Критические дни

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Yelka
    Ветеран

    • 16 December 2003
    • 2812

    #31
    в данном случае, считаю, лучше придерживаться мнения сташего по вере.
    Дело в том, что "старший по вере" никогда не был в ситуации "критических дней" и не будет. Это не его проблемы. И если вы не донесете до него свое мнение, то все так и зависнет. А задать вопрос почему первая часть разъяснения старшего по вере не соответствует второй можно?

    Комментарий

    • АлексДи
      Христианин

      • 30 May 2004
      • 6991

      #32
      Сообщение от Марго
      .... Новозаветная Церковь установления о ритуальной нечистоте отменила. Главным условием нашего соединения с Богом считается чистота внутренняя: "Блаженни чистии сердцем: яко тии Бога узрят" (Мф.5:8). Новозаветная Христова Церковь, отменив ветхозаветные установления о ритуальной чистоте, вместе с тем сохранила ограничения для женщин во время очищения рожениц и находящихся в состоянии месячных.
      Понаделали человеческих постановлений.
      "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

      ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

      Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

      Комментарий

      • Марго
        Родом из детства.

        • 20 January 2005
        • 7922

        #33
        Сообщение от Yelka
        Дело в том, что "старший по вере" никогда не был в ситуации "критических дней" и не будет. Это не его проблемы. И если вы не донесете до него свое мнение, то все так и зависнет. А задать вопрос почему первая часть разъяснения старшего по вере не соответствует второй можно?
        А старшая по вере?
        Простите за интимный вопрос (отвечать не надо): как долго у вас бывают подобные состояния? 3 - 7 дней. И вы считаете, что из-за этого надо устроить революцию? В принципе, вы всегда (за редкими исключениями) знаете, когда у вас ожидаются критические дни. Запланируйте посещение храма за день-два до того, а в следующий раз после очищения. Если же вам по неотложным причинам нужно получить причастие, участвовать в таинствах - обратитесь к священику, вам помогут получше разобраться, чем я со всеми своими мнениями. Ну, а если: "...шла мимо, дай, думаю, зайду..." - то... зайдите, помолитесь и придите еще раз.
        И еще раз извините, но я не увидела несоответствия.

        Комментарий

        • Lastor
          Ушел

          • 08 January 2005
          • 3840

          #34
          Сообщение от Марго
          И еще раз извините, но я не увидела несоответствия.
          На самом деле несоответсвие есть, Марго. Думаю, Вы его таки должны были увидеть. Господин Гумеров говорит, что Новозаветная Церковь установления о ритуальной нечистоте отменила, но тут же замечает, что Новозаветная Церковь сохранила ограничения для женщин, находящихся в состоянии месячных. История нечистоты женщины во время месячных уходит в глубину веков, но мы это сейчас и не обсуждаем.

          Собственно, что же делать? Мне все представляется достаточно просто. Если женщина считает себя православной, она обязана соблюдать свод правил для прихожан православной церкви. В этом случае вопрос о том, почему сохранилось установление о ритуальной нечистоте, становится второстеменным. Если же она не согласна с правилами, то ее в православный храм и тянуть не будет. В чужой монастырь, как говориться...
          Гвоздь Господень

          Комментарий

          • Lastor
            Ушел

            • 08 January 2005
            • 3840

            #35
            Сообщение от Yelka
            P.S. Что до меня - то я не согласна. Но повинуюсь, оставляя за собой право на особое мнение.
            Ну вот и умничка.

            Собственно, запрет входить в храм женщинам с истечениями уводит нас прямиком в Ветхий Завет. В иудаизме и сейчас существует свод законов по этому поводу, который называется "закон ниды". Если в двух словах, то суть та же - женщина во время менструаций является нечистой. Следовательно, в храм - ни-ни. Только не подумайте, ради Бога, что я хочу Вас обидеть. Просто рассказываю то, что Вам, возможно, может быть интересным.

