Кем на самом деле был апостол Павел?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ingbert
    Ветеран

    • 14 May 2020
    • 1707

    #481


    Как мы видим сравнивая Книгу Исайи и Письма Павла , создается впечатление, что Апостол почему то берется за решение проблемы "присоединения иноплеменников", решение которой уже давно предложено Богом. (Ис.56:6) .

    Почему?
    Почему он вдруг решает, такое для себя возможным?


    Ответ на мой взгляд несложен.
    Павел убедил себя ( или был убежден, кому как нравится) , что он живет во время, когда ожидаемый Ветхозаветный Мессия уже пришел. А значит Бог ( или Мессия ) должен дать ВСЕМ обновленную Тору.
    Не получив ничего, он начинает писать мысли о ней сам. Такой, какой она должна быть по его представлению в это постмессианское время, приближения конца Света.
    И Он предлагает свой способ "присоединения" к Богу.
    Но для себя он, видимо, понимает это не как возражение тому, что у Исайи а как "новый вариант Торы для времени после Мессии".
    Конечно, он пишет, что получил это как личное Откровение от Иисуса, которым тот не поделился с другими Апостолами, избрав для этого только его, Павла.

    Остается , правда, совершенно не понятным одно обстоятельство.
    Если ты получил Откровение о "новом", как иноплеменнику присоединиться к Богу в постмессианское время, так хоть упомяни тогда о "старом", о том, которое дал иноплеменникам сам Бог, ну обознач ты его как "домессианское решение".
    Павел этого не делает.
    Любого упоминания Бога в этом , в общем то, ГЛАВНОМ для себя вопросе ( как присоединить иноплеменников) он избегает.

    На идее Павла построена целое новое учение, через 250 лет после его смерти даже обожествившее Иисуса.
    В этой связи , Мне представляется интересным посмотреть ВМЕСТЕ исключает ли учение Павла присоединение людей к Богу ( мне не очень нравится называть всех иноплеменниками) по-божескому сценарию.
    Оставил ли Павел своим неофитам такую возможность?
    Какие будут мнения?


    Последний раз редактировалось Ingbert; Вчера в 11:44.

    Комментарий

    • Pavlo Suomalainen
      Отключен
      • 20 January 2021
      • 8520

      #482
      Сообщение от Ingbert



      Павел убедил себя ( или был убежден, кому как нравится) , что он живет во время, когда ожидаемый Ветхозаветный Мессия уже пришел. А значит Бог ( или Мессия ) должен дать ВСЕМ обновленную Тору.

      А тут нет никаких убеждений себя - Иисус Христос, Бог и Мессия, уже пришёл и воскрес на тот момент, дал Павлу дар апостольский и сделал его Своим мощным рупором.

      Комментарий

      • Батёк
        Ветеран

        • 13 October 2004
        • 13863

        #483
        Сообщение от Ingbert


        Как мы видим сравнивая Книгу Исайи и Письма Павла , создается впечатление, что Апостол почему то берется за решение проблемы "присоединения иноплеменников", решение которой уже давно предложено Богом. (Ис.56:6) .

        Почему?
        Почему он вдруг решает, такое для себя возможным?


        Ответ на мой взгляд несложен.
        Павел убедил себя ( или был убежден, кому как нравится) , что он живет во время, когда ожидаемый Ветхозаветный Мессия уже пришел. А значит Бог ( или Мессия ) должен дать ВСЕМ обновленную Тору.
        Не получив ничего, он начинает писать мысли о ней сам. Такой, какой она должна быть по его представлению в это постмессианское время, приближения конца Света.
        И Он предлагает свой способ "присоединения" к Богу.
        Но для себя он, видимо, понимает это не как возражение тому, что у Исайи а как "новый вариант Торы для времени после Мессии".
        Конечно, он пишет, что получил это как личное Откровение от Иисуса, которым тот не поделился с другими Апостолами, избрав для этого только его, Павла.

