Христиане-евреи (и не только евреи) и исполнение Закона

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Николай
    Богу одному поклоняйся
    Совет Форума

    • 20 June 2003
    • 10590

    #211
    Сообщение от Йицхак
    Или не знаете, что их (заветов) было много
    Ну это уже начинаются диспенсационные мечтания, которыми напичкали баптистов и пятидесятников... Саша, и что, эти заветы все такие разные или все же в русле завета с Авраамом, который назван отцом всех верующих?
    Евреи, пинявшие Христа своим Господом и Спасителем обрезывают детей из любви к Богу.
    3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки (Иоан,5:3)
    Не согласен, ибо заповеди Христа - это не заповеди Ветхого Завета. Христа заповеди действительно нетяжки, а законники заповедями ветхозаветными налагали на евреев бремя неудобоносимое.
    Тот же Павел об этом укорял Петра, когда он лицемерил в Антиохии с обрезанными.
    Надеюсь Вы, наконец, поверите Духу Святому и Апостолам, что евреям - обрезание и кашрут, а язычникам - ничего такого наблюдать не надо
    Вы не огорчайтесь сильно, но такого в Писании нет - не учили об этом ни Дух Святой, ни апостолы, ни церковь на протяжении веков. Только в последние времена явились возмутители спокойствия...

    Уж послание к Евреям ни отнять, ни добавить, как написано христианам из евреев, что даже из названия следует. И что? Вы там хоть какое повеление можете найти о соблюдении закона обрезанными? Под микроскопом искал - не нашел... Зато какое превозношение Христа над всем ветхим!
    И какое превосходство Христа над законом!

    15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
    16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. (Евр.2:15,16)


    Вот так, закон уподоблен ярму рабства, от которого Христос избавил семя Авраамово.

    28 закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного. (Евр.7:28)


    7 Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому
    13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. (Евр.8:7-13)


    Для чего же иудеи-христиане выполняют требования ветхого завета, который не был без недостатка и как ветшающее уже ко времени Христа было близко к уничтожению?

    18 Почему и первый [завет] был утвержден не без крови.
    19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
    20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
    21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
    22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
    23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
    24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
    25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
    26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
    27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
    28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение. (Евр.9:18-28)


    1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]. (Евр.10:1)

    Может хоть в конце, под занавес Послания, есть увещевание для иудеев выполнять закон? Никак нет:

    19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
    20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
    21 и [имея] великого Священника над домом Божиим,
    22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
    23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
    24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
    25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. (Евр.10:19-25)


    И в конце - гимн святости и последние наставления... в законе? Никак нет:

    14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
    15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
    16 чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
    17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами.
    18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
    19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
    20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою);
    21 и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: "я в страхе и трепете".
    22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
    23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
    24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
    25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес,
    26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
    27 Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
    28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
    29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.
    1 Братолюбие [между вами] да пребывает.
    2 Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.
    3 Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.
    4 Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.
    5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя,
    6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?
    7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
    8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
    9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
    10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
    11 Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, -
    12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
    13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
    14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
    15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
    16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
    17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
    18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
    19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
    20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа),
    21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
    22 Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам.
    23 Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.
    24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.
    25 Благодать со всеми вами. Аминь.
    (Евр.12:14 - 13:25)


    Поразительная забывчивость о законе!
    https://esxatos.com

    Комментарий

    • Николай
      Богу одному поклоняйся
      Совет Форума

      • 20 June 2003
      • 10590

      #212
      Сообщение от Йицхак
      Тогда какие могут быть вопросы к мессианским евреям или евреям-пятидесятникам в Израиле, о которых спрашивал Николай? Надо ради Евангелия - они и обрезывают детей
      Мессинские не евреев ведут ко Христу, а христиан тащат за уши в иудаизм, здесь в Минске я насмотрелся, поэтому не трогайте мою мозоль - кусаться буду...
      https://esxatos.com

      Комментарий

      • Николай
        Богу одному поклоняйся
        Совет Форума

        • 20 June 2003
        • 10590

        #213
        Сообщение от relax
        Кстати Николай уже готов обрезаться
        Как бы это сказать... Няма таго, што раньш было
        https://esxatos.com

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #214
          Сообщение от relax
          Иоанн Кронтдштадский и молился с покрытою головою, и волосы имел длинные, тем не менее Бог по его молитвам столько чудес сделал, сколько мало кому снилось...
          Знаю, знаю. Чудеса. Пророчества. Изгнания бесов и поездки на них в Иерусалим.
          22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? (Матф,7:22)

          А что касается длинных волос, то без проблем. Нужно всего-то ничего, взять ручку и во фразе: если муж растит волосы, то это бесчестье для него (1 Кор,11:14) дописать слова: исключая Иоанна Кронштадского.
          А во фразе: и принесут в него славу и честь народов (Откр,21:26) дописать: а что есть честь определят сами народы, исходя из своего понимания что в Слове важно, а что - ну его.

