Израильский путь к Христу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #91
    Сообщение от Брянский волк
    Существует 613 правил основных и несколько тысяч второстепенных. Исполнить эту массу предписаний на практике фактически невозможно
    Во-первых, никакому человеку в принципе не нужно исполнять все 613 заповедей.
    Никакому, никогда.
    Вообще.
    Например, мужчинам не надо исполнять заповеди, данные только женщинам, а женщинам не надо исполнять заповеди данные только мужчинам. Тем, кто не левит не надо исполнять заповеди, данные священникам и левитам. Тем, кто не имеет дома, не надо исполнять заповеди о содержании дома. И так далее.
    Это раз.
    И два: когда говорят о невозможности исполнения закона, то утверждают буквально следующее: Бог, типо, самодур и садист, - Он, якобы, требует исполнять заведомо неисполнимое и наказывает за неисполнение того, что заведомо невозможно исполнить.

    Хорошо об этом подумайте.

    Комментарий

    • Тинтин
      Отключен

      • 07 May 2016
      • 1531

      #92
      Сообщение от @GeorgH
      Разумеется - подсчёт тем, кто рождён свыше - немыслим и как
      вы совершенно справедливо заметили - никто и ни от кого не требует.
      Я не об этом, а о ЧАДОРОДИИ, зачатие, которое произошло от Духа Святого (?)
      Сколько людей вы знаете - зачатых от Духа Святого?
      Вы о явлении Израильского Бога во плоти.
      Так это ж ясно , один раз .

      Комментарий

      • Брянский волк
        Ветеран

        • 07 November 2016
        • 9996

        #93
        Сообщение от Йицхак
        Secta школа, учение (от лат. sequor следую).
        Если православие (равно как все остальные христианские деноминации) это не учение (не следование чему-то), то, разумеется, не секта.
        А если учение и следование, то - секта (школа, учение) и никак иначе.Такое впечатление, что Вы либо не прочитали в Писаниях, с кем Бог заключил новый завет, либо считаете, что Писания - не слово Божие, а нечто придуманное "людьми в талитах"

        Не хочу Вас огорчать, но в Писаниях вполне написано, что хотел Бог и с кем Бог заключил новый завет.
        Согласно Писаниям - Бог хотел (и заключил) новый завет только с домом Израиля и домом Иуды и больше ни с кем (Иер,31:31-34).
        Как бы в какой-нибудь языческой=христианской секте не учили иначе. Вы абсолютно правы - именно с кем Он Сам это пожелает и никто ему не предпишет - никакая секта, никакой собор, никакие "отцы".

        А с кем Бог Сам захотел и с кем заключил, Он Сам сказал очень недвусмысленно:
        31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иер,31)
        Точка.

        И ни слова о том, что Бог заключил новый завет с язычниками=христианами.



        Тоже самое могу сказать и я об вас. Если права секта Шамаии, то не права Гиллеля, а если прав Гиллель, то неправ Шамаия. Но если эти школы Вы относите к одной религии, то дайте возможность, например, Александрийской школе иметь свои собственные наработки отличные от Антиохийской, или, скажем Нисибийской. Теория двойных стандартов тут вряд ли применима...
        Насчет заключения Завета не хочется повторять то, что уже было написано. Но, давайте еще раз. Завет был заключен с тем народом, который взял обязательства приносить плоды этого Завета. Спустя несколько сот лет пророки Иеремия, Исаия, говорят о перемене Завета по причине невозможности народу, содержащему этот Завет, быть ему верным. Завет с отцами, имел смысл. Какой смысл имеет Завет с теми, кто не хочет его исполнять. Отсюда и косвенная зависимость - дети своих отцов это те, кто точно так же остается верен слову Завета, и, естественно, наоборот. (Кстати, Христос приводил притчу об детях которые красили гробы пророков, но отцами считали тех, кто этих пророков избил). Получается акцентировано не плотское родство, а духовное. Отсюда и та цитата из Исаии, где Египтяне, Ассирийцы - именно Его народ, ибо жертвенник может именно стоять там, где приносится жертва Богу Израилеву, а не бесам... То же самое, только более подробно берется описывать ап. Павел в своем послании к Евреем. Там приводимая Вами фраза имеет совершенно не тот смысл какой Вы ей приписываете. Если Вам не трудно, перечитайте пожалуйста послание чтобы мне тут его не выписывать. Там и ответ насчет, как Вы пишите язычников-христиан. (Язычниками Вы называете нас видимо за тринитарное определение Бога. Но это отдельный интересный вопрос, и, если хотите мы с Вами его тоже обсудим).

        Комментарий

        • Брянский волк
          Ветеран

          • 07 November 2016
          • 9996

          #94
          Сообщение от Йицхак
          Во-первых, никакому человеку в принципе не нужно исполнять все 613 заповедей.
          Никакому, никогда.
          Вообще.
          Например, мужчинам не надо исполнять заповеди, данные только женщинам, а женщинам не надо исполнять заповеди данные только мужчинам. Тем, кто не левит не надо исполнять заповеди, данные священникам и левитам. Тем, кто не имеет дома, не надо исполнять заповеди о содержании дома. И так далее.
          Это раз.
          И два: когда говорят о невозможности исполнения закона, то утверждают буквально следующее: Бог, типо, самодур и садист, - Он, якобы, требует исполнять заведомо неисполнимое и наказывает за неисполнение того, что заведомо невозможно исполнить.

          Хорошо об этом подумайте.


