1. Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа
Свернуть
X
-
Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2. -
"И вдруг (тот час), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (сотрясутся)" (Мт.24:29).
Эти событий ни в 66 году от Р.Х., ни в 70-м - НЕ БЫЛО.Комментарий
-
Матфея 23: 37,38 (Танах): 37 Йерушалаим! Йерушалаим! Ты убиваешь пророков! Побиваешь камнями тех, кого я посылаю тебе! Сколько раз я хотел собрать твоих детей, подобно тому, как наседка собирает цыплят под своими крыльями, но вы отказались! 38 Смотрите же! Собою клянусь, сказал Йеhова, что дом этот превратится в развалины.
Матфея 24:29,30 (Танах): 29 И сразу же после бедствий тех дней звезды небесные и созвездия их не засияют светом своим, солнце померкнет при восходе своем, и луна не засветится светом своим. 30 Тогда на небе появится знамение Сына Человеческого, В день тот великим будет плач в Йерушалаиме и увидят Сына Человеческого, сходящего на облаках небесных в великой силе и славе.
Софония 1: 15,16 (Танах): 15 День ярости день тот, день бедствия и несчастья, день разрушения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы. 16 День шофара и трубных звуков над городами укрепленными и углами (башен) высокими.
Эти стихи ясно подтвердили суд над Иерусалимом, сказанные Иеремией и Софонией, которые Иисус сказал и тоже подтвердил. И естественно в "день тьмы и мрака, день облака и мглы" солнце и луна перестали сиять, звезд не было видно и в том числе силы небесные поколебались для Иерусалима.
P.s.: Для наглядности и сравнения можно привести явления после смерти Иисуса на стойке казни. Луки 23: 44, 45 (Танах): 44 Было уже около полудня, и тьма окутала всю Страну до трёх часов дня; 45 Солнце померкло. Также парохет в Храме разорвалась надвое сверху донизу.Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
-
Эти стихи ясно подтвердили суд над Иерусалимом, сказанные Иеремией и Софонией, которые Иисус сказал и тоже подтвердил. И естественно в "день тьмы и мрака, день облака и мглы" солнце и луна перестали сиять, звезд не было видно и в том числе силы небесные поколебались для Иерусалима.
Историки не зафиксировали этих событий в 70-м году от Р,Х.
9. Изменения в солнце, луне, звёздах (24:29)
Возвращению Спасителя на землю будут предварять редкие астрономические явления, необычные своей совокупностью.
"И вдруг (тот час), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (сотрясутся)" (24:29; в скобках, текст из [Л.10]).
Некоторые христиане воспринимают ст.29 аллегорически. Например, "в Библии помрачение солнца и других небесных светил символизирует Божий суд" [Л.30, стр. 1122].
Однако автор [Л.28] не согласен "с тем, что описание падения звёзд с неба и помрачения солнца и луны - это всего лишь символический язык. Правильнее было бы рассматривать эти описания как буквальные знамения, которые произойдут непосредственно перед возвращением Христа ..." (стр. 1246).
Если речь о буквальных знамениях, то какие дни скорби имеются в виду? "Скорбь тех дней, когда был разрушен Иерусалим, когда был сравнён с землёй великолепный храм ..." [Л.3], "говорится об осаде Иерусалима. Здесь мы видим его кульминацию" [Л.15].
Но при разрушении города и храма римлянами в 70-м году от Р.Х. не было ни изменений в свете солнца, ни в свете луны, также звёзды не падали из-за потрясения неба. Поэтому события ст.29 толкователи относят, как правило, ко Второму пришествию [Л.5, 7, 12, 13, 16-19, 24, 28, 31].
"Второе пришествие (паруссия) произойдёт внезапно, и его будут сопровождать катаклизмы космического масштаба ..." [Л.31, стр. 1200]. "Иисус говорит о космической катастрофе: померкнут солнце и луна, будут падать звёзды, и силы небесные поколеблются" [Л.29, стр. 225]. "Со Вторым пришествием Христа связывается всемирная катастрофа ..." [Л.2, стр. 675].