        Остается , правда, совершенно не понятным одно обстоятельство.
        Если ты получил Откровение о "новом", как иноплеменнику присоединиться к Богу в постмессианское время, так хоть упомяни тогда о "старом", о том, которое дал иноплеменникам сам Бог, ну обознач ты его как "домессианское решение".
        Павел этого не делает.
        Любого упоминания Бога в этом , в общем то, ГЛАВНОМ для себя вопросе ( как присоединить иноплеменников) он избегает.

        На идее Павла построена целое новое учение, через 250 лет после его смерти даже обожествившее Иисуса.
        В этой связи , Мне представляется интересным посмотреть ВМЕСТЕ исключает ли учение Павла присоединение людей к Богу ( мне не очень нравится называть всех иноплеменниками) по-божескому сценарию.
        Оставил ли Павел своим неофитам такую возможность?
        Какие будут мнения?


        Последний раз редактировалось Ingbert; Вчера в 11:44.
        В Исае речь идёт о пресоеденившихся к Господу т. е. иноплеменников принявших гиюр и ставшими иудеями.

        Гл.56 Ст. 3 Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: "Господь совсем отделил меня от Своего народа ", и да не говорит евнух: "вот я сухое дерево "
        .Гл.56 Ст. 6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,
        Гл.56 Ст. 7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.
        Гл.56 Ст. 8 Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.

        Про других это про корыстных и ленивых властителей и из слепых стражей которых Исаия призывает прийти к Господу как иудеи и принять очищение.

        Т.е. Павел он прежде всего римлянин по чину не меньше сотника. Как я пологаю Корнилия к которому и приходил Пётр и за рекомендательными письмами чтобы идти в Рим. Без рекомендаций Корнилия ни куда бы Пётр не мог пойти вообще а в Рим тем более. Т.е. это не приобщение холопов к Богу а наоборот преобщение своих господ римлян. Ведь кто Пётр прийдя в Рим? Частная собственность заслуженного почётного отставного сотника Корнилия. А кто этот Корнилий? Заслуживший потом и кровью 20 летней службой римское гражданство, получивший надел, овации и освобождён от налогов. А Павел? Тот же Корнилий заслуживший римское гражданство 20 летней службой. Римлянами не рождались ими становились.
        Христос - наш Учитель.

        Комментарий

        • Ingbert
          Ветеран

          • 14 May 2020
          • 1707

          #484
          Сообщение от Pavlo Suomalainen
          А тут нет никаких убеждений себя - Иисус Христос, Бог и Мессия, уже пришёл и воскрес на тот момент, дал Павлу дар апостольский и сделал его Своим мощным рупором.
          Павел и Бог.

          Oтлично, значит, рупор, и этот мощный рупор занялся решением задачи, которую Бог для всех уже давно решил. ( И Иисус об этом разумеется, знал. Об этом знали вообще все, кто читал Танах)

          И вот вместо отличного всем известного решения и инструкций Бога в Исайе 56:6 относительно присоединения иноплеменников, мы получаем от Павла ( даже не пророка), совсем другой набор действий.

          Сравниваем, кто что требует:
          1. Бог 56:6 Исайя - добровольно "чтить субботу и крепко держаться заповедей" - как результат - присоединение к Богу и благодать.
          2. Павел: "верить в Иисуса Мессию", так получить благодать.


          Небольшие нюансы, конечно, есть и с тем, что кто обещает, "благодать" разнится.

          Бог предлагает "присоединение", и радость от близости и любви к себе и "благоприятствование" молитвам и жертвам.

          Павел говорит об "оправдании" у Бога, понимаемом как вечное спасение души.


          Все пошли, понятное дело, за Павлом.
          Его посул был "жирнее". Более того, он нигде, никому из неофитов ни словом ни в одном своем письме не обмолвился об альтернативе.
          И ,таким образом, от предложения Бога он "отвел им всем глаза".
          Но, как я понимаю, никто не в обиде.
          Христиане же довольны.

