Будет ли конец света?
Свернуть
X
-
В Иезекииле 40 главе ничего не сказано о строительстве храма.
«И вот, из-под порога храма течет вода на восток Когда тот муж пошёл на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку. И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И ещё отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу. И ещё отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток. И сказал мне: «видел, сын человеческий?» и повел меня обратно к берегу этого потока. И когда я пришёл назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону. И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдёт на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там» (Иез. 47:1,3,5-9).
- - - Добавлено - - -
Вы верите, что из храма в котором воссядет антихрист что-то потечёт?))))
- - - Добавлено - - -
Многие иудеи верят,что Храм спустится с Неба.
- - - Добавлено - - -
Христиане названы столпами в Храме. Не все написаное в Библии надо понимать буквально.
- - - Добавлено - - -
19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21 А Он говорил о храме тела Своего.
22 Когда же воскрес Он из мёртвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
Евангелие от Иоанна 2:19-22.Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.
Комментарий
-
Пророчества Иезекииля показывают, что судьба сообщества людей и отдельного человека всегда тесно связаны и что отдельный человек может принять на себя по крайней мере часть ответственности за чужие грехи. Именно это но уже в полной мере сделал Господь Иисус Христос."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Поэтому я и говорю, что вопросов больше, чем ответов)
- - - Добавлено - - -
Ольга, здравствуйте, спасибо большое за Ваш комментарий! Очень хорошо сказано, благодарю!Комментарий
-
Потому что после строительства третьего Храма и окончания Великой скорби,
в иерусалимском Доме молитвы для всех народов появится Господь Иисус Христос, по Писанию.
Правильный подход, брат,
для правильного ответа необходимо исследовать этот вопрос.
В древности использовались 2 слова, обозначающие здание для богослужения. Первое, "гиерон" (hieron) - огороженная территория, комплекс сооружений. Второе, "наос" (naos), в эллинистический период означало небеса, место обитания богов.
Апостол Павел использует "наос", называя верующих "храмом Бога" (1Кор.3:16, 2Кор.6:16). Апостол под храмом ("наос") Господа (2Фес.2:4) подразумевает не земное, а небесное жилище Его (Ис.63:15, Пс.102:19); подобно пророку Михе (Мих.1:2, 3) и апостолу (Отк.13:6).
Апостол Иоанн многократно применяет слово "наос" для обозначения небесного святилища (Отк.3:12, 7:15, 11:19, 14:15, 17 и т.д.). Всё, появляющееся на небосводе можно принять за бога (Втор.4:19), как выдаст себя за него оборотень Гог.
Земной же комплекс сооружений ("гиерон") возникнет перед возвращением Иисуса Христа, будет построен за годы Великой скорби при восстановлении разрушенного великим землетрясением Иерусалима (Агг.2:6-9, Мих.3:12-4:2, Иер.30:18).
И воссядет в храме не антихрист, а Господь (Мал.3:1, Иез.43:4-7, Лк.1:32, 13:35).
Да, идея нашей сестры весьма интересна,
однако апостол Павел, в нашем случае (2Фесс. 2:1-4), не имел в виду христиан как храм Божий.
Это моя обязанность, брат.
- - - Добавлено - - -
Сестра,
о библейских пророчествах про восстановление иерусалимского (третьего) храма можно ознакомиться здесь (параграфы 13 и 14):
День Господа близокКомментарий
-
Брат, для такого смелого заявления, нужна безупречная доказательная база, на основании ныне приведённой информации, я её не нахожу таковой.
Я прочитал информацию, что Вы привели. Ваша позиция мне ясна. Остались детали, которые нужно уточнить.Правильный подход, брат,
для правильного ответа необходимо исследовать этот вопрос.
Первый вопрос - кто по Павлу является человеком греха, сыном погибели?
Приведенные Вами стихи говорят о уже произошедших событиях, не вижу ни одного основания считать, что будет некий третий храм.(Агг.2:6-9, Мих.3:12-4:2, Иер.30:18).Комментарий
-
Брат,
Вы считаете, что возвращения Господа Иисуса Христа и установления Тысячелетнего царства на земле не будет?
... но в деталях скрывается лукавый.
Трудно сказать.
