Led Zeppelin «Stairway to heaven» как предвосхищение Царства Небесного

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • CSM
    Участник

    • 19 June 2016
    • 16

    #1

    Led Zeppelin «Stairway to heaven» как предвосхищение Царства Небесного

    Песня Led Zeppelin «Stairway to heaven» является настоящей классикой, смысл которой пытались трактовать многократно. Сам автор текста Роберт Плант признавался, что написал песню очень быстро под силой внезапного вдохновения. Музыкальный журналист Стивен Дэвис, автор книги о Led Zeppelin, описывает процесс создания Роберт Плант текста песни как бессознательный акт «автоматического письма». Как утверждал Дэвис, в Планта не раз возникало ощущение, что его рукой (при написании текстов) движет «какая-то высшая сила».

    Роберт Плант: «Я просто сидел рядом с Пейджи в Хэдли Грандж напротив огня. Пейджи записывал аккорды и наигрывал их мне. Я держал в руках бумагу и карандаш и почему-то у меня было отвратительное настроение. Вдруг, моя рука сама стала писать слова. "Жила-была леди, и она была уверена, что всё, что блестит золото, и она покупает лестницу на небеса". Я посмотрел на слова и подскочил на месте от радости».
    Джимми Пейдж: "Три четверти слов он написал сходу. Он думал, никуда не уходя. Поразительно, ведь правда!?"
    Текст «Stairway to heaven» наполнен отсылками к британскому фольклору это и Королева мая, и свирельщик, и понимание птичьего пения, - что связано с тем, что Плант интересовался этой темой.
    Однако, если мы примем во внимание, что, как признается сам автор, текст писался под влиянием внезапного вдохновения, очень быстро и практически бессознательно «какой-то высшей силой», то образы из британского фольклора могут быть только формой. Формой, которой владел Плант, но которую эта самая «высшая сила», давшая ему вдохновение, использовала для воплощения собственного содержания.

    Поэтому, если образы британского фольклора это лишь форма, то можно попытаться выяснить, какой у нее может быть смысл, заложенный силой свыше.
    Тем более, что параллелей с Библией в произведении можно найти не меньше, чем с британским фольклором. Это:
    и «надпись на стене»,
    и «все в одном, а один во всем»,
    и «скала», которую нельзя сдвинуть,
    и царь Давид, который играл на свирели,
    и «ласковый ветерок», на котором лежит лестница в небо,
    и девушка, «сияющая белым светом»,
    и, в конце концов, «Слово» (да, с большой!), с помощью которого девушка получает пропуск в рай.
    Ну и само название произведения «Лестница в небо» уже намекает на нечто трансцендентное и неземное.
    Интересно, что это название также перекликается с Библией, со сном библейского Иакова: «И увидел он во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее достигает до неба, и вот ангелы Божьи поднимаются и спускаются по ней» (Быт. 28:12). Конечно, сам Плант не планировал такую отсылку к Библии, и, возможно, даже не знал об этом эпизоде, но писал то, как он сам утверждает, не он, а писали им. Поэтому такое совпадение уже очень интересно.

    А теперь разберем текст и каждую его фразу по очереди:
    «Есть девушка, которая уверена, что все, что блестит, это золото. И она покупает лестницу в небо».
    «There's a lady who's sure all that glitters is gold. And she's buying a stairway to heaven».
    Девушка ниже по тексту называется Королевой Мая и говорится, что она «сияет белым светом». Королева мая это девушка, которую избирали на старинный британский праздник День мая, и одевали в белое праздничное платье с диадемой или короной.
    Девушка - это люди или человечество в целом, которые должны стать, согласно Библии, Невестой Христа, то есть объединиться с Мессией после конца света. Человек (человечество) олицетворяет собой женское начало материю, или природу, а Бог это мужское начало, дух, или Воля, которая творит.
    Люди в целом (то есть «девушка») в большинстве являются материалистичными и больше ценят земные блага, которые «блестят», хотя эти блага и не является настоящим золотом. Настоящее золото - на небесах, в Царстве Небесном, в раю.

