Как мы видим сравнивая Книгу Исайи и Письма Павла , создается впечатление, что Апостол почему то берется за решение проблемы "присоединения иноплеменников", решение которой уже давно предложено Богом. (Ис.56:6) .
Почему?
Почему он вдруг решает, такое для себя возможным?
Ответ на мой взгляд несложен.
Павел убедил себя ( или был убежден, кому как нравится) , что он живет во время, когда ожидаемый Ветхозаветный Мессия уже пришел. А значит Бог ( или Мессия ) должен дать ВСЕМ обновленную Тору.
Не получив ничего, он начинает писать мысли о ней сам. Такой, какой она должна быть по его представлению в это постмессианское время, приближения конца Света.
И Он предлагает свой способ "присоединения" к Богу.
Но для себя он, видимо, понимает это не как возражение тому, что у Исайи а как "новый вариант Торы для времени после Мессии".
Конечно, он пишет, что получил это как личное Откровение от Иисуса, которым тот не поделился с другими Апостолами, избрав для этого только его, Павла.
Остается , правда, совершенно не понятным одно обстоятельство.
Если ты получил Откровение о "новом", как иноплеменнику присоединиться к Богу в постмессианское время, так хоть упомяни тогда о "старом", о том, которое дал иноплеменникам сам Бог, ну обознач ты его как "домессианское решение".
Павел этого не делает.
Любого упоминания Бога в этом , в общем то, ГЛАВНОМ для себя вопросе ( как присоединить иноплеменников) он избегает.
На идее Павла построена целое новое учение, через 250 лет после его смерти даже обожествившее Иисуса.
В этой связи , Мне представляется интересным посмотреть ВМЕСТЕ исключает ли учение Павла присоединение людей к Богу ( мне не очень нравится называть всех иноплеменниками) по-божескому сценарию.
Оставил ли Павел своим неофитам такую возможность?
Какие будут мнения?
Последний раз редактировалось Ingbert; Вчера в 11:44.
Комментарий