Израильский путь к Христу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Владим.
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 48032

    #61
    Возведение ограды вокруг Торы

    04.03.2016

    Известный раввинистический принцип возведение ограды для Закона был впервые опубликован в Талмудическом трактате Пиркей Авот (Поучения Отцов). Базовая мысль такова: мы не хотим нарушать Тору. Если мы создадим дополнительные законы, чтобы защитить Тору, и мы будем соблюдать эти дополнительные законы, тогда мы не сможем оказаться близкими к нарушению Торы.

    Множество раввинистических требований может быть понято как попытки защитить Тору таким способом. Наиболее распространённый пример защиты Торы это законы Кашрута (еврейские диетарные законы), особенно законы, касающиеся молока и мяса. Тора запрещает нам варить детёныша (козлёнка) в молоке его матери. Данный закон дан в контексте языческих ханаанских практик. Это также и очевидное гуманное отношение к жизни животных. Чтобы защитить этот закон, раввины решили, что надо избегать одновременного употребления в пищу мяса и молока, даже от разных животных. Как только это было установлено, они решили, что нам необходимо подождать несколько часов между приемами мясной и молочной пищи с тем, чтобы молоко и мясо не были приготовлены вместе в нашей пищеварительной системе. Как только приняли это, от нас стали требовать отдельные тарелки для молока и мяса, поскольку есть возможность того, что частички мяса или молока останутся на тарелке и могут смешаться и быть съеденными. В случае Кашрута новая ограда была возведена вокруг каждого нового раввинистического закона!

    Другие раввинистические усовершенствования закона

    Это одна сторона раввинистического законничества умножение законов для защиты Торы. Однако, раввины были не без милости. Иногда, если библейский закон казался слишком суровым, были изданы раввинские акты, чтобы смягчить строгость закона. Например, отрубание руки или выкалывание глаза заменили денежные штрафы. В настоящее время в Израиле мы переживаем большие споры между ортодоксальными авторитетами. Сейчас Субботний год (статья написана в декабре 2007 года прим. пер.), и Библия говорит о том, что поля должны быть оставлены под пар. Некоторые следуют раввинистическому учению, разрешающему засевать землю в Субботний год, продав её неевреям на год. Другие раввины отвергают такой путь обхода закона.

    Раввинистический еврейский закон развивался в трёх направлениях. Первое это создание приложений к закону для применения в новых обстоятельствах, что, фактически, должны применять все правовые системы во всех обществах. Второе это излишнее умножение заповедей. И третье это пути обхода закона. Иешуа указывал на эти тенденции в Новом Завете, когда обвинял фарисеев в пренебрежении Словом Божьим ради их традиций (Матфея 15:3).



    Развитие закона во всех правовых системах

    Чтобы не быть чрезмерно критичными к раввинам, мы должны принять во внимание тот факт, что в гражданских правовых системах во всех развитых обществах происходит то же самое, что и в раввинистическом иудаизме. Следует помнить, что раввинистический иудаизм это и гражданская, и религиозная правовая система одновременно. Когда увеличивается количество законов, мы оказываемся в ситуации, когда цель основного закона нивелируется. От законодательства тогда требуется проведение реформ и возвращение закона к первоначальной сути для служения подлинному правосудию.

    Это, пожалуй, наилучшим образом видно в разработке законодательства для защиты прав обвиняемого. Когда законодательные органы и суды начали применять такие законы, жертве преступления стало всё сложнее и сложнее добиться правосудия. Цель хорошая избежать наказания невиновного.

    Временами такая забота слишком переоценена в законе. Например, может быть абсолютная уверенность в том, что человек совершил преступление, но поскольку обвиняемому неправильно огласили его права, он может быть выпущен на свободу. Жертва лишается правосудия. Это приводит людей в бешенство. Иногда жертва берет правосудие в свои руки.