Возможно, Павел имел в иду зверя из земли в пророчествах Книги Откровение (13:11-16).
В таком случае,
куда же вернётся Господь, в какой Дом Отца?Комментарий
-
Очень хотелось бы так считать, но слишком много проблем возникает при этом. Может Вы поможете решить эти внутренние противоречия, которые давно не дают мне так считать!?
С лукавым будем по лукавству его... но в деталях скрывается лукавый.
Так именно он должен воссесть в храме, тут надо определяться, кто он есть)Трудно сказать.
Возможно, Павел имел в иду зверя из земли в пророчествах Книги Откровение (13:11-16).
Какое конкретно место из Писания Вы имеете в виду?В таком случае,
куда же вернётся Господь, в какой Дом Отца?Комментарий
-
Всегда готов помочь, брат,
тем более, что я тщательно изучил этот непростой вопрос.
Аминь.
Должен...
но не сможет.
Совершенно верно, брат.
Несколько, но предлагаю сначала убедиться,
что Господь наш и Бог наш Иисус Христос должен обязательно вернуться.
С наступлением новой эры о возвращении в силе и славе говорил Сам Иисус Христос:
"Когда же будут гнать (преследовать) вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти (всех) городов Израилевых, как придёт (уже) Сын Человеческий" (Мт.10:23; 16:28, 24:34, Мк.13:35, 36, Лк.12:40).
Близкое возвращение Иисуса Христа провозглашали ученики Его:
"Ибо ещё немного (недолго), очень немного, и Грядущий ("Тот, Кто должен придти" [Л.43]) приидет и не умедлит" (Евр.10:37);
"время близко", "скоро приду к тебе", "се, гряду скоро" (Отк.1:3, 2:5, 16, 3:3, 11, гл. 22);
"пришествие Господне приближается" (Иак.5:8);
"Он вернётся, чтобы править как Царь" (2Тим.4:1, пер. [Л.43]; 1Фес.1:10, 3:13, 4:15, 1Ин.2:28, 1Пет.4:7).Комментарий
-
Это прекрасно, когда помогает столь разбирающийся человек!
Выходит, что Павел явно переоценил человека греха!?Должен...
но не сможет.
То что Он вернётся, сомнений нет, как и с тем, что конец света будет.Несколько, но предлагаю сначала убедиться,
что Господь наш и Бог наш Иисус Христос должен обязательно вернуться.
С наступлением новой эры о возвращении в силе и славе говорил Сам Иисус Христос:
"Когда же будут гнать (преследовать) вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти (всех) городов Израилевых, как придёт (уже) Сын Человеческий" (Мт.10:23; 16:28, 24:34, Мк.13:35, 36, Лк.12:40).
Близкое возвращение Иисуса Христа провозглашали ученики Его:
"Ибо ещё немного (недолго), очень немного, и Грядущий ("Тот, Кто должен придти" [Л.43]) приидет и не умедлит" (Евр.10:37);
"время близко", "скоро приду к тебе", "се, гряду скоро" (Отк.1:3, 2:5, 16, 3:3, 11, гл. 22);
"пришествие Господне приближается" (Иак.5:8);
"Он вернётся, чтобы править как Царь" (2Тим.4:1, пер. [Л.43]; 1Фес.1:10, 3:13, 4:15, 1Ин.2:28, 1Пет.4:7).
Речь больше о том, что Он вернётся в некий новый храм, который будет в построен во время великой скорби.Комментарий
-
Брат,
Вы преувеличиваете мои скромные познания Писания,
я не имею ни научных богословских званий, ни специального религиозного образования.
Либо мы до конца не понимаем, кого именно имел в виду апостол,
называя его человеком греха, сыном погибели, и в каком небесном Храме ("наос") он сядет.
Брат, вы меня порадовали.
Ведь немало христиан считает, что Господь навсегда вернулся на небеса, либо наоборот, до сих пор невидимо пребывает на земле.
Давайте разберёмся и в этом вопросе.
Пребывая на территории иерусалимского храма (евреи часто называли его Дом молитвы),
незадолго до Своей смерти, Иисус Христос сказал, обращаясь к книжникам (учителям Закона) и фарисеям:
"А теперь ваш дом оставляется пустым. Говорю вам, что вы уже не увидите Меня до тех пор, пока не скажете: "Благословен Тот, Кто приходит во имя Господа!" (Мт.23:38, 39).
