Ну, вот это Вы зря делаете. Больше только запутаетесь.
Ну вот, Вы не правильно поняли слова Будды, потому что рассматривали их со стороны Христа. Вы в сутте увидели то, что хотели увидеть. В этой сутте Будда говорит Поттхападе, что нет никакого "Я", что нет Паттхапады. Будда говорит, что сознание не есть мое "Я".
Эта сутта передаёт учение об анатта (безличности). Это учение говорит, что нет ничего постоянного, вечного и созданного Богом. Что нет души или ещё чего-либо, что человек могу бы назвать своим "Я".
А Вы взяли и переиначили учение Будды на свой лад. Запомните, Будда и Иисус разные люди и учение у них разное. Как Вы можете найти общее, если один Бога-Творца называл своим Отцом, а второй - его отрицал. Когда один говорил об одножизнии, а второй о многожизнии.
Вы, батенька, ерундой занимаетесь. Если Вы хотите сравнить учение, то сравнивайте его в том месте, где Иисус говорит о любви, о ненасилии, о преимуществах праведной жизни. Тут заповеди и правила у них схожие, но не учения!
Отказавшись от своего "Я", человек не становиться святым, не в буддизме. Чтобы стать Архатом, Просветлённым, нужно отказаться не только от "Я", но и от других мыслей и воззрений. Просветлённый это тот, кто избавился от страстей, а в православии святой это тот, кто достиг богоподобия.
Кошмар, как так вообще можно делать! Покайтесь в конце концов...
Так бы и сказали, что не хотите всё читать. Хотя, я думаю в Вашем случае это бесполезно. Всё равно не так поймёте учение Будды.
В принципе, дело Ваше. Путь Ваш. Жизнь тоже Ваша. Дело Будды было дать путь, а дело человека ему следовать, но на сильно мил не будешь.
Так Иисус говорил: отвергнись себя (своего "я") и неси свой крест. В суттах нашёл схожие места
22. "Даже если бы свое "я", Поттхапада, было у тебя состоящим из разума, наделенным всеми большими и малыми частями, не знающими ущерба в жизненных способностях, то и тогда, Поттхапада, сознание было бы у тебя одним, а свое "я" другим. Таким образом, Поттхапада, следует знать, что сознание одно, а свое "я" другое. И пусть, Поттхапада, это свое "я" остается состоящим из разума, наделенным всеми большими и малыми частями, не знающим ущерба в жизненных способностях, все же у этого человека возникают одни состояния сознания, и уничтожаются другие состояния сознания. Таким образом, Поттхапада, следует знать, что сознание одно, а свое "я" другое".
24. "Но можно ли мне, господин, узнать, является ли сознание тем же, что и свое "я" человека, или же сознание одно, а свое "я" другое".
"Трудно, Поттхапада, тебе, имеющему другие воззрения, другую веру, другие желания, другие занятия, других наставников, узнать, является ли сознание тем же, что и свое "я" человека, или же сознание одно, а свое "я" другое".
22. "Даже если бы свое "я", Поттхапада, было у тебя состоящим из разума, наделенным всеми большими и малыми частями, не знающими ущерба в жизненных способностях, то и тогда, Поттхапада, сознание было бы у тебя одним, а свое "я" другим. Таким образом, Поттхапада, следует знать, что сознание одно, а свое "я" другое. И пусть, Поттхапада, это свое "я" остается состоящим из разума, наделенным всеми большими и малыми частями, не знающим ущерба в жизненных способностях, все же у этого человека возникают одни состояния сознания, и уничтожаются другие состояния сознания. Таким образом, Поттхапада, следует знать, что сознание одно, а свое "я" другое".
24. "Но можно ли мне, господин, узнать, является ли сознание тем же, что и свое "я" человека, или же сознание одно, а свое "я" другое".
"Трудно, Поттхапада, тебе, имеющему другие воззрения, другую веру, другие желания, другие занятия, других наставников, узнать, является ли сознание тем же, что и свое "я" человека, или же сознание одно, а свое "я" другое".
Ну вот, Вы не правильно поняли слова Будды, потому что рассматривали их со стороны Христа. Вы в сутте увидели то, что хотели увидеть. В этой сутте Будда говорит Поттхападе, что нет никакого "Я", что нет Паттхапады. Будда говорит, что сознание не есть мое "Я".
Эта сутта передаёт учение об анатта (безличности). Это учение говорит, что нет ничего постоянного, вечного и созданного Богом. Что нет души или ещё чего-либо, что человек могу бы назвать своим "Я".
А Вы взяли и переиначили учение Будды на свой лад. Запомните, Будда и Иисус разные люди и учение у них разное. Как Вы можете найти общее, если один Бога-Творца называл своим Отцом, а второй - его отрицал. Когда один говорил об одножизнии, а второй о многожизнии.
Вы, батенька, ерундой занимаетесь. Если Вы хотите сравнить учение, то сравнивайте его в том месте, где Иисус говорит о любви, о ненасилии, о преимуществах праведной жизни. Тут заповеди и правила у них схожие, но не учения!
Используя терминологию христианства, отказавшись от своего "я" человек обретает Божественное сознание (становится святым, совершенным), которое невозможно постигнуть умом. Так Иисус говорил: Я и Отец мой едины, Я в Отце, и Отец во Мне. Хотя в буддизме название Бог Отец отсутствуют, но есть понятие - просветлённый, Совершенный.
Кошмар, как так вообще можно делать! Покайтесь в конце концов...
Будда общался с самыми разными людьми, поэтому (как мне видится) к каждому[/FONT][/COLOR] у него был свой подход и свои слова. Все его слова записали последователи, поэтому учение столь многословно.
В принципе, дело Ваше. Путь Ваш. Жизнь тоже Ваша. Дело Будды было дать путь, а дело человека ему следовать, но на сильно мил не будешь.
Комментарий