всей Римской Империи, но по сути и даже по самому вероучению (идеологии) и по образу жизни верующих УЖЕ СТАЛИ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ В КОРНЕ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ иудейских общин во Христе. Чем они так сильно отличались? Отношением к Закону Моисея и его соблюдению. А уже через 20-30 лет после этого собора, когда уже давно умерли Павел и почти все апостолы Христа, собрания иудеев во Христе в Израиле и за его пределами стали всё больше и больше ослабевать, а общины Павла между тем очень стали усиливаться - членами этих общин становились многие и многие тысячи язычников. Десятки и сотни тысяч язычников Римской империи уверовали по проповеди Павла в Иисуса Христа. А вера во Христа среди иудеев с конца 1-го столетия нашей эры по известным причинам почти сошла на нет - теперь её следы совсем затерялись. Постепенно различия между общинами иудеев во Христе и общинами Павла ещё более усилились и началось полное разделение между ними в совершенно разные церкви. Я догадываюсь, что к 3-4 веку от общин иудеев во Христе почти ничего не осталось - Павел с его проповедью о ненужности Закона Моисея мог бы торжествовать.
                          Продолжение следует - в продолжении я коснусь конфликта между Петром и Павлом и подробнее остановлюсь на ходе Собора в Иерусалиме и на его итогах.
                          Последний раз редактировалось СияниеДелПравды; 25 December 2012, 03:20 PM.
                          Любовь покрывает множество грехов!

                          Комментарий

                          • СияниеДелПравды
                            Завсегдатай

                            • 20 November 2012
                            • 949

                            #268
                            Сообщение от Sleep
                            Ну эта версия мне кажется слишком вольная, чем это можно допустить по тексту. Во первых с чего мы взяли, что у Павла было "свое особое мнение". Если сказано, что апостолы его благовестие одобрили. Любой конфликт между апостолами по вопросам учения - фантазия.
                            Ещё раз позволю себе с Вами не согласиться. Информация о конфликте между Петром и Павлом есть - она сообщается в Писании:
                            11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
                            (Послание к Галатам 2:11)
                            Павел лично противостал Петру, на которого ему пожаловался кто-то. Противостал - это просто иными словами поругался. Есть прямое указание указание на конфликт и противостояние. Что же вызвало этот конфликт? Конечно же не то, что Петр сначала ел я язычниками Павла в Антиохии, а после прибытия посланных Иаковом из Иерусалима других иудеев во Христе перестал есть за одним столом с этими язычниками во Христе, так как они были были не обрезаны и не соблюдали Закон Моисея. Да, у иудеев, как я предполагаю, существовали тогда какие-то устные Законы, которые ещё даже и не были в те давние времена записаны (устная форма современного Талмуда). Эти заповеди, возможно, запрещали иудею совместную трапезу с язычниками далекими от соблюдения Закона. Но всё-таки, основной причиной конфликта, конечно же, было не это довольно мелкое нарушение Закона Петром и даже не это его двойственное поведение (то ел с язычниками, то перестал с ними есть)! В чём же была проблема?
                            Проблема была именно в отношении Петра к соблюдению Закона: 14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
                            (Послание к Галатам 2:14)
                            Из всех этих слов совсем случайно бросается в глаза лишь один факт: с точки зрения Павла (а он ведь точно знал, о чём говорил), Петр, святой апостол Христа, учил язычников Павла всё-таки соблюдать Закон Моисея и переходить в иудаизм. В каких-то версиях перевода даже употребляется фраза: для чего язычников заставляешь иудействовать? То есть, Петр проповедовал язычникам о важности жить в согласии с соблюдением Закона Моисея. Кстати, уважаемый брат, этому учил и САМ Христос, если Вы не забыли, конечно же. Ведь Христос тоже учил евреев соблюдать Закон: всё, чему учат вас фарисеи, соблюдайте и делайте, но не поступайте по делам их. Этому учил народ Израиля Христос! То есть, Иисус учил народ избегать лицемерие некоторых фарисеев, но поступать так, как учат фарисеи.
                            Это слова Христа Иисуса - ТОГО, Кого христиане справедливо (или же не совсем) считают Господом Богом Христом или Сыном Бога. Вы ведь тоже считаете Христа Сыном Бога, Который равен Богу? Тогда объясните мне, почему эти слова святого Христа христиане предпочитают не видеть и не соблюдать: Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:18)??
                            Говоря современным языком, это звучит так: пока не исчезнет небо и земля, ни одна буква и ни одна часть буквы в Законе Моисея не будет утеряна или упразднена! Это можно сказать и так: до конца существования духовного и материального миров весь Закон Моисея должен неустанно проповедоваться всем, чтобы все старались его соблюдать полностью и в совершенстве.
                            А в начале до этих слов Христос сказал и другие очень важные слова: 17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                            (Св. Евангелие от Матфея 5:17)
                            Христос сказал: даже и не думайте, что целью моей проповеди является учить о том, что теперь можно нарушать Закон Моисея и пророков (Танах): нет, я пришёл на землю не для того, чтобы учить отмене или нарушению Закона, но для того, чтобы учить подлинному исполнению Закона.