Из этого стиха следует:
1) Сын Божий обязательно вернётся, после покаяния израильтян, признавших Его Благословенным (ст. 39, евреи вместо тетраграмматона использовали разные имена Бога, в т.ч. "Благословенный");
2) дом молитвы (иерусалимский храм), его Иисус Христос назвал "дом Отца", останется пустым до тех пор пока не вернётся в него Благословенный, Тот, Кто придёт во имя Адоная.
Есть и иные стихи, указывающие на возвращение Машиаха (Господа Иисуса Христа) именно в Храм, дом Отца Его.
На это указывают ряд библейских эсхатологических пророчеств.
Например, Захария предсказвает "вот Муж,- имя Ему ОТРАСЛЬ (титул Мессии [Л.31], Иисуса Христа [Л.30]), Он произрастёт из Своего корня и создаст ("отстроит" [Л.41]) храм Господень" (Зах.6:12, б).
Иные ветхозаветные пророки утверждают, что восстановление Дома молитвы произойдёт после потрясения неба да земли, разрушения Йерушалаима, смерти жителей, перед наступлением теократического Царства (Агг.2:6-9, Мих.3:12- 4:2, Иер.30:8-24). Так Йахвэ обещает.
"Я потрясу (сотрясу) небо и землю, море и сушу" (Агг.2:6), затем "наполню Дом сей (этот Храм) славою" (ст.7). "Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего и на месте сём Я дам мир" (ст.9). "Я пошлю мир этому месту", пер. [Л.41], "дарую благоденствие" [Л.43].
Здесь, за восстановлением Бейт а-Микдаш, нави Аггей в пророческой перспективе видит строительство третьего, эсхатологического. В него понесут сокровища все народы, ибо слава "последнего храма" больше прежнего, потому что в новом постоянно пребывает Сын Божий.
Наконец-то, Он пошлёт мир, его так не хватало второму Дому молитвы; "высшая слава его придёт к этому храму, когда он сделается храмом тысячелетнего царства ... Мир, о котором говорится здесь, воплощает в себе все благословения Мессианского века ... когда обитать в нём станет Князь мира" (стр. 352, Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.).Комментарий
-
Вообще не понимаю с чего вы взяли, что во время великой скорби будет построен Третий Храм? Я ничего такого не нахожу. Мне иногда кажется что вы сами не понимаете о чем пишете.Брат,
Вы преувеличиваете мои скромные познания Писания,
я не имею ни научных богословских званий, ни специального религиозного образования.
Либо мы до конца не понимаем, кого именно имел в виду апостол,
называя его человеком греха, сыном погибели, и в каком небесном Храме ("наос") он сядет.
Брат, вы меня порадовали.
Ведь немало христиан считает, что Господь навсегда вернулся на небеса, либо наоборот, до сих пор невидимо пребывает на земле.
Давайте разберёмся и в этом вопросе.
Пребывая на территории иерусалимского храма (евреи часто называли его Дом молитвы),
незадолго до Своей смерти, Иисус Христос сказал, обращаясь к книжникам (учителям Закона) и фарисеям:
"А теперь ваш дом оставляется пустым. Говорю вам, что вы уже не увидите Меня до тех пор, пока не скажете: "Благословен Тот, Кто приходит во имя Господа!" (Мт.23:38, 39).
Из этого стиха следует:
1) Сын Божий обязательно вернётся, после покаяния израильтян, признавших Его Благословенным (ст. 39, евреи вместо тетраграмматона использовали разные имена Бога, в т.ч. "Благословенный");
2) дом молитвы (иерусалимский храм), его Иисус Христос назвал "дом Отца", останется пустым до тех пор пока не вернётся в него Благословенный, Тот, Кто придёт во имя Адоная.
Есть и иные стихи, указывающие на возвращение Машиаха (Господа Иисуса Христа) именно в Храм, дом Отца Его.
На это указывают ряд библейских эсхатологических пророчеств.
Например, Захария предсказвает "вот Муж,- имя Ему ОТРАСЛЬ (титул Мессии [Л.31], Иисуса Христа [Л.30]), Он произрастёт из Своего корня и создаст ("отстроит" [Л.41]) храм Господень" (Зах.6:12, б).