    «И когда она туда попадает, она знает, если все магазины закрыты, со Словом она может получить то, для чего пришла».

    «When she gets there she knows, if the stores are all closed with a Word she can get what she came for».
    Если писать «слово» с большой буквы, то вся фраза начинает играть новыми красками и открывается по-новому. Согласно Библии, Христос - это Слово, ставшее плотью (Ин. 1:14). Попасть в рай можно только через Христа. Он есть Путь. «Я есть путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6).
    И когда все магазины закрыты, то есть все материальные блага не помогают попасть в рай, а это по определению, то Христос, то есть Слово, всегда поможет получить вечную жизнь в Царстве Небесном. В противном случае, человек не получает «то, для чего пришел» в этот мир.

    «Там есть знак на стене, но она хочет быть уверенной, потому что вы знаете, иногда слова имеют два значения».

    «There's a sign on the wall but she wants to be sure 'Cause you know sometimes words have two meanings».
    «Знак на стене» это классическая фраза из Библии, из Книги пророка Даниила. Бог предупредил вавилонского царя Валтасара надписью на стене «Взвешенно. Посчитано. Разделено». Фразу, как правило, понимают так, что Валтасара «было взвешенно», и он оказался очень «легким», а потому Вавилонскому царству Бог решил положить конец.
    Люди видят «знак на стене», то есть различные предупреждения от Бога о конце света и Страшном Суде, но они все еще колеблются, стоит ли обращаться к Богу. Большинство людей хотят, чтобы им доказали существование Бога или воскресение Христа, иначе они не поверят. Это колебание мешает им спастись и попасть в Царство Небесное.

    «В дереве у ручья есть птичка, которая поет, что иногда все наши мысли являются лишь заблуждением».

    «In a tree by the brook, there's a songbird who sings, sometimes all of our thoughts are misgiven».
    В продолжение предыдущего: все наши мысли могут быть ошибочными, поэтому нужно думать сердцем в вопросах, касающихся спасения души и попадания в рай. Не «мудрствовать лукаво», а доверится Богу. Поверить можно только сердцем, а не разумом. Ум часто ошибается, потому что наш эмпирический опыт очень ограничен, чтобы судить о Боге и трансцендентном.
    «Если кто-то из вас думает быть мудрым в этом мире, пусть станет безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом» (1 Кор. 3, 18-19).

    «О-о-о, меня это заставляет удивляться/меня это поражает/заставляет задуматься».

    «Ooh, it makes me wonder».
    Эти слова повторяются несколько раз в песне, и их можно понимать так, что для человека сложно понять весь замысел Божий, и человек удивляется им, это его поражает. Можно сравнить с цитатой из Библии: «чудны дела Твои, Господи».

    «Есть чувство, которое я испытываю, когда смотрю на запад, и душа моя плачет и хочет прочь. Мысленно я видел клубы дыма из-за деревьев, слышал крики людей, которые стоят и смотрят».

    «There's a feeling I get when I look to the west, and my spirit is crying for leaving. In my thoughts I have seen rings of smoke through the trees, and the voices of those who stand looking».
    Запад, то есть закат, олицетворяет конец чего-то в данном случае, последнее время перед концом мира, Апокалипсис. Это предчувствие испытаний, которые человечество должно пройти перед вторым пришествием Христа.

    «И что-то шепчет, что скоро, если мы все будем задавать тон
    (может быть игра слов: буквально «call the tune» переводится как «вызовем эту мелодию/гармонию», «обратимся к ней», «произнесем ее»), тот, кто играет на свирели, приведет нас к разуму. И начнется новый день для тех, кто долго стоял, и лес откликнется смехом».
    «And it's whispered that soon, if we all call the tune, then the piper will lead us to reason. And a new day will dawn for those who stand long, and the forests will echo with laughter».
    Но если будут задавать тон те, у кого на первом плане не материальное, не «блестящие» материальные блага, то Бог приведет человечество к разуму, и начнется новый день - новая эпоха для тех, кто устоял, удержался в период испытаний. Можно вспомнить, что библейский царь Давид также играл на свирели.