          Это уменьшает, конечно, число предписаний, но все равно количество их остается весьма велико. А раз так, то и вероятность ошибки все так же велика.
          Далее для разъяснения вопроса о Законе и его исполнении, предлагаю Вам текст из своей книжки с некоторыми стилистическими поправками.
          "В монотеистической религии к которой Вы как я понял из нашего разговора, проявляете сочувствие и положения коей непосредственно усвоили, решение этого вопроса представляет собой панораму вселенского суда где избранный народ Божий предстает пред Ним как истец с ходатайством о помиловании, а также с жалобой на другие народы, от которых ему, так сказать, «житья нет». Апелляция к Судье у них одна: Ты дал нам Закон, положениями которого обещал искупить то есть оправдать свой народ и если Ты этого не сделаешь то будешь нарушителем того Завета, Творцом которого и являешься. Как мы видим требование, вроде, справедливое, но весьма и весьма одиозное. Для того чтобы быть оправданным по Закону, нужно по меньшей мере этот Закон хранить и исполнять, а как мы знаем прерогатива религиозной жизни любого народа всегда принадлежит активному меньшинству, тогда как большая часть народа совершенно индифферентна и не интересуется этими вопросами вообще. Но, как мы знаем, в самом Израиле национальный признак принадлежности к нему всегда рассматривался как основной и отсутствие возможности искупления какой-то части народа всегда будет сопряжено с неким противоречием: то есть, если Ты давая Закон знал, что кто-то его не захочет исполнять, притом что таковым будет являться подавляющее большинство, то тогда зачем вообще давал его? Ну, а так как реально Закон все же получен вместе с обетованием Спасения и Искупления, то, хоть лопни, а Искупление все же несмотря ни на что должно произойти. То есть здесь мы видим некий иррациональный элемент, которым естественно и определяется всякая религия вообще, но под которым, увы, нет логического обоснования: если Господь все же искупит свой народ, несмотря на его нравственно-религиозное состояние, то это будет нарушением одного из главных Его свойств справедливости. А если не искупит, то окажется обманщиком ведь Завет-то и дан ради этого самого Искупления. Вы понимаете, вопрос этот практически неразрешим и должен быть по необходимости перенесен в мистическую область: пусть Сам Господь Бог решает как исправить свою же казусную ситуацию... А вот христианство на этот счет предлагает совершенно другую трактовку, которая очень хорошо и логически увязывается со всеми его положениями... Если целый народ не соответствует Божией праведности и замысла о нем, то из этого народа избирается какой-то один представитель, который в самом себе являет то, что должен был являть весь народ в совокупности. То есть здесь мы вплотную подходим к вопросу о Мессии, ибо именно он и должен быть таким представителем своего народа. Кроме того из вещаний пророков мы знаем, что все другие народы также должны получить знание об истинном Боге через, именно, еврейский народ который (о парадокс!) в силу своего религиозно-нравственного состояния, относительно Закона, этого сделать не может. Вы понимаете куда я клоню!?.. А теперь о самом главном... Еврейское слово go el, то есть «искупитель», обозначает некоего родового представителя народа связанного с искупаемыми узами кровно-плотского родства, а, следовательно, по этой причине не оставляющий никого равнодушным к действиям связанным с самим этим искуплением: будь то денежный выкуп за принесенный ущерб юридическому лицу или же некое воздаяние за нанесенную обиду. Это слово как раз и употреблено в нескольких местах Библии. Например: книга Левит в главе 25, стих 47-48 поучает о выкупе человека из рабства. Алексей разогнул Библию на нужном месте и прочел: «Если пришелец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой перед ним обеднеет и продастся пришельцу, поселившемуся у тебя, или кому-нибудь из племени пришельца, то после продажи нужно выкупить (go el) его: кто-нибудь из братьев должен выкупить (go el) его». Или, например, вот здесь у пророка Исаии, глава 43, стих 1: «Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя Израиль: не бойся, ибо Я искупил (go el) тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой». Здесь, как видим, совершенно по другому поводу, но слово все тоже. А вот у Иова уже буквально: «А я знаю, Искупитель(go el) мой жив, и Он в последний день восстановит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога». Это глава 19, стих 25 и 26. Можно конечно еще привести примеры, но думаю, в главном Вы со мной согласны ведь когда страдает за тебя твой ближайший родственник, тобою любимый и тебе кровно близкий, это больно. Ведь это очевидно!?.. Вот и воплощение Бога Слова предполагает вхождение в нашу природу Бога так, что Он становиться нам близким и родным кровным родственником страдания Которого не оставляют безучастным никого, кто так или иначе стал их свидетелем и соучастником. Это таинственное ощущение своей неразрывной зависимости от страданий Существа не причастного к твоей личной греховности, но непосредственно причастного твоему естеству и сопровождающееся качественными внутренними изменениями касающимися личности искупаемого и есть акт религиозной связи, который каждый должен пережить в своем существе при решении этой проблемы... Кстати, нужно сказать, что четвертый Вселенский собор в борьбе с монофизитством за формулировку в определении Личности Спасителя постановил, что во Христе нет человеческой ипостаси как таковой, а есть все человечество. И то правда, если бы Мессия был Мессией только для евреев, то он бы был конкретным, ничем ни отличающимся от других человеком например: плотником Иисусом из Назарета и спасен был только он и более никто другой... Ну, а так как веления пророков не могут быть ложными с этим, я думаю, согласится любой правоверный еврей и язычники тоже должны будут познать истинного Бога. То познание это приобретается через вхождение в человеческую природу Сына Божия так, что ей становится причастным каждый, независимо от каких бы то ни было факторов и положений. То есть у каждой человеческой личности появляется шанс стать причастником акта Завета с Богом через Его Сына...

