Вера в сатану...

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • паруш
    просто иудей

    • 24 February 2007
    • 1807

    #1516
    Сообщение от маклай
    паруш,
    Он говорит что первый грех который породил все остальные (первородный) был раньше и выше.

    Так понятней. А это - "1.Не возмущаться и не спорить духу Моему со Мной из-за человека.(Раши)" Вы неправильно процитировали?
    И почему Творец смущается сам в себе по поводу своего собственного творения?
    Я понимаю это место так - Творец сотворил человека как дом для своего Духа, то есть для присутствия бесконечного в конечном (как Вы написали). Но человек пренебрёг Его Духом, вошёл в отношения с духом нечистым и подчинился ему. Вот Он и возмутился поэтому, и ограничил как жизнь допотопного человечества так и жизнь людей безбожных (не принявших Его Духа, пренебрегающих им) 120 годоми. Потому что без Духа человек всего лишь плоть.
    Скажите а вот это:

    Кто и где написал?
    Нет, Раши я правильно процитировал, буквально. Но надо понимать его так как я писал выше.
    /6/ И РАСКАЯЛСЯ БОГ, ЧТО СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ, И СОЖАЛЕЛ В СЕРДЦЕ СВОЕМ. /7/ И СКАЗАЛ БОГ: "СОТРУ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО Я СОТВОРИЛ, С ЛИЦА ЗЕМЛИ, ОТ ЧЕЛОВЕКА ДО СКОТА, ДО ГАДОВ И ДО ПТИЦ НЕБЕСНЫХ; ИБО ЖАЛЕЮ Я, ЧТО СОЗДАЛ ИХ". (Сончино)
    6.Он счел необходимым изменить свое решение сделать человека на земле, и Он опечалился в Своем сердце. 7. Сказал Б-г Сотру созданного Мной человека с лица земли, все от человека до скотины, до пресмыкающихся, до небесных птиц, ибо Я считаю необходимым изменить Свое решение сделать их.(Гирш)
    6. и раскаялся Здесь Всевышнему приписываются чувства и переживания человека. "Тот, кто разрушает дело собственных рук, фактически раскаивается в том, что он создал это" (Ибн Эзра).
    и сожалел Тора дает почувствовать любовь Творца к Своему творению. Всевышний как бы разочарован в том, что получилось, и глубинная причина такого разочарования лежит в свободе выбора, дарованной человеку. Тора часто говорит, что Всевышний прославляется красотой дела рук Его. Можно представить себе, насколько велика должна быть печаль (если можно сказать, что Всевышний действительно испытывает печаль), когда Его творение было испорчено злодейством людей.
    Здесь и выше приводится сборник комментариев составленный главным раввином Британской империи Герцом. (Изд. Сончино.)
    «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

    Комментарий

    • маклай
      Ветеран

      • 23 January 2004
      • 14970

      #1517
      паруш, да, Всевышнему приписывают чувства человека. А вообще Он не разрушал дело своих рук, и человека не уничтожал. Он ведь оставил Ноя и его семью. То что тогода произошло не было исключительным делом Творца. Первое человечество погибло чтобы появилось второе от Ноя. Первый сын Авраама был изгнан ради второго. Первый сын Исаака не получил благословение ради второго. Первые скрижали были разбиты. Израиль который вёл Моисей в страну где молоко мёд практически весь погиб в пустыне и никуда не дошёл. Хоть Вы не верите что Иисус Машиах, но наверное знаете что их должно быть два - бен Давид и бен Йосеф. Первым должен придти бен Йосеф и погибнуть. И так везде - первое должно погибнуть ради второго.