    Бывают даже ситуации, когда жертва убивает преступника. Вместо того, чтобы отпускать преступника на свободу, суд должен наказать представителя правоохранительных органов, который нарушил закон, но не освобождать виновного. Результатом этого являются насильники, убийцы и воры, скитающиеся среди нас.

    У нас также есть виновные убийцы, проходящие процесс обжалования приговора, который в среднем длится 13 лет, до того, как будет приведен в исполнение смертный приговор. И всё это время те, кто потерял своих близких, должны страдать, проходя через этот мучительно долгий процесс, которому не видно конца.

    Необходимые повторные применения

    С другой стороны, когда изменяются обстоятельства, иногда необходимы дополнительные законы, чтобы сохранить первоначальную цель закона. Иногда законы должны быть сформулированы так, что излишняя жестокость и несправедливость не дадут никакого результата. Хотя в целом западные законодатели принимают слишком много законов, некоторые из этих законов полезные и важные.

    Религиозные законы


    В религиозной жизни мы также склонны умножать количество законов, чтобы предотвратить нарушение святости. Библия говорит нам не напиваться. Ограждающий менталитет обязывает нас не использовать вино вообще. Таким образом никогда не напьёшься. Библия говорит, что мы должны избегать всякого проявления зла. Тот же менталитет запрещает играть в бильярд, потому что бильярдные плохие места. Это также используется для запрета всех фильмов даже хороших фильмов, поскольку они связаны с Голливудом, который, как правило, рассматривается как зло. Тем не менее, люди, которые действительно желают исполнять волю Божью, не ограничены такой правовой системой. Наоборот, они должны позволить своей совести быть водимой Святым Духом и таким динамическим способом избегать проявления зла.

    Проблема с законничеством

    Законничество подавляет правосудие, духовную жизнь и радость. Моё личное мнение таково, что верующие должны соблюдать Божьи заповеди силой Иешуа. Мы также должны чтить ценные и прекрасные традиции, но не делать из них закон. В дополнение, мы должны стремиться к правовым реформам в нашем обществе, чтобы возвратить нашу систему законов к более простому правосудию. Нагорная проповедь очень проста. Иешуа со всей своей Божественной властью восстанавливает Тору до её основного смысла и отбрасывает все незаконные и чрезмерные накопления человеческих законов. Мы теперь живём в Новом Завете, где дух Торы является первостепенным. Это не средство для обхода Торы, но путь к исполнению её истинного значения.
    Автор Ден Джастер / tikkunministries.org Перевод Анна Иващенко для ieshua.org

    Источник: ieshua.org Возведение ограды вокруг Торы
    Устала от засилья атеизма на форуме...

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #62
      Сообщение от Брянский волк
      Достопочтенный Ицхак! Вы что пророков не читали насчет Завета с язычниками. Исаию, Иеремию. Или они уже не пророки во Израиле?
      Если Вам не трудно, приведите хотя бы одну цитату из этих пророков о том, что Бог заключил хоть какой-то завет с язычниками.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Ольга К.
      И после очень длинной паузы он сказал:
      Вы хотите сказать я, по-прежнему, еврей?
      Если вы родились евреем, то вы, по-прежнему, еврей.
      Ну,если он по-прежнему еврей, то ему - неуклонное исполнение Закона и никакой "тримурити"

      Комментарий

      • Брянский волк
        Ветеран

        • 07 November 2016
        • 9996

        #63
        Сообщение от Йицхак
        Если Вам не трудно, приведите хотя бы одну цитату из этих пророков о том, что Бог заключил хоть какой-то завет с язычниками.