          Кстати, Писавший даже предвидел эту ситуацию с дописывающими (Откр,22:18)
          На меня Ваши жонглирования буквой особого впечатления не производят. Другим пыль в глаза пускайте, только помните - все дела предстанут на Суд Божий, а вот это уже по-взрослому.
          Строго. Но справедливо
          Тут главное не увлечься патетикой и не начать исповедовать другого Иисуса, или иное благовествоание, ну тех, о которых буквы в Слове ничего не говорят.

          Комментарий

          • relax
            Ветеран

            • 22 June 2007
            • 2172

            #215
            Сообщение от Йицхак
            Это последний довод "против"?
            Это попытка обратить внимание на Ваше пошлое выражение в конце Вашей цитаты, которую я привел.

            Комментарий

            • relax
              Ветеран

              • 22 June 2007
              • 2172

              #216
              Сообщение от Николай
              Как бы это сказать... Няма таго, што раньш было
              Неужто уже

              Комментарий

              • relax
                Ветеран

                • 22 June 2007
                • 2172

                #217
                Сообщение от Йицхак
                А что касается длинных волос, то без проблем. Нужно всего-то ничего, взять ручку и во фразе: если муж растит волосы, то это бесчестье для него (1 Кор,11:14) дописать слова: исключая Иоанна Кронштадского.
                А может просто познакомтесь с тем, что дерево познается по плодам, а не по прическе, что такое благодать на благодать... Не задумывались почему от вашей короткой прически бесы не разбегаются, а от Иоанна Кронтштадского с длинными волосами разбегались.

                Вера, вот что действует - вера, действующая любовью. А зацикливание на обрядовой стороне добрых плодов не принесет. Вы еще кастинг объявите - на христианнейшую прическу На самого главного главу христианского дома конкурс проведите.

                Может повезет и возьмете приз в номинации самая бородатая глава христианского дома

                Тут главное не увлечься патетикой и не начать исповедовать другого Иисуса, или иное благовествоание...
                Во-во послание Галатам. Хотя скорее всего Вы и это послание так перетолковываете, что его и Павел не узнал бы

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #218
                  Сообщение от Николай
                  Ну это уже начинаются диспенсационные мечтания, которыми напичкали баптистов и пятидесятников... Саша, и что, эти заветы все такие разные или все же в русле завета с Авраамом, который назван отцом всех верующих?
                  Коля вот чем мы, простые юристы от сохи, отличаемся от мудрых богословов? А полным отсутствием фантазии. Сухие педанты мы. Поэтому фраза "заветы в русле завета с Авраамом" - для нас абстракция. Не понимаем мы такого.

                  А что понимаетм? А понимает только конкретное: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона
                  Смотрим:
                  Объект:
                  Завет с Авраамом (Быт,17): объект - (ст.4) ты будешь отцом множества народов, (ст.6) произведу от тебя народы - Ветхий Завет (с Исход,24:1 до Втор,34:12) - данный объект отсутствует.
                  Завет с Авраамом (Быт,17): объект - (ст.12) обрезание в восьмой день всякого родившегося в доме и купленного за серебро - Ветхимй Завет (с Исход,24:1 до Втор,34:12) - данный объект отсутствует (хотя имеются отсылочные нормы на завета с Авраамом).
                  Завет с Авраамом (Быт,17): объект - (ст.8) отдать Аврааму и его потомкам всю землю Ханаанскую в вечное владение - Ветхий Завет (с Исход,24:1 до Втор,34:12) - данный объект отсутствует (хотя имеются отсылочные нормы на объект завета с Авраамом).