      Комментарий

      • паруш
        просто иудей

        • 24 February 2007
        • 1807

        #1518
        Сообщение от маклай
        паруш, да, Всевышнему приписывают чувства человека. А вообще Он не разрушал дело своих рук, и человека не уничтожал. Он ведь оставил Ноя и его семью. То что тогода произошло не было исключительным делом Творца. Первое человечество погибло чтобы появилось второе от Ноя. Первый сын Авраама был изгнан ради второго. Первый сын Исаака не получил благословение ради второго. Первые скрижали были разбиты. Израиль который вёл Моисей в страну где молоко мёд практически весь погиб в пустыне и никуда не дошёл. Хоть Вы не верите что Иисус Машиах, но наверное знаете что их должно быть два - бен Давид и бен Йосеф. Первым должен придти бен Йосеф и погибнуть. И так везде - первое должно погибнуть ради второго.
        По мнению многих авторитетов, машиах бен Йосеф это скорее название эпохи о не имя конкретной личности.
        Другими словами, машиах бен Йосеф не каноническая фигура в иудействе в отличии от ожидаемого Машиаха бен Давида.
        Вот я нашел любопытную статью на эту тему:
        Машиах бен Йосеф
        Мессианство, то, которому нас учит традиция, является странным образом "двуглавым": к общепринятому понятию "Машиах бен Давид" действительно следует добавить понятие "Машиах бен Йосеф". Совершенно очевидно, что эта "двуглавость" имеет в корне две выдающиеся личности: Иеуда, колену которого предназначено царствование, и Йосеф, старший сын Рахели, который действительно был царем в Египте, и, тем самым, обеспечил сохранение своего народа там. Впрочем, Йосеф - единственный из сыновей Яакова, чьи дети - Эфраим и Менаше - будут причислены к коленам, составляющим народ Израиля. Между тем, царство Давида и Соломона разделилось на два со смертью последнего из них; десять северных колен составили новое царство Израиля, в их число вошли два колена из потомков Йосефа. И вследствие этого двойного потомства от Иеуды и от Йосефа или скорее этого двойного "распределения задач" внутри народа Израиля появятся две мессианские фигуры.
        Впрочем, их будущее единство предсказано в знаменитом пророчестве Ехезкеля (37, 15-27):
        "Так сказал Г-сподь Б-г: "Вот я беру посох Йосефа, который в руке Эфраима и колен Израиля, объединившихся с ним; и положу его к посоху Иеуды, и сделаю их посохом единым, и превратятся они в один в руке моей"
        Однако Машиах бен Йосеф упоминается в Талмуде лишь один раз и драматическим образом: "Мудрецы учили, что речь идет о Машиахе бен Йосефе, который будет убит, как написано (Зехариа/Захарья 12,10): "и они устремят свои взоры ко мне из-за того, кому они нанесут свои удары" Раши уточняет, что этот Машиах бен Йосеф будет убит во время войны Гога и Магога."
        Рав Саадиа Гаон впервые дал нам некоторые разъяснения в отношении этой устной традиции: "Потомок Йосефа появится в горах Галилеи, и вокруг него соберутся люди из нашего народа, и пойдет он к Храму, который будет в руках Эдома. И останется там некоторое время, пока не выйдет на борьбу с ним царь по имени Армилиус. Будут они воевать. И (Армилиус) захватит город и возьмет пленных, будет угнетать. Потомок Йосефа будет в числе погибших. Это будет временем больших бед для народа. Особенно будет тяжело из-за упадка в отношениях со всеми народами, которые изгонят его в пустыни, где он узнает голод и страдания. Из-за этого многие уйдут от Торы, останутся избранные, очищенные в своей вере. Тогда появится пророк Элиягу, и наступит избавление (Эмунот ве Деот 8, 5)."
        В начале шестой части восьмой главы этого фундаментального труда рав Саадиа Гаон добавляет: "Если мы не сделаем тшуву (раскаемся), произойдут события, связанные с Машиахом бен Йосефом; но если мы сделаем тшуву, мы будем избавлены от этого, и придет Машиах бен Давид. И если всё-таки Машиах бен Йосеф должен будет прийти раньше, он будет как посланник, возвещающий его приход, ведущий народ и готовящий путь"
        Таким образом, в истории евреев будут два Машиаха, но с условием: если народ Израиля сделает образцовую тшуву, искренне обратившись к изучению Торы и исполнению ее законов, то Машиах бен Давид появится сразу, в противном случае необходима будет подготовка, созревание, обеспечиваемые Машиахом бен Йосефом, который опять же, по мнению раби Саадиа Гаона, "очистит огнем самых тяжких грешников и оправдает остальных". Но Машиах бен Йосеф трагически исчезнет во время войны Гога с Магогом.
        В соответствии с учением каббалы, преподанным Аризалем ("Шаар а-каванот"): в каждом поколении в недрах народа Израиля находится (известный или нет) персонаж, обладающий "искрой" души Машиаха бен Йосефа. Таковым, впрочем, был, по свидетельству раби Хаима Виталя, сам Аризаль, который во время благословения "Шмоне-Эсре", взывающего к восстановлению "трона Давида", просил учеников молиться, чтобы не был убит Машиах бен Йосеф. Бен Иш Хай ("Имрей бина", "Хекрей Лев", 16) по поводу молитвы Ари пишет: "Мы уверены, что из-за долгих мук изгнания и благодаря нашим многочисленным молитвам Машиах бен Йосеф не будет убит".
        Таким образом "дух" Машиаха бен Йосефа, готовящего восстановление "трона Давида", формируется в каждом поколении и обеспечивает его сохранение! Это может примирить мнение "Коль а-Тора" с многочисленными и ясными традициями, касающимися конечного прихода Машиаха бен Йосефа, и объяснить задачи, выпавшие на долю этого мессии в учении Виленского Гаона, как оно было передано его учениками. Агро, действительно, говорил им о подготовительном созревании будущих поколений к приходу Машиаха бен Давида, характеризующемуся значительным развитием наук, раскрытием и распространением учения Каббалы, а также возвращением евреев в Эрец Исраэль.
        Что касается знания о том, появится ли, в конце концов Машиах бен Йосеф так же ясно и очевидно, как должен это сделать Машиах бен Давид, то это ещё нужно прояснить.
        Остаётся один вопрос: Рамбам, который много писал о Машиахе, всегда упоминал лишь сына Давида. Отчего же такое удивительное молчание с его стороны в свете талмудических и прочих ссылок по поводу Машиаха бен Йосефа, приведенных в этой статье? Можно предположить, что Рамбам хотел говорить лишь о Машиахе, чей приход обязателен, надеясь на то, что народ Израиля сможет сделать образцовую тшуву и "проскочить" этап Машиаха бен Йосефа
        «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

