Приветствую Елка! Вряд ли ошибусь, если скажу, что с агапе немного другой случай. Тут мы имеем значение, которое нам подсказывает значение и употребление Апостолами.
Возможно позднее пытались понять отличия двух слов, но в данном случае уже на ранней стадии и раннем контексте было посеяно удивительное определение Божией любви, которое мы тут и пытаемся откопать.
Фундамент, а каждый строит на нем по-разному. Главное , чтобы любовь была выстрадана и с преодолением мирского отношения к людям и с преодолением греха, страданий, окружающих стонов и мучений. Божия любовь взяла на себя осуждение, и грех, смерть и болезни. ТАк что вряд ли последующие тысячелетия смогли изменить это занчение.
Это сделали поздние авторы, такие как Лосев. А в начале пути Дамаскин употреблял слово "ипостась" по отношению к камням и грубо говоря к "стульям".
Надо будет почитать. Тщусь за жизнь прочесть богатства православного наследия.
Возможно позднее пытались понять отличия двух слов, но в данном случае уже на ранней стадии и раннем контексте было посеяно удивительное определение Божией любви, которое мы тут и пытаемся откопать.
Здесь важнее не то, какое значение имело слово в момент написания текста, а то, каким смыслом его наполнили два прошедших тысячелетия. |
Мне это напоминает новую христианскую жизнь термина "ипостась". У греков это слово означало "окачествованное, конкретизированное бытие" (в отличие о абстрактного всеобщего). Христиане искусственно наделили этот старый философский термин особым смыслом. |
Аверинцев констатирует в эпохе раннего христианства "драматическую ситуацию нетождества между верой как таковой, учением как таковым - и тем арсеналом и аппаратом культуры, который находится в этот момент в ее распоряжении". Это нужно учитывать, давая оценки. |
Комментарий