Многие сегодняшние христиане упорно отвергают Закон Божий, полагая, что им он не нужен по той причине, что Христос призвал всех любить. Более того, они обвиняют всех верных Божиему Закону в законничестве. Но эти обвинения лишь показывают неверие этих людей в Бога Авраама, Исаака, Иакова. Более того, отвержение Закона противоречит ясному учению Иисуса Христа:
Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают (Мф.23:1-3);
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф.5:17-18);
Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф.19:17);
Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? (Иоанна 5:46-47);
"если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. (Луки 16:31)
Отвержение Закона Божиего привело к гибели православной Византии и православной Российской империи. В настоящее время это привело к анархии, коррупции и беззаконию в православных странах. Неудивительно, что сегодня одни из самых коррумпированных стран Европы это православные Россия, Украина, Сербия. Здесь уместно напомнить, что всякий раз, когда Ветхозаветный Израиль отклонялся от Закона, Бог посылал на него вражеские народы. И давал победу над ними, если народ возвращался к исполнению Заповедей.
Соблюдение Закона Божиего показывает нам святость Бога и нашу греховность, дает нам познать, что такое грех, ибо законом познается грех (Рим.3:20) и увидеть нашу потребность во Христе-Спасителе, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (Рим.4:25), и дает нам многочисленные благословения (Вт.28).
Сам Иисус предельно ясно учит, что отвергающий Закон отвергает и Самого Христа. Без Закона невозможно понять христианство. Библейский пророк Иеремия за несколько сотен лет до Рождества Христова предсказал, что суть Нового Завета будет заключаться в более глубоком познании Ветхого Завета (прежде всего Закона Божиего) и в прощении грехов:
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более (Иер.31:31-34).
Разумеется, апостолы Христа, будучи евреями, также соблюдали Закон и не могли его отменить:
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак (Рим.6:1);
Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак (Рим.6:15);
Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак (Гал.2:17).
Сама идея отмены ветхозаветной морали абсурдна и аморальна в принципе. Если бы Иисус проповедовал нарушение Ветхого Завета или отменил бы его, Он стал бы грешником, а потому умер бы за Свои грехи, следовательно, не смог бы стать Спасителем грешников. Но Он стал Спасителем, значит, Он не отменял Закон. На Голгофе Он искупил нарушение Закона избранными, но не отменил его. После этого искупления утратило силу лишь ветхозаветное священство, но никак не мораль и не политические законы Ветхого Завета. Поэтому идея о том, чтобы как-то урезать Ветхий Завет есть идея еретическая по определению.
К сожалению, проповеди первых христиан с течением времени забылись. Не будем забывать, что в 70 году был разрушен иерусалимский храм, а в 135 году римский император Адриан рассеял по всей Римской империи всех иудеев и евреев христиан. Император Доклетиан даже повелел уничтожать все копии Слова Божиего.
Как известно, книгопечатание было изобретено лишь в 1445 году. Печатание Библий привело к восстановлению истины о Законе Божием и в конечном итоге к победе Реформации.
Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают (Мф.23:1-3);
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф.5:17-18);
Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф.19:17);
Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? (Иоанна 5:46-47);
"если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. (Луки 16:31)
Отвержение Закона Божиего привело к гибели православной Византии и православной Российской империи. В настоящее время это привело к анархии, коррупции и беззаконию в православных странах. Неудивительно, что сегодня одни из самых коррумпированных стран Европы это православные Россия, Украина, Сербия. Здесь уместно напомнить, что всякий раз, когда Ветхозаветный Израиль отклонялся от Закона, Бог посылал на него вражеские народы. И давал победу над ними, если народ возвращался к исполнению Заповедей.
Соблюдение Закона Божиего показывает нам святость Бога и нашу греховность, дает нам познать, что такое грех, ибо законом познается грех (Рим.3:20) и увидеть нашу потребность во Христе-Спасителе, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (Рим.4:25), и дает нам многочисленные благословения (Вт.28).
Сам Иисус предельно ясно учит, что отвергающий Закон отвергает и Самого Христа. Без Закона невозможно понять христианство. Библейский пророк Иеремия за несколько сотен лет до Рождества Христова предсказал, что суть Нового Завета будет заключаться в более глубоком познании Ветхого Завета (прежде всего Закона Божиего) и в прощении грехов:
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более (Иер.31:31-34).
Разумеется, апостолы Христа, будучи евреями, также соблюдали Закон и не могли его отменить:
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак (Рим.6:1);
Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак (Рим.6:15);
Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак (Гал.2:17).
Сама идея отмены ветхозаветной морали абсурдна и аморальна в принципе. Если бы Иисус проповедовал нарушение Ветхого Завета или отменил бы его, Он стал бы грешником, а потому умер бы за Свои грехи, следовательно, не смог бы стать Спасителем грешников. Но Он стал Спасителем, значит, Он не отменял Закон. На Голгофе Он искупил нарушение Закона избранными, но не отменил его. После этого искупления утратило силу лишь ветхозаветное священство, но никак не мораль и не политические законы Ветхого Завета. Поэтому идея о том, чтобы как-то урезать Ветхий Завет есть идея еретическая по определению.
К сожалению, проповеди первых христиан с течением времени забылись. Не будем забывать, что в 70 году был разрушен иерусалимский храм, а в 135 году римский император Адриан рассеял по всей Римской империи всех иудеев и евреев христиан. Император Доклетиан даже повелел уничтожать все копии Слова Божиего.
Как известно, книгопечатание было изобретено лишь в 1445 году. Печатание Библий привело к восстановлению истины о Законе Божием и в конечном итоге к победе Реформации.
Комментарий