          Почему Павла не остановили иудеи?
          А зачем?
          Закон Бога, благодаря Павлу, остался только им, иноплеменники пошли своим путем, не по живому Божьему слову, как им указано, а вообще непонятно каким.
          Иудеи решили, что для иноплеменников время быть с Богом еще не пришло.
          Иудеи тоже остались довольны.


          Вот и весь "новый завет"?





          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Батёк
          В Исае речь идёт о пресоеденившихся к Господу т. е. иноплеменников принявших гиюр и ставшими иудеями.

          Гл.56 Ст. 3 Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: "Господь совсем отделил меня от Своего народа ", и да не говорит евнух: "вот я сухое дерево "
          .Гл.56 Ст. 6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,
          Гл.56 Ст. 7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.
          Гл.56 Ст. 8 Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.

          Про других это про корыстных и ленивых властителей и из слепых стражей которых Исаия призывает прийти к Господу как иудеи и принять очищение.

          Т.е. Павел он прежде всего римлянин по чину не меньше сотника. Как я пологаю Корнилия к которому и приходил Пётр и за рекомендательными письмами чтобы идти в Рим. Без рекомендаций Корнилия ни куда бы Пётр не мог пойти вообще а в Рим тем более. Т.е. это не приобщение холопов к Богу а наоборот преобщение своих господ римлян. Ведь кто Пётр прийдя в Рим? Частная собственность заслуженного почётного отставного сотника Корнилия. А кто этот Корнилий? Заслуживший потом и кровью 20 летней службой римское гражданство, получивший надел, овации и освобождён от налогов. А Павел? Тот же Корнилий заслуживший римское гражданство 20 летней службой. Римлянами не рождались ими становились.
          Давайте вместе проверим Вашу мысль.
          Вы решили, что речь идет об иноплеменниках принявших гиюр и ставших иудеями?
          Первое возражение: Бог даже присоединенных не называет их иудеями, он четко определяет их иначе как иноплеменников. И до и после присоединения к себе. Значит они Они остаются тем, кем они были - иноплеменниками.
          Где это показано? В Ис.56:3 подчеркнуто специально, эти иноплеменники не отделены от своего народа, (а значит, в глазах Бога они не стали иудеями).
          Тут все четко и однозначно.


          Но все же Бог называет их "присоединившимися" к себе и дает им благодать. ( их молитва будет услышана , они будут обрадованы, и так далее)
          он Гарантирует им благодать, Без всякого Иисуса без какого то договора-Завета, даром, своей милостью. За свободное желание присоединиться к нему.
          Он становится и искупитель для них и спаситель, точно так же как и для иудеев.
          Просто мечта какая то, сказка.




          Вы предположили, что речь идет об особых иноплеменниках, например, о римлянах?
          Возражение: Бог у Исайи никак иноплеменников не разделяет. Просто иноплеменники и все, Добровольно присоединившиеся к Богу исполнением "субботы и заповедей".
          Т.е. любые иноплеменники-добровольцы.



          Чин Павла мне неизвестен. Известна его профессия - шитье палаток. Ремесленник, торговец. Соответствует ли это какому то чину? Не знаю. Это скорее сословие. Довольно низкое.
          Последний раз редактировалось Ingbert; 16 June 2021, 09:30 PM.

          Комментарий

          • Pavlo Suomalainen
            Отключен
            • 20 January 2021
            • 8520

            #485
            А Бог часто обращается к низким и делает их первыми

            Комментарий

            • Ingbert
              Ветеран

              • 14 May 2020
              • 1707

              #486
              Сообщение от Pavlo Suomalainen
              А Бог часто обращается к низким и делает их первыми
              Разве?
              А мне казалось, что у Бога "низких" нет. Мы все равны перед ним.