Действительно, "после скорби дней тех" (ст.29), т.е. дней первой половины последней седьмины Даниила [Л.23], времени скорби в ожидании "всемирной" "космической катастрофы", произойдёт следующее.
Во-первых, "солнце померкнет" по причине затмения. Во-вторых, через 14 дней наступит затмение Луны, "луна не даст света своего (не будет сиять)". "Омрачение луны (и солнца) - знамение изменения порядка вселенной в последние времена" [Л.1, стр. 753].
В третьих, "звёзды спадут с неба" из-за неботрясения, как незрелые смоквы падают со смоковницы от порывов сильного ветра. На ночном небосводе появятся следы (треки) вспыхнувших метеорных тел, по-научному "радиант". Это будет началом Великой скорби, т.е. второй половины последней седьмины.
Со временем, метеоры дополнятся падением всё более крупных космических тел, ибо "силы небесные поколеблются (сотрясутся, [Л.10], "порушаться" [Л.18])". Как утверждает Пётр "разрушатся и сгорят небесные тела" (2Пет.3:10, пер. [Л.10]).
Что же конкретно подразумевал апостол под "небесными телами", которые разрушатся да сгорят? а Иисус - под "силами небесными", пришедшими в движение?
Сущность таких библейских терминов становится понятной из откровения, полученного Иоанном (Отк.8:7-9:2). Это "как-бы большая гора, пылающая огнём" (8:8), "большая звезда, горящая подобно светильнику (точнее, факелу)" (ст.10), "звезда", падающая на землю (9:1).
Таким образом в Мт.24:29 говорится о 3-х астрономических апокалиптических знаках, следующих одно за другим. О них же речь в параллельном стихе Лк.21:25 "будут знамения в солнце (солнечное затмение) и луне (лунное затмение) и звёздах (радиант)".
Время этих астрономических явлений, совпадающих с катаклизмами космического масштаба, Иисус называт "великая скорбь" (Мт.24:21). Апостол Пётр именует "день Господень" (2Пет.3:10), как Йешайа (Ис.13:5-13), Йоэйл (Иоил.2:1-11, 31), Цефанйа (Соф.1:2-18) и другие ветхозаветные пророки.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 1. Комментарии к Евангелию от Матфея. Конец этого мира и возвращение Иисуса Христа (Мт. 24:14-31)
Комментарий
-
Софония 1: 15,16 (Танах): 15 День ярости день тот, день бедствия и несчастья, день разрушения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы. 16 День шофара и трубных звуков над городами укрепленными и углами (башен) высокими.
Матфея 23: 37,38 (Танах): 37 Йерушалаим! Йерушалаим! Ты убиваешь пророков! Побиваешь камнями тех, кого я посылаю тебе! Сколько раз я хотел собрать твоих детей, подобно тому, как наседка собирает цыплят под своими крыльями, но вы отказались! 38 Смотрите же! Собою клянусь, сказал Йеhова, что дом этот превратится в развалины.
<<Два дня горел Иерусалим. Когда пожар кончился, Тит велел сравнять с землею развалины разрушенного города и храма, велел оставить только три башни для охраны римского стана, построенного на пепелище. Все иудеи, участвовавшее в обороне Иерусалима, были убиваемы, как попадались в руки римлян; были убиты и старики или хилые люди, не годившиеся на продажу в рабство. Из остальных победитель выбрал самых сильных и высоких для своей триумфальной процессии, для гладиаторского боя и битв с дикими зверями; не попавшие в это число были посланы в оковах на работу в египетских каменоломнях, а мальчики и юноши до 17-летнего возраста были проданы в рабство. Но тысячи иудеев лишили себя жизни или умерли от голода и болезней прежде, чем были уведены.>>
Вы отрицаете эти страшные события, произошедшие над Иерусалимом??? Стихи из священного Писания ясно показали неминуемый и великий конец города Иерусалима, которые подтверждаются историческими событиями. Во время пожара солнце, луна и звёзды перестали светить для Иерусалима.