                            Его целью было помочь народу по сути и совершенно соблюдать Закон, но никак не отменять его
                            - а иначе он ведь так бы ясно и сказал. Но он не сказал ни слова против Закона. Почему-то мои братья и сестры забывают слова Христа, но помнят слова Павла. Для нас, христиан, Павел, каким бы очень святым и достойным человеком он не был, является кем-то важнее Христа? Да не будет так!
                            Итак, вернемся к теме: Павел публично оскорбил иудея и апостола иудеев Петра в том, что он начал жить по-язычески!! Это весьма суровое обвинение. За что его так Павел? За то, что он сначала ел с язычниками, так как считал, что такое мелкое нарушение Талмуда ради проявления его любви к язычникам иногда допустимо, но потом не стал есть с язычниками, чтобы не обидеть недавно пришедших из Иерусалима своих братьев иудеев во Христе (которые ещё более ревностно соблюдали Закон Моисея и Талмуд тогда не записанный)? Петр был полон любви ко всем! За это его обвинил Павел в том, что он поступил, как язычник (как грешник)? Обвинить иудея в том, что он живёт, как какой-то язычник - это то же что сказать настоящему и истинному христианину: ты живёшь, как ужасный мусульманин, читая намаз и взрывая бомбы на христианских рынках.
                            15. Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники
                            (Послание к Галатам 2:15)
                            Очевидно, что и Павел и Петр считали себя иудеями, а образ жизни язычников считали греховным....

                            16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
                            (Послание к Галатам 2:16)
                            А вот и главная причина разногласий и конфликта: Павел считал, что нужно только веровать в Иисуса Христа. Это и помогает оправдаться человеку, а не праведные дела соблюдения Закона. На это именно и обратил внимание святого Петра апостол Павел. Он считал, что делами Закона ни один человек не может оправдаться перед Богом.

                            17. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
                            (Послание к Галатам 2:17)
                            Тут апостол тактично сказал МЫ, но все понимают, что имел он в виду под словом МЫ как раз не себя, а именно одного Петра. Он намекает на то, что Петр оказался грешником и этим поведением грешным выставляет Христа служителем греха? Возможно!!

                            Вот вам и конфликт!! Ещё какой конфликт!!! Ради этого конфликта по сути и был созван Собор в Иерусалиме в середине 50-ых годов 1-го столетия.
                            Разбирался на Соборе именно этот вопрос: нужно ли язычников насильственно и без их доброй на то воли обращать в иудаизм с тем, чтобы они обрезались и принимали гиюр, полное соблюдение Закона или Павлу этого можно не делать?
                            Очевидно ведь, что Павел обвинил Петра в том, что тот именно ЗАСТАВЛЯЛ язычников принимать и соблюдать Закон Моисея, хотя Павел ведь не разрешал ему этого делать в языческой общине Павла.
                            Вы удивитесь, но Павел был тут абсолютно прав именно с точки зрения Закона Моисея (конечно же, если Петр реально заставлял язычников принимать иудаизм), так как Закон Моисеев, как я писала ранее, очень строго запрещает обращение язычников в иудаизм насильственным путём - это даже считается тяжелейшим грехом. Петр в 15 главе книги Деяний даже назвал этот грех именно игом или бременем, которое не могли (не имели право) носить иудеи прошлого и настоящего. Это строго запрещалось и никто из отцов их не смел взять на себя ношу такого тяжелейшего греха:
                            10. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
                            (Деяния св. Апостолов 15:10)