            Почему же именно нельзя входить в храм во время очищений, теперь сказать весьма и весьма трудно. Корни этого обычая мистические, и к христианству имеют отношение весьма косвенное. Мне думается, что это в частности связано с тем, что во время менструаций из живой женщины выходит мертвое вещество, бывшее некогда живым, и этим оскверняется святость храма. А вся ритуальная нечистота всегда связана со смертью. Разумеется, все ИМХО.

            Еще можете посмотреть тут:
            Гвоздь Господень

            Комментарий

            • Yelka
              Ветеран

              • 16 December 2003
              • 2812

              #36
              Марго, вы меня не вполне поняли. Может я высказалась слишком резко.

              Я не призываю к нарушению правил. Сама я стараюсь выполнять все правила общего церковного устройства.
              Но правила (в отличие от догматов) - не вечны. Среди них есть устаревшие и несоответствующие вероучению. Одно из них - то, которое является предметом наших обсуждений.

              Нарушение правил - не выход. Личное своеволие никогда до добра не доводит.
              Но можно обсудить вопрос, а потом, если выявится непригодность правила - отменить его в масштабе всей Церкви (а почему бы и нет). Но для этого нужно, как минимум, иметь право задать вопрос и получить на него честный ответ, а не половинчатую отговорку.

              .... Новозаветная Церковь установления о ритуальной нечистоте отменила. Главным условием нашего соединения с Богом считается чистота внутренняя. Вместе с тем Церковь сохранила ограничения для женщин во время очищения рожениц и находящихся в состоянии месячных.
              Марго.
              извините, но я не увидела несоответствия.
              Если здесь нет несоответствия, то вывод такой: роженицы и женщины, находящиеся в состоянии месячных не могут сохранить чистоту внутреннюю. Эти состояния плоти лишают их полноты человеческого существования и выкидывают на время из христианства.


              И вывод такой, что плоть довлеет над духом. Что есть ситуации, когда при всем нашем стремлении, мы находимся у плоти в плену и недостойны по причине физиологии встречи с Господом.


              Мне кажется, христианство утверждает совсем обратное. И поэтому я не могу согласиться.


              Для меня это не вопрос отстаивания прав женщин в духе феминизма. Это вопрос приоритета доктрины над обрядностью и трацициями.

              Комментарий

              • Yelka
                Ветеран

                • 16 December 2003
                • 2812

                #37
                Lastor, спасибо за интересные ссылки.
                Рамбан в своем комментарии к Торе объясняет: древние колдуны, хотя они были злодеями и идолопоклонниками, понимали многое в устройстве мира, и они знали, что от женщины в период ниды обязательно нужно отдаляться.
                Я допускаю и то, что могу оказаться не права в этом вопросе. Может быть все связано именно с глубинными основами мироустройства, в соответствии с которыми женщина - не всегда полноценный человек.
                Но тогда мой вопрос может быть поводом докопаться до этих "основ", оценить их с христианской точки зрения и в запрете четко указать причину.
                Хотя мне трудно представить, что есть какая-то сфера жизни, какая-то часть мира, неподвластная Христу.
                Мне думается, что это в частности связано с тем, что во время менструаций из живой женщины выходит мертвое вещество, бывшее некогда живым, и этим оскверняется святость храма. А вся ритуальная нечистота всегда связана со смертью.
                А может быть разбор этого вопроса поможет яснее уяснить смысл победы Христа над смертью, и, вследствие этого, решительнее избавиться от остаточного наследия иудаизма в современном христианстве.

                Комментарий

                • Марго
                  Родом из детства.

                  • 20 January 2005
                  • 7922

                  #38
                  Сообщение от Lastor
                  На самом деле несоответсвие ....Новозаветная Церковь установления о ритуальной нечистоте отменила, но тут же замечает, что Новозаветная Церковь сохранила ограничения для женщин, находящихся в состоянии месячных.....
                  Физической нечистотой в законоположительных книгах Ветхого Завета счиалось: проказа, гнойные выделения, семяистечение, время очищения рожениц (40 дней родившая мальчика и 80 дней, если родит девочку, Лев. 12), женское кровотечение (месячное и патологическое), прикосновение к разлагающемуся телу (трупу).
                  Можно я скажу своими словами, мне так проще?
                  Когда то я училась на парикмахера. Нам рассказали такую вещь, что во время месячных и беременности клиентки не стоит делать ей хиическую завивку, так как гормоны так влияют на волосы, что результат не будет соответствовать ожиданиям. И по моему маленькому опыту,
                  это так и получалось. А духовная сфера гораздо тоньше парикмахерства.
                  Если же она не согласна с правилами, то ее в православный храм и тянуть не будет. В чужой монастырь, как говориться...
                  Вы действительно считаете, что на глубину веры это влияет?

