Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Христиане-евреи (и не только евреи) и исполнение Закона
Любому читателю Библии бросается в глаза кажущаяся непоследовательность апостола Павла в его отношении к ветхозаветному закону:
- с одной стороны он показывает в посланиях к церквям, что верующий не оправдывается делами закона, что преграда закона между язычниками и христианами уничтожена на Кресте и т.п.;
- с другой стороны, вроде, как и сам выполняет его требования, да и совершает церемонии по закону с христианами (обрезание Тимофея).
Противоречия на самом деле нет.
Павел убедительно доказывает, что «конец (точнее «цель») закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4).
Закон говорил иудеям о праведности Божьей, которую они не понимали, а сводили к выполнению различных церемоний. Закон указывал на Христа, т.к. Он в идеале явил праведность, на которую указывал закон. И эта праведность способна оправдать всякого верующего во Христа. Цель закона Христос. Идеал праведности закона должен был осуществлен, он начертан Самим Богом. Иудеи не в состоянии осуществить этот идеал своими силами, потому что
«делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим.3:20).
Поэтому явился Христос, Который и осуществил идеал.
Закон не достиг еще вполне своего назначения, когда один человек осуществил его предписания, - закон дан для всех. И вот Христова праведность, исходя от Христа, переходит на всех верующих в Него. Таким образом, Христос является целью закона в полном смысле этого слова, и вместе с тем, пожалуй, концом его, потому что окончательно осуществляет цель закона - оправдание человека.
Это убедительно показано Павлом.
Но через все послания Павла проходит его страстное тоскующее желание спасение иудеев, которое возможно через веру в Христа. И не меньшее желание спасение язычников, апостолом которых он и стал. Ради спасения всех людей во Христе он идет на компромиссы, чтобы не подавать соблазна ни тем, ни другим.
«будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев;
для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.» (1Кор.9:19-22).
Этим то и вызвано его исполнение закона в Деяниях, 21 глава.
Иаков и пресвитеры не скрывают от Павла неблагоприятного о нем мнения христиан из иудеев, полагавших, что обращение к Евангелию не обязывает их к отмене формальности и обрядов, предписанных законом. Эти убеждения ревнителей закона, с которыми требовалась особенная осторожность и постепенность введения их в царство христианской свободы духа,
возбудили немалое предубеждение против Павла, считавшего царство закона закончившимся, и тем из иудеев, которые были способны и склонны возвыситься до такого же понимания, советовал жить вполне по Евангелию.
Суть учения Павла состояла вовсе не в том, чтобы лишь учить отступничеству от закона Моисеева и его обычаев, возбуждая к ним унижение, презрение, свойственное отступничеству. Учение Павла настаивало лишь на том, что главное - вера во Христа, а закон Моисеев - дело несущественное для христианина. Это было признано, хотя более осторожно, и на апостольском соборе, освободившем веровавших от ига закона Моисеева; отсюда более чем естествен, был вывод, что, если язычники, освобожденные от этого ига, спасутся, то и иудей, сложивший с себя то же иго, спасется.
Закон тут не важен: и с соблюдением его можно спастись, и не соблюдая его, столь же можно спастись; значит, хочешь - соблюдай, хочешь - нет. В частности, на примере Тимофея, подвергнутого обрезанию Павлом, последний дал убедительнейшие доказательства того и другого отношения к закону в себе самом.
Закон тут не важен: и с соблюдением его можно спастись, и не соблюдая его, столь же можно спастись; значит, хочешь - соблюдай, хочешь - нет.
Не согласен с этим утверждением. Но переубеждать Вас не буду, ибо Вы уврены в своей правоте, а такого человека (и меня и умку так же) вразумить может только Бог. Немного порассуждаем только.
«делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим.3:20).
Скажите мне:
Сегодня, или (как говорит Писание) НЫНЕ грех ПОЗНАЕТСЯ ЗАКОНОМ?
Как лично Вы определяете грех?
umka, в приведенных цитатах нет об исполнении субботы...
Там нет еще 610 если слова "устав" "законы" "постановления" считать за 3 заповеди.