        Пожалуйста. Только одно уточнение. Если Господь устанавливает Свой Завет с каким-либо народом, то очевидно этот народ уже не может считаться языческим по факту. Цитата из пророка Исаии: "Послушайте слова Мои, и будет жива душа ваша, и сделаю с вами вечный завет, - самое верное воздаяние Давиду: вот его Я дал во свидетельство народам. Народы которые не знают Тебя, призовут Тебя, и люди не ведающие Тебя, прибегнут к Тебе, ради Бога Твоего, Святаго Израилева, потому что Он прославит Тебя". Давайте вспомним завет обрезания Авраама. Авраам обрезал всех своих домашних и слуг которые не обязательно должны были быть евреями, тем самым свидетельствуя о том, что Израиль, как таковой, возник не как национальная общность, а как религиозная община. Следовательно Завет заключаемый Господом с определенным народом, обязует его быть народом Божиим, то есть Израилем (зрящим Бога). Далее. Пророк Иеремия: "Вот придут дни, - говорит Господь, - и Я сделаю новый завет с домом Израилевым и с домом Иудиным, не такой какой положил Я с отцами их, когда взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской". На текстовом уровне видно, что Бог говорит именно к Израильскому народу, и, не более того. Но если посмотреть на общество Израиля как на людей исполняющих Его Завет, то тут очевидно. что под Израилем подразумевается не национальная принадлежность. а религиозная. Далее. Косвенный намек на псалом Давида: "Жертвы и приношения не восхотел еси.. Тело же свершил ми еси...". Масоретский перевод конечно не такой, а "пронзил мне уши". Жертвы в Израиле прекратились с момента разрушения Храма Титом и Веспасианом...
        И еще, если позволите, отвечу на Вашу сентенцию по поводу тритеизма. Дальнейшее развитие Завета с другим народом (греками, а именно они начали доминировать после Катастрофы) случилось уже на другой интеллектуальной почве, где уже не было чисто юридического посыла как на Синае.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #64
          Сообщение от Брянский волк
          Пожалуйста.
          Цитата из пророка Исаии: "Послушайте слова Мои, и будет жива душа ваша, и сделаю с вами вечный завет, - самое верное воздаяние Давиду: вот его Я дал во свидетельство народам. Народы которые не знают Тебя, призовут Тебя, и люди не ведающие Тебя, прибегнут к Тебе, ради Бога Твоего, Святаго Израилева, потому что Он прославит Тебя".
          И?
          Сделаю с вами вечный завет - "с вами", это кому сказано?
          Завет с вами (иудеями) Я (Бог) дал во свидетельство народам (в оригинале - гоим=язычникам) - это, по Вашему, завет с язычниками?
          Народы, которые не знают Бога, прибегут к Богу - это по-Вашему завет с язычниками?

          Логика, типо: "знай Вася, что Петя - мой лучший друг и Петя этому свидетельство" - и на основании этой фразы Вася стал считать, что лучший друг - он, ведь ему рассказано о Пете и Петя этому свидетельство.
          Во свидетельство язычникам рассказано о том, что с Израилем Бог заключил новый завет, и на основании этой фразы язычники стали считать, что новый завет заключен с ними, ведь им рассказано о завете с иудеями и новый завет дан иудеям во свидетельство язычникам

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #65
            Сообщение от Йицхак
            И?
            Сделаю с вами вечный завет - "с вами", это кому сказано?
            Завет с вами (иудеями) Я (Бог) дал во свидетельство народам (в оригинале - гоим=язычникам) - это, по Вашему, завет с язычниками?
            Народы, которые не знают Бога, прибегут к Богу - это по-Вашему завет с язычниками?

            Логика, типо: "знай Вася, что Петя - мой лучший друг и Петя этому свидетельство" - и на основании этой фразы Вася стал считать, что лучший друг - он, ведь ему рассказано о Пете и Петя этому свидетельство.
            Во свидетельство язычникам рассказано о том, что с Израилем Бог заключил новый завет, и на основании этой фразы язычники стали считать, что новый завет заключен с ними, ведь им рассказано о завете с иудеями и новый завет дан иудеям во свидетельство язычникам