Да неужели?
<<Иосиф Флавий описывает события, которые имели место после нападения римских войск на Иерусалим (66 год нашей эры) до времени разрушения города: «Ночью поднялась страшная гроза: порывистый ветер с сильнейшим ливнем, беспрерывная молния с оглушительными раскатами грома и ужас наводящий гул дрожавшей земли. Казалось, мировой порядок пришел в смятение на гибель людям, и поневоле приходилось усматривать в этом зловещий признак большого несчастья».>>
Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
-
Разве сами Писания и история фантазируют произошедшие события??? Не заблуждайтесь:
Софония 1: 15,16 (Танах): 15 День ярости день тот, день бедствия и несчастья, день разрушения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы. 16 День шофара и трубных звуков над городами укрепленными и углами (башен) высокими.
которые ещё НЕ произошли.
2. Слово от Господа (1:1-3)
Нави Цефанйа, подобно Йоэйлу, начинает своё пророчество с указания на его принадлежность Господу. В надписании также перечислена родословная пророка, сообщается время его пророческого служения.
"Слово Господне, которое было к Софонии (Цефанйе), сыну Хусия (Куши), сыну Годолии (Гедальи), сыну Амории (Амарьи), сыну Езекии (Хизкии), во дни Иосии (Иошийау), сына Амонова (Амона), царя Иудейского (Йеуды)" (1:1; в скобках, Масоретский текст [Л.9]).
Полученное Софонией откровение настолько его поразило, что он сразу же без всякого вступления спешит сообщить слушателям потрясающее известие, дважды повторяя "это слово Адоная".
"Всё истреблю ("смету") с лица земли (Я разрушу всё на земле!), - говорит Господь: (Я) Истреблю ("вымету") людей и скот (животных), истреблю ("вымету") птиц небесных (в воздухе) и рыб морских (в море), и соблазны вместе с нечестивыми ("заставлю упасть злодеев"); (Я) истреблю людей с лица земли, говорит Господь" (1:2, 3; в скобках: текст из [Л.10], в кавычках - из [Л.25]).
"Это кошмарное видение истребления Богом всего живого с лица земли" [Л.18, стр. 869]. "Бог провозглашает суд, сравнимый с потопом ... Господь истребит всё творение" [Л.30, стр. 1086].
Однако означают ли ст.2, 3 аллюзию на потоп во времена Ноя? по версии авторов [Л.5, 18]. Полное уничтожение всех людей, животных, птиц и рыб на земле. Как утверждает Йоэйл "никому не будет спасения" (Иоил.2:3, в).
Нет. Не смотря на современный перевод Соф.1:2, 3, близкий к оригиналу. "Еврейское слово, переведенное как "истреблю", значит "стереть полностью" [Л.1].
Всемогущим истребятся НЕ все жители, что хорошо видно из дальнейших стихов (2:9, 11, 3:9-13). Тем не менее, массово погибнут живые организмы (рис.1) из всех природных экологических сообществ: человеческого, царства животных, мира растений, микромира водорослей и одноклеточных организмов (Отк.8:7-11, Ис.24:1-6, Ос.4:3).
Для суда Всемогущий использует сотворённые Им "небо и землю, и море и источники вод" (Отк.14:7, 8:5-12). А также истребителя народов - "Я приведу от севера бедствие и великую гибель" (Иер.4:6, 7).
Физические механизмы истребления [Л.22] следующие: птиц небесных - очень высокая температура воздуха (до 400 °С); рыб - значительное повышение температуры поверхности воды (до 90 °С), а также гидродинамические импактные волны. Люди, животные, растения погибнут от ударных волн из раскалённых газов и каменной пыли, пожаров, цунами, землетрясений, пострадают от высокой температуры поверхности земли (до 300 °С).