    «Если в твоем саду начнется суматоха, не пугайся. Это всего лишь весенняя уборка для Майской Королевы».

    «If there's a bustle in your hedgerow, do not be alarmed now, it's just a spring clean for the May queen».
    Человек не должен пугаться времени испытаний, потому что это только очистка от всего грешного и неправедного, и, в общем, является подготовкой к приходу Царства Небесного. Королева мая, как сказано выше, может пониматься Невестой Христа, то есть человечеством во Христе согласно Библии.

    «Да, нам дано два пути, но на длинной дороге всегда есть время, чтобы поменять свой путь».

    «Yes, there are two paths you can go by, but in the long run. There's still time to change the road you're on».
    Два пути: один в рай, другой в гиенну. Третьего не дано. Это также соответствует христианским представлениям.
    Всегда есть возможность изменить путь и вернуться к Богу, даже если раньше делал ошибки. Бог ждет грешников и всегда готов их принять, как это было с грешником, умершем на кресте возле Иисуса, и пришедший к Богу только перед смертью.

    «Твоя голова гудит, и это не пройдет, если ты не знаешь, что тот, кто играет на свирели, зовет тебя к себе».

    «Your head is humming and it will not go, in case you do not know, the piper's calling you to join him».
    Страдания человека, как и постоянное колебание чистого разума без веры, идущей от сердца, не пройдут, пока человек не обратится к Богу, который зовет его к себе.

    «Милая леди, слышишь ли ты веяние ветра, и знаешь, что твоя лестница в рай лежит на шепчущем ветру?»
    («whispering wind» устоявшееся выражение, которое можно перевести как «легкий ветерок», «ветер-ветерок», «играющий ветерок»)
    «Dear lady, can you hear the wind blow, and did you know Your stairway lies on the whispering wind?»
    Знает ли человек и человечество в целом, что путь к Богу лежит в ласковости, кротости и любви? Мягкость, кротость земных стихий (ветра, света и т.д.), которые в таком состоянии не вредят человеку, в христианской традиции олицетворяют Бога и Его любовь к человеку. Например, Божественная любовь сравнивается с «светом тихим, невечерним», который не обжигает и не ослепляет человека, а является мягким и нежным к нему. Так же и ласковый, играющий ветерок, упомянутый в тексте, олицетворяет мягкость, кротость, к чему Бог призывает людей и что они должны чувствовать друг к другу и к самому Богу, чтобы попасть в рай.

    Кроме того, Дух Святой часто ассоциируется с ветром. "Дух дышит, где хочет..." (Ин.3:8). Греческий эквивалент слов "ветер" и "дух" один - "пневма". В буквальном переводе Святой Дух - это "Святой Ветер". Поэтому "шепчущий ветерок" может пониматься и как дуновение Святого Духа, опять таки, дуновение кроткое и ласковое.

    «Мы двигаемся вниз по дороге, и наши тени становятся больше, чем наши души».

    «And as we wind on down the road Our shadows taller than our soul».
    Но человечество продолжает двигаться вниз, к грешной жизни, а не вверх, в рай, поэтому тени, все темное в людях, становятся больше за их души.

    «Вот идет женщина, которую все мы знаем, она сияет белым светом и хочет показать, как все, все-таки, превращается в золото».

    «There walks a lady we all know Who shines white light and wants to show How everything still turns to gold».
    Но, все равно, приближается время, когда человечество превратится в Невесту Христа и будет «сиять белым светом».
    И всем будет показано, как все должно превращаться в золото. То есть будет продемонстрировано для всех, в т.ч. грешников, как добрые дела и жизнь с любовью к Богу и людям превращаются в награду в виде Царства Небесного. Другими словами, эту фразу можно трактовать как время Великого Суда, когда дела добрых людей будут преобразованы в золото, то есть рай.

