" Можно ли рисовать Бога? И в каком образе придет антихрист?"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #541
    Сообщение от Лука
    tabo

    Так почему бы Вам не процитировать формулировки? Не хотите? Так процитируйте слова Вашего иегумена где он говорит, что Православная точка зрения прихожан не есть позиция Церкви?

    И в какой же форме они проходят? Неужели спиритизмом занимаетесь? Так ведь это грех. Впрочем, это Ваше дело. Но неужели Вы молитесь Вашим умершим ближним?

    И к кому же Вы обращаетесь, когда молитесь ЗА живых и умерших? К Богу или к людям?

    Это понятно. Но где Христос учит молиться умершим людям? Подчеркиваю - молиться не Богу ЗА умерших людей, а молиться им, умершим?
    Брат у тебя если есть проблемы с Учением Православной Церкви о Боге, предлагаю встретиться в Храме Божием и пообщаться!!

    Комментарий

    • Izograf
      православный иконописец

      • 23 November 2007
      • 107

      #542
      Сообщение от tabo
      Все что мне интересно это был ли иконописец или это был художник?
      Табо, а мне кажется это вообще не важно. Если я иконописец, это не отменяет того, что я художник. И в общем-то иконописцем я могла и не стать никогда. Это просто, по моему, глупый пример. Зависит не от профессии (а если иконописец так сказал, то он не более чем ремесленник), а от человека. Сказано: "Проклят делающий дело Господне с небрежением", а остальное дело его совести.
      Нельзя взобраться самому на высокую гору праведности, но если бы мы и взобрались, мы бы погибли во льдах и разреженном воздухе. Начиная с определенной высоты, не помогут ни ноги, ни топорик, ни веревка. Нужны крылья; дальше придется лететь.
      К. С. Льюис "Человек или кролик"

      Комментарий

      • Izograf
        православный иконописец

        • 23 November 2007
        • 107

        #543
        Сообщение от Лука
        Повторяю. Меня не интересует как молитву святым оправдывает предание. Меня интересует - где, в Библии Бог разрешает верующим молиться людям? В качестве доказательства также приму и решение любого Вселенского Собора неразделенной Церкви. Остальные рассуждения меня не интересуют. Ибо сказано: "Гал.1:9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
        VII Вселенский Собор
        Догматически вопрос о почитаниисвятых, так же как их мощей и икон, насколько я знаю, встает только при иконоборчестве. Свидетельств о почитании останков в мучеников и просьбе о молитвенном ходатайстве их есть у многих древних отцов, из тех что я знаю например:
        • В Мученичество Поликарпа Смирнского (ум. ок. 155 г.), говорится о том, что кости мученика, оставшиеся после его сожжения, представляют сокровище драгоценнее дорогих камней и чище золота; община хотела обладать ими, чтобы быть общниками святой его плоти.
        • трактат Св. Иеронима против Вигилянция, написанный около 406 г.
        • в трудах Григория Нисского (ок. 395), Григория Богослова (4 век) и т.д..

        Даже сам Иконоборческий собор 754 года в своём постановлении осудил иконопочитание, но не высказался против почитания святых и мощей, а напротив объявил анафему всем «не просит молитв у них, как у имеющих дерзновение, согласно церковному преданию, ходатайствовать о мире».

        «Определение святого Великого и Вселенского Собора, второго в Никее» гласит:

        «...сохраняем все церковные предания, утвержденные письменно или неписьменно. Одно из них заповедует делать живописные иконные изображения, так как это согласно с историею евангельской проповеди, служит подтверждением того, что Бог Слово истинно, а не призрачно вочеловечился, и служит на пользу нам, потому что такие вещи, которые взаимно друг друга объясняют, без сомнения и доказывают взаимно друг друга. На таком основании мы, шествующие царским путем и следующие божественному учению святых отцов наших и преданию Кафолической Церкви, ибо знаем, что в ней обитает Дух Святый, со всяким тщанием и осмотрительностию определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как и изображение честного и животворящего Креста, будут ли они сделаны из красок или (мозаических) плиточек или из какого-либо другого вещества, только бы сделаны были приличным образом, и будут ли находиться в святых церквах Божиих на священных сосудах и одеждах, на стенах и на дощечках, или в домах и при дорогах, а равно будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует одному только божественному естеству. Они возбуждаются приносить иконам фимиам в честь их и освящать их, подобно тому, как делают это и в честь изображения честного и животворящего Креста, святых ангелов и других священных приношений и как, по благочестивому стремлению, делалось это обыкновенно и в древности; потому что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней. Такое учение содержится у святых отцов наших, то есть в предании Кафолической Церкви, которая приняла Евангелие от концов до концов [земли]... Итак мы определяем, чтобы осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковные предания и выдумывать какие-либо нововведения, или же отвергать что-либо из того, что посвящено Церкви, будет ли то Евангелие, или изображение креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростию и коварно выдумывать что-либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какое-либо из находящихся в Кафолической Церкви законных преданий, и наконец (дерзающие) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям, определяем, чтобы таковые, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы».
        Нельзя взобраться самому на высокую гору праведности, но если бы мы и взобрались, мы бы погибли во льдах и разреженном воздухе. Начиная с определенной высоты, не помогут ни ноги, ни топорик, ни веревка. Нужны крылья; дальше придется лететь.
        К. С. Льюис "Человек или кролик"