Иные ветхозаветные пророки утверждают, что восстановление Дома молитвы произойдёт после потрясения неба да земли, разрушения Йерушалаима, смерти жителей, перед наступлением теократического Царства (Агг.2:6-9, Мих.3:12- 4:2, Иер.30:8-24). Так Йахвэ обещает.
"Я потрясу (сотрясу) небо и землю, море и сушу" (Агг.2:6), затем "наполню Дом сей (этот Храм) славою" (ст.7). "Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего и на месте сём Я дам мир" (ст.9). "Я пошлю мир этому месту", пер. [Л.41], "дарую благоденствие" [Л.43].
Здесь, за восстановлением Бейт а-Микдаш, нави Аггей в пророческой перспективе видит строительство третьего, эсхатологического. В него понесут сокровища все народы, ибо слава "последнего храма" больше прежнего, потому что в новом постоянно пребывает Сын Божий.
Наконец-то, Он пошлёт мир, его так не хватало второму Дому молитвы; "высшая слава его придёт к этому храму, когда он сделается храмом тысячелетнего царства ... Мир, о котором говорится здесь, воплощает в себе все благословения Мессианского века ... когда обитать в нём станет Князь мира" (стр. 352, Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.).Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.
Комментарий
-
Главное желание изучать, я так понимаю.
Да, в этом и проблема трактовки, чтобы связать всё в одно целое.Либо мы до конца не понимаем, кого именно имел в виду апостол,
называя его человеком греха, сыном погибели, и в каком небесном Храме ("наос") он сядет.
Есть такое, что сразу противоречит словам Ангелов в Деяниях:Брат, вы меня порадовали.
Ведь немало христиан считает, что Господь навсегда вернулся на небеса, либо наоборот, до сих пор невидимо пребывает на земле.
И сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
Тут скорее речь о Израиле в целом, чем конкретно о храме.Давайте разберёмся и в этом вопросе.
Пребывая на территории иерусалимского храма (евреи часто называли его Дом молитвы),
незадолго до Своей смерти, Иисус Христос сказал, обращаясь к книжникам (учителям Закона) и фарисеям:
"А теперь ваш дом оставляется пустым. Говорю вам, что вы уже не увидите Меня до тех пор, пока не скажете: "Благословен Тот, Кто приходит во имя Господа!" (Мт.23:38, 39).
Покаяние должно произойти до великой скорби, Ваше мнение?Из этого стиха следует:
1) Сын Божий обязательно вернётся, после покаяния израильтян, признавших Его Благословенным (ст. 39, евреи вместо тетраграмматона использовали разные имена Бога, в т.ч. "Благословенный");
2) дом молитвы (иерусалимский храм), его Иисус Христос назвал "дом Отца", останется пустым до тех пор пока не вернётся в него Благословенный, Тот, Кто придёт во имя Адоная.
Тут конечно надо разбираться с каждым местом, но сразу очевидно одно, что во многом говорится о втором храме, о его восстановлении в те времена.Есть и иные стихи, указывающие на возвращение Машиаха (Господа Иисуса Христа) именно в Храм, дом Отца Его.
На это указывают ряд библейских эсхатологических пророчеств.
Например, Захария предсказвает "вот Муж,- имя Ему ОТРАСЛЬ (титул Мессии [Л.31], Иисуса Христа [Л.30]), Он произрастёт из Своего корня и создаст ("отстроит" [Л.41]) храм Господень" (Зах.6:12, б).
Иные ветхозаветные пророки утверждают, что восстановление Дома молитвы произойдёт после потрясения неба да земли, разрушения Йерушалаима, смерти жителей, перед наступлением теократического Царства (Агг.2:6-9, Мих.3:12- 4:2, Иер.30:8-24). Так Йахвэ обещает.
"Я потрясу (сотрясу) небо и землю, море и сушу" (Агг.2:6), затем "наполню Дом сей (этот Храм) славою" (ст.7). "Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего и на месте сём Я дам мир" (ст.9). "Я пошлю мир этому месту", пер. [Л.41], "дарую благоденствие" [Л.43].
