" Можно ли рисовать Бога? И в каком образе придет антихрист?"
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Поищу, но отвечу, скорее всего, но не раньше конца следующей недели. Сейчас , простите, не могу - срочная работа.
Добавлено
Статья Бенедикта XVI, написанная в бытность его кардиналом:
"Обращение к востоку необходимо"Последний раз редактировалось Владимир 3694; 07 February 2009, 10:37 AM.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи. Пс. 26:8
Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Пс. 33:6
Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда. Пс. 104:4
Грифон, это как искать лица Его? Не на иконе ли? Или может в Духе и истине?
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. 2 Кор. 3:17-18Комментарий
-
33. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
34. И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
35. ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Не братья они мне, так Господь учил.Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.Комментарий
-
Поищу, но отвечу, скорее всего, но не раньше конца следующей недели. Сейчас , простите, не могу - срочная работа.
Добавлено
Статья Бенедикта XVI, написанная в бытность его кардиналом:
"Обращение к востоку необходимо"Комментарий
-
По моему этот спор глубже, чем постоянное перетирание идеи идолопоклонства, в которую так усиленно стремятся свести иконопочитание братья наши христиане. Причем по сей же причине, я так понимаю, мы и Бога не знаем, и крылышки не режутся и нимбы не светятся, в отличии от "правозащитников". Форумчане, может хватит уже СУДИТЬ и ОБЛИЧАТЬ. Простите, но это просто не по христиански.
Идол. Смысл второй заповеди не просто в запрете что-либо изображать, а в запрете поклоняться и служить кумирам, вымышленным богам. А уж ко времени пришествия Христа большинство язычников были стоиками, агностиками или атеистами. И христиане восставали не только против того, чтобы отвесить поклон храму Артемиды, но и против любой формы почитания оной: будь то идоложертвенная пища, воскурение фимиама, приношения жертвы и т. д.. Это часто поражало язычников, потому что для них (так скажем среднестатистического римского интеллектуала) это была пустая формальность. Для христианина - недопустимо. Так же, как скажем почитание тотема, талисманов, оберегов, поклонение звездам и т.п..
Икона является образом воплотившим Слово, и стала она возможной только после того, как Бог явился во плоти. Смысл ее и право существования христиане отстояли еще много веков назад. Она - Евангенлие в красках. И почтительно благоговейно отношение к ней такое же, как к книге Евангелия. Она символично выражает нашу веру, часто об иконе говорят как о богословии в линии.
Она уводит от Бога?! Когда я впервые увидела образ Архангела Михаила кисти преподобного Андрея Рублева в Третьяковке, я и не думала об иконописи, да и о церкви особо. Но он поразил меня. Какая там глубина тихого молитвенного созерцания, какая пламенная вера, какая любовь к Богу, на грани человека, как натянутая струна!
Икона - это также и напоминание, и способ (один из способов) видимого воздаяния почтения Богу.
А еще - любви к Богу. Господь даровал нам разные таланты и приемлет от нас разные дары. И если я могу воспевать славу Его, величие Его, святость имени Его, дела Его в красках - слава Богу за это!
И все-таки мне кажется, что спор об иконах не в понимании Писания, а в отношении к вере. И среди православных есть нездоровое отношение и к иконам, и молитвам, и книгам - но это не норма, и не правило. Но и в гиену огненную не надо их отправлять. Чем глубже человек понимает веру, чем ближе становиться к Богу, чем чище его сердце - тем разумнее человек. И ищущий Бога (а не своего высокоумия, и не себя) - найдет Его. Ведь об этом Господь Сам сказал.Нельзя взобраться самому на высокую гору праведности, но если бы мы и взобрались, мы бы погибли во льдах и разреженном воздухе. Начиная с определенной высоты, не помогут ни ноги, ни топорик, ни веревка. Нужны крылья; дальше придется лететь.
К. С. Льюис "Человек или кролик"Комментарий
Комментарий