Гильгуль нэшамот - учение о переселении душ в иудаизме
Свернуть
X
-
-
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону.. что значит -Бог послал ?зачем посылать если в Израиле был ?
- - - Добавлено - - -
Все евангелия..Комментарий
-
Это перевод с греческого! При том опять отсебятина! Авраам лишь отблагодарил праведного царя Салима за то, что тот поддерживал все действия и молился за него пред Богом одним. Из чего следует, что и один и другой были Единобожниками. То есть это была лишь благодарность, а никак не десятина даваемая только роду Левия..Комментарий
-
ать есть проЭто перевод с греческого! При том опять отсебятина! Авраам лишь отблагодарил праведного царя Салима за то, что тот поддерживал все действия и молился за него пред Богом одним. Из чего следует, что и один и другой были Единобожниками. То есть это была лишь благодарность, а никак не десятина даваемая только роду Левия..
если пишется по другому то так - Авраам родил Исаака от Сарры
то есть - смысл следующий - все выходят из отца а мать есть промежуточная инстанция
сперва ребенок путежествует в семени от отца и потом развивается во чреве матери
итак местонахождение ребенка до рождения -где?*****Комментарий
-
Комментарий
-
Вы не внимательно читали Святое Писание, в котором ясно и однозначно сказано - что всё это были видения и сны пророков!
Аллегория художественное обособление посторонних понятий с помощью конкретных представлений. Аллегория, соответствуя богатому образами способу представления восточных народов, занимает в искусстве Востока видное место. Напротив, она чужда грекам при чудной идеальности их богов, понимаемых и воображаемых в виде личностей.Комментарий
-
Вы не внимательно читали Святое Писание, в котором ясно и однозначно сказано - что всё это были видения и сны пророков!
Аллегория художественное обособление посторонних понятий с помощью конкретных представлений. Аллегория, соответствуя богатому образами способу представления восточных народов, занимает в искусстве Востока видное место. Напротив, она чужда грекам при чудной идеальности их богов, понимаемых и воображаемых в виде личностей.
и небеса небес, земля и все, что на ней; ..
разве это видение с аллегорией ?
земля аллегорией является здесь тоже?вы можете ее использовать как аллегорию в вашей притче но от этого она не исчезнет*****Комментарий
-
Комментарий
-
словом силы своей
духовный ДЕД /Ветхий днями / который состоит из духов огня и света и известных и неизвестных видов энергии -что позволяет ЕМУ делать все что хочет на небесах всех и на всей земле и между ними
5 И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай
звезды, если ты можешь счесть их.
не сказал ему -смотри какая аллегория висит над головой твоей*****Комментарий
-
Расскажите про переселение душ!
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, про гилгул нешамот (колесо душ). Андрей
Отвечает рав Реувен Куклин
Уважаемый Андрей,
Рамхаль в книге «Путь Творца» (1-ая часть, 2-ая глава) пишет, что «целью творения было воздать от Блага Творца другим». Далее Рамхаль пишет, что для полноценного осуществления этой цели необходимо, чтобы человек заработал это благо именно своими добрыми делами.
Но Адам, а также большинство его потомков не желали идти по верному пути, осуществляя цель создания, и приближаться к Творцу с помощью добрых дел, а, наоборот, грешили и, тем самым, отдалялись от Него всё больше и больше.
Творец же, благословен Он, желая, несмотря ни на что, привести человека к полному исправлению, создал возможность «очищения» для души человека посредством двух основных путей: геином и переселение душ.
Геином («ад») можно уподобить прачечной, в которой «подвергаются стирке» все души. С помощью мук, которые душа терпит в аду, она очищается от всех грехов.
Второй способ очищения состоит в том, что душе предоставляется возможность переселиться в другое тело. Тем самым ей предоставляется ещё одна попытка исправить грехи и приобрести новые заслуги путём выполнения заповедей Творца. На эту возможность намекает пророк Шмуэль (Шмуэль II 14, 14): «и не прощает Господь душе (грех её), но думает Он о том, чтобы не был отторгнут от Него (совсем) отверженный».
