Ну, слепыми объявляют и противников следования за заповедями закона. )))
Так что тут обоюдные обвинения.
Но я таки не увидела тождественности.
Даже в тех заповедях, что упоминаются с ВЗ, Христос подымает их не только на высоту - но даже изменяет вектор действия -
не только не мстите - но и любите врагов.
Так что, закон был таки детоводителем.
И возвращаться к детоводителю, натягивая заповеди закона на бОльшее, чем они значат - неразумно.
Да, Христос сказал - возлюби Бога и ближнего - в этом закон и пророки.
Но это речь о том, что закон не есть антагонист Новому Завету.
Закон - это предисловие к нему, даже - эпиграф, подготовка людей хотя бы для более угодного Богу общения.
А прийти к Отцу не сможет ни один, следующий заповедям закона - потому что они не могут человека изменить, только покажут ему его греховность.
Так что тут обоюдные обвинения.
Но я таки не увидела тождественности.
Даже в тех заповедях, что упоминаются с ВЗ, Христос подымает их не только на высоту - но даже изменяет вектор действия -
не только не мстите - но и любите врагов.
Так что, закон был таки детоводителем.
И возвращаться к детоводителю, натягивая заповеди закона на бОльшее, чем они значат - неразумно.
Да, Христос сказал - возлюби Бога и ближнего - в этом закон и пророки.
Но это речь о том, что закон не есть антагонист Новому Завету.
Закон - это предисловие к нему, даже - эпиграф, подготовка людей хотя бы для более угодного Богу общения.
А прийти к Отцу не сможет ни один, следующий заповедям закона - потому что они не могут человека изменить, только покажут ему его греховность.
Комментарий