    «И если ты будешь слушать очень внимательно, тогда к тебе наконец дойдет эта гармония, когда все в одном, и один во всем, чтобы быть скалой и не катиться».

    «And if you listen very hard The tune will come to you at last. When all are one and one is all To be a rock and not to roll».
    Если люди будут действительно искать Бога, и будут очень внимательны к тому, что Бог им говорит различными способами, то они, в конце концов, познают гармонию с Богом в душе и станут с Ним единым целым. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).
    И только Бог является настоящей опорой, не шатается и не подведет «Бог мой скала моя; на Него моя надежда» (2 Царств 22: 3). Поэтому и человек найдет настоящую опору только в Боге.

    «И она покупает лестницу в небо».

    «And she's buying a stairway to heaven».
    И человечество, в конце концов, «покупает» вечный рай за свою земную жизнь.

    Итог.

    Текст песни и по стилистике, и по содержанию напоминает библейские откровения об Апокалипсисе. В нем за большим количества метафор передается, по сути, вся история человечества на пути к Богу. Это:
    и обман земных благ,
    и предупреждения Бога людям о Страшном Суде в виде «знака на стене»,
    и испытания, которые люди должны пройти во время Апокалипсиса,
    и заверения Бога в том, что не надо бояться этих испытаний,
    и «новый день», который встретят после Апокалипсиса те, кто устоял от соблазна,
    и, собственно, время суда людей за их поступки, когда всем должно быть показано, как добрые дела превращаются в золото в виде спасения,
    ну и, в конце концов, это жизнь во Христе и со Христом, которая ожидает людей. Невеста Христа приближается, и именно люди, которые являются кроткими и добрыми к другим, как «легкий ветерок», являются этой Невестой. А Христос тем Словом, через которое эта Невеста попадает к Богу в рай.
    И даже если люди не понимают все это умом, слушая песню, они чувствуют это душой, о чем свидетельствует феноменальная популярность композиции.
    Последний раз редактировалось CSM; 19 June 2016, 03:55 PM.
  • БЕРЕГИНЯ
    Ветеран

    • 30 May 2016
    • 21398

    #2
    Ух ты..автор темы- Вам огромное спасибо!!!
    Готова учиться, слушать, читать, познавать новое для себя.
    СПАСИБО.
    Продолжайте только тему.
    я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

    Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
    (с)

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Ничего особенного здесь нет. В поэзии христианских народов (даже при совке) нет-нет и прорывались библейские темы. Которые детьми слышали то там, то сям. Да и Церковь никуда не исчезла. И слова и темы - вечные.

      Вспомните атеистическую песню о Прекрасном Далеке. Вроде о коммунизме, о как веет Царством Божьим! Ведь только Бог может обратить жестокость в милость, и Он способен очистить ум и сердце христианина, который прощенным грешником начинает путь. И вообще это песня есть молитва. Ср молитву Примадонны к Судьбе.

      Эзопов язык? Не верю. Если у неверующего и появляется пророчество, то это пророчество Кайафы. И это пророчество "по должности" нисколько не помешало ему совершить мерзость убийства праведника.

      Что касается предчувствий, то они бывают у многих, и только некоторые умеют это изложить на бумаге.

      Про высшие силы - не более, чем мистификация. Греки духи художеств назвали Музами. С именами и явками. А здесь даже не поминается ни по имени, ни по сущности. Странно. А это свойственно оккультизму. Такого тоже много в мире и тяга к фольклору может быть из этой оперы.

      А стихи так и пишутся. И проза так же. Вспомните трудягу Маяковского. Он радий добывал, то есть писал, когда не пишется, а писать надо. Точно литературный раб. А Пушкин писал просто - меня посещает Муза и все! Остальное - технологии.

      Да, есть профессиональные приемы, но это никакого отношения к Музам не имеет. Это не камлание озарения, а вчитка в собственные тексты. Или вслушивание в своё пиликание.