              Комментарий

              • Pavlo Suomalainen
                Отключен
                • 20 January 2021
                • 8520

                #487
                Сообщение от Ingbert
                Разве?
                У Бога "низких" нет. Мы все равны перед ним.
                Вы про низкое положение Павла сказали, не я. А Бог не раз обращался к тем, кого мы назвали мы низкими

                Комментарий

                • Ingbert
                  Ветеран

                  • 14 May 2020
                  • 1707

                  #488
                  Сообщение от Pavlo Suomalainen
                  Вы про низкое положение Павла сказали, не я. А Бог не раз обращался к тем, кого мы назвали мы низкими
                  Низкое положение Павла? Что вы, это всего лишь его низкое сословие. Это человеческая мера. Сама по себе ничтожная. Будь он Царь Царей, это что-нибудь изменило? Вряд ли. Низкий , высокий - не имеющий никакого значения к нашей истории атрибут.

                  Предназначение , избрание его было высоким.
                  По-моему, достаточно.

                  Форум о Павле , мы как то должны отношение к нему определить. Мое вот такое.
                  Реальный исторический бесспорно сушествовавший человек.
                  Который решил "задачу Бога" ( помочь людям получить благодать) по-своему.

                  Взял имя Иисуса и переделал уже готовый и озвученный , многим известный "план Бога" для ВСЕХ людей (Ис.56:6) на какой то иной.
                  Вспомните, У Иисуса то план был точно такой же как у Отца "исполните Волю Отца моего небесного", сказал он вам.... а она у Исайи 56:6.

                  Но вы все исполнили "волю Павла" как ваш путь к благодати.

                  Подчинил всех своей воле.
                  Иисусу это не удалось, Апостолам не удалось, ни одному из пророков не удалось.
                  Павлу удалось.
                  При этом сам остался почти незаметен.

                  А Бог то хотел, совсем немного.
                  Чтили б его субботу, да крепко держались заповедей. Но только сердцем , только добровольно.
                  И ведь гарантировал всем благодать.
                  Ну .....это не получилось , благодаря Павлу.
                  В тот раз не получилось.
                  Последний раз редактировалось Ingbert; 16 June 2021, 10:49 PM.

                  Комментарий

                  • Pavlo Suomalainen
                    Отключен
                    • 20 January 2021
                    • 8520

                    #489
                    Павел стал одним из величайших Апостолов по воле Бога

                    Комментарий

                    • Ingbert
                      Ветеран

                      • 14 May 2020
                      • 1707

                      #490
                      Сообщение от Pavlo Suomalainen
                      Павел стал одним из величайших Апостолов по воле Бога
                      Ну что Вы.
                      "величайший Апостол" - это человеческое признание.
                      Мы то о другом совсем.

                      Кто он у Бога?

                      Смутитель душ? Автор "альтернативного плана"?
                      Тот, кто от "плана Бога" ,предусмотренного для людей и рассказанного им Богом, а потом и Иисусом, увел полчеловечества?
                      Тот, кто лишил вас , благодати, обещанной , той самой, что по живому божьему слову у Исайи гарантированно должна была быть вашей?
                      Той, где вас ждала радость , благоволение к вам Бога и возможность присоединения к нему? ( все это было приготовлено и обьяснено для вас у Богом в книге Исайи)
                      Последний раз редактировалось Ingbert; 16 June 2021, 11:01 PM.

                      Комментарий

                      • Батёк
                        Ветеран

                        • 13 October 2004
                        • 13863

                        #491
                        Сообщение от Ingbert
                        Павел и Бог.

                        Oтлично, значит, рупор, и этот мощный рупор занялся решением задачи, которую Бог для всех уже давно решил. ( И Иисус об этом разумеется, знал. Об этом знали вообще все, кто читал Танах)

                        И вот вместо отличного всем известного решения и инструкций Бога в Исайе 56:6 относительно присоединения иноплеменников, мы получаем от Павла ( даже не пророка), совсем другой набор действий.

