Если уж подбирать слова, описывающие литературу, выписки из которой представляются, то это
- личностный рост, личностное развитие, повышение уровня человеческой зрелости и осознанности. (Если у меня и есть в этих выписках какой-то акцент, то скорее на последнем).
Одним из инструментов такого личностного роста является религия.
Если и вводить какую-то классификацию, то уместен совет-схема Уилбера: не довольствоваться одной (пусть и самой духовной) сферой, а уделять внимание всем сторонам и уровням человеческого существа.
Поэтому у меня есть темы по здоровью, психологии и психотерапии, а также более высокими слоями человеческой личности. Можно употребить и привычное от Отцов христианское деление: тело, душа, дух.
Литература эта неоднородна: тут есть и выписки из древних текстов, из более или менее выдающихся современных мыслителей в этой области и из просто достаточно талантливых популяризаторов.
Никакого драматического "распадения связи времен" между ними я не вижу.
Точно так же, как и христианство, являясь живым а) учением и б) практикой, уместно представлять не только классическими текстами, но и современными христианскими мыслителями и проповедниками. А то, что относительно различных христианских авторов прошлого и нынешнего века существуют самые разные мнения ....
Уверена, что такая презентация (а не рекомендация) широкого круга текстов, направленных к личностому росту и развитию (включая религию), сослужит кому-то добрую службу.
Расчет на того, кто среди всех этих книг найдет, быть может, одну только мысль, которая даст ему важный на данном его этапе импульс.
Это одна из причин, почему спектр выписок столь широк. Понимаю, что какая-то часть литературы покажется заумной и слишком серьезной, а другая - слишком популярной и относительно примитивной.
Если немного перейти еще и на буддизм ...
"И что теперь делать с этим буддизмом?"
А ничего. Любой православный, серьезно занимающийся умным деланием и трезвением найдет в буддийских практиках для себя много ценного и даже необходимого. То, к чему сам бы он пришел тернистым путем.
Любой нормальный православный, полный потому любви, интереса и открытости миру, - узнает об этом проявлении человеческой духовности не из "Сравнительного богословия", где каких только нелепостей не наберешься, а от живого, весьма достойного и известного его представителя.
И притом в самой простой и живой форме.
Для громадной же массы верующих буддизм - одно из пугающих их слов. Еще в этом ряду зловеще маячат такие ужасы как "эзотерика", "оккультизм", "экуменизм" ... .
Если такие слова и приходится произносить, то уж не к ночи и не при детях. незамедлительно вслед за тем перекрестясь и трижды плюнув через левое плечо.
Для них буддизм - это бурятские шаманы с бубнами, поклоняющиеся демонам, а такие люди как я - несомненно одержимые. Так что не только со мной, но и с темами моими знакомства им лучше не водить.
Ведь и я была в юности такая же. и для меня "буддизм" было каке-то мерзкое, гадкое слово.
И страшно и противно было читать слова "будда", "шива", "атман", "брахман", Ауробиндо.
Только со временем поняла, что это просто незнакомый язык иной религиозной культуры, по-своему, и иногда много понятнее и содержательнее, говорящего о том же Духе и о той же Истине.
Вот мы богу молимся, а у англичан этих какой-то "Год". Календарю они что ли поклоняются?
Мы в Иисуса верим, а нев какого-то там "Джизуса". Что за джидус? Жидам они что ли поклоняются?
А вот о. Серафим Роуз, которого свято чту, в своей книги приводит заметку из дореволюционной желтой прессы, как один монах в Индии видел некого святого йога в медитации. Так тот монах стал творить молитву Иисусову - йог вышел из транса, с великой злобой уставился на монаха и стал валиться на бок.
Так что уж наслышалась я сызмальства вдоволь. И у святых мужей бывают самые наивные, а иногда и прискорбные заблуждения
Кто не знает, что сказть "Бог есть все" и "Бог есть Ничто" - одинаково истинно, так на уровне сладких слов и останется.
Одни святые говорят "Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы".
А другие говорят о "Божественном Мраке".
Потму что они з н а ю т о чем говорят, а мы только сладостных слов держимся.
Иисус таких верующих в Него назвал бы идолопоклонниками.
"Не говорили мы господи!Господи" - "Говорили. но Меня не познали. Говрили что есть человеческое, а не что есть Божие".
я о практике говорю. Чтобы быть "буддистом" в моем смысле, вовсе не обязательно верить в Будду.
По мне, твори молитву Иисусову и внимай себе, - и ты буддист.
Многие хотят безграничного Бога запереть на зоне и охранять его с вышек своего богословия.
Духовник же мой - почитаемый иеромонах. И таких, как он в Церкви достаточно много. Хоть, конечно, заявлять о своих убеждениях им невместно.