      Кстати, кто видел типичную тренировку спортсмена, то видел, как они отрабатывают т.н. мышечную память или сами, или под наблюдением тренера. А спевка хора. Как и говорят: повторение - мать учения.
      Последний раз редактировалось Toivo; 19 June 2016, 01:23 PM.

      Комментарий

      • CSM
        Участник

        • 19 June 2016
        • 16

        #4
        Поскольку лимит сообщения -15 тыс знаков, то это не поместилось:

        Безусловно, текст песни нельзя рассматривать отдельно от музыки. Знаменитая мелодия вступления заслуживает отдельного внимания. Она как-бы передает радостно-тревожное ожидание о том, что приближается нечто грандиозное и новое, что захватывает дух и является как бы кульминацией, самым решающим моментом, который наступает. Это большая радость и большая тревога. Это большой итог и исход. Но, несмотря на свою внутреннюю масштабность и даже космичность, мелодия является нежной, мирной и спокойной, и даже что-то похожее на «ветерок» звучит рядом с гитарными аккордами. Эта мелодия кроткая, какой и должна быть мелодия Бога.

        Интересно, что автором вступления является не Джимми Пейдж, и даже не группа Taurus, который использовал эту мелодию за 2 года до Led Zeppelin, а итальянский композитор XVII в. Giovanni Battista Granata, который в своей сонате отвел ей всего 10 секунд с более чем 8-ми минут. У него эта мелодия внезапно появляется как откровение или луч света и так же внезапно затухает. Когда первый раз слушаешь сонату, даже не понимаешь, откуда эта мелодия взялась. Но какая-то непонятная радость и странное ощущение «предчувствие чего-то», ощущение пребывания Божественного рядом с тобой охватывает сразу.

        То, что Джованни Граната не развил эту мелодию, может говорить лишь о том, что в XVII веке по сравнению с ХХ-м, не было столь акцентировано неосознанное предчувствие Царства Небесного, которое должно сопровождаться предчувствием как пришествия Христа, так и Вечной Женственности, Невесты Христа, которой должно быть человечество. О Вечной Женственности писал еще Гете в своем Фаусте как о «конечной сущности» мира.

        В начале ХХ в. тема Невесты Христа как Вечной Женственности была особенно распространена среди русских поэтов и философов Серебряного века, что может быть связано с тем, что Россия на тот момент переживала «апокалипсис в середине истории» по Бердяеву. То есть, творческие люди чувствовали проникновения «трансцендентного» в земное и космический характер происходящего.

        Владимир Соловьев писал:
        «Знайте же: вечная женственность ныне
        В теле нетленном на землю идет».

        Интересно, что примерно в одно время с песней «Stairway to Heaven» вышла песня группы Uriah Heep «Lady in black» (Uriah Heep - Lady in Black - YouTube), которая также содержит очень интересный и неординарный текст, похожий по стилистике и содержанию к «Stairway to Heaven».

        Песня же Led Zeppelin олицетворяет собой все ожидание человечества на спасение. Она предвосхищает то, что Царство Небесное уже рядом и людям нужно «слушать очень внимательно», чтобы услышать мелодию, которой «тот, кто играет на свирели» нас зовет. Зовет к себе в рай.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от БЕРЕГИНЯ
        Ух ты..автор темы- Вам огромное спасибо!!!
        Готова учиться, слушать, читать, познавать новое для себя.
        СПАСИБО.
        Продолжайте только тему.
        И Вам спасибо. Вот, продолжаю)

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Toivo
        Ничего особенного здесь нет. В поэзии христианских народов (даже при совке) нет-нет и прорывались библейские темы. Которые детьми слышали то там, то сям. Да и Церковь никуда не исчезла. И слова и темы - вечные.

        Вспомните атеистическую песню о Прекрасном Далеке. Вроде о коммунизме, о как веет Царством Божьим! Ведь только Бог может обратить жестокость в милость, и Он способен очистить ум и сердце христианина, который прощенным грешником начинает путь. И вообще это песня есть молитва. Ср молитву Примадонны к Судьбе.