                        Сравниваем, кто что требует:
                        1. Бог 56:6 Исайя - добровольно "чтить субботу и крепко держаться заповедей" - как результат - присоединение к Богу и благодать.
                        2. Павел: "верить в Иисуса Мессию", так получить благодать.


                        Небольшие нюансы, конечно, есть и с тем, что кто обещает, "благодать" разнится.

                        Бог предлагает "присоединение", и радость от близости и любви к себе и "благоприятствование" молитвам и жертвам.

                        Павел говорит об "оправдании" у Бога, понимаемом как вечное спасение души.


                        Все пошли, понятное дело, за Павлом.
                        Его посул был "жирнее". Более того, он нигде, никому из неофитов ни словом ни в одном своем письме не обмолвился об альтернативе.
                        И ,таким образом, от предложения Бога он "отвел им всем глаза".
                        Но, как я понимаю, никто не в обиде.
                        Христиане же довольны.

                        Почему Павла не остановили иудеи?
                        А зачем?
                        Закон Бога, благодаря Павлу, остался только им, иноплеменники пошли своим путем, не по живому Божьему слову, как им указано, а вообще непонятно каким.
                        Иудеи решили, что для иноплеменников время быть с Богом еще не пришло.
                        Иудеи тоже остались довольны.


                        Вот и весь "новый завет"?





                        - - - Добавлено - - -



                        Давайте вместе проверим Вашу мысль.
                        Вы решили, что речь идет об иноплеменниках принявших гиюр и ставших иудеями?
                        Первое возражение: Бог даже присоединенных не называет их иудеями, он четко определяет их иначе как иноплеменников. И до и после присоединения к себе. Значит они Они остаются тем, кем они были - иноплеменниками.
                        Где это показано? В Ис.56:3 подчеркнуто специально, эти иноплеменники не отделены от своего народа, (а значит, в глазах Бога они не стали иудеями).
                        Тут все четко и однозначно.


                        Но все же Бог называет их "присоединившимися" к себе и дает им благодать. ( их молитва будет услышана , они будут обрадованы, и так далее)
                        он Гарантирует им благодать, Без всякого Иисуса без какого то договора-Завета, даром, своей милостью. За свободное желание присоединиться к нему.
                        Он становится и искупитель для них и спаситель, точно так же как и для иудеев.
                        Просто мечта какая то, сказка.




                        Вы предположили, что речь идет об особых иноплеменниках, например, о римлянах?
                        Возражение: Бог у Исайи никак иноплеменников не разделяет. Просто иноплеменники и все, Добровольно присоединившиеся к Богу исполнением "субботы и заповедей".
                        Т.е. любые иноплеменники-добровольцы.



                        Чин Павла мне неизвестен. Известна его профессия - шитье палаток. Ремесленник, торговец. Соответствует ли это какому то чину? Не знаю. Это скорее сословие. Довольно низкое.
                        Иноплеменник не мог на восьмой день обрезаться и принять завет, он принимал гиюр приобшения к Богу как бар мицву - приобщение к закону и субботе. Их дети тоже считались иноплеменниками приобщёнными к Богу принявшими бар мицву как Иешуа в храме в 12 лет.

                        Патриции по нашему олигархи не давали плебеям гражданство пока их Цезарь половину не покрамсал на колбасу. Затем плебеям стали давать гражданство за 20 летнюю выслугу лет.
                        Христос - наш Учитель.

                        Комментарий

                        • Ingbert
                          Ветеран

                          • 14 May 2020
                          • 1707

                          #492
                          Сообщение от Батёк
                          Иноплеменник не мог на восьмой день обрезаться и принять завет, он принимал гиюр приобшения к Богу как бар мицву - приобщение к закону и субботе. Их дети тоже считались иноплеменниками приобщёнными к Богу принявшими бар мицву как Иешуа в храме в 12 лет.

