========
"Спасение...дарованное нам Христом - это прежде всего юридический акт...искупление наших грехов Его жертвой...Выкупление нас из "долговой" ямы..."
Уффф.
Есть такое понимание еще в Ветхом Завете: " Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево!"
Какое же нужно иметь самомнение, чтобы вообразить, что тот, Кто рубит секирой или двигает пилой нуждается в каких-то юридических актах для того, чтобы заточить секиру или выпрямить погнутую пилу, или вовсе изменить ее конструкцию.
Вдумайтесь сами, не полагаясь на чьи-либо авторитетные размышления, в полную абсурдность каких-либо юридических головоломок для правомочности Творца внести какие-либо изменения в Свое Творение.
А Павловы "к римлянам"?
Как ни тужилась, не смогла увидеть там юридизма. Еще в "евреям" - куда ни шло.
Возможно, что это столь же привнесенные собственные интонации, как и при изгнании торговцев из храма, при "обличениях" Иисуса. При Его "не ужасайтесь".
Помнится, я слушала отличную аудиозапись евангелия. От Марка или Матфея - не помню.
Вот на протяжении всей записи именно та интонация, которую предписывает пророчество о Мессии.
Кроткое, но с властью. Не в крике выраженной, а в уверенности. Не обличение, а увещевание.
Вплоть до этого "не ужасайтесь". И вдруг пошло резкое наростание тона. Какое там "не ужасайтесь"? Сплошные рыки и громы.
Попробуйте, хоть и изнасиловав свои привычные представления, прочитать все слова Иисуса кротко, спокойно, но с увернностью. Кротко, но не робко, а твердо, не оставляя места для сомнений в Его правоте. Уверяю, многое в Вашем понимании Его изменится.
Так же и с юридизмом.
Лишь некоторые слова из Вашей цитаты, понимание которых может ввести в заблуждение.
"ОПРАВДАНЫ"(ст.9) - это признаны невиновными. Какая амнистия? Амнистия для виновных. Оправдание - невиновным.
"будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его"(ст10). Враги - мы. Примирились - мы. Не Он с нами мирился, Он и не ссорился с нами никогда. Исаия 50:1"Так говорит Господь: где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? или которому из Моих заимодавцев Я продал вас?"
"ДАР БЛАГОДАТИ К ОПРАВДАНИЮ от многих преступлений" (ст16). Какой юридизм? Какая торговля? Какая сделка? Дар! Оправдывающий дар любви.
Жертва искупления. Брр. Сам у Себя выкупил? Сам Себе Себя пожертвовал?
Пожертвовал Себя - нам. Чтобы поверили в Его к нам Любовь. Вот смысл Благой Вести-то. ОПРАВДАНЫ. ЛЮБИТ, а не вершит Свою справедливость.
Да, виновны перед собой, ближними и дальними. Но перед Ним - не виновны.
"Вы считаете...что Бог, например, мог просто крикнуть с неба - амнистия !
И всё ?"
Нет, не всё.
Я насчитываю 4 цели у воплощения, жизни и смерти Иисуса.
1. Благая Весть. Донести ее людям.
2. Сам Акт Спасения.
3. Перевести понимание Ветхозаветного учения в духовную плоскость из плоскости законнической.
4. Дать Учение того, как жить новому человеку в условиях совмещенного мира, в условиях нового творения в недрах прежнего. Предупредить о неминуемых сложностях этого процесса.
Не думаю, что я поняла все цели. Лишь те, что оказались доступны мне и в доступной мне форме.
Рада была бы услышать и распознанные Вами цели.
========
"Спасение...дарованное нам Христом - это прежде всего юридический акт...искупление наших грехов Его жертвой...Выкупление нас из "долговой" ямы..."
Уффф.
Есть такое понимание еще в Ветхом Завете: " Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево!"
Какое же нужно иметь самомнение, чтобы вообразить, что тот, Кто рубит секирой или двигает пилой нуждается в каких-то юридических актах для того, чтобы заточить секиру или выпрямить погнутую пилу, или вовсе изменить ее конструкцию.
Вдумайтесь сами, не полагаясь на чьи-либо авторитетные размышления, в полную абсурдность каких-либо юридических головоломок для правомочности Творца внести какие-либо изменения в Свое Творение.
А Павловы "к римлянам"?
Как ни тужилась, не смогла увидеть там юридизма. Еще в "евреям" - куда ни шло.
Возможно, что это столь же привнесенные собственные интонации, как и при изгнании торговцев из храма, при "обличениях" Иисуса. При Его "не ужасайтесь".
Помнится, я слушала отличную аудиозапись евангелия. От Марка или Матфея - не помню.
Вот на протяжении всей записи именно та интонация, которую предписывает пророчество о Мессии.
Кроткое, но с властью. Не в крике выраженной, а в уверенности. Не обличение, а увещевание.
Вплоть до этого "не ужасайтесь". И вдруг пошло резкое наростание тона. Какое там "не ужасайтесь"? Сплошные рыки и громы.
Попробуйте, хоть и изнасиловав свои привычные представления, прочитать все слова Иисуса кротко, спокойно, но с увернностью. Кротко, но не робко, а твердо, не оставляя места для сомнений в Его правоте. Уверяю, многое в Вашем понимании Его изменится.
Так же и с юридизмом.
Лишь некоторые слова из Вашей цитаты, понимание которых может ввести в заблуждение.
"ОПРАВДАНЫ"(ст.9) - это признаны невиновными. Какая амнистия? Амнистия для виновных. Оправдание - невиновным.
"будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его"(ст10). Враги - мы. Примирились - мы. Не Он с нами мирился, Он и не ссорился с нами никогда. Исаия 50:1"Так говорит Господь: где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? или которому из Моих заимодавцев Я продал вас?"
"ДАР БЛАГОДАТИ К ОПРАВДАНИЮ от многих преступлений" (ст16). Какой юридизм? Какая торговля? Какая сделка? Дар! Оправдывающий дар любви.
Жертва искупления. Брр. Сам у Себя выкупил? Сам Себе Себя пожертвовал?
Пожертвовал Себя - нам. Чтобы поверили в Его к нам Любовь. Вот смысл Благой Вести-то. ОПРАВДАНЫ. ЛЮБИТ, а не вершит Свою справедливость.
Да, виновны перед собой, ближними и дальними. Но перед Ним - не виновны.
"Вы считаете...что Бог, например, мог просто крикнуть с неба - амнистия !
И всё ?"
Нет, не всё.
Я насчитываю 4 цели у воплощения, жизни и смерти Иисуса.
1. Благая Весть. Донести ее людям.
2. Сам Акт Спасения.
3. Перевести понимание Ветхозаветного учения в духовную плоскость из плоскости законнической.
4. Дать Учение того, как жить новому человеку в условиях совмещенного мира, в условиях нового творения в недрах прежнего. Предупредить о неминуемых сложностях этого процесса.
Не думаю, что я поняла все цели. Лишь те, что оказались доступны мне и в доступной мне форме.
Рада была бы услышать и распознанные Вами цели.
========
Комментарий