                            Уважаемые братья и сестры, обратите внимание на слова Петра на Соборе! К кому обратился Петр и кого он обвинил в том, что они искушали Бога тем, что желали обременить учеников (Павла и его группу) тяжелейшим бременем, которое не могли (не имели разрешения по Закону) носить ни иудеи прошлого, ни современники Петра иудеи?
                            Верно! Петр обратился именно к иудеям во Христе, которые с разрешения Иакова и вызвали Павла на суд - иудеи хотели добиться всеобщего осуждения еретической (с их точки зрения) и противозаконной позиции Павла, который не стремился даже обращать язычников в иудаизм (а позднее, ещё более осмелев, Павел стал их даже учить тому, что Закон Моисея и обрезание вообще им и не нужны уже в принципе - важна лишь их вера во Христа). Они были, пусть и по-своему, возможно, и правы, так как хотя бы немного и очень мягко, но язычников, уверовавших в иудейского Мессию, стоило бы приучать к Закону Моисея постепенно с тем, чтобы они в дальнейшем добровольно смогли прийти к такому важному решению, как гиюр и обрезание. Но Павел не делал этого. Это и раздражало иудеев во Христе.
                            Итак, Петр вовсе не стал осуждать поведение Павла, но решил обратить внимание всего сообщества иудеев во Христе и нескольких язычников во Христе на ошибку самих иудеев, которые хотели заставить Павла обращать язычников в иудаизм против воли язычников.

                            Другое дело, что, как я полагаю, Павел, находясь вместе с Петром в своей языческой церкви в Антиохии, явно немного погорячился и поторопился обвинить Петра в этом тяжком грехе, так как Петр, наверняка, лишь очень ненавязчиво рассказывал язычникам о том, что хорошо было бы им начать изучать Тору и со временем даже принять гиюр и обрезание - начать соблюдать весь Закон, если они того пожелают. Позднее Петр и Павел, как я уверена, поняли друг друга и помирились. На Соборе Петр всецело уже согласился с Павлом. Иаков, как и Петр, не поддержал тех иудеев во Христе, которые хотели обязать Павла усиленно и без доброй на то воли язычников во Христе обращать их в иудаизм.
                            Всё было решено строго в согласии с Законом Моисея.
                            Последний раз редактировалось СияниеДелПравды; 26 December 2012, 01:32 AM.
                            Любовь покрывает множество грехов!

                            Комментарий

                            • СияниеДелПравды
                              Завсегдатай

                              • 20 November 2012
                              • 949

                              #269
                              Сообщение от Sleep
                              Ну эта версия мне кажется слишком вольная, чем это можно допустить по тексту. Во первых с чего мы взяли, что у Павла было "свое особое мнение". Если сказано, что апостолы его благовестие одобрили.
                              Вы правы в том, что апостолы в Израиле во главе с Иаковом очень рады были успеху Павла - они одобрили его активную проповедь среди язычников. Но это не значило, что они все были довольны тем, КАК добился такого большого успеха среди язычников Павел. Вполне вероятно, что Иаков и апостолы могли себе позволить критику в адрес Павла. Именно этим и можно объяснить то, что Иаков в своём окончательном решении на Соборе в Иерусалиме заключил так:
                              19. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
                              20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
                              21. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
                              (Деяния св. Апостолов 15:19-21)
                              В заключительном решении Иакова есть слова, из которых явствует один важный факт: Павла всё-таки обязали учить своих язычников во Христе самым основам иудаизма - это всё очень и очень созвучно 7 Законам Ноаха! Вы это не можете не признать! Павла не обязали уговаривать (и тем более, заставлять) язычников во Христе переходить в иудаизм, но Павла было решено обязать в обязательном порядке учить язычников соблюдать часть (пусть и небольшую) Закона Моисея!!
                              И обратите наконец внимание на стих 21 в речи Иакова! Тут говорится о важности того, что происходило тогда - в каждом (имелось в виду: в каждом крупном городе) городе Малой Азии, Ближнего Востока и Южной Европы уже столетиями проповедовался Закон Моисея - этот Закон Моисея читался там каждую субботу.
                              Логично предположить, что святой Иаков хотел завуалированно сказать этой фразой лишь одно: так было в древности и так происходит уже сотни лет и сейчас так происходит и так тому и быть в будущем!
                              Очень важно отметить, что Иаков строго в соответствие с Законом Моисея решил не затруднять язычников, которые обращались к Богу (Израилеву) - то есть, не загружать их излишне проповедями о важности соблюдения всего Закона Моисея тогда, когда они ещё сами не были к этому готовы! В этих словах можно ли разглядеть то, что увидели все богословы и теологи христианства сегодня: Иаков решил отменить, якобы, навсегда, Закон Моисея для всех язычников, обращающихся к иудейскому Писанию и Единственному Богу? Нет, нельзя! Нет, нет, и ещё раз НЕТ! У кого есть глаза, пусть увидят это заблуждение! У кого есть разум, пусть осознает эту большую ошибку!
                              Любовь покрывает множество грехов!