- личностный рост, личностное развитие, повышение уровня человеческой зрелости и осознанности. (Если у меня и есть в этих выписках какой-то акцент, то скорее на последнем).
Одним из инструментов такого личностного роста является религия.
Если и вводить какую-то классификацию, то уместен совет-схема Уилбера: не довольствоваться одной (пусть и самой духовной) сферой, а уделять внимание всем сторонам и уровням человеческого существа.
Поэтому у меня есть темы по здоровью, психологии и психотерапии, а также более высокими слоями человеческой личности. Можно употребить и привычное от Отцов христианское деление: тело, душа, дух.
Литература эта неоднородна: тут есть и выписки из древних текстов, из более или менее выдающихся современных мыслителей в этой области и из просто достаточно талантливых популяризаторов.
Никакого драматического "распадения связи времен" между ними я не вижу.
Точно так же, как и христианство, являясь живым а) учением и б) практикой, уместно представлять не только классическими текстами, но и современными христианскими мыслителями и проповедниками. А то, что относительно различных христианских авторов прошлого и нынешнего века существуют самые разные мнения ....
Уверена, что такая презентация (а не рекомендация) широкого круга текстов, направленных к личностому росту и развитию (включая религию), сослужит кому-то добрую службу.
Расчет на того, кто среди всех этих книг найдет, быть может, одну только мысль, которая даст ему важный на данном его этапе импульс.
Это одна из причин, почему спектр выписок столь широк. Понимаю, что какая-то часть литературы покажется заумной и слишком серьезной, а другая - слишком популярной и относительно примитивной.
Если немного перейти еще и на буддизм ...
"И что теперь делать с этим буддизмом?"
А ничего. Любой православный, серьезно занимающийся умным деланием и трезвением найдет в буддийских практиках для себя много ценного и даже необходимого. То, к чему сам бы он пришел тернистым путем.
Любой нормальный православный, полный потому любви, интереса и открытости миру, - узнает об этом проявлении человеческой духовности не из "Сравнительного богословия", где каких только нелепостей не наберешься, а от живого, весьма достойного и известного его представителя.
И притом в самой простой и живой форме.
Для громадной же массы верующих буддизм - одно из пугающих их слов. Еще в этом ряду зловеще маячат такие ужасы как "эзотерика", "оккультизм", "экуменизм" ... .
Если такие слова и приходится произносить, то уж не к ночи и не при детях. незамедлительно вслед за тем перекрестясь и трижды плюнув через левое плечо.
Для них буддизм - это бурятские шаманы с бубнами, поклоняющиеся демонам, а такие люди как я - несомненно одержимые. Так что не только со мной, но и с темами моими знакомства им лучше не водить.
Ведь и я была в юности такая же. и для меня "буддизм" было каке-то мерзкое, гадкое слово.
И страшно и противно было читать слова "будда", "шива", "атман", "брахман", Ауробиндо.
Только со временем поняла, что это просто незнакомый язык иной религиозной культуры, по-своему, и иногда много понятнее и содержательнее, говорящего о том же Духе и о той же Истине.
Вот мы богу молимся, а у англичан этих какой-то "Год". Календарю они что ли поклоняются?
Мы в Иисуса верим, а нев какого-то там "Джизуса". Что за джидус? Жидам они что ли поклоняются?
А вот о. Серафим Роуз, которого свято чту, в своей книги приводит заметку из дореволюционной желтой прессы, как один монах в Индии видел некого святого йога в медитации. Так тот монах стал творить молитву Иисусову - йог вышел из транса, с великой злобой уставился на монаха и стал валиться на бок.
Так что уж наслышалась я сызмальства вдоволь. И у святых мужей бывают самые наивные, а иногда и прискорбные заблуждения
Кто не знает, что сказть "Бог есть все" и "Бог есть Ничто" - одинаково истинно, так на уровне сладких слов и останется.
Одни святые говорят "Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы".
А другие говорят о "Божественном Мраке".
Потму что они з н а ю т о чем говорят, а мы только сладостных слов держимся.
Иисус таких верующих в Него назвал бы идолопоклонниками.
"Не говорили мы господи!Господи" - "Говорили. но Меня не познали. Говрили что есть человеческое, а не что есть Божие".
я о практике говорю. Чтобы быть "буддистом" в моем смысле, вовсе не обязательно верить в Будду.
По мне, твори молитву Иисусову и внимай себе, - и ты буддист.
Многие хотят безграничного Бога запереть на зоне и охранять его с вышек своего богословия.
Духовник же мой - почитаемый иеромонах. И таких, как он в Церкви достаточно много. Хоть, конечно, заявлять о своих убеждениях им невместно.
Комментарий