        Комментарий

        • Герман.К.
          Ветеран

          • 24 October 2003
          • 17191

          #1519
          Сообщение от Ylantia
          Знаешь, для кого-то он сатана, а для кого и бог.
          А для меня он греховная природа человека...
          Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
          В явлении Его менялась земля......

          Комментарий

          • маклай
            Ветеран

            • 23 January 2004
            • 14970

            #1520
            паруш,
            Сообщение от паруш
            Потомок Йосефа появится в горах Галилеи, и вокруг него соберутся люди из нашего народа, и пойдет он к Храму, который будет в руках Эдома.
            Да уж. В Иерусалиме царём будет Ирод из потомков Эдома, и Храм называться будет Храмом Ирода Великого.

            Комментарий

            • паруш
              просто иудей

              • 24 February 2007
              • 1807

              #1521
              Сообщение от маклай
              паруш,
              Да уж. В Иерусалиме царём будет Ирод из потомков Эдома, и Храм называться будет Храмом Ирода Великого.
              Эти строки были написаны много веков после цартвования Гордуса, в 9в.
              Здесь содержится намёк на то, что Иерусалим будет под властью представителей западной цивилизации, наследников римской культуры.
              В современном Израиле как раз у власти находятся люди, которые будучи по происхождению евреями, сами являются представителями западной цивилизации. Это так называемые, светские, ассимилированные в западной культуре, евреи.
              «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

              Комментарий

              • маклай
                Ветеран

                • 23 January 2004
                • 14970

                #1522
                паруш,
                Сообщение от паруш
                Эти строки были написаны много веков после цартвования Гордуса, в 9в.
                Понятно. Но ведь не писались они из головы. Автор ведь опирался на слова пророков и Торы, которые писались намного раньше.