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #95
            Сообщение от Брянский волк
            Это уменьшает, конечно, число предписаний, но все равно количество их остается весьма велико. А раз так, то и вероятность ошибки все так же велика.
            Вы это серьезно?
            А когда ошибается христианин, Вас не посещает мысль, то в таком случае христианство неисполнимая вещь?
            А почему?

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #96
              Сообщение от Брянский волк
              Тоже самое могу сказать и я об вас. Если права секта Шамаии, то не права Гиллеля, а если прав Гиллель, то неправ Шамаия. Но если эти школы Вы относите к одной религии
              Есть маленький пустячок: мудрецы постановили, что Гиллель - прав, а Шамай - нет.

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #97
                Сообщение от Йицхак
                Вы это серьезно?
                А когда ошибается христианин, Вас не посещает мысль, то в таком случае христианство неисполнимая вещь?
                А почему?


                Дело в том, что ошибаются все. И христиане и нехристиане. Не ошибается только один Бог. Но вот цена ошибки бывает разная...

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Йицхак
                Есть маленький пустячок: мудрецы постановили, что Гиллель - прав, а Шамай - нет.


                Значит Шамайя надо сбросить со щитов и объявить еретиком. Но ведь на такое Вы не согласитесь... Насчет неисполнимости христианства - это очень интересный разговор требующий больших объемов информации. Действительно как можно совместить требования Христовых заповедей с Его же словами об легком и благом иге Его.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #98
                  Сообщение от Брянский волк
                  Дело в том, что ошибаются все. И христиане и нехристиане. Не ошибается только один Бог. Но вот цена ошибки бывает разная...
                  Вот Вы ответили на свой тезис о том, что исполняя Закон можно ошибиться.
                  Значит Шамайя надо сбросить со щитов и объявить еретиком.
                  С точки зрения язычников=христиан - однозначно. Объявить еретиком, отлучить и сжечь на костре.
                  Но, к счастью, иудеи - не язычники=христиане и оч.хор знают, что разномыслию дОлжно быть между ними.

                  ПС Если не ошибаюсь, иудей Шауль (он же по совместительству апостол Павел) тоже вроде как-бы что-то такое язычникам=христианам писал, но наверное он у язычников=христиан авторитетом не пользуется, поскольку его пожелание не прижилось.

                  Комментарий

                  • Брянский волк
                    Ветеран

                    • 07 November 2016
                    • 9996

                    #99
                    Сообщение от Йицхак
                    Вот Вы ответили на свой тезис о том, что исполняя Закон можно ошибиться. С точки зрения язычников=христиан - однозначно. Объявить еретиком, отлучить и сжечь на костре.
                    Но, к счастью, иудеи - не язычники=христиане и оч.хор знают, что разномыслию дОлжно быть между ними.

                    ПС Если не ошибаюсь, иудей Шауль (он же по совместительству апостол Павел) тоже вроде как-бы что-то такое язычникам=христианам писал, но наверное он у язычников=христиан авторитетом не пользуется, поскольку его пожелание не прижилось.


                    Мне совершенно непонятно почему Вы нас объявляете язычниками. Мы как и Вы исповедуем Единого Бога. (Вопрос только в том, того ли что и Вы. Но и мусульмане тоже претендуют на монотеизм). У нас никого не сжигали на кострах кроме как Аввакума и ему подобных (но я этого не одобряю). В истории России репрессиям подвергались исключительно люди наносящие ущерб социальному спокойствию и общественной безопасности. И разномыслия тоже бывали. Если знаете известный спор Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова об Ангелах. Но это не мешало им обоим быть в одной церкви.
                    А насчет ап. Павла и того что он не пользовался авторитетом у, как Вы называете язычников, прочтите последние главы Деяний. Там ясно сказано, кто у кого пользовался авторитетом, а кто не пользовался.

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #100
                      Идентифицируя тела после трагедии 11 сентября, этот еврей должен был знать, что ДОБРО борется со ЗЛОМ

                      05.02.2017


                      Одним из моих последних заданий была идентификация жертв трагедии 11 сентября. Видя людей, убитых настолько ужасным способом, у меня появилось чувство, что в мире есть настоящее зло. Ни один человек не может быть этим злом сам по себе.

                      Я родился и вырос в Бронксе, Нью-Йорк. Как и любой другой хороший еврейский мальчик, я ходил в еврейскую школу. Мы выходили из школы в 3 часа, и получалось так, что нам приходилось пробегать мимо этих девочек из католической школы. Они начинали ругаться на нас. Обзывали нас и били некоторых мальчиков. И они называли нас «христоубийцами».

                      Единственным типом христиан, который я представлял себе, были католики. Я знал, что католики знают Новый Завет. Это их Библия. И я просто чувствовал, что это очень антисемитская книга. Она не имеет ничего общего с иудаизмом. Во всяком случае, в ней было что-то об избиении и доставании евреев. Такое у меня было понимание, как у маленького ребёнка, росшего в Бронксе.

                      Я изучал стоматологию в Нью-Йоркском университете. После выпуска я стал сотрудничать с офисом главного судмедэксперта Нью-Йорка. И я изучил cудебную медицину и стоматологию. У меня было четыре значка главного стоматологического консультанта Нью-Йорка, которые являются очень-очень весомым отличием.

