Маркион был отцом церкви, а не круглым дураком! И естественно одурачивал церковь, не он один. Его "Послания Павла" и его Н.З. - являются плодом коллективного творчества отдельных деятелей раннего христианства(Климент, Игнатий, Поликарп), работавших в течение примерно полувека.
Возьмём для примера Игнатия! Согласно Оригену, Игнатий был вторым епископом Антиохии. О его жизни ничего не известно, кроме разве того, что он под конвоем был препровожден из Антиохии в Рим. Это произошло при императоре Траяне около 110 г. н.э.. На скорбном пути в Рим Игнатий написал семь Посланий ― четыре из Смирны и три из Трои. В первых трех, он обращался к Эфесской, Магнезийской и Траллийской церквам, расположенным в Малой Азии. Четвертое было адресовано Римской церкви. Из Трои он так же писал Филадельфийской и Смирнской церквам.
В своих Посланиях, Игнатий часто использует выражения прах (periyhma), попираемый всеми (ср. 1 Кор 4:13), дважды говорит о себе (ср. Послание к Ефесянам 8:1; 18:1). В письме к Траллийцам, 12:3, он пишет: ...чтобы мне самому не остаться недостойным (ср. 1 Кор 9:27), а в Послании к Римлянам, 5:1, он пишет (ср. 1 Кор 4:4) ― но тем не оправдываюсь.
Из его рассказа о себе:
А после всех явился (Христос) мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что я гнал Церковь Божью. Но благодатию Божьей есмь то, что есмь. (ср. 1 Кор 15:8-10).
Так же читаем в других пяти его письмах:
Я нестоящий, наименьший из всех, изверг, но я обрел милость быть кем-то ( ср. Рим 9:1).
Я ― наименьший из верных (ср. Еф 21:2).
Я недостоин называться членом, будучи наименьшим из них (ср. Тралл. 13:1).
Я недостоин называться членом (ср. Магн. 4:1).
Я недостоин принадлежать к ней (церкви), будучи наименьшим из них. Но Бог судит мне быть достойным, не по свидетельству моей совести, но по благодати Божией (ср. Смирн 9:1).
Нет ни малейших сомнений в том, что к части "посланий Павла" сам Маркион приложил руку: некоторые, вероятно, были прямо написаны им, другие подвергнуты редактированию.
Сто раз уже обьяснял! Масореты лишь восстанавливали традиционное произношение в древних текстах и вырабатывали систему диакритических знаков для обозначения пропущенных гласных букв. Текст они вообще не трогали.
Странно что Вы не в курсе того, что греки составляли свой алфавит на основе еврейского, а славянский создавался на основе греческого. Поэтому у евреев и у славян не только одинаковое количество букв, но даже сходное их расположение и произношение. Так например еврейская азбука начинается с букв алеф, бэт, гимэл, далэт и т.д. Это ничего вам не напоминает?
А что Вы хотели услышать ещё от этих церквослужителей? Вы же не думаете, что церковь разрешила бы им утверждать, что это в их греческой Септуагинте(Библии) корректировка несомненно была в сторону вычищения смысловых акцентов определенного направления.
Именно этим и занимались греки, при трактовании еврейских текстов единобожия и создании собственной Септуагинты(Библии). Именно греки и подменяли еврейские фразы единобожников, так что бы в смысловом значении некоторых фраз наталкивать своего читателя на некоторые размышления о многобожии.
У евреев именно так и есть!
"Обратитесь ко Мне и спасены будете, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного." (Ис. 45:21)
"И присоединятся народы многие к Всевышнему в день тот, и станут они для Меня народом Моим." (Зах.2:15)
"Оставит нечестивый путь свой, и человек несправедливый помыслы свои, и возвратится к Яхве, и Он помилует его, ибо Он многое прощает." (Исаия 55)
"Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы." (Пс.81)
"..и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Всевышнему .. на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Яхве,- подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Божий в чистом сосуде. Из них будут брать в священики(коэны) и левиты, говорит Всевышний. (Ис. 66)
"И тогда переверну народы и все заговорят ясным языком, обращаясь к Яхве и служить Ему будут плечо к плечу". (Цфан. 3:9)
"Обнажил Всевышний святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение." (Ис. 52:10)
"Да не говорит сын иноплеменника присоединившийся к Всевышнему: "Яхве совсем отделил меня от Своего народа "...Ибо Всевышний так говорит: которые хранят Мои дни Покоя и избирают угодное Мне и крепко держаться учения Моего, тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих, место и имя лучшее нежели сыновьям и дочерям.." ( Ис. 56:3-6)
Именно у евреев - главное, это Бог и Его домостроительство спасения всех без исключения людей, второстепенное - национально чванство!
Пророк обязан пророчить! При том так, что бы это сбывалось! Можете указать что пророчил Мухаммад арабам, и что из этого сбылось?
Называть Израиль на лукавый лад его врага(языческого Рима), "Сирия Палестина" - это тоже самое, что например Россию называть "Тартария" или "Великая Татария". Выбор за вами!
Так всё и было! Израиля уже не было в 5 веке, да и не приветствуется в Иудаизме миссионерство. А вот от наплыва христианских миссионеров, Аравия просто кишела в те века.
Вы главное разьясняйте читателям, что В.З. это не еврейский Танах(Тора, Пророки, Псалмы), а его греческие искажённые трактовки, собранные греком Оригеном в 250 году н.э., в одну книгу под названием "Септуагинта"(Библия).
Иудейский назир Иоанн(как и иудейский раввин Иисус), лишь цитировали Танах и не более.
«Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас» (Ис. 51:12).
Возьмём для примера Игнатия! Согласно Оригену, Игнатий был вторым епископом Антиохии. О его жизни ничего не известно, кроме разве того, что он под конвоем был препровожден из Антиохии в Рим. Это произошло при императоре Траяне около 110 г. н.э.. На скорбном пути в Рим Игнатий написал семь Посланий ― четыре из Смирны и три из Трои. В первых трех, он обращался к Эфесской, Магнезийской и Траллийской церквам, расположенным в Малой Азии. Четвертое было адресовано Римской церкви. Из Трои он так же писал Филадельфийской и Смирнской церквам.
В своих Посланиях, Игнатий часто использует выражения прах (periyhma), попираемый всеми (ср. 1 Кор 4:13), дважды говорит о себе (ср. Послание к Ефесянам 8:1; 18:1). В письме к Траллийцам, 12:3, он пишет: ...чтобы мне самому не остаться недостойным (ср. 1 Кор 9:27), а в Послании к Римлянам, 5:1, он пишет (ср. 1 Кор 4:4) ― но тем не оправдываюсь.
Из его рассказа о себе:
А после всех явился (Христос) мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что я гнал Церковь Божью. Но благодатию Божьей есмь то, что есмь. (ср. 1 Кор 15:8-10).
Так же читаем в других пяти его письмах:
Я нестоящий, наименьший из всех, изверг, но я обрел милость быть кем-то ( ср. Рим 9:1).
Я ― наименьший из верных (ср. Еф 21:2).
Я недостоин называться членом, будучи наименьшим из них (ср. Тралл. 13:1).
Я недостоин называться членом (ср. Магн. 4:1).
Я недостоин принадлежать к ней (церкви), будучи наименьшим из них. Но Бог судит мне быть достойным, не по свидетельству моей совести, но по благодати Божией (ср. Смирн 9:1).
Нет ни малейших сомнений в том, что к части "посланий Павла" сам Маркион приложил руку: некоторые, вероятно, были прямо написаны им, другие подвергнуты редактированию.
.. Я согласен с ситуацией вокруг текса Исаии, но не могу поверить чтобы масора совпадала с оригиналом. Даже если учесть, что она действительно совпадает, то у меня есть некоторые основания сомневаться в трактовке смысла определенных моментов этой книги.
Еврейский алфавит очень сложный, состоит из огромного числа всяких черточек и штрихов и немудрено, что "правильная" расстановка этих элементов орфографии и пунктуации может увести от подлинного смысла самого текста.
Я в этом не специалист, но исходя из религиозно-идеологических соображений считаю, что корректировка несомненно была в сторону вычищения смысловых акцентов определенного направления. У меня есть большое исследование на тему этого вопроса двумя болгарскими архимандритами-филологами. Обещаю ее посмотреть для более детального ответа Вам.
Дело тут не в полноте объема текста, а в смысловом значении некоторых фраз наталкивающих читателя на некоторые размышления.
Поменяв, так сказать, центр тяжести можно увести от главного на второстепенное. Главное - это Бог и Его домостроительство спасения всех без исключения людей, второстепенное - национально чванство "избранного" народа со всеми вытекающими.
"Обратитесь ко Мне и спасены будете, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного." (Ис. 45:21)
"И присоединятся народы многие к Всевышнему в день тот, и станут они для Меня народом Моим." (Зах.2:15)
"Оставит нечестивый путь свой, и человек несправедливый помыслы свои, и возвратится к Яхве, и Он помилует его, ибо Он многое прощает." (Исаия 55)
"Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы." (Пс.81)
"..и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Всевышнему .. на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Яхве,- подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Божий в чистом сосуде. Из них будут брать в священики(коэны) и левиты, говорит Всевышний. (Ис. 66)
"И тогда переверну народы и все заговорят ясным языком, обращаясь к Яхве и служить Ему будут плечо к плечу". (Цфан. 3:9)
"Обнажил Всевышний святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение." (Ис. 52:10)
"Да не говорит сын иноплеменника присоединившийся к Всевышнему: "Яхве совсем отделил меня от Своего народа "...Ибо Всевышний так говорит: которые хранят Мои дни Покоя и избирают угодное Мне и крепко держаться учения Моего, тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих, место и имя лучшее нежели сыновьям и дочерям.." ( Ис. 56:3-6)
Именно у евреев - главное, это Бог и Его домостроительство спасения всех без исключения людей, второстепенное - национально чванство!
Абд Эл прав. Мухаммед был пророком для своего народа.
Единственное что меня смущает это то, что Аравия находится недалеко от Палестины и устраивать Богу отдельное откровение для возвещения спасения арабам не нужно.
Достаточно послать туда проповедников и все (кстати, первым проповедником Аравии был ни кто иной как Ориген).
Но если допустить, что откровение все-таки было и притом с "левой" стороны, то тогда понятна забота Творца о тех людях кому по той или иной причине истинное откровение было недоступно. Отсюда становиться ясно и веление пророка читать Инжил, величание Аллаха себя то в единственном то во множественном числе, как это есть в текстах ВЗ и многие другие предписания...
То есть мы наблюдаем тот же прецедент что и с мистериальными культами язычества: Бог проецирует свое же откровение таким образом, чтобы оно "от противного" усваивалось людьми и облегчало им принятие в последствии Благой Вести... А насчет религии Араама, так об этом Иоанн Креститель как раз и сказал, что "Бог может их камней сделать детей Авраама".
«Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас» (Ис. 51:12).
Комментарий