            Разумно. Но только на текстовом уровне. Насчет национального уровня заключения Завета я Вам уже писал. Теперь еще одно свидетельство. Бог заключая Завет с Израилем через Моисея постановил, что Завет этот устанавливается на вечные времена с обетованием, если кто-то что-то не исполнит, то последует "такое и такое" наказание. Теперь обращаемся к пророкам Исаии и Иеремии. Они не могли не знать об этом постановлении Господа. Зачем же тогда они в своих пророчествах говорили именно о перемене Завета. Логически получается: или Бог ошибся (что, естественно, богохульство), или же действительно, Господь заключает Завет с народоми могущими приносить плоды от его исполнения, а не как-то иначе. То есть Израиль понимается не национально, а по принципу исполнения этого Завета.
            Завет с другими народами не отменяет Завета с Израилем как таковым, он только показывает, что такое Завет вообще, как воля Всевышнего и над теми с кем Ему хочется это сделать. Там еще, если не ошибаюсь, в книге пророка Исаии сказано, что Египтяне (и идет некое перечисление народов) это тоже его народы.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #66
              Сообщение от Брянский волк
              Разумно. Но только на текстовом уровне.
              А других не бывает.
              Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано (1 Кор,4:6)

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Брянский волк
              Завет с другими народами не отменяет Завета с Израилем как таковым
              О таком завете в Писаниях нет ни слова (кроме завета Бога с Ноем и его потомками).
              А новый завет - только с домом Израиля и домом Иуды (Иер,31:31-34)
              И ни слова о том, что новый завет каким-то боком заключен и с язычниками.

              Комментарий

              • Александрия1992
                Участник

                • 17 November 2016
                • 16

                #67
                Сообщение от Йицхак
                Если Вам не трудно, приведите хотя бы одну цитату из этих пророков о том, что Бог заключил хоть какой-то завет с язычниками.

                - - - Добавлено - - -

                Ну,если он по-прежнему еврей, то ему - неуклонное исполнение Закона и никакой "тримурити"
                22 И разделите ее по жребию в наследие себе и иноземцам, живущим у вас, которые родили у вас детей; и они среди сынов Израилевых должны считаться наравне с природными жителями, и они с вами войдут в долю среди колен Израилевых.

                23 В котором колене живет иноземец, в том и дайте ему наследие его, говорит Господь Бог.
                (Иезикиль 47)

                Разделение между иноземцами и евреями это не завет?

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #68
                  Сообщение от Александрия1992
                  22 И разделите ее по жребию в наследие себе и иноземцам, живущим у вас, которые родили у вас детей; и они среди сынов Израилевых должны считаться наравне с природными жителями, и они с вами войдут в долю среди колен Израилевых.

                  23 В котором колене живет иноземец, в том и дайте ему наследие его, говорит Господь Бог.
                  (Иезикиль 47)

                  Разделение между иноземцами и евреями это не завет?
                  Нет. Это всего лишь о сельскохозяйственном землепользовании. К тому же это указание дано Израилю, а не язычникам.

                  Комментарий

                  • Александрия1992
                    Участник

                    • 17 November 2016
                    • 16

                    #69
                    Сообщение от Йицхак
                    Нет. Это всего лишь о сельскохозяйственном землепользовании. К тому же это указание дано Израилю, а не язычникам.
                    Какой же вы жадный даже до сельхоз угодий.
                    Кто такому жандарму доверит проповедовать Евангелие?
                    А вы приняли Евангелие, которое должно проповедовать всем народам?
                    Где надо делиться последней рубахой?

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #70
                      Сообщение от Александрия1992
                      Какой же вы жадный даже до сельхоз угодий.
                      Кто такому жандарму доверит проповедовать Евангелие?
                      А вы приняли Евангелие, которое должно проповедовать всем народам?
                      Где надо делиться последней рубахой?
                      Сей поток сознания к чему?
                      Обсуждается тема "Израильский путь ко Христу" в контексте "с кем Бог заключил новый завет".