                      Трагедия 9 сентября напомнила мне, что такое работать в офисе судебно-медицинского эксперта. В этом офисе чувствовалось реальное воплощение зла, и это было ужасно. Но я знал, что следствие идёт правильно. Что есть хорошая часть, которая противостоит злу. И это, конечно, Бог.

                      Однажды, кроме всего прочего, у меня была пациентка. Она была такой милой и приятной. Мы сразу же поладили. В общем, мы решили с ней жениться, и хотели, чтобы у нас была красивая религиозная церемония. Моя жена была воспитана католичкой. И я совсем растерялся касательно того, кто же проведёт церемонию. Мой друг сказал мне: «Есть одна церковь в Верхнем Вест-Сайде, и пастора в ней зовут Стив Поголов.» Хм Стив Поголов? Имя звучит как-то совсем не Епископально. Видимо, Поголов тоже был евреем.

                      Однажды в церкви объявили, что состоится цикл семинаров, вечерний цикл, о еврейском взгляде на Иисуса, который проведёт еврей, верующий в Иисуса. Я был заинтригован названием и тем, о чём он собирался говорить, что, знаете, мне очень захотелось пойти и послушать его. И я пошёл.



                      И вот я пришёл в первый вечер, и приглашённым лектором в тот вечер и в последующие две недели был Боб Мендельсон. Я сказал: «Вы хотите сказать мне, Боб, поскольку я еврей а я думаю, что я довольно хороший еврей. Я даже честно плачу подоходный налог и я могу сказать это любому, глядя в глаза. И я действительно могу это сделать Так вот Вы говорите мне, что если я не уверую в этого человека, Иисуса, я не попаду на небеса?» «Да, Вы туда не пойдёте. Вы должны поверить, что есть только один путь, и этот путь через Иисуса Христа.»

                      Ничего себе хуцпа! Что за наглость нужно иметь, чтобы сказать это кому-то? А поверить в это? Это просто невероятно.
                      Когда я впервые начал читать Новый Завет, с ожиданием, что я буду читать эту очень антисемитскую, антиеврейскую книгу всё было наоборот. Я сказал: «Как кто-то может говорить, что это антисемитская книга?» Это очень и очень еврейская книга. Все апостолы, которые, как я думал, были католиками, очевидно, такими не являлись они все были еврейскими парнями!» Они были похожи на меня. Я был в шоке.

                      Писание указывает только на одного человека. Оно указывает на Иисуса. Я сказал: «Это воскресение истинно.» Со всей археологией, всеми технологиями и всем, что у нас есть, никогда ни у кого не было никаких доказательств, что было тело и что тело найдено. Очень и очень трудно избавиться от тела.

                      Итак, если воскресение истинно, тогда и всё, что Он сказал истина. Я не смог уйти от того факта, что таким образом это действительно был Мессия, который был обещан, и обещан евреям. И я поверил в это. Я поверил, что Он Мессия, и позволил Ему войти в мою жизнь, и позволил Ему вести меня. И я пытаюсь, насколько могу, как человек, следовать за Ним. Это всегда нелегко, и я пытаюсь делать то, что, как мне известно, Христос хотел бы, чтобы я сделал, и что я должен делать.

                      Многие люди не любят правду. И они хотят сохранять статус кво в том, что они знают, и не допускать, чтобы истина входила в их жизнь и нарушала привычный её уклад.

                      Без сомнения, я изменился. У меня была склонность ругаться и злиться. Моим детям 26 лет и они никогда не слышали, как я ругаюсь. Они никогда не слышали, как я ругаюсь.
                      Иисус мой Господь и мой Мессия.

                      Источник: ieshua.org Идентифицируя тела после трагедии 11 сентября, этот еврей должен был знать, что ДОБРО борется со ЗЛОМ
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Ольга Владим.
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 48032

                        #101
                        Действительно ли Бог дал Устную Тору на Синае? (Разоблачение раввинистического Устного Закона)

                        08.02.2017

                        ​Задавались ли вы когда-нибудь вопросом о том, является ли известный нам сегодня раввинистический иудаизм тем же самым иудаизмом, который практиковался в библейские времена, во времена Моисея и пророков?
                        В течение последних 2000 лет общепринятый термин соблюдающий Тору, относящийся к Торе или заповедям, на самом деле значил не то, что большинство людей думают. Сегодня практически невозможно соблюдать заповеди Торы, поскольку они вращаются вокруг Храма, Святилища, священства, жертвенника и самого главного в этом всём жертв для искупления наших грехов. Это всё прекратило своё существование после разрушения Храма, 2000 лет назад. Сегодня выражение соблюдающий Тору относится к тому, кто соблюдает раввинистические правила. Больше нет почти никакой связи с Моисеем и его настоящими заповедями.
                        По правде говоря, раввины разыграли самую сложную схему в народе Израиля: они заставили нас думать, что раввинистический закон и традиции, которые были ими придуманы, и есть на самом деле Законом Моисея. В течение следующих нескольких минут мы собираемся показать Вам, что Закон Моисея и раввинистические правила не имею друг с другом ничего общего и что Устный Закон никогда не давался Богом на горе Синай, и что это не более, чем городская легенда.

                        Что произошло?