        Эзопов язык? Не верю.
        ну так сам коммунизм - это проекция Царства Небесного, а не только песня "прекрасное далеко". Вообще, любое подлинное исскуство так или иначе обыгрывает вечные темы, или должно стремиться к этому, может быть, даже неосознанно (вполне возможно, что это именно тут случай). Но веря в Провидение, я бы, лично, не списывал все только на случай.

        Комментарий

        • БЕРЕГИНЯ
          Ветеран

          • 30 May 2016
          • 21398

          #5
          Я не знаю, понятно ли объясню...мне доставляет удовольствие читать и ТЕКСТ, который очень для меня интересен, в плане подачи материала и сравнительного анализа, формы изложения, использованной в теме.
          Буду перечитывать и наслаждаться. И прослушаю еще раз композиции.

          Я правильно поняла, что Роберт Плант сам параллели текста песни с Библией не проводил, это было лишь бессознат. актом написания текста, по его мнению?
          Намного позднее , чем была написана композиция, проведена та самая параллель с текстом Библии?
          Интересно просто...
          Последний раз редактировалось БЕРЕГИНЯ; 19 June 2016, 02:48 PM.
          я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

          Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
          (с)

          Комментарий

          • CSM
            Участник

            • 19 June 2016
            • 16

            #6
            Сообщение от БЕРЕГИНЯ
            Я не знаю, понятно ли объясню...мне доставляет удовольствие читать и ТЕКСТ, который очень для меня интересен, в плане подачи материала и сравнительного анализа, формы изложения, использованной в теме.
            Буду перечитывать и наслаждаться. И прослушаю еще раз композиции.
            это приятно)

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Toivo
            Ничего особенного здесь нет. В поэзии христианских народов (даже при совке) нет-нет и прорывались библейские темы. Которые детьми слышали то там, то сям. Да и Церковь никуда не исчезла. И слова и темы - вечные.

            Вспомните атеистическую песню о Прекрасном Далеке. Вроде о коммунизме, о как веет Царством Божьим! Ведь только Бог может обратить жестокость в милость, и Он способен очистить ум и сердце христианина, который прощенным грешником начинает путь. И вообще это песня есть молитва. Ср молитву Примадонны к Судьбе.

            Эзопов язык? Не верю. Если у неверующего и появляется пророчество, то это пророчество Кайафы. И это пророчество "по должности" нисколько не помешало ему совершить мерзость убийства праведника.

            Что касается предчувствий, то они бывают у многих, и только некоторые умеют это изложить на бумаге.

            Про высшие силы - не более, чем мистификация. Греки духи художеств назвали Музами. С именами и явками. А здесь даже не поминается ни по имени, ни по сущности. Странно. А это свойственно оккультизму. Такого тоже много в мире и тяга к фольклору может быть из этой оперы.

            А стихи так и пишутся. И проза так же. Вспомните трудягу Маяковского. Он радий добывал, то есть писал, когда не пишется, а писать надо. Точно литературный раб. А Пушкин писал просто - меня посещает Муза и все! Остальное - технологии.

            Да, есть профессиональные приемы, но это никакого отношения к Музам не имеет. Это не камлание озарения, а вчитка в собственные тексты. Или вслушивание в своё пиликание.

            Кстати, кто видел типичную тренировку спортсмена, то видел, как они отрабатывают т.н. мышечную память или сами, или под наблюдением тренера. А спевка хора. Как и говорят: повторение - мать учения.
            Сплошной скептицизм) а как же вера в чудо?)