В Письменной и Устной Торе реинкарнация не упоминается открытым текстом, поскольку это скрытая анhага (управление Творца миром). Однако эти вопросы подробно рассматриваются в скрытой части Торы, относящейся к уровню сод (секрет, тайна).
Несмотря на то, что Письменная Тора не упоминает перевоплощение душ открытым текстом, она намекает на него в некоторых местах. Так, например, почти вся глава Мишпатим, по мнению святого Зоара, намекает на перевоплощение душ. Зоар (2-ая часть, стр. 94а) так комментирует первые слова этой главы: «Это законы, согласно которым перевоплощаются души, которым было присуждено получить своё наказание». В продолжении Зоар подробно объясняет эту главу и все её намёки на переселение душ на уровне сод.
Тора намекает на переселение душ также в главе Ваешев, как следует из комментария Рамбана на эту главу. В книге Эйов есть несколько намёков на переселение душ. По мнению Виленского Гаона, на переселение душ «намекает» вся книга Йоны. Виленский Гаон написал на книгу Йоны комментарий, в котором подробно разбирает эти намёки.
Само переселение душ является очень глубокой анhагой, посредством которой Всевышний руководит миром и ведёт его к окончательному исправлению. Комментируя вышеупомянутую часть книги Зоар, Рамхаль пишет так: «Знай, что эта статья (имеется в виду часть из книги Зоар, говорящая о перевоплощении душ) является одним из самых глубоких секретов мудрости, и об этом много сказано в книге Тикунэй Зоар, поскольку главная часть анhаги связана с перевоплощением душ».
Из слов Рамхаля следует, что перевоплощение душ совсем не такое «простое явление», как может показаться на первый взгляд. Аризаль посвятил реинкарнации целую книгу под названием Шаар а-Гильгулим. Тот, кто изучает эту книгу, видит, насколько это сложное и глубокое явление.
С уважением, Реувен Куклин
Расскажите про переселение душ! вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру
Могут ли души быть в телах противоположного пола?
Признает ли иудаизм существование людей, которые имеют «души противоположного пола» по сравнению с их телами?
Ответ
Уважаемая Д.,
Обычно в мужских телах находятся души мужчин, а в женских телах души женщин. Однако иногда, по различным причинам, Всевышний посылает женские души в мужские тела, а мужские души в женские тела. Так, к примеру Аризаль в Шаар аГильгулим (הקדמה לו) пишет, что у Хэвэр аКини (см. Шофтим 14, 11) была женская душа, которую он унаследовал от Рахав (см. Еошуа, 2), которую он, в свою очередь, передал Хане, а его жена Яэль передала свою душу первосвященнику Эли. (Если мы обратим внимание, увидим, что имя Хэвэр на иврите наоборот читается Рахав, а имя Яэль читается Эли.)
Аризаль пишет, что женщина, у которой мужская душа, не может сама родить, только если произойдёт чудо. Для того чтобы удостоится чуда, необходимо, чтобы у неё была большая заслуга.
Могут ли души быть в телах противоположного пола? Рав Реувен Куклин | Еврейские блоги на Толдот.руПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Гильгулей нешамот Переселение душ с еврейской точки зрения.
1. Мнение науки.
2. Кто тот, который переселяется? Что есть «Я» человека? «Я» - совокупность причин для функционирования человека. Тело как одеяние на «Я» человека. Ощущение своего «Я» в основе наблюдаемого мира и есть внутреннее(абсолютное относительно мира) знание.
3. Для чего есть переселение душ? Смысл и роль человека в природе.
4. Почему мы не помним про прошлую жизнь? И почему мудрецы иногда рассказывали человеку его прошлую жизнь и для чего пришёл в этот мир?
5. Что нам объясняет понятие гильгулим? Необходимо видеть полную картину.
6. Сколько переселений может быть? Почему боль исправляет? Суть и смысл страдания в гиеноме. Понятие стыд.
7. Как узнать своё исправление в этой жизни?
8. Еврей в нееврея и наоборот. Переселение мужчины в женщину и наоборот.
9. Какой гильгуль встанет во время оживления мёртвых. Переселения «частей»(искр) души.
10. История с точки зрения гильгулим.
Видео, 2 часа 19 мин. 54 сек.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
Комментарий