                        В библейские времена, за неделю до Йом Киппур, Первосвященник должен был оставить свой дом и уйти в спокойное место, где он мог подготовиться духовно. Когда наступал Йом Киппур, Первосвященник не спал. Он входил в Святая Святых один единственный раз в год и приносил жертву. Во-первых, он должен был принести жертву за себя, а потом козла за искупление грехов народа. Израильский народ должен был поститься вместе с ним. Пост был малосущественным и символическим действием, и не был искуплением за грехи народа, совершённые на протяжении года. Жертвенная кровь на жертвеннике вот то, что искупало грехи народа Израиля. Пост для Израиля был выражением их глубокого, истинного и сердечного раскаяния, в надежде на искупительную жертву. По традиции, когда заканчивался Йом Киппур, народ ждал официального знака: официального подтверждения от Бога, что Он принял жертву и что народ освобождён от грехов. Что было подтверждением? Красная верёвка, висящая в Храме. Алая нить становилась белой. Вот так Первосвященник и весь народ узнавали о том, что Бог принял их жертву на Йом Киппур. Люди танцевали, праздновали и радовались. Их грехи за ещё один год были смыты и прощены. В Гемаре, Мудрецы Талмуда (Хазаль) описывали следующее:
                        Примерно за 40 лет до разрушения Храма, который был разрушен в 70 году н.э., та самая красная верёвка, алая нить, перестала превращаться в белую. Это привело к серьёзному беспокойству лидеров народа. Как будто бы в 30 году н.э. Бог прекратил давать своё одобрение на Йом Киппур. Алая нить больше не становилась белой. Бог больше не хотел принимать жертву на Йом Киппур. Как будто в 30 году н.э. Бог перестал обитать в Храме, который 40 лет спустя также был разрушен.
                        Вы помните, что произошло около 30 года н.э.?
                        С тех пор раввинам пришлось переизобрести иудаизм таким образом, что он должен работать и без Божьего подтверждения.
                        Хотя они сохранили термины иудаизм и Тора, суть изменилась. Это больше не была Тора, написанная Моисеем. Вместо неё с тех пор это Устный Закон. Внезапно, отпала необходимость в жертвеннике, Храме и жертвах для искупления и прощения. Сегодня жертвования денег на иешиву и пропускание двух приёмов пищи в год достаточно.

                        Изменение полномочий

                        Давайте вернёмся во времена Второго Храма. В то время в иудаизме было несколько течений или сект, из которых доминирующими были фарисеи. Секта фарисеев росла с годами и вытесняла другие группы (такие, как саддукеи и иессеи, например). Сегодня мы все знаем эту секту под названием раввинистический иудаизм.
                        После разрушения Второго Храма секта фарисеев стала раввинистическим иудаизмом и больше не основывалась на Божественном небесном откровении, как это было во времена Моисея, Отцов, царей и пророков. Новые лидеры еврейского мира в то время намеренно решили отойти от Библии. Некоторым из вас это может показаться удивительным, но это именно то, что описывает Талмуд.
                        В Талмуде есть одна известная и показательная история, демонстрирующая то, как авторитет раввинов затмил авторитет Бога и в их оценке и, во всех отношениях, забрал у Бога Его суверенитет, делая их новыми Богами. Эта история описывает известный спор между Рабби Элиэзером и Рабби Йехошуа о печи для приготовления пищи.

                        Печь Ахная

                        Этот спор возник из вопроса, заданного одним человеком, который сделал глиняную печь. Он увеличил её, разбив её на куски, а затем опять собрав, используя песок, сделав таким образом большую печь. Спор, представший перед Синедрионом, был о том, была ли новая печь кошерной или нечистой. Талмуд указывает на то, что Рабби Элиэзер привёл все мыслимые аргументы и доказал, что печь на самом деле кошерная. Но большинство раввинов из Синедриона не приняли его аргументы и провозгласили, что печь некошерная. Рабби Элиэзер продолжил своё доказательство, используя сверхъестественные знамения: рожковое дерево чудесным образом выкорчевалось и пересадилось в другой части двора. Потом ручей потёк вспять. Но кульминация этой истории была, когда Рабби Элиэзер воскликнул: Если Галаха согласна со мной, пускай это подтвердят небеса! И тогда Бог проговорил с небес и сказал: Почему вы спорите с Рабби Элиэзером, с которым Галаха всегда согласна? Это означало, что Бог воззвал с небес, говоря, что Рабби Элиэзер прав. Тогда Рабби Йехошуа встал и произнёс наиболее важное утверждение в Талмуде и в еврейском мире: Тора не на небе!
                        Бог больше не держит бразды правления в своих руках. Теперь мандат принадлежит только раввинам.
                        У них вся сила и контроль. Бог оставлен за бортом.
                        Талмуд продолжает историю и рассказывает о том, что после спора Бог улыбнулся и сказал: Победили Меня сыновья мои, победили Меня сыновья мои. Что означает, согласно раввинистическому поверью, что Бог подчинился авторитету раввинов и потому даже Он признал, что их постановления не только превзошли авторитет Моисея, но и авторитет Самого Бога.
                        С того времени Бог перестал открывать Себя народу Израиля, как Он это делал в библейские времена. С того момента суды и правила раввинов являются новой Торой, которую они назвали Устный Закон.

