" Можно ли рисовать Бога? И в каком образе придет антихрист?"
Свернуть
X
-
Табо, а мне кажется это вообще не важно. Если я иконописец, это не отменяет того, что я художник. И в общем-то иконописцем я могла и не стать никогда. Это просто, по моему, глупый пример. Зависит не от профессии (а если иконописец так сказал, то он не более чем ремесленник), а от человека. Сказано: "Проклят делающий дело Господне с небрежением", а остальное дело его совести.Нельзя взобраться самому на высокую гору праведности, но если бы мы и взобрались, мы бы погибли во льдах и разреженном воздухе. Начиная с определенной высоты, не помогут ни ноги, ни топорик, ни веревка. Нужны крылья; дальше придется лететь.
К. С. Льюис "Человек или кролик"Комментарий
-
Повторяю. Меня не интересует как молитву святым оправдывает предание. Меня интересует - где, в Библии Бог разрешает верующим молиться людям? В качестве доказательства также приму и решение любого Вселенского Собора неразделенной Церкви. Остальные рассуждения меня не интересуют. Ибо сказано: "Гал.1:9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."VII Вселенский СоборДогматически вопрос о почитаниисвятых, так же как их мощей и икон, насколько я знаю, встает только при иконоборчестве. Свидетельств о почитании останков в мучеников и просьбе о молитвенном ходатайстве их есть у многих древних отцов, из тех что я знаю например:
- В Мученичество Поликарпа Смирнского (ум. ок. 155 г.), говорится о том, что кости мученика, оставшиеся после его сожжения, представляют сокровище драгоценнее дорогих камней и чище золота; община хотела обладать ими, чтобы быть общниками святой его плоти.
- трактат Св. Иеронима против Вигилянция, написанный около 406 г.
- в трудах Григория Нисского (ок. 395), Григория Богослова (4 век) и т.д..
Даже сам Иконоборческий собор 754 года в своём постановлении осудил иконопочитание, но не высказался против почитания святых и мощей, а напротив объявил анафему всем «не просит молитв у них, как у имеющих дерзновение, согласно церковному преданию, ходатайствовать о мире».
«Определение святого Великого и Вселенского Собора, второго в Никее» гласит:
«...сохраняем все церковные предания, утвержденные письменно или неписьменно. Одно из них заповедует делать живописные иконные изображения, так как это согласно с историею евангельской проповеди, служит подтверждением того, что Бог Слово истинно, а не призрачно вочеловечился, и служит на пользу нам, потому что такие вещи, которые взаимно друг друга объясняют, без сомнения и доказывают взаимно друг друга. На таком основании мы, шествующие царским путем и следующие божественному учению святых отцов наших и преданию Кафолической Церкви, ибо знаем, что в ней обитает Дух Святый, со всяким тщанием и осмотрительностию определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как и изображение честного и животворящего Креста, будут ли они сделаны из красок или (мозаических) плиточек или из какого-либо другого вещества, только бы сделаны были приличным образом, и будут ли находиться в святых церквах Божиих на священных сосудах и одеждах, на стенах и на дощечках, или в домах и при дорогах, а равно будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует одному только божественному естеству. Они возбуждаются приносить иконам фимиам в честь их и освящать их, подобно тому, как делают это и в честь изображения честного и животворящего Креста, святых ангелов и других священных приношений и как, по благочестивому стремлению, делалось это обыкновенно и в древности; потому что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней. Такое учение содержится у святых отцов наших, то есть в предании Кафолической Церкви, которая приняла Евангелие от концов до концов [земли]... Итак мы определяем, чтобы осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковные предания и выдумывать какие-либо нововведения, или же отвергать что-либо из того, что посвящено Церкви, будет ли то Евангелие, или изображение креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростию и коварно выдумывать что-либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какое-либо из находящихся в Кафолической Церкви законных преданий, и наконец (дерзающие) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям, определяем, чтобы таковые, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы».Нельзя взобраться самому на высокую гору праведности, но если бы мы и взобрались, мы бы погибли во льдах и разреженном воздухе. Начиная с определенной высоты, не помогут ни ноги, ни топорик, ни веревка. Нужны крылья; дальше придется лететь.
К. С. Льюис "Человек или кролик"Комментарий
-
tabo
Брат у тебя если есть проблемы с Учением Православной Церкви о Боге, предлагаю встретиться в Храме Божием и пообщаться!!1. У меня нет проблем с Учением Православной Церкви о Боге, но многих вещей в Православии я не понимаю и не принимаю.
2. Мы с Вами расположены весьма далеко территориально и потому встретиться не можем.
3. У меня достаточно хороших знакомых православных и священников, и дипломированных богословов, которые в случае необходимости предоставляют нужную информацию. Поэтому информационного деффицита о Православии у меня также нет.
Izograf
Вынужден Вас разочаровать - я не являюсь ни иконоборцем, ни противником Православия. К сожалению Вы меня не слышите и продолжаете публиковать материалы не имеющие отношения к предмету обсуждения. Простите, но их комментировать не буду. Я Вас просил указать где, в Библии Бог разрешает верующим молиться людям? В качестве доказательства также приму и решение любого Вселенского Собора неразделенной Церкви.Догматически вопрос о почитаниисвятых, так же как их мощей и икон, насколько я знаю, встает только при иконоборчестве.
