ТРОИЦА, да- да, нет- нет.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Азиз
    Ветеран

    • 01 March 2003
    • 1834

    #1

    ТРОИЦА, да- да, нет- нет.

    На этом форуме был открыт тема "О Троице".
    На фоне рассмотрения доктрины о Троице был поднят вопрос об имени Святого Духа как Божественная отдельная Личность.
    Но, так как в Библии не открыто нам об имени этой Личности возникает вопрос обоснованности доктрины о Троице по Библии. Тем более эта доктрина создан намного позже написания Библии.
    В связи с этим хотел провести голосование.
    Вы считаете ли эту доктрину вполне обоснованной. Здесь речь не идет о вере в Бога, Сына, Святого Духа. Только обоснованности этой доктрины и роли этой доктрины в спасении. Можете верит в Бога, Сына, Святого Духа как вы понимаете из Писания. Но, если же Вы эту доктрину считаете вполне обоснованной и объязательным пунктом веры в спасении человека, тогда Вам нужно привести свои доказательства, начиная с имени Святого Духа и заканчивая о плодах этого учения (я вижу только споры, как плоды этого учения) . Без имени Святого Духа само определение доктрины о Троице рухнет.
    Пусть будет Вашим ответом да да, нет нет. Другого не дано. Это видно например из всех дискуссий по этой теме. Не принимающих этого учения причисляют к культам, а принимающих к отступивщимся. Контрастность ясный, да, или нет, среднего не дано.
    Небольшое исследование на обоснованность. Как мы знаем личности без имени не бывает. Имя играет большой роль, особенно с формалной стороны (доктрина - формальное учение). Конечно, мы можем общатся с личности не обращая на его имени, но это только тогда, когда мы хорошо и близко знаем о его. А когда составляем формальные документы, учения, нам объязательно понадобится имя (при этом мы даже можем не знат, быт не знакомым с этой личности). Значить, с формальной стороны имя 100% но определяет личность. Со стороны близкого общения сам личност определяет себя 100% (мы сами можем назват его как нам угодно). Берем в среднем, обоснованности личности его именем - 50%, необоснованности именем тоже 50%.
    Далее, как я наблюдал из всех дискуссий, существует большой спор о личностности Святого Духа. Доказательства обеих точек зрения неплохо обоснованны с Библией. Не буду утверждат одного из них правым и другого неправым, потому что этот вопрос по моему, как таковых еще не решился. Поэтому беру обоснованности личностности Святого Духа 50%, и неличностности тоже 50%.
    В итоге, так как обоснованности личности без его имени теряется еще на 50%, общая обоснованность "официального оформления" доктрины о Троице составляет 25%, необоснованность 75%.
    Здесь значении этих цифр не играет большой роли, потому что если даже для обоснованности не хватает хотя 1%, это доктрина уже теряет свою полноту, и ничего не говорит о природе Бога.
    Отдельно замечу, здесь речь не идет о природе Бога (мы не можем говорит о Боге насколько то % он Бог или личность), речь идет о формальном учении о Его природе.

    Здесь два варианта ответа. Третий вариант я не приводил типа - другое. Потому что само это "другое" ничего не говорит в защиту обоснованности, поэтому можете голосоват на 2 вариант ответа.
    А кто голосует за 1 вариант, пожалюста, приведите свои доказательства обоснованности начиная... выше сказанного..., а то это статистика будет говорит против Вас, открывая Вашу фанатичност.
    90
  • Азиз
    Ветеран

    • 01 March 2003
    • 1834

    #2
    Ну вот... голосуют за... без всяких объяснений и обоснований...
    Наверное не до конца даже не читали постинга...

    Комментарий

    • Азиз
      Ветеран

      • 01 March 2003
      • 1834

      #3
      Как видно по ходу голосования, или многих это доктрина просто не интересует или не знают что говорит, на что голосоват. В любом случае, это говорит само по себе не актуальности этой доктрины, как из него делают ортодоксалы ставя эту доктрину на вершину своего вероучения. Пора снят эту доктрину уже как пункта вероучения.
      А кто уже голосовал наверное прочитали выше, как написано "А кто голосует за 1 вариант, пожалюста, приведите свои доказательства обоснованности начиная... выше сказанного..., а то это статистика будет говорит против Вас, открывая Вашу фанатичност".

      Комментарий

      • Владимир Ростовцев
        Был

        • 24 November 2001
        • 6891

        #4
        Привет Азиз!


        [ЦВЕТОМ=orangered]Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный (Единственный) Сын,сущий в недре Отчем, Он явил.[/ЦВЕТОМ]
        Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
        Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #5
          Кстати Азис, а вы мне ответили в одноименной теме? А не то, может я просмотрел ваш ответ?
          А голосвать не люблю. Еще ни разу не голосвал. СМысла не вижу.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Азиз
            Ветеран

            • 01 March 2003
            • 1834

            #6
            Ответ участнику vrost
            Цитата от участника vrost:
            Привет Азиз!