                  Субъект:
                  Завет с Авраамом (Быт,17): субъект человек Авраам (ст.1-2,4) - Ветхий Завет (с Исх,24:1 до Втор,34:12) - субъект народ, т.е. совокупность людей, ни один из которых не является Авраамом (Лев, 24:15,16; Втор,4:44; Исх,27:20 и пр.). т.е. субъект не совпадает

                  Объективная сторона:
                  Завет с Авраамом (Быт,17) устроение скинии - отсутствует - Ветхий Завет (с Исход 24:1 до Втор,34:12) - имеется,
                  Завет с Авраамом - уголовное и гражданское законодательство - отсутствует - Ветхий Завет - имеется,
                  Завет с Авраамом - кашрут - отсутствует, Ветхий Завет - имеется,
                  Завет с Авраамом - институт священства - отсутствует, Ветхий Завет - имеется,
                  Завет с Авраамом - церемонии богослужения - отсутствует, Ветхий Завет - имеется, т.е. объективная сторона не совпадает

                  Субъективная сторона:
                  Завет с Авраамом (Быт,17) - (ст.9) соблюдение заключенного договора из любви к Богу - Ветхий Завет (Втор, 26:18 и др.) соблюдение заключенного договора из любви к Богу, т.е. субъективная сторона совпала

                  Вывод: не бывает одинаковых заветов (договоров, правил и пр.), если их объект, субъект, объективная сторна НЕ совпадают.
                  Совпадение субъективной сторны в данной случае не имеет никакого значения в части различения заветов, поскольку в Новом Завете субъективная сторона точно такая же: соблюдать его заповеди из любви к Богу (1 Иоан,5:3).
                  Поэтому не могу с вами согласиться, брат - завет с Авраамом и Ветхий Завет (иначе называемый закон Моисеев) - это два РАЗНЫХ завета.
                  Не согласен, ибо заповеди Христа - это не заповеди Ветхого Завета. Христа заповеди действительно нетяжки, а законники заповедями ветхозаветными налагали на евреев бремя неудобоносимое.
                  Улыбнулся. Всё-таки я не б-слов Когда мне говорят "это разные заповеди", то 1) спрашиваю: Иисус и Отец уже не одно? 2) прошу привести заповеди Отца и заповеди Христа, для сравнения
                  Плиз, жду и от Вас.
                  Тот же Павел об этом укорял Петра, когда он лицемерил в Антиохии с обрезанными.
                  Точно так. Забыли только сказать за что укорял: для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? (Гал,2:14)
                  И совершенно справедливо укорял: Бог НИКОГДА не требовал, чтобы неевреи жили по-еврейски.
                  Вы не огорчайтесь сильно, но такого в Писании нет - не учили об этом ни Дух Святой, ни апостолы, ни церковь на протяжении веков. Только в последние времена явились возмутители спокойствия...
                  На всякий случай испуганно заглянул в Писание... Не... Деяния святых Апостолов, глава 21, стихи 19-26 на месте. Или они написаны только в последние времена?
                  Для чего же иудеи-христиане выполняют требования ветхого завета, который не был без недостатка и как ветшающее уже ко времени Христа было близко к уничтожению?
                  Для того же, для чего неевреи-христиане выполняют требования Ветхого завета, который не был без недостатка, не кушать удавленину и с кровью. И не блудить. А еще любить Бога всем сердцем и ближнего своего как самого себя - две главнейших заповеди Ветхого Завета, которые все неевреи почему-то соблюдают
                  Может хоть в конце, под занавес Послания, есть увещевание для иудеев выполнять закон? Никак нет:
                  Коля, ну зачем Апостолу тавтологией заниматься и призывать евреев соблюдать то, что они соблюдали ВСЕГДА? Было бы несколько странно.
                  Пойдите от обратного: эти глупые евреи, принявшие Христа, продолжают обрезываться. Найдите им в послании к евреям рассказ о ненужности обрезания
                  А свидетельство о том, что Павел никогда не учил евреев не обрезывать детей и сам закон соблюдал - Вам уже приведено. И Павел его обетом подтвердил.
                  Кстати, неужели "близко к уничтожению" и "уничтожено" - это уже стало одним и тем же?

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #219
                    Сообщение от relax
                    А может просто познакомтесь с тем, что дерево познается по плодам, а не по прическе, что такое благодать на благодать...
                    С плодами - это не ко мне, это к Нему.
                    Не задумывались почему от вашей короткой прически бесы не разбегаются, а от Иоанна Кронтштадского с длинными волосами разбегались.
                    Улыбнулся Что-то я вспомнил незабвенного участника ma3471 Большой он специалист был определять от кого бесы бегают, а с кем дружат. Вы с ним не знакомы?
                    Что касается разгонов бесов (равно как и поездок на них в Иерусалим), то это - к Нему. Вместе с плодами.
                    Мно-о-о-гие скажут ему в тот день... (с)
                    А зацикливание на обрядовой стороне добрых плодов не принесет. Вы еще кастинг объявите - на христианнейшую прическу На самого главного главу христианского дома конкурс проведите.
                    Может повезет и возьмете приз в номинации самая бородатая глава христианского дома
                    Закливание - не принесет. А вот исполнение - обязательно принесёт
                    3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки (1 Иоан,5:3).
                    А законничнество - ну, его... Мертвечина.
                    Или как сказал один известный еврей (кстати, сам соблюдавший закон):
                    6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит (Иоан,5:3)