                  Комментарий

                  • Марго
                    Родом из детства.

                    • 20 January 2005
                    • 7922

                    #39
                    Сообщение от Yelka
                    ...Если здесь нет несоответствия, то вывод такой: роженицы и женщины, находящиеся в состоянии месячных не могут сохранить чистоту внутреннюю. Эти состояния плоти лишают их полноты человеческого существования и выкидывают на время из христианства.
                    Разве вам запрещают общение с Господом?
                    И вывод такой, что плоть довлеет над духом. Что есть ситуации, когда при всем нашем стремлении, мы находимся у плоти в плену и недостойны по причине физиологии встречи с Господом.
                    А у вас встречи с Ним происходят в строго определенных местах? т.е. в заданной точке вы с Господом, на 2,5 метра в сторону уже без него? Может самим не надо придавать обрядам такого сверх значения. Любой обряд без веры ничто.

                    Комментарий

                    • Yelka
                      Ветеран

                      • 16 December 2003
                      • 2812

                      #40
                      Марго
                      Когда-то я училась на парикмахера. Нам рассказали такую вещь, что во время месячных и беременности клиентки не стоит делать ей химическую завивку, так как гормоны так влияют на волосы, что результат не будет соответствовать ожиданиям. И по моему маленькому опыту,
                      это так и получалось. А духовная сфера гораздо тоньше парикмахерства.
                      Духовная сфера не просто тоньше парикмахерства - она принципиально иная.
                      Тут был поставлен вопрос о том, могут ли материальные, физиологические факторы сделать женщину недостойной причащения.
                      Можешь ли ты попасть в категорию "нечитых" не по грехам, а по своей природе. И вообще, приемлемо ли для христианства само наличие этой категории "неприкасаемых".

                      Может самим не надо придавать обрядам такого сверх значения. Любой обряд без веры ничто.
                      Я в храм хожу не обряды исполнять, а ради участия в таинствах. Чтобы плотью соединиться со Христом. И тут не вопрос конкретного места и метров. Литургия - это главное таинство Церкви, таинство собрания и благодарения, центр нашей христианской жизни. Вся Церковь собирается воедино, а получается, что ты по своей природе (не по причине греха, не по причине падения) в определенный момент недостоин участвовать в этом таинстве.

                      Но все равно вы, к сожалению, не поняли, ради чего я затеяла этот разговор. Наверно у вас склад ума иной. Вероучительная сторона для вас не главная, а может, вы ее вообще не осознаете.

                      Дело ведь не в дисциплинарных ограничениях - я их выполняю. А в чем именно дело, мне, к сожалению, так и не удалось вам объяснить.

                      Комментарий

                      • Марго
                        Родом из детства.

                        • 20 January 2005
                        • 7922

                        #41
                        Сообщение от Yelka
                        ... в чем именно дело, мне, к сожалению, так и не удалось вам объяснить.
                        Елена, простите меня, что не понимаю, что вас так беспокоит. Видите ли, я долгое время жила вне церкви. Нынешнюю я обрела совсем недавно. И я не скажу, что вера моя от этого ослабла, скорее наоборот укрепилась. Поэтому мне трудно понять, что же может случиться с вашей верой за те 3 - 7 дней? Подождите, вас что, в храм не пускают?
                        ....центр нашей христианской жизни....
                        И все ж, центр моей христианской жизни находится во мне.
                        Елена, а почему бы вам со своим батюшкой не обсудить эту тему?