                        Ложь Устного Закона

                        В последние 2000 лет иудаизм был основан не на Писании, а скорее на традициях и правилах, придуманных раввинами. Чтобы попытаться убедить народ, раввины учили, что на горе Синай Моисей получил две различные Торы: Письменную Тору (или Закон) и то, что они называют Устная Тора.
                        Находясь под Синайским Заветом, служение Богу было сосредоточено на крови жертв на жертвеннике в Храме. После разрушения Второго Храма не было больше Храма, жертвенника или жертв, как не было и действующего священства. Хазаль, еврейские мудрецы и лидеры, оказались в плачевном состоянии. Им нужно было найти новый путь следования иудаизму, без его сути. Отчаявшись найти таковой, они провозгласили себя и свои традиции новым способом служения Богу. Таким образом 2000 лет назад была изобретена новая религия: религия Раввинистического Закона, которая основывалась на новом понятии драш (копание в поисках более глубокого значения текста), созданном Рабби Акивой. Рабби Акива не был даже евреем, он был язычником, потомком Сисары, и именно он был тем, кто в конечном итоге спровоцировал изгнание, которое постигло еврейский народ после того, как он провозгласил, что Бар Кохба был Мессией. Бар Кохба оказался лжемессией, и он повёл людей на неудачное восстание, в котором сотни тысяч евреев были сожжены заживо, а выжившие были изгнаны из своей земли.
                        Раввинистическая Галаха, которая была разработана, гарантировала раввинам власть и контроль над религиозными и социальными аспектами жизни народа Израиля, утверждая, что эта традиция не была изобретена ими, а пришла к ним, передаваясь из уст в уста, от самого Моисея на горе Синай.
                        Однако, здесь начинаются проблемы с легендой об Устном Законе, потому что, если посмотреть через всю Тору, то сам Моисей не мог отвечать на Галахические вопросы. В каждом из таких случаев Моисей направлял такие вопросы к Богу и ждал Его ответа. Это значит, что у Моисея не было Устного Закона, к которому бы можно было обратиться для разъяснения. (Такие примеры можно найти в Числах 9, Левит 24, Числа 15 и 27 и других местах Писания). Более того, сама Тора однозначно показывает нам, что Божий завет с Израилем на горе Синай был основан только на Письменной Торе.
                        И сказал Господь Моисею: НАПИШИ себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем. (Исх. 34:27, синодальный пер.)
                        И сказал Господь Моше: ЗАПИШИ себе речи эти, ибо по этим речам заключил Я с тобою завет, и с Исраэлем. (Исх. 34:27, пер. Ф.Гурфинкеля)
                        Здесь нет никакого упоминания дополнительной Торы, или каких-либо традиций, которые следует передавать от одного поколения другому. Так что же сделали хазаль? Они втиснули свой Устный Закон прямо в этот стих. Как? Они придумали драш, согласно которому значение слова по (ивр. аль-пи согласно, сообразно ком. пер.) в выражении по этим речам на устах, что означает Устный Закон. Это толкование происходит из специально искажённой интерпретации распространённого в иврите выражения. Однако в библейском иврите, равно как и в современном, значение этого слова по не на устах, а согласно или в соответствии с. Посмотрите, например, Быт. 43:7: по этим расспросам., Чис. 26:56: по жребию или Втор. 17:10: по слову.

                        Как же мы на это повелись?

                        Некоторые из вас, вероятно, смеются, удивляясь: как могло такое большое количество людей повестись на это? Но нужно помнить, что Библия не была тогда доступна обычным людям, которые сами не могли читать и писать, и следовали интерпретации раввинов. Другой способ, которым раввины попытались подкрепить идею Устного Закона в народе, это использование одного единственного слова из Лев. 26:46 вне его контекста:
                        Вот постановления и определения и ЗАКОНЫ, которые постановил Господь между Собою и между сынами Израилевыми на горе Синае, чрез Моисея.
                        Слово законы, согласно раввинам, означает письменный закон и устный закон. Проблема в том, что эта интерпретация выпадает за пределы очевидного контекста, который виден в том, как сама книга Левит объясняет, что такое эти законы: закон о жертве всесожжения, закон о хлебном приношении, закон о жертве за грех, закон о жертве повинности, закон о мирной жертве, закон о язве проказы и другие. Это и есть законы. Тора, которая является устной традицией, нигде не упоминается, и из контекста очевидно, что Моисей не говорит о чём-либо подобном.
                        Есть ещё одна известная глава, которая была вырвана из контекста, чтобы установить их авторитет, власть и контроль над обычными людьми. Они основывают это, в первую очередь, на пяти словах из недельной главы Шофтим из книги Второзаконие: все, чему они научат тебя. Так о чём же на самом деле Моисей говорит в этом отрывке из Второзакония? Народ Израиля только что вышел из Египта и стал настоящим народом. И как в случае с любой другой страной, существует необходимость в правоохранительных органах, таких как полиция и судьи, чтобы устанавливать порядок и защищать население, задерживать преступников и привлекать к ответственности осуждённых. Проблемы, с которыми Израилю ещё предстояло столкнуться. Поэтому в этой главе Моисей назначает должностных лиц, судей и стражу из среды народа:
                        Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным Когда надзиратели скажут все это народу, тогда должно поставить военных начальников в вожди народу И приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить: и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя (Втор. 16, 17, 20)
                        Моисей объясняет народу Израиля: у вас есть спор с кем-то, кто украл вашего осла? Или избил вашу дочь? У вас есть, к кому обратиться: идите к надзирателям, священникам и судьям, которые сидят в здании суда. Это не имеет ничего общего с раввинами или их духовной властью рассказывать вам, как жить. Как вы видите, понятие раввины даже не упоминается в этих главах.
                        А если и этого не достаточно, в трактате Сангедрин хазаль взяли 2 стих 23 главы книги Исход, который говорит:
                        НЕ следуй за большинством на зло, и НЕ решай тяжбы, отступая по большинству от правды.
                        Казалось бы, просто и ясно: не следуй за большинством на зло, чтобы исказить суд. Что же сделали хазаль? Они вырвали три слова следуй за большинством, игнорируя слово НЕ, стоящее перед ними, и провозгласили, что когда среди раввинов есть большинство, они могут дать толкование или постановление по любому вопросу, так, как они считают нужным. А народ Израиля должен следовать за ними вслепую и, как только они вынесли какое-то решение, оно должно быть принято без споров. Здесь даже не нужно быть гением, чтобы увидеть, как они умышленно исказили текст, чтобы установить свою власть и контроль. Даже Раби Йосеф Цви Герц, главный раввин Великобритании, признал это, написав об этом стихе так: Раввины решили проигнорировать буквальный смысл этих последних трёх слов.
                        photo Ben Faulding