                    ПС Кстати, о бороде. НЗ-заповедь не носить длинных волос - знаю. ВЗ-заповедь не выстригать головы кругом знаю. А вот заповедь растить бороду... Это что-то из сверхнового завета? Ну, раз приведена Вами в пример

                    Комментарий

                    • relax
                      Ветеран

                      • 22 June 2007
                      • 2172

                      #220
                      Сообщение от Йицхак
                      ...Забыли только сказать за что укорял: для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? (Гал,2:14)
                      И совершенно справедливо укорял: Бог НИКОГДА не требовал, чтобы неевреи жили по-еврейски.
                      Увы Вам, читаем ссылку полностью:

                      "Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?" - вот что здесь главное, Петр прекрасно понимал благодать Христа и спокойно ел с язычниками (жил по-язычески). И по приходу обрезанных должен был продолжаьт поступать так же. Истина Евангельская этого требовала, потому как во Христе мы ВСЕ новое творение.

                      Далее

                      "Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
                      однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а ТОЛЬКО верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа..."

                      И Петр, и Павел ели с язычниками и опрадывадись верою, а не делами закона!

                      Комментарий

                      • relax
                        Ветеран

                        • 22 June 2007
                        • 2172

                        #221
                        Сообщение от Йицхак
                        ПС Кстати, о бороде. НЗ-заповедь не носить длинных волос - знаю. ВЗ-заповедь не выстригать головы кругом знаю. А вот заповедь растить бороду... Это что-то из сверхнового завета? Ну, раз приведена Вами в пример
                        А где в НЗ по-Вашему отменена заповедь о крае бороды??? предлагаете растить всем пейсы

                        Комментарий

                        • umka
                          Другого пути нету

                          • 11 October 2005
                          • 11224

                          #222
                          Сообщение от relax
                          А где в НЗ по-Вашему отменена заповедь о крае бороды??? предлагаете растить всем пейсы
                          А у меня нет бороды, вот я и не надо мне края подстригать.

                          А где ты про пейсы в Библии нашёл?

                          А может у тебя каша с компотом вперемешку под шубой.
                          Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                          Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                          Комментарий

                          • relax
                            Ветеран

                            • 22 June 2007
                            • 2172

                            #223
                            Сообщение от umka
                            А у меня нет бороды, вот я и не надо мне края подстригать.

                            А где ты про пейсы в Библии нашёл?

                            А может у тебя каша с компотом вперемешку под шубой.
                            Пейсы это и есть край бороды... поэтому даже если у Вас нет бороды, то можете края не трогать... виски-то у Вас есть Помните, как в песне о Штирлице - свистят они как пули у виска...

                            А про кашу с компотом, чует мое сердце, я сегодня вечером отпишусь... как говорится - продолжение следует.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #224
                              Сообщение от umka
                              А у меня нет бороды, вот я и не надо мне края подстригать.
                              А где ты про пейсы в Библии нашёл?
                              А может у тебя каша с компотом вперемешку под шубой.
                              umka, ну что же Вы на шутки попадаетесь-то? Разве в Писаниях есть хоть полслова на тему "не подстригай края бороды"?
                              Там написано:
                              27 Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей (Лев,19:27)
                              Давно у нас слово "портить" стало означать слово "стричь"? Кстати, в отдной и той же фразе эти два слова стоят рядом, а не одно слово "портить" или не одно слово "стричь".
                              Это всё против языческих прибамбасов.
                              Там же, против таких же языческих прибамбасов, перед этим:
                              26 Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте (Лев,19:25).

                              Далее можно сделать глубокомысленный вывод, что "находящимся в духе" можно сколько угодно портить края бороды и выстригать голову кругом, а вот есть с кровью, гадать и ворожить - нет.

                              А может быть, особо продвинутым и это уже можно...

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #225
                                Сообщение от relax
                                Пейсы это и есть край бороды... поэтому даже если у Вас нет бороды, то можете края не трогать... виски-то у Вас есть Помните, как в песне о Штирлице - свистят они как пули у виска...
                                Потрогал края бороды у виска Подумал: можно ли оставшиеся волосы на затылке назвать продолжением бороды и, соответственно, её краями...

                                Комментарий

                                Обработка...