Здесь, за восстановлением Бейт а-Микдаш, нави Аггей в пророческой перспективе видит строительство третьего, эсхатологического. В него понесут сокровища все народы, ибо слава "последнего храма" больше прежнего, потому что в новом постоянно пребывает Сын Божий.
Наконец-то, Он пошлёт мир, его так не хватало второму Дому молитвы; "высшая слава его придёт к этому храму, когда он сделается храмом тысячелетнего царства ... Мир, о котором говорится здесь, воплощает в себе все благословения Мессианского века ... когда обитать в нём станет Князь мира" (стр. 352, Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.).Комментарий
-
Аминь.
Спасибо, брат,
за веский библейский аргумент.
Возможно.
Тем не менее, Господь Иисус Христос назвал домом иерусалимский храм, выгнав из него торгующих (Мт.21:12, 13).
Нет, покаяние израильтян будет только в результате стихийных бедствий,
в годы Великой скорби, она же, великая гибель (Иер.4:6).
Согласен.
Не могу согласиться , брат.
Пророк Аггей передаёт прямую речь Бога:
"Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего и на месте сём Я дам мир" (Агг.2:9, соврем. перевод - "Я пошлю мир этому месту").
Если речь идёт о втором иерусалимском храме, то Господь обманул Израиль, ведь никакого мира НЕ было.
Наоборот, по окончании строительства второго храма в 515 году до Р.Х. страну преследовали постоянные войны, а сам храм был разрушен римлянами в ходе 2-х войн (каждая по 7 лет!), точнее, восстаний против римского владычества.
Если речь о третьем иерусалимском храме, тогда становится понятным предупреждение Господа:
"Я потрясу (сотрясу) небо и землю, море и сушу" (Агг.2:6), затем "наполню Дом сей (этот Храм) славою" (ст.7).
Перед строительством второго храма историки НЕ зафиксированы сотрясения неба, земли, моря и суши.
Да и особой славы у второго весьма скромного храма не было, по сравнению со славой первого.Комментарий
-
В широком смысле - дом Иерусалим, в узком - храм, так как храм в самом Иерусалиме.
Запечатление 144000 происходит до великой скорби, во время или после?Нет, покаяние израильтян будет только в результате стихийных бедствий,
в годы Великой скорби, она же, великая гибель (Иер.4:6).
Так слова то обращены к Зоровавелю, который участвовал в восстановлении храма. А по поводу мира, то Бог дал возможность чудесным образом восстановить храм, если бы мира не было, восстановление бы не произошло.Не могу согласиться , брат.
Пророк Аггей передаёт прямую речь Бога:
"Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего и на месте сём Я дам мир" (Агг.2:9, соврем. перевод - "Я пошлю мир этому месту").
Если речь идёт о втором иерусалимском храме, то Господь обманул Израиль, ведь никакого мира НЕ было.
Это уже совсем другая история, совсем другое время, иные обстоятельства и наказание за ожесточение.Наоборот, по окончании строительства второго храма в 515 году до Р.Х. страну преследовали постоянные войны, а сам храм был разрушен римлянами в ходе 2-х войн (каждая по 7 лет!), точнее, восстаний против римского владычества.
Неужели Вы считаете, что тот самый второй храм не был наполнен славою?Если речь о третьем иерусалимском храме, тогда становится понятным предупреждение Господа:
"Я потрясу (сотрясу) небо и землю, море и сушу" (Агг.2:6), затем "наполню Дом сей (этот Храм) славою" (ст.7).
Без сомнений был!
А по поводу потрясений, то я лично не вижу в подобных местах смысла понимать их абсолютно буквально. Если речь идёт о Божьей славе, то естественно всё сотрясается, когда Он начинает действовать, преображается и приобретает именно тот вид, который нужен Богу.
Приведу пример:
И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы (Исаия 30:26)
Согласитесь, что подобное место трактовать абсолютно буквально - абсурд.
Но мы понимаем, что подобным образом выражается огромное благословение.
Человек смотрит на внешнее величие храма, а Бог на сердце, как у той бедной вдовы.Перед строительством второго храма историки НЕ зафиксированы сотрясения неба, земли, моря и суши.
Да и особой славы у второго весьма скромного храма не было, по сравнению со славой первого.
А ученики восхищались храмом и без былой его славы:
И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:
придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.Комментарий


Комментарий