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от БЕРЕГИНЯ
            Я правильно поняла, что Роберт Плант сам параллели текста песни с Библией не проводил, это было лишь бессознат. актом написания текста, по его мнению?
            Намного позднее, чем была написана композиция, проведена та самая параллель с текстом Библии?
            Интересно просто...
            Да, Плант просто писал то, что пришло в голову, когда его "осенило". Может он и сам не понял, что написал.
            Трактовок текста много. Параллели с Библией может увидеть тот, кто в ней разбирается, поэтому не всем они очевидны.
            Вот, кстати, человек тоже увидел Невесту Христа, хотя в другом немного разходмся http://www.evangelie.ru/forum/blogs/5466/blog6641.html

            Сам Плант говорит: "В зависимости от того, какой сегодня день, я по-прежнему толкую песню по-разному. И это притом, что именно я написал текст."
            Последний раз редактировалось CSM; 19 June 2016, 03:22 PM.

            Комментарий

            • БЕРЕГИНЯ
              Ветеран

              • 30 May 2016
              • 21398

              #7
              Да, спасибо за ответ, сейчас по ссылке пройду, почитаю. Ну очень интересно.

              Да..расхождения есть...с автором, он использует иные сравнения в нескольких моментах.
              Анализ сравнительный у Вас подробнее ....

              ,,На шепчущем ветру,,..ассоциация приходит с тихим веянием ветра Духа Святого..

              ,,Мы двигаемся вниз по дороге и наши тени становятся,,....ассоциация широкого пути или дороги, ведущий в погибель...
              Последний раз редактировалось БЕРЕГИНЯ; 19 June 2016, 03:38 PM.
              я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

              Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
              (с)

              Комментарий

              • БЕРЕГИНЯ
                Ветеран

                • 30 May 2016
                • 21398

                #8
                Объясните мне , пож, более подробно последнюю фразу и ,, она покупает лестницу в небо,, ...более подробно объясните, чем человечество покупает вечный рай..
                я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

                Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
                (с)

                Комментарий

                • CSM
                  Участник

                  • 19 June 2016
                  • 16

                  #9
                  Сообщение от БЕРЕГИНЯ
                  ,,На шепчущем ветру,,..ассоциация приходит с тихим веянием ветра Духа Святого..
                  Конечно. Это крутилось в голове, но так и не сообразил. Внесу с Вашего позволения в главный пост.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от БЕРЕГИНЯ
                  Объясните мне , пож, более подробно последнюю фразу и ,, она покупает лестницу в небо,, ...более подробно объясните, чем человечество покупает вечный рай..
                  ну тут можно только догадываться. За что можно что-то купить? Только за то, что у тебя есть. А у человека есть его человеческая смертная жизнь, есть его земные блага. За них или отказавшись от них и можно купить "лестницу в небо".

                  Комментарий

                  • БЕРЕГИНЯ
                    Ветеран

                    • 30 May 2016
                    • 21398

                    #10
                    Хорошо, так по тексту песни ей удалось все же купить,, лестницу в небо,,?
                    я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

                    Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
                    (с)

                    Комментарий

                    • CSM
                      Участник

                      • 19 June 2016
                      • 16

                      #11
                      Сообщение от БЕРЕГИНЯ
                      Хорошо, так по тексту песни ей удалось все же купить,, лестницу в небо,,?
                      Ну да:
                      «И она покупает лестницу в небо».
                      «And she's buying a stairway to heaven».

                      Комментарий

                      • БЕРЕГИНЯ
                        Ветеран

                        • 30 May 2016
                        • 21398

                        #12
                        Сообщение от CSM
                        Ну да:
                        «И она покупает лестницу в небо».
                        «And she's buying a stairway to heaven».

                        Не..я то прочла..просто в голове не укладывается что покупает лестницу....просто видимо...слово ПОКУПАЕТ меня вводит в заблуждение. Ну..можно его заменить. ..для себя самой....получает ПРОПУСК )
                        я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

                        Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
                        (с)

                        Комментарий

                        • CSM
                          Участник

                          • 19 June 2016
                          • 16

                          #13
                          Сообщение от БЕРЕГИНЯ
                          Не..я то прочла..просто в голове не укладывается что покупает лестницу....просто видимо...слово ПОКУПАЕТ меня вводит в заблуждение. Ну..можно его заменить. ..для себя самой....получает ПРОПУСК )
                          ну может дело в том, что все имеет цену. Чтобы чего-то достичь - нужно заплатить эту цену. Не обязательно в смысле денег. Когда-то слушал лекцию раввина, который приводил сравнение с таможней, где хранятся дары Бога человеку, но человек, чтобы получить их, должен заплатить за них условленную "цену".