            [ЦВЕТОМ=orangered]Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный (Единственный) Сын,сущий в недре Отчем, Он явил.[/ЦВЕТОМ]


            Где тут Троица?

            Комментарий

            • Азиз
              Ветеран

              • 01 March 2003
              • 1834

              #7
              Ответ участнику Ольгерт
              Цитата от участника Ольгерт:
              Кстати Азис, а вы мне ответили в одноименной теме? А не то, может я просмотрел ваш ответ?
              А голосвать не люблю. Еще ни разу не голосвал. СМысла не вижу.


              В виду того, что мы на той теме вышлы за пределы поставленного вопроса, я приостановил ответы. После того как будет обосновано доктрина о Троице тогда можно перейти к обсуждению на вопрос Иисус - Бог или нет?
              Ведь это доктрина служит для объяснения о Божественности Христа, а не нааборот.

              Может и нет смысла голосования, но оно ясно показывает как люди слепо, без обоснования голосуют за Троицу.

              Комментарий

              • Сергей А.
                Участник

                • 10 December 2002
                • 386

                #8
                Ответ участнику Азиз
                Цитата от участника Азиз:
                Может и нет смысла голосования, но оно ясно показывает как люди слепо, без обоснования голосуют за Троицу.

                Нашёл интересное место Писания. На нём, при большом желании, можно даже Четвёрицу доказать.
                "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог" (1Кор. 11:3).

                Голосовать будете?
                Сергей А.

                Комментарий

                • Азиз
                  Ветеран

                  • 01 March 2003
                  • 1834

                  #9
                  Сергей А.

                  Голосовать будете?


                  Зачем мне голосоват? Четверицу кроме Вас никто не исповедует.

                  Комментарий

                  • Сергей А.
                    Участник

                    • 10 December 2002
                    • 386

                    #10
                    Ответ участнику Азиз
                    Цитата от участника Азиз:
                    Сергей А.

                    Голосовать будете?


                    Зачем мне голосоват? Четверицу кроме Вас никто не исповедует.

                    Как жаль? Но я этим хотел сказать, что Троица - это такой же миф, как и предложенная мною Четвёрица. С той лишь разницей, что Троица - божество языческого происхождения, а Четвёрица оригинальна, не имеющая аналогов.
                    Сергей А.

                    Комментарий

                    • Jules
                      доверяющий Богу

                      • 15 May 2002
                      • 405

                      #11
                      чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына - не чтит Отца (Иоанна 5:23)

                      Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам (Матфея 12:31)

                      А имя Духа Святого - Иегова

                      Комментарий

                      • Азиз
                        Ветеран

                        • 01 March 2003
                        • 1834

                        #12
                        А имя Духа Святого - Иегова


                        А как имя у Бога Отца и Сына?

                        Комментарий

                        • Сергей А.
                          Участник

                          • 10 December 2002
                          • 386

                          #13
                          Ответ участнику Monstr
                          [IMG]http://www.**************/images/ti/cover.jpg[/IMG]
                          А этому существу имя не Монстр ли?
                          Сергей А.

                          Комментарий

                          • Aleksei
                            Участник

                            • 30 June 2002
                            • 158

                            #14
                            1 посл. Иоанна 5:7
                            Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух
                            Евангелие по Иоанну 16:7-11
                            7Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо если Я не пойду, Утешитель не Предёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
                            8. И Он пришедши обличит мир о грехе, и о правде, и о суде;
                            9. О грехе, что не веруют в Меня;
                            О правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
                            О суде , же, что князь мира этого осуждён.......

                            Евангелие по Иоанну гл.1426
                            Утешитель же Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему инапомнит вам всё, что Я говорил вам
                            да благослови вас Господь!

                            Комментарий

                            • Сергей А.
                              Участник

                              • 10 December 2002
                              • 386

                              #15
                              Ответ участнику Aleksei
                              Цитата от участника Aleksei:
                              1 посл. Иоанна 5:7
                              Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух

                              Сие ясно давно всем, что подделочка. Вот что написал в своём переводе известный русский библеист епископ Кассиан (Безобразов; 1892-1965): "Слова прежних русских переводов: "на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и они три суть едино" (стих 7б), и: "и три свидетельствуют на земле;" (стих 8а), отсутствуют во всех древних рукописях I Ин."

                              Да и все приведенные вами стихи не говорят, что Бог триедин. Христиане I века н.э. верили в "единственного истинного Бога и посланного им Иисуса Христа" (Ин.17:3).
                              Так что оставьте языческий догмат о Троице язычникам.
                              Сергей А.

                              Комментарий

                              Обработка...