                          Патриции по нашему олигархи не давали плебеям гражданство пока их Цезарь половину не покрамсал на колбасу. Затем плебеям стали давать гражданство за 20 летнюю выслугу лет.
                          Вы безусловно правы.
                          Но обратите внимание, что Бог для присоединения к себе, не предлагает иноплеменнику обрезание, гиюр, Завет Моисея , то есть полный договор....
                          Когда иудейские мудрецы думали о том, как же понять "чтите субботу и заповеди" , они решили , что речь идет только о заповедях, данных Ною. Они для иноплеменников исполнимы.
                          Если бы это было не так, получалось бы, что Бог требовал невозможного

                          Ваш комментарой о римских законах я понял. Не понял только к чему он тут в нашей беседе имеет отношение? Можно пояснить? Или это просто была интересная ремарка?

                          Комментарий

                          • Батёк
                            Ветеран

                            • 13 October 2004
                            • 13863

                            #493
                            Сообщение от Ingbert
                            Вы безусловно правы.
                            Но обратите внимание, что Бог для присоединения к себе, не предлагает иноплеменнику обрезание, гиюр, Завет Моисея , то есть полный договор....
                            Когда иудейские мудрецы думали о том, как же понять "чтите субботу и заповеди" , они решили , что речь идет только о заповедях, данных Ною. Они для иноплеменников исполнимы.
                            Если бы это было не так, получалось бы, что Бог требовал невозможного

                            Ваш комментарой о римских законах я понял. Не понял только к чему он тут в нашей беседе имеет отношение? Можно пояснить? Или это просто была интересная ремарка?
                            Патриции записывали своих детей лет с 12 быть посыльными при глашатых, судьях, натариусах чтобы им шёл стаж выслуги лет чтобы получить гражданство. Павел не принадлежал к патрициям а значит он именно заслужил своё гражданство военной службой в легионе. Это видно когда Павел ввёл эллинов в храм и очистил, то если бы он не был к примеру центурионом окружённый сотней бравых бойцов то его просто бы убили иудеи. При входе храма было написано на всех языках: - Не иудей вошедший в храм сам будет виновен в своей смерти.
                            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	20200620_115648.jpg
Просмотров:	2
Размер:	184.2 Кб
ID:	10155583Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	20200620_115912.jpg
Просмотров:	1
Размер:	175.2 Кб
ID:	10155584
                            Христос - наш Учитель.

                            Комментарий

                            • Pavlo Suomalainen
                              Отключен
                              • 20 January 2021
                              • 8520

                              #494
                              Сообщение от Ingbert
                              Ну что Вы.
                              "величайший Апостол" - это человеческое признание.
                              Мы то о другом совсем.

                              Кто он у Бога?
                              и)
                              Один из спасенных Им детей Его

                              Комментарий

                              • Ingbert
                                Ветеран

                                • 14 May 2020
                                • 1707

                                #495
                                Сообщение от Батёк
                                Патриции записывали своих детей лет с 12 быть посыльными при глашатых, судьях, натариусах чтобы им шёл стаж выслуги лет чтобы получить гражданство. Павел не принадлежал к патрициям а значит он именно заслужил своё гражданство военной службой в легионе. Это видно когда Павел ввёл эллинов в храм и очистил, то если бы он не был к примеру центурионом окружённый сотней бравых бойцов то его просто бы убили иудеи. При входе храма было написано на всех языках: - Не иудей вошедший в храм сам будет виновен в своей смерти.
                                Я не пойму.
                                Это какое то имеет отношение к теме моего разговора сравнение Ис.56:6 и Учения Павла?
                                Или это просто то, что для вас сейчас интересно?
                                Если второе, я к сожалению, поддержать тему не могу.
                                Дайте ссылку на историческое исследование или книгу , я почитаю, если будет время.

                                Комментарий

                                Обработка...