                              Комментарий

                              • Sleep
                                виртуальный лисенок

                                • 24 April 2009
                                • 7348

                                #270
                                Сообщение от СияниеДелПравды
                                Вы правы в том, что апостолы в Израиле во главе с Иаковом очень рады были успеху Павла - они одобрили его активную проповедь среди язычников.
                                Да нет же. Павел ясно говорит, что пошел к апостолам, чтобы предложить им свое благовестие, "не напрасно ли я подвизаюсь". Речь не об успехе, речь о сути благовестия. Суть апостолы одобрили. Более того, подтвердили единственно возможным образом, что не нужно язычников затруднять. Все остальное -высосанное из пальцев желание навязать язычникам Тору Израиля.
                                Я уже говорил, что Сам Бог одобрил язычников именно как язычников, даровав им Святого Духа, минуя обрезание и обряды заключения завета.
                                Вы игнорируете практически все Деяния и послания, заменяя это своей интерпретацией одного события. Весьма непрозрачной. Это классическая замена Писания "своим".

                                Сообщение от СияниеДелПравды
                                В заключительном решении Иакова есть слова, из которых явствует один важный факт: Павла всё-таки обязали учить своих язычников во Христе самым основам иудаизма - это всё очень и очень созвучно 7 Законам Ноаха! Вы это не можете не признать!
                                Вы меня не слышите. Никаким "основам иудаизма" язычников учить не обязывали. Вы по сути грубо унижаете иудаизм, говоря, что то, что написали язычникам - это "основы иудаизма".
                                Сообщение от СияниеДелПравды
                                Павла не обязали уговаривать (и тем более, заставлять) язычников во Христе переходить в иудаизм, но Павла было решено обязать в обязательном порядке учить язычников соблюдать часть (пусть и небольшую) Закона Моисея!!
                                Да язычники весь декалог должны были соблюдать. А не какую то "часть Моисея." Но все это в обновленном Иисусом ключе, а не в ключе, который дал Моисей Израилю.
                                Сообщение от СияниеДелПравды
                                И обратите наконец внимание на стих 21 в речи Иакова! Тут говорится о важности того, что происходило тогда - в каждом (имелось в виду: в каждом крупном городе) городе Малой Азии, Ближнего Востока и Южной Европы уже столетиями проповедовался Закон Моисея - этот Закон Моисея читался там каждую субботу.
                                Вот поэтому этот совет созвучен словам Павла "Если брат соблазняется не буду есть мяса вовек". Не соблазняйте без необходимости иудеев, не подавайте им соблазна. Не делайте того, что вызывает у них "рвотный рефлекс". Вот и все.
                                Сообщение от СияниеДелПравды
                                Иаков решил отменить, якобы, навсегда, Закон Моисея для всех язычников, обращающихся к иудейскому Писанию и Единственному Богу? Нет, нельзя! Нет, нет, и ещё раз НЕТ! У кого есть глаза, пусть увидят это заблуждение! У кого есть разум, пусть осознает эту большую ошибку!
                                Тора в том виде, который был дан через Моисея никогда не предназначался для язычников, поэтому нельзя его для язычников "отменить". Вы же знаете, что настоящая Тора на небесах, а Моисею была дан только "образ" настоящей? Евреи об этом учат. Так вот этот образ был применим ТОЛЬКО к Израилю, живущему на обетованной земле. Благовествуя неевреям, Израиль делал их сначала "евреями" и только потом они могли вступить в завет с Богом. Но Иисус - прямой доступ к Богу для язычников, минуя еврейство.
                                А образ Торы для язычников, не менее полный, был сформирован апостолами в наставлениях язычникам. Если Вы внимательно их изучите, то увидите, что весь дух Моисеевой Торы - там - она совершенна и не требует дополнений из традиционного иудаизма.
                                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                                Комментарий

                                Обработка...