                        ...
                        Устала от засилья атеизма на форуме...

                        Комментарий

                        • Ольга Владим.
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 48032

                          #102
                          Так есть ли в Талмуде какой-то смысл?

                          Послушайте, без сомнения, Талмуд это впечатляющая сокровищница еврейской культуры. Часто в нём можно найти жемчужины мудрости. Но очень важно понимать, что Талмуд и Ветхий Завет противоречат друг другу сотни раз вполне недвусмысленным и неловким образом, и обойти это невозможно. Эти противоречия подтверждают то, что написание Талмуда не было вдохновлено Божьим Духом. В конце концов, идеальный Бог просто не может делать подобные ошибки. Но независимо от этого, нет никакого основания, ни исторического, ни Библейского, доказывать, что Устный Закон был дан Моисею на горе Синай. Фактически, историческая и теологическая проверка доказывает как раз обратное. В конце концов, если бы Устный Закон был на самом деле дан Моисею на горе Синай, читатель бы мог ожидать увидеть тысячи его упоминаний в Писании. Однако, Бог никогда не вспоминал его. Моисей также никогда не использовал выражение Устный Закон. Даже Иисус Навин, назначенный Богом как последователь Моисея, никак не упоминает устную Галаху. Бог говорит Иисусу размышлять над Торой:
                          Поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней НАПИСАНО: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Нав. 1:8)
                          Книжник Ездра, который вновь познакомил наш народ с Торой 2500 лет назад, не написал ни единого слова о каком-либо Устном Законе. Никто из израильских пророков никогда не обращался к устной Галахе, никто не говорил о ней никогда, не упоминал её или хотя бы намекал на её существование. По правде говоря, во всей Библии нет ни единого стиха с упоминанием понятия Устный Закон.
                          Нет также ни одного примера во всей Библии, чтобы кого-то ругали, наказывали или обвиняли за нарушение какого-либо Устного Закона. Суть в том, что исходя из написанного в Библии, можно сказать, что Устный Закон никогда не давался. На самом деле, историки признают, что термин Устный Закон впервые встречается только 1500 лет спустя после Моисея. Мы имеем дело с самым длительным и тщательным промыванием мозгов в истории.

                          Так как же нам знать, как построить сукку, без Устного Закона?

                          Согласно правилам литературного письма, авторы фокусируются на том, что они считают важным, и исключают детали, которые они считают несущественными. И похоже, что угол, размер и направление сукки (кущи коммент. пер.) не были важными для Бога. Значит, Он хотел, чтобы мы фокусировались не на тривиальностях, а на важных вопросах. Фокусировка на деталях, которых нет в тексте, означает игнорирование самого сердца автора. Проще говоря: когда Бог потребовал, чтобы мы сидели в сукке во время Суккота, Он, вероятно, особо не переживал о её размере и форме. Для Него это не было важно.

                          Представим себе молодого человека, 3000 лет назад, который работает всю неделю и в выходной, и вместо того, чтобы провести время со своей семьёй в Шаббат, он идёт в лес, рубит деревья, носит их в лагерь, рубит на куски, разводит огонь и трудится, чтобы поддерживать его. Это физическая, утомительная и трудная работа, которая требует много времени. А теперь представьте, что глава селения просит этого человека остановиться и больше не работать в Шаббат. Представьте, что человек, вместо того, чтобы понять, что начальник просто беспокоится о его эмоциональном, физическом и духовном отдыхе с семьёй, вдруг начинает изобретать различные ограничения. Он запрещает себе и своей семье на все будущие поколения отрывать туалетную бумагу в Шаббат, разделять чашечки для йогурта в Шаббат, включать кондиционер в Шаббат, садиться за руль машины, чтобы поехать навестить свою бабушку в Шаббат, делать шашлык в Шаббат, включать свет в своей комнате в Шаббат, и ещё тысячи дополнительных правил, утверждая, что он соблюдает Устный Закон, данный ему главой селения. Закон, без которого было бы невозможно понять, что на самом деле имел ввиду глава селения, когда просил его не работать в Шаббат. Именно такой и есть история Устного Закона.
                          Свитки Мёртвого моря и другие еврейские источники времён около 200 года до н.э. нигде даже не намекают на существование Устного Закона. То же самое касается и Вавилонских Свитков, написанных в шестом веке до н.э. и описывающих евреев в Вавилоне и их образ жизни. Они не только нигде не указывают на существование Устного Закона, но на самом деле противоречат самому этому понятию. Согласно д-ру Финкелю, еврейская идентичность в Вавилонском изгнании была только внутренней. Не было никакого внешнего проявления религии. У них не было и следа каких-либо символов устной традиции, отражающихся внешне. Подобно им, многие евреи в Эфиопии, которые возвратились в Израиль после тысяч лет в изгнании, не были знакомы с раввинистическими традициями и никогда даже не слышали о них, концепция Устного Закона была полностью чуждой для них. Понимаете, если нет никакого Устного Закона, то нет и необходимости в раввинистической Галахе. Если нет необходимости в раввинистической Галахе, нет необходимости в раввинах. А когда нет необходимости в раввинах, внезапно появляются тысячи людей, лишённых своей власти, своего авторитета, и без зарплаты. Целая индустрия, в которую мы вкладываем миллиарды шекелей, должна быть уничтожена.
                          Хотелось бы отметить, что древние традиции в народах действительно периодически упоминаются в Библии, но всегда в негативном свете. Например, посмотрите, что писал пророк Исаия:
                          И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими,
                          и языком своим чтит Меня,
                          сердце же его далеко отстоит от Меня,
                          и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
                          то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом,
                          чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет,
                          и разума у разумных его не станет. (Ис. 29:13-14)
                          Итак, образованный человек, основывающий свои исследования на Библии, истории и археологии, не может всерьёз воспринимать заявления о том, что Моисей получил Устный Закон вместе с Торой. Это сказка, народный миф, единственной целью которого является наделение кого-либо, кто называется раввином, силой и властью.
                          Автор Эйтан Бар / oneforisrael.org
                          Перевод Анна Иващенко для ieshua.org