                Комментарий

                • паруш
                  просто иудей

                  • 24 February 2007
                  • 1807

                  #1523
                  Сообщение от маклай
                  паруш,
                  Понятно. Но ведь не писались они из головы. Автор ведь опирался на слова пророков и Торы, которые писались намного раньше.
                  Ну это, конечно, да.
                  «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                  Комментарий

                  • MARDUK
                    Великорусский шовинист

                    • 18 March 2007
                    • 4021

                    #1524
                    Кстати, забавное наблюдение - то, что у америкосов считается "чудом" - когда говорят "на языках", у православных считается одержимостью, а у атеистов психиатров - шизофренией))Так, что Сатана - это Фрейд))))
                    Русские Вперед! Один за всех и все за одного!

                    Комментарий

                    • маклай
                      Ветеран

                      • 23 January 2004
                      • 14970

                      #1525
                      MARDUK,
                      Сообщение от MARDUK
                      у атеистов психиатров - шизофренией))Так, что Сатана - это Фрейд))))
                      Где написано о "языках" у психиатров? Что скажут Вам психиатры, если Вы им заявите что сатана это Фрейд, или что Фрейд это сатана?

                      Комментарий

                      • MARDUK
                        Великорусский шовинист

                        • 18 March 2007
                        • 4021

                        #1526
                        Раздвоение личности, и всякое явление не контролируемого сознанием поведения - признаки шизофрении, и других подобных психических расстройств. Просто забавно, что на пендостане это чудо, а у нас это "бесы". Даже и не верится, что у нас ракеты в космос запускали - средние века, одним словом..
                        Русские Вперед! Один за всех и все за одного!

                        Комментарий

                        • маклай
                          Ветеран

                          • 23 January 2004
                          • 14970

                          #1527
                          MARDUK,
                          Сообщение от MARDUK
                          Раздвоение личности, и всякое явление не контролируемого сознанием поведения - признаки шизофрении,
                          Да Вы скажите в каких книгах по психиатрии описано явление говорения иными языками. Где написано что это от раздвоения личности?
                          Просто забавно, что на пендостане это чудо, а у нас это "бесы".
                          А что забавного что у вас (сатанистов) бесы? Или ваше "у нас" о православных?

                          Комментарий

                          • MARDUK
                            Великорусский шовинист

                            • 18 March 2007
                            • 4021

                            #1528
                            Я не точно высказался. Любое явление, не контролируемое сознанием является признаком психического расстройства. Сатанисты верят в бесов, но по иному, чем христиане. Хотя, наверное, я ближе к язычеству, чем к сатанизму.. Мне природа пентаграммы ближе)))
                            Русские Вперед! Один за всех и все за одного!

                            Комментарий

                            • маклай
                              Ветеран

                              • 23 January 2004
                              • 14970

                              #1529
                              MARDUK,
                              Сообщение от MARDUK
                              Я не точно высказался. Любое явление, не контролируемое сознанием является признаком психического расстройства.
                              Ну где книги по исследованию психиатрами явления говорения на иных языках? Где написано что это не контролируется сознанием?

                              Комментарий

                              • Герман.К.
                                Ветеран

                                • 24 October 2003
                                • 17191

                                #1530
                                Сообщение от Ylantia
                                Знаешь, для кого-то он сатана, а для кого и бог.
                                А кто он для тебя???
                                Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                                В явлении Его менялась земля......

                                Комментарий

                                Обработка...