Неправильно считать, ст.2, 3 относятся только к Иудее, такое мнение противоречит стихам 3:6, 8. Похожее слово от Господа о гибели Едома в день Адоная получил нави Овадйа (Авд.1-16), Египта - пророк Йехэзкэйл (Иез.32:1-8). Об истреблении Иудеи, Египта, Филистии, Едома, Моава и других стран сообщает провидец Йирмейа (Иер.25:15-38).
В Брит Хадаша (Новом Завете) предсказывается гибель людей по всей земле (Лк.17:26-30, Мт.13:38-42, 24:22, 2Пет.3:6, 7). Поэтому отрывок Соф.1:2, 3, как и стихи 14-18, не являются поэтической метафорой, чрезмерным преувеличением с целью усиления впечатления, т.е. гиперболой, как ошибочно считается в работах [Л.4, 18].
3. Всё истреблю с лица земли (1:4-6)В Библии неоднократно говорится о буквальном всемирном характере кары Господней за нечестие людей (Иоил.2:1-11, Авд.15, Ис.13:5-12, 24:1-22, Мт.13:38-42, Мк.13:20, 2Пет.3:6-10, Отк.6:12-17, 8:9-11, 9:18; и т.д.). Конечно же наказание коснётся Йеуды, обрушится на жителей Йерушалаима.
"И простру руку Мою (Я накажу) на Иудею и на всех жителей Иерусалима; истреблю с места сего остатки (всё, что осталось от поклонения) Ваала, имя жрецов (чужих богов) со священниками.
И тех, которые на кровлях поклоняются воинству небесному, и тех поклоняющихся, которые клянутся Господом (обещали поклоняться Мне) и клянутся царём своим (поклоняются лжебогу Молоху).
И тех, которые отступили от Господа, не искали Господа и не вопрошали о Нём (перестав просить Его о помощи)" (1:4-6; в скобках, текст из [Л.10]).
Детство Цефанйа пришлось на время правления нечестивого иудейского царя Манассии [Л.4, 6]. Когда в стране и её столице продолжали поклоняться идолам, как в царствование Ахава (3Цар.16:29-33).
В частности процветали культы хананейского бога плодородия Ваала (Баал, Балу), поклонения астральным божествам ("воинству небесному"), а также верховному богу аммонитян Молоху, в оригинале "Милкому" [Л.6], богу преисподней. Его именем клялись иудеи.
Это многовековое идолопоклонство не удалось уничтожить даже религиозными реформами царя Иосии. В глазах еврейского пророка, иудеи равнодушно повернулись спиной к Яхве; отступили от Него, не ищут Его, не обращаются к Нему (1:6). Оттого они истребятся (Зах.13:8), вместе с объектами поклонения, жрецами, священниками чужих богов (Соф.1:4).
К какому времени относится это предсказание? "Прежде всего пророчество Софонии в этой его части (1:4-2:3) явно говорит о гибели нечестивых иудеев при вторжении в Иерусалим вавилонской армии (в 586 г. до Р.Х.)" [Л.4, стр. 532].
Однако нашествие халдеев на Иудею носило локальный характер даже по масштабам древнего Ближнего Востока. Цефанйа же предсказывает эсхатологическое уничтожение всей экосферы (1:2, 3), гибель известных ему народов на всех четырёх сторонах света (2:4-15, 3:6, 8).
Примирить две точки зрения может учёт пророческой перспективы, т.н. "спрессованное время" [Л.4, стр. 178, 429]. Когда ближайшее ко времени произнесения пророчества событие, опустошение Йеуды, разрушение Йерушалаима и храма, гибель людей сливается с отдалённым - истребление всего живого на земле [Л.5, стр. 347, Л.15].
Например, как спрессованные во времени предсказания Йехэзкэйла, Йешайа, Йирмейа о нашествии войск вавилонского царя Навуходоносора II и эсхатологическом дне Господнем (Иез.30:3-10, 32:2-15, Ис.13:1-16, Иер.25:9-38).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 2. Комментарии к Книге пророка Софонии. День Господень
Комментарий
-
Эти события давным давно произошли, это для них и было днём Господа.