                          Источник: ieshua.org Действительно ли Бог дал Устную Тору на Синае? (Разоблачение раввинистического Устного Закона)
                          Устала от засилья атеизма на форуме...

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #103
                            Сообщение от Брянский волк
                            Мне совершенно непонятно почему Вы нас объявляете язычниками. Мы как и Вы исповедуем Единого Бога.
                            Не я, а апостол.
                            Даже нет, не так- не я, а св.дух, который подвигнул апостола это написать.

                            7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: ...
                            8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. (Рим,1).

                            И вот этим возлюбленным Божиим, призванным святым, вера которых возвещается во всем мире, св.дух через апостола: 13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. (Рим,11)

                            Потому, что для Бога существуют только два народа - (1) иудеи и (2) язычники (независимо от вероисповедания этих язычников).
                            Просто не путайте язычников и идолопоклонников (язычники бывают не только идолопоклонниками, но некоторые верят и в единого Бога).

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Брянский волк
                            Завет был заключен с тем народом, который взял обязательства приносить плоды этого Завета. Спустя несколько сот лет пророки Иеремия, Исаия, говорят о перемене Завета по причине невозможности народу, содержащему этот Завет, быть ему верным.
                            А попробуйте еще раз перечитать текст нового завета, о котором Бог сказал через пророка Иеремию (31:31-34).
                            Тогда и обсудим, переменено что-то или нет.

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55007

                              #104
                              Сообщение от Брянский волк
                              Мне совершенно непонятно почему Вы нас объявляете язычниками. Мы как и Вы исповедуем Единого Бога. (Вопрос только в том, того ли что и Вы. Но и мусульмане тоже претендуют на монотеизм). У нас никого не сжигали на кострах кроме как Аввакума и ему подобных (но я этого не одобряю). В истории России репрессиям подвергались исключительно люди наносящие ущерб социальному спокойствию и общественной безопасности. И разномыслия тоже бывали. Если знаете известный спор Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова об Ангелах. Но это не мешало им обоим быть в одной церкви.
                              А насчет ап. Павла и того что он не пользовался авторитетом у, как Вы называете язычников, прочтите последние главы Деяний. Там ясно сказано, кто у кого пользовался авторитетом, а кто не пользовался.
                              К Ефесянам, глава 2


                              1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
                              2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
                              3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
                              4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
                              5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
                              6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
                              7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
                              8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
                              9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
                              10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
                              11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
                              12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
                              13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #105
                                Сообщение от Йицхак
                                Не я, а апостол.
                                Даже нет, не так- не я, а св.дух, который подвигнул апостола это написать.

                                7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: ...
                                8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. (Рим,1).

                                И вот этим возлюбленным Божиим, призванным святым, вера которых возвещается во всем мире, св.дух через апостола: 13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. (Рим,11)

                                Потому, что для Бога существуют только два народа - (1) иудеи и (2) язычники (независимо от вероисповедания этих язычников).
                                Просто не путайте язычников и идолопоклонников (язычники бывают не только идолопоклонниками, но некоторые верят и в единого Бога).

                                - - - Добавлено - - -

                                А попробуйте еще раз перечитать текст нового завета, о котором Бог сказал через пророка Иеремию (31:31-34).
                                Тогда и обсудим, переменено что-то или нет.


                                Значит, по Вашей логике получается, что человек верующий в искупительную жертву Иисуса остается язычником и принимает на себя все шишки этого политеистического исповедания от верных, а апостол это положение на все последующие века утверждает своим авторитетным словом.
                                Насчет Завета я Вам уже писал. У Вас получается так: заключен Завет с народом который может делать с ним что угодно, но ему обязательно все проститься ради этого Завета.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Двора
                                К Ефесянам, глава 2


                                1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
                                2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
                                3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
                                4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
                                5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
                                6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
                                7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
                                8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
                                9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
                                10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
                                11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
                                12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
                                13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.


                                Тот же ответ, что и Ицхаку. Хоть веруй во Христа хоть не веруй - все равно ты язычник (гой) и место тебе в шеоле. Так выходит?

                                Комментарий

                                Обработка...