                      И делиться рубахами и штанами - это не евангелие (если Вы, конечно, читали Писания). Штаны и рубахи - это Тора (Втор,10:17-18).
                      А хорошая новость (которую язычники=христиане норовят иностранным языком обозвать - евангелие) - это всего лишь новость о том, что приблизилось 1000-летнее царство Израиля (Мк,1:14; Мф,9:35; Мф, 4:23 и пр.).
                      Только вот боюсь Вас огорчить: хорошая новость - это для иудеев, а язычникам это новость о железном жезле, которым их будут сокрушать (Откр,2:26-27).

                      Комментарий

                      • Александрия1992
                        Участник

                        • 17 November 2016
                        • 16

                        #71
                        Сообщение от Йицхак
                        Сей поток сознания к чему?
                        Обсуждается тема "Израильский путь ко Христу" в контексте "с кем Бог заключил новый завет".

                        И делиться рубахами и штанами - это не евангелие (если Вы, конечно, читали Писания). Штаны и рубахи - это Тора (Втор,10:17-18).
                        А хорошая новость (которую язычники=христиане норовят иностранным языком обозвать - евангелие) - это всего лишь новость о том, что приблизилось 1000-летнее царство Израиля (Мк,1:14; Мф,9:35; Мф, 4:23 и пр.).
                        Только вот боюсь Вас огорчить: хорошая новость - это для иудеев, а язычникам это новость о железном жезле, которым их будут сокрушать (Откр,2:26-27).
                        Что вы знаете о приближении?
                        Ни чего.
                        Так как всех удаляете, себя превозносите.
                        Это, вот это к чему?
                        Мы не наравне перед Богом?
                        У нас разные грехи?
                        Грешен и еврей, грешен и язычник.
                        Или вы особого статуса?

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #72
                          Сообщение от Александрия1992
                          Что вы знаете о приближении?
                          Ни чего.
                          Так как всех удаляете, себя превозносите.
                          Это, вот это к чему?
                          Мы не наравне перед Богом?
                          У нас разные грехи?
                          Грешен и еврей, грешен и язычник.
                          Или вы особого статуса?
                          Вы вообще о чем?
                          Обсуждается тема "Израильский путь ко Христу" в контексте "с кем Бог заключил новый завет".

                          Комментарий

                          • Александрия1992
                            Участник

                            • 17 November 2016
                            • 16

                            #73
                            Сообщение от Йицхак
                            Вы вообще о чем?
                            Обсуждается тема "Израильский путь ко Христу" в контексте "с кем Бог заключил новый завет".
                            Бог заключил завет с человеком.
                            Открываем бой.
                            Еврей человек или язычник?
                            Раунд первый.

                            Комментарий

                            • GeorgH
                              Временно отключен

                              • 01 January 2010
                              • 7552

                              #74
                              Сообщение от Александрия1992
                              Бог заключил завет с человеком.
                              Открываем бой.
                              Еврей человек или язычник?
                              Раунд первый.
                              разные Евреи!
                              Мой дедушка напр. был хороший Еврей - его так и звали.
                              Но вы правы - человеческий фактор греховности
                              -не имеет особенностей по национальностям.
                              У всех общие пра-пра-родители - Адам с Евой, которым одинаково
                              было бы радостно за всех своих потомков, если бы не особенные,
                              которые не поверили своему Создателю и Спасителю...

                              Комментарий

                              • Александрия1992
                                Участник

                                • 17 November 2016
                                • 16

                                #75
                                Сообщение от GeorgH
                                разные Евреи!
                                Мой дедушка напр. был хороший Еврей - его так и звали.
                                Но вы правы - человеческий фактор греховности
                                -не имеет особенностей по национальностям.
                                У всех общие пра-пра-родители - Адам с Евой, которым одинаково
                                было бы радостно за всех своих потомков, если бы не особенные,
                                которые не поверили своему Создателю и Спасителю...
                                Конечно же все мы от Евы она матерь всех живущих на земле.
                                Но есть еще одно рождение, которое Еве не подвластно и не воспринимаемо.
                                Для нее эо чужие дети не ее.

                                Комментарий

                                Обработка...