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #544
          tabo

          Брат у тебя если есть проблемы с Учением Православной Церкви о Боге, предлагаю встретиться в Храме Божием и пообщаться!!
          1. У меня нет проблем с Учением Православной Церкви о Боге, но многих вещей в Православии я не понимаю и не принимаю.
          2. Мы с Вами расположены весьма далеко территориально и потому встретиться не можем.
          3. У меня достаточно хороших знакомых православных и священников, и дипломированных богословов, которые в случае необходимости предоставляют нужную информацию. Поэтому информационного деффицита о Православии у меня также нет.


          Izograf

          Догматически вопрос о почитаниисвятых, так же как их мощей и икон, насколько я знаю, встает только при иконоборчестве.
          Вынужден Вас разочаровать - я не являюсь ни иконоборцем, ни противником Православия. К сожалению Вы меня не слышите и продолжаете публиковать материалы не имеющие отношения к предмету обсуждения. Простите, но их комментировать не буду. Я Вас просил указать
          где, в Библии Бог разрешает верующим молиться людям? В качестве доказательства также приму и решение любого Вселенского Собора неразделенной Церкви.
          В отношении Библии ответа нет. В отношении Соборов Ваш ответ:

          «Определение святого Великого и Вселенского Собора, второго в Никее» гласит:
          Я не буду подчеркивать, что в представленном Вами определении нет ссылок на источник и нет ни слова о молитве святым. А вот, что есть по поводу икон святым:


          Чем чаще при помощи икон они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует одному только божественному естеству.
          Как видите иконам святых положено лобызание, почитание и поклонение. Но никак не молитва подобная той, которую верующий обращает к Богу.

          Комментарий

          • Павел22364
            Участник

            • 16 November 2008
            • 118

            #545
            В каком образе придет антихрист

            Вчера вечером на канале "СТБ" (Украина) показывали возомнившего себя Иисусом Христом некого Виссариона из Сибири.Бывший мент ловко подогнал свою внешность под изображение Христа на иконах.Сходство очень большое.Его прихожане молятся на его (виссариона) фотографии.Не знаю как там на самом деле,но прозвучало,что у него очень много учеников по всему миру.То что его бредни расходятся с Библией очевидно сразу.Там чуть не договорил,там чуть переиначил,а где подходит,так и правильно процитировал Библию,плюс сходство внешнее - вот вам и готовый антихрист.И он не последний,еще будут.И в первую очередь будут использовать внешнее сходство плюс чего-нибудь расскажут тем,кого Библия (как есть) чем-то не устраивает в силу человеческой гордыни,и новый лже-Мессия утверждает свое учение.Не давайте себя обмануть.

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #546
              Сообщение от Лука
              1. У меня нет проблем с Учением Православной Церкви о Боге, но многих вещей в Православии я не понимаю и не принимаю.
              2. Мы с Вами расположены весьма далеко территориально и потому встретиться не можем.
              3. У меня достаточно хороших знакомых православных и священников, и дипломированных богословов, которые в случае необходимости предоставляют нужную информацию. Поэтому информационного деффицита о Православии у меня также нет.

              насчет 1 пункта не принимаешь по своим личным причинам ( так как Православие или же ортодоксальные Христиане не могут противоречить Священному Писанию) насчет 2 пункта и 3 пункта уверен твои братья смогут тебе объяснить и что значит Священное Предание и Иконопочитание.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #547
                tabo

                насчет 1 пункта не принимаешь по своим личным причинам
                А у честного человека по другому не бывает.

                так как Православие или же ортодоксальные Христиане не могут противоречить Священному Писанию
                Сначала Вы утверждали, что "Православная точка зрения прихожан не есть позиция Церкви". Теперь оказывается "ортодоксальные Христиане не могут противоречить Священному Писанию". Увы, православные противоречат и Св.Писанию, и решениям Вселенских Соборов, и, даже, сами себе.

