Наткнулся на проблему. опишу здесь.
греческая философия разработала аппарат использованный для теологии.
Проблема схоластического подхода в том, что за словом закрепляется одно значение.
В теологии используются библейские термины, но за ними закреплены значения, не всегда совпадающие со значением, которое вкладывали авторы Библии.
Так например среди евреев много мудрецов и почти нет философов. Среди греков много философов и нет мудрецов. Софией греки называли божественное, оторванное от материального мира качество богов В то время как Пятикнижие называет мудрым только мастера, который сделал скинию. Философу важно знать, мудрецом надо быть.
Люди, говорящие на разных языках живут в разных мирах. Библия, читаемая через очки теологии не совсем такая, какой должна быть.
греческая философия разработала аппарат использованный для теологии.
Проблема схоластического подхода в том, что за словом закрепляется одно значение.
В теологии используются библейские термины, но за ними закреплены значения, не всегда совпадающие со значением, которое вкладывали авторы Библии.
Так например среди евреев много мудрецов и почти нет философов. Среди греков много философов и нет мудрецов. Софией греки называли божественное, оторванное от материального мира качество богов В то время как Пятикнижие называет мудрым только мастера, который сделал скинию. Философу важно знать, мудрецом надо быть.
Люди, говорящие на разных языках живут в разных мирах. Библия, читаемая через очки теологии не совсем такая, какой должна быть.
Комментарий