В отношении Библии ответа нет. В отношении Соборов Ваш ответ:
Я не буду подчеркивать, что в представленном Вами определении нет ссылок на источник и нет ни слова о молитве святым. А вот, что есть по поводу икон святым:«Определение святого Великого и Вселенского Собора, второго в Никее» гласит:
Как видите иконам святых положено лобызание, почитание и поклонение. Но никак не молитва подобная той, которую верующий обращает к Богу.Чем чаще при помощи икон они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует одному только божественному естеству.Комментарий
-
В каком образе придет антихрист
Вчера вечером на канале "СТБ" (Украина) показывали возомнившего себя Иисусом Христом некого Виссариона из Сибири.Бывший мент ловко подогнал свою внешность под изображение Христа на иконах.Сходство очень большое.Его прихожане молятся на его (виссариона) фотографии.Не знаю как там на самом деле,но прозвучало,что у него очень много учеников по всему миру.То что его бредни расходятся с Библией очевидно сразу.Там чуть не договорил,там чуть переиначил,а где подходит,так и правильно процитировал Библию,плюс сходство внешнее - вот вам и готовый антихрист.И он не последний,еще будут.И в первую очередь будут использовать внешнее сходство плюс чего-нибудь расскажут тем,кого Библия (как есть) чем-то не устраивает в силу человеческой гордыни,и новый лже-Мессия утверждает свое учение.Не давайте себя обмануть.Комментарий
-
насчет 1 пункта не принимаешь по своим личным причинам ( так как Православие или же ортодоксальные Христиане не могут противоречить Священному Писанию) насчет 2 пункта и 3 пункта уверен твои братья смогут тебе объяснить и что значит Священное Предание и Иконопочитание.1. У меня нет проблем с Учением Православной Церкви о Боге, но многих вещей в Православии я не понимаю и не принимаю.
2. Мы с Вами расположены весьма далеко территориально и потому встретиться не можем.
3. У меня достаточно хороших знакомых православных и священников, и дипломированных богословов, которые в случае необходимости предоставляют нужную информацию. Поэтому информационного деффицита о Православии у меня также нет.
Комментарий
-
tabo
А у честного человека по другому не бывает.насчет 1 пункта не принимаешь по своим личным причинам
Сначала Вы утверждали, что "Православная точка зрения прихожан не есть позиция Церкви". Теперь оказывается "ортодоксальные Христиане не могут противоречить Священному Писанию". Увы, православные противоречат и Св.Писанию, и решениям Вселенских Соборов, и, даже, сами себе.так как Православие или же ортодоксальные Христиане не могут противоречить Священному Писанию
Как раз это мне и не нужно объяснять. Но ответить на мои вопросы православные (ни местные, ни здешние) пока не в состоянии. Следовательно, остаюсь при своем личном мнении - молиться можно только Господу и никому другому.насчет 2 пункта и 3 пункта уверен твои братья смогут тебе объяснить и что значит Священное Предание и ИконопочитаниеКомментарий
-
Лука
как верхнее связанно с нижнимСначала Вы утверждали, что "Православная точка зрения прихожан не есть позиция Церкви".
Теперь оказывается "ортодоксальные Христиане не могут противоречить Священному Писанию".брат еще никто не смог показать противоречие Учения Православной Церкви о Боге со Священным Писанием. извини не приняты твои домыслы.Увы, православные противоречат и Св.Писанию, и решениям Вселенских Соборов, и, даже, сами себе.
Покажи где Священное Писание учит о запрете молитв ко всем остальным кроме Господа?Как раз это мне и не нужно объяснять. Но ответить на мои вопросы православные (ни местные, ни здешние) пока не в состоянии. Следовательно, остаюсь при своем личном мнении - молиться можно только Господу и никому другому.Комментарий
-
tabo
Если не понимаешь почему 2х2=4, я объяснить не смогу.как верхнее связанно с нижним
А это здесь причем? Тут кто-то пытается показать противоречие Учения Православной Церкви о Боге со Священным Писанием? Я таковых не вижу.брат еще никто не смог показать противоречие Учения Православной Церкви о Боге со Священным Писанием
Покажи - где в Священном Писании иудей, христианин или Христос ХОТЬ ОДИН РАЗ молился кому-либо, кроме Бога?Покажи где Священное Писание учит о запрете молитв ко всем остальным кроме Господа?
Получается, что в Православии не все соответствует Слову Божиему, Хочешь поговорить об этом подробнее?так если личные причины повлияли на твою точку зрения на Православие, получаетсяПоследний раз редактировалось Лука; 27 February 2009, 08:39 AM.Комментарий
-
С вашего позволенья.Седьмой Вселенский Собор 787г. Где осуждена ерись императоров с династии Исавров,где они, а в частности Лев-3 издал эдикт против икон и мощей.Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Зикар
У меня нет сомнений по поводу правомерности икон (правило 9). Но где в Библии или в постановлении Вселенского Собора разрешается молиться кому-либо, кроме Бога? И еще вопрос - выполняет ли современное Православие правило 16 того же Собора: "Всякая роскошь и украшения тела чужды священнического чина и состояния. Сего ради епископы или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются"?С вашего позволенья.Седьмой Вселенский Собор 787г. Где осуждена ерись императоров с династии Исавров,где они, а в частности Лев-3 издал эдикт против икон и мощей.
tabo
Я имел ввиду молитвы святым, крещение младенцев и торговлю в храмах.да поясни что ты имел в виду ))) братКомментарий
-
Лука
ну подожди брат лютеране Крестят младенцев, католики молятся Святым. Продажа в Храме не имеет догматического смыслаЯ имел ввиду молитвы святым, крещение младенцев и торговлю в храмах.и никак не влияет на учение Православной Церкви о Иисусе Христе.
ПС брат покажи как то что ты написал идет в разрез со Священным Писанием ?Комментарий
-
Лука
да выполняет, ИСПРАВЛЯЮТСЯ )))) но что конкретно ты хотел услышать брат ?И еще вопрос - выполняет ли современное Православие правило 16 того же Собора: "Всякая роскошь и украшения тела чужды священнического чина и состояния. Сего ради епископы или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются"?Комментарий

Комментарий