                          Комментарий

                          • БЕРЕГИНЯ
                            Ветеран

                            • 30 May 2016
                            • 21398

                            #14
                            Сообщение от CSM
                            ну может дело в том, что все имеет цену. Чтобы чего-то достичь - нужно заплатить эту цену. Не обязательно в смысле денег. Когда-то слушал лекцию раввина, который приводил сравнение с таможней, где хранятся дары Бога человеку, но человек, чтобы получить их, должен заплатить за них условленную "цену".
                            Ну вот..в этом смысле...мне стало понятно...условленная цена. Спасибо.
                            я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

                            Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
                            (с)

                            Комментарий

                            • lubow.fedorowa
                              Ветеран

                              • 06 May 2011
                              • 14484

                              #15
                              CSM
                              Песня Led Zeppelin «Stairway to heaven» является настоящей классикой, смысл которой пытались трактовать многократно. Сам автор текста Роберт Плант признавался, что написал песню очень быстро под силой внезапного вдохновения. Музыкальный журналист Стивен Дэвис, автор книги о Led Zeppelin, описывает процесс создания Роберт Плант текста песни как бессознательный акт «автоматического письма». Как утверждал Дэвис, в Планта не раз возникало ощущение, что его рукой (при написании текстов) движет «какая-то высшая сила».
                              Возможно, сами того не подозревая, они попали в ловушку сатаны... А, возможно, и догадывались, но СЛАВА...

                              "Третий и четвертый альбомы, Led Zeppelin III (1970) и Led Zeppelin IV (1971; так называемый «рунический альбом», на обложке которого не стояло названия, зато значились четыре рунических символа) заставили критиков говорить о группе как о явлении, не менее значимом, чем The Beatles. Эти два удивительных альбома открыли новые грани в творчестве группы. Наряду с классическими хард-роковыми и блюзовыми ходами, музыканты стали использовать фолковые мотивы. Характер композиций претерпел изменения в силу обращения к древним преданиям, староанглийскому фольклору, мистике и психоделии (в связи с серьезным увлечением Пейджем черной магией и оккультными науками).
                              Особой удачей была ошеломляющая, многосоставная композиция «Лестница в небо» (Stairway To Heaven), считаемая критиками «песней всех времен и народов». Суть этой песни - продать душу за лестницу в небо, а небо здесь - отнюдь, не то, а - слава деньги - затем смерть. Недаром название: "Цинковый дирижабль", неправда ли, созвучно с цинковым гробом.

                              Роберт Плант: «Я просто сидел рядом с Пейджи в Хэдли Грандж напротив огня. Пейджи записывал аккорды и наигрывал их мне. Я держал в руках бумагу и карандаш и почему-то у меня было отвратительное настроение. Вдруг, моя рука сама стала писать слова. "Жила-была леди, и она была уверена, что всё, что блестит золото, и она покупает лестницу на небеса". Я посмотрел на слова и подскочил на месте от радости».
                              Джимми Пейдж: "Три четверти слов он написал сходу. Он думал, никуда не уходя. Поразительно, ведь правда!?"
                              Поразительно, да. Но таких контактеров, которые принимают откровения сатаны - пруд пруди... Тогда - немного.
                              Кстати, насчет свирели... В Библии она упоминается на похоронных процессиях. Когда кто-то умирал, приглашали плакальщиц и свирельщиков. Тоже показательно... А Давид играл на арфе и псалтири, на свирели - никогда.
                              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                              (Второе послание к Тимофею 2:19)

                              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                              (Псалтирь 18:15)

                              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                              (Псалтирь 49:21)

                              Комментарий

                              Обработка...