                насчет 2 пункта и 3 пункта уверен твои братья смогут тебе объяснить и что значит Священное Предание и Иконопочитание
                Как раз это мне и не нужно объяснять. Но ответить на мои вопросы православные (ни местные, ни здешние) пока не в состоянии. Следовательно, остаюсь при своем личном мнении - молиться можно только Господу и никому другому.

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #548
                  Лука

                  Сначала Вы утверждали, что "Православная точка зрения прихожан не есть позиция Церкви".
                  как верхнее связанно с нижним
                  Теперь оказывается "ортодоксальные Христиане не могут противоречить Священному Писанию".
                  Увы, православные противоречат и Св.Писанию, и решениям Вселенских Соборов, и, даже, сами себе.
                  брат еще никто не смог показать противоречие Учения Православной Церкви о Боге со Священным Писанием. извини не приняты твои домыслы.
                  Как раз это мне и не нужно объяснять. Но ответить на мои вопросы православные (ни местные, ни здешние) пока не в состоянии. Следовательно, остаюсь при своем личном мнении - молиться можно только Господу и никому другому.
                  Покажи где Священное Писание учит о запрете молитв ко всем остальным кроме Господа?

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #549
                    Сообщение от Лука
                    tabo

                    А у честного человека по другому не бывает.
                    так если личные причины повлияли на твою точку зрения на Православие, получается
                    ты одел чьи то очки

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #550
                      tabo

                      как верхнее связанно с нижним
                      Если не понимаешь почему 2х2=4, я объяснить не смогу.

                      брат еще никто не смог показать противоречие Учения Православной Церкви о Боге со Священным Писанием
                      А это здесь причем? Тут кто-то пытается показать противоречие Учения Православной Церкви о Боге со Священным Писанием? Я таковых не вижу.

                      Покажи где Священное Писание учит о запрете молитв ко всем остальным кроме Господа?
                      Покажи - где в Священном Писании иудей, христианин или Христос ХОТЬ ОДИН РАЗ молился кому-либо, кроме Бога?

                      так если личные причины повлияли на твою точку зрения на Православие, получается
                      Получается, что в Православии не все соответствует Слову Божиему, Хочешь поговорить об этом подробнее?
                      Последний раз редактировалось Лука; 27 February 2009, 08:39 AM.

                      Комментарий

                      • Зикар
                        Правь-Прославляющий

                        • 02 April 2008
                        • 4903

                        #551
                        Сообщение от Лука



                        [/B] В качестве доказательства также приму и решение любого Вселенского Собора неразделенной Церкви.
                        В отношении Библии ответа нет. В отношении Соборов Ваш ответ:
                        С вашего позволенья.Седьмой Вселенский Собор 787г. Где осуждена ерись императоров с династии Исавров,где они, а в частности Лев-3 издал эдикт против икон и мощей.
                        Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #552
                          Сообщение от Лука

                          Получается, что в Православии не все соответствует Слову Божиему, Хочешь поговорить об этом подробнее?
                          да поясни что ты имел в виду ))) брат

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #553
                            Зикар

                            С вашего позволенья.Седьмой Вселенский Собор 787г. Где осуждена ерись императоров с династии Исавров,где они, а в частности Лев-3 издал эдикт против икон и мощей.
                            У меня нет сомнений по поводу правомерности икон (правило 9). Но где в Библии или в постановлении Вселенского Собора разрешается молиться кому-либо, кроме Бога? И еще вопрос - выполняет ли современное Православие правило 16 того же Собора: "Всякая роскошь и украшения тела чужды священнического чина и состояния. Сего ради епископы или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются"?



                            tabo

                            да поясни что ты имел в виду ))) брат
                            Я имел ввиду молитвы святым, крещение младенцев и торговлю в храмах.

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #554
                              Лука



                              Я имел ввиду молитвы святым, крещение младенцев и торговлю в храмах.
                              ну подожди брат лютеране Крестят младенцев, католики молятся Святым. Продажа в Храме не имеет догматического смысла
                              и никак не влияет на учение Православной Церкви о Иисусе Христе.




                              ПС брат покажи как то что ты написал идет в разрез со Священным Писанием ?

                              Комментарий

                              • tabo
                                Ветеран

                                • 12 November 2007
                                • 16147

                                #555
                                Лука

                                И еще вопрос - выполняет ли современное Православие правило 16 того же Собора: "Всякая роскошь и украшения тела чужды священнического чина и состояния. Сего ради епископы или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются"?
                                да выполняет, ИСПРАВЛЯЮТСЯ )))) но что конкретно ты хотел услышать брат ?

                                Комментарий

                                Обработка...