Значит красть, убивать, прелюбодействовать ..... можно тоже, раз их там нет.
Потерпите до субботы
И вы упрекнете меня в не соблюдении субботы по еврейским канонам?
Слово Бога для меня закон а не фантазии евреев.
Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.
Закон тут не важен: и с соблюдением его можно спастись, и не соблюдая его, столь же можно спастись; значит, хочешь - соблюдай, хочешь - нет. В частности, на примере Тимофея, подвергнутого обрезанию Павлом, последний дал убедительнейшие доказательства того и другого отношения к закону в себе самом.
Просто хочу предупредить, что можно оказаться с той стороны где беззаконии.
Книга От Матфея > Глава 13 > Стих 41:
пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, Книга От Матфея > Глава 23 > Стих 28:
так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
Книга От Матфея > Глава 7 > Стих 23: И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
А Николай и скажет: я Павла читал которого Ты дал мне, это Павел меня в беззаконие толкнул.
А почему ты Николай у других Апостолов подтверждения своего понимания Павла не нашел? Не потому ли как говорил Петор "брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.
Вы полагаете, слова апостола Павла о Петре неверны: "сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески" ? Как тогда вы их понимаете?
Я их понимаю, так, как написано: Петр ел и пил с язычниками. А по-иудейски надо было "соблюдать меру общения", чтобы не дать повода быть заподозренным, в частности, в употреблении нечистой пищи. О том, что Петр нарушал при этом Закон - ни слова.
Сообщение от Николай
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал.5:2-4)
Совершенно верно Павел говорил, галатам обрезание совершенно ни к чему. И русским оно бесполезно, и украинцам с белорусами. Но есть и такие люди, кому оно очень даже может быть полезно, см. пример ниже.
Сообщение от Николай
Исполняющему Закон (обрезающемуся) не будет пользы от Христа, он остался без Христа, поскольку оправдывается Законом.
Бедный, бедный Тимофей, от Самого Христа его Павел отлучил, обрезав по Закону...
я видел у него 6 очей, и потому думаю, что ему придется присутствовать тут с нами только духом, а не буквой
А вообще можете зажигать свечи и ложить на стол два хлеба и потому как в .... суббота начнется ~ через 12
минут.
А я присоединюсь к беседе около 20.00 потому что сейчас еду в собрание.
Последний раз редактировалось umka; 29 February 2008, 09:26 AM.
Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.
Я их понимаю, так, как написано: Петр ел и пил с язычниками. А по-иудейски надо было "соблюдать меру общения", чтобы не дать повода быть заподозренным, в частности, в употреблении нечистой пищи. О том, что Петр нарушал при этом Закон - ни слова.
Можете довести свою мысль до конца, иначе не совсем понятно на что Вы намекаете - закон позволял есть с язычниками, или что?
Можете довести свою мысль до конца, иначе не совсем понятно на что Вы намекаете - закон позволял есть с язычниками, или что?
Законничество (людские домыслы) не позваляли общаться с язычниками, вспомни притчу о самарянине, как в этой притче рассуждали священники?
Корысть двигала евреями в то время, ведь с сотником который им денег давал они общались(лицемерили).
Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.
А Вы не задумывались, что фраза "ел с язычниками" не соответствует мысли "ел, сидя рядом с язычниками"
Т.е. Вам представляется, что фраза "ел вместе с язычниками", непременно означает, что Петр ел нечистую с точки зрения Закона пищу? Как много можно вывести путем умелого толкования четырех слов.
Т.е. Вам представляется, что фраза "ел вместе с язычниками", непременно означает, что Петр ел нечистую с точки зрения Закона пищу? Как много можно вывести путем умелого толкования четырех слов.
Не хотите отвечать по существу, не надо. Вас никто за язык не тянет
Ведь люди болеют и по субботам, неужели в эти дни они не должны получать медицинской помощи???
О бедной субботе замолвите слово...
По ветхозаветному закону в случае болезни, в субботу можно было предпринимать меры, предотвращающие ухудшение состояния больного, но нельзя ничего делать для поправления его здоровья.
Комментарий