                        Комментарий

                        • Yelka
                          Ветеран

                          • 16 December 2003
                          • 2812

                          #42
                          Марго
                          а почему бы вам со своим батюшкой не обсудить эту тему?
                          Наш батюшка не разделяет этого предрассудка. Прямо он об этом не говорит, но, объясняя неучастие женщины в богослужениях после родов, настойчиво говорит (как бы оправдываясь), что просто церковь хочет, чтобы женщина отдохнула после родов, никакой иной причины тут нет.

                          Вообще же обо всех подобных вещах церковного обустройства (про которые знает, что не совсем правильны) говорит, что просто время не пришло что-то менять в Церкви. Сейчас спор о многих вещах может расколоть церковь. Нужно, чтобы как можно больше людей прошло оглашение, стали сознательными в вероучительном отношении. Тогда можно будет вести разговор и о русском языке в богослужении, и об иконах и о переходе на новый стиль и т.п.

                          Еще раз хочу сказать, что для меня этот вопрос из разряда вероучительных, а не дисциплинарных.

                          Вы все время сводите разговор к тому, что можно приспособиться. Я так и делаю. Я ко многому приспосабливаюсь в православии. Но видя нестыковки, я считаю неправильным молчать. Говорю. Стараюсь не "качать права", а говорить. Вдруг кто услышит. Поймает мысль, распутает, что-то сдвинется. В общем надеюсь.

                          А пока мы все произносим накануне причащения слова из молитвы Иоанна Дамаскина: "но Ты, Христе Боже... приими мя приходяща и прикасающася Тебе, яко блудницу и кровоточивую..." и терпим положение, по которому в современном православии кровоточивой ход ко Христу закрыт.

                          Комментарий

                          • Друг
                            квакер

                            • 23 December 2002
                            • 1064

                            #43
                            Сообщение от Yelka
                            Наш батюшка не разделяет этого предрассудка. Прямо он об этом не говорит, но, объясняя неучастие женщины в богослужениях после родов, настойчиво говорит (как бы оправдываясь), что просто церковь хочет, чтобы женщина отдохнула после родов, никакой иной причины тут нет.
                            Вам повезло с батюшкой. Но чувствую, со временем не совсем удобные одежды традиционного христианства Вам станут тесны.
                            [www], [Fb]

                            Комментарий

                            • Марго
                              Родом из детства.

                              • 20 January 2005
                              • 7922

                              #44
                              Сообщение от Yelka
                              ....спор о многих вещах может расколоть церковь....Вы все время сводите разговор к тому, что можно приспособиться. ....в современном православии кровоточивой ход ко Христу закрыт.
                              Елена, милая, я не призываю вас приспосабливаться, как и к бунту не зову. Вас беспокоят какие-то вопросы, отвечать на которые "не по Сеньке шапка". Я молюсь, чтоб вы пришли к миру в душе, что бы вы увидели, что ко Христу у вас путь открыт в любое время, что вера наша не зависит от условностей, но я не могу вам помочь, для этого нужна обстоятельная беседа с доверенным человеком, а не с "теткой с форума".

                              Комментарий

                              • Yelka
                                Ветеран

                                • 16 December 2003
                                • 2812

                                #45
                                Марго
                                Вас беспокоят какие-то вопросы, отвечать на которые "не по Сеньке шапка".
                                А я и не надеюсь на ответ. Иногда просто нужно задать вопрос. Чтобы как можно больше людей озадачить. Если говорить высокопарно "пустить мысль по водам". И форум для этого - лучшее место. Тогда есть надежда, что когда нибудь в Церкви родится ответ. Он может быть и положительный и отрицательный, т.е. вы можете оказаться правой в этом вопросе.

                                Но это будет ответ, а не так как сейчас, нестыковка вероучения и практики.

                                Насчет мира в душе, то по большому счету я, наверно, его имею.
                                Просто этот мир должен сочетаться и с некоторой душевной неуспокоенностью. Разве все вокруг (и в церкви) хорошо?

                                Ладно, вы меня извините, если я вас "напрягаю". В вас есть какая-то устойчивость, надежность. Я думала, что это плод ваших личных поисков. Но вы просто во всем положились на Церковь. Что тоже хорошо.

                                Комментарий

                                Обработка...