Софония 1:1 > Иеремия 1:2 > Софония 1:2 > 4 Царств 22: 16,17 > Иезекиль 33: 27,28 > Софония 1:3 > Иеремия 9: 10,11 > Осия 4: 1-3.
Неправильно считать, ст.2, 3 относятся только к Иудее, такое мнение противоречит стихам 3:6, 8. Похожее слово от Господа о гибели Едома в день Адоная получил нави Овадйа (Авд.1-16), Египта - пророк Йехэзкэйл (Иез.32:1-8). Об истреблении Иудеи, Египта, Филистии, Едома, Моава и других стран сообщает провидец Йирмейа (Иер.25:15-38).
Деяния 17:30 (Танах): В прошлом Элоhим прощал подобное неведение, но сейчас Он велит всем людям обратиться к Нему от своих грехов.
Во время бедствий или войн соответственно губилась флора и фауна территорий. Например, вы больше не встретите сейчас в Израиле древних иудейских финиковых пальм, а также других растений или животных.
Также, во время осады Иерусалима в 70 году н. э. римские войска обнесли город частоколом. Вокруг города в радиусе более 15 километров были срублены все деревья, и всего за три дня был построен частокол длиной около семи километров.Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
-
В Библии предсказывается не только осада и разрушение Йерушалаима и Бейт а-Микдаш, но и конец лукавого рода сего, гибель ВСЕХ жителей земли.
Этот конец ещё НЕ наступил ...
но скоро наступит.Комментарий
-
Под родом лукавым вы подразумеваете всех жителей земли?
Притчи 11: 17-20 (Танах): 17 Человек милосердный творит благо душе своей, а жестокий разрушает плоть свою. 18 Нечестивый приобретает ложную выгоду, а сеющий благодеяние награду истинную. 19 Истинная праведность (ведет) к жизни, а кто гонится за злом тому смерть. 20 Мерзость пред Йеhовой извращенные сердцем; но благоволение Его к ходящим непорочным путем.
Откровение 19: 11 (Танах): После этого я увидел раскрытые небеса, и вот, передо мной был белый конь. Сидящий на нём звался Верным и Истинным, и в праведности он производит суды и идёт на битву.
Псалом 95: 10-13: 10 Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде. 11 Да веселятся небеса, и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его. Да радуется поле и всё, что на нём, и да ликуют все дерева дубравные 13 перед лицем Господа; ибо идёт, ибо будет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей.Последний раз редактировалось Lev Gromov; 11 November 2017, 01:49 PM.Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
-
Комментарий
-
Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
-
Комментарий
-
Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
-
Комментарий
-
Священное Писание и так говорит, что все люди грешные. Но не смешивайте слова Иисуса сказанные о роде прелюбодейном и неверном со всеми людьми. Этими словами Иисус осудил фарисеев, саддукеев, которые испытывали Иисуса словами, а также было показано неверие людей того времени в Иисуса.
Матфея 16:1-4 > Луки 11:29 > Матфея 12:39 > Матфея 17:17: Иисус же, отвечая, сказал: О, род неверный и развращённый! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?...
Эти стихи говорят о прошедшем времени, когда Иисус был на земле, а не о будущем. Марка 8:12: И Он, глубоко вздохнув, сказал: Для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамения.
Также Иисус под словом 'род' подразумевал демонов. Матфея 17: 21: Сей же род изгоняется только молитвою и постом. > Марка 9:29: И сказал им: Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
Иисус к простым людям обращался по-другому. Матфея 7:12: Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними... Матфея 11:28: Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас.Каждый Библейский стих как мозайка, каждый кусочек которого не противоречит другому и составляет единую целую картину Письма. 2 Тимофею 3:16,17; Притчи 30:5,6; Желание человека велико, но с намерением и Законом Бога согласуется ли оно? Притчи 3:5; Исаия 55:8,9; Псалом 2:2.Комментарий
Комментарий