Медитация как ресурс в разных религиях

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Даро
    take it easy

    • 02 August 2012
    • 2897

    #211
    Кроме того, если мы посмотрим внутрь себя вместо того, чтобы хныкать и порицать дьявола или порочность мира, то мы увидим, что каждая из этих атак разоблачает один из множества наших добродетельных обманов, снимает жалкие покровы, которые мы набрасываем на вещи, чтобы не видеть их.

    Мы протестуем против кажущейся бессмысленности и произвола "трагедии", которая потрясает наше сердце или поражает плоть, мы обвиняем "Врага", но разве не может быть, что сама душа - не внешний разум, но дух внутри нас - приняла и избрала все это как часть своего развития для того, чтобы быстрым темпом пройти через необходимые переживания - прорваться даже с риском или ценой ущерба для внешней жизни или тела?


    ведь это все про то, что понятия борьбы и зла - придуманы и нас же уводят в сторону, останавливают и забирают силы, тормозят развитие. Пока христианин борется с дьяволом, буддист стремится понять природу всего, с чем сталкивается и выносит однако больше пользы, изменив отношение и скорректировав путь.
    Пока сознание будет цепляться за противоположности и воевать с неугодным, так и будет стоять на месте питаемая иллюзией добродетельности собственного эго.

    ПС как то...громко это прозвучало, кажется, но это очень трудно в обычной жизни. Найти ту дорогу, грань где можно играть свою роль в социуме и в то же время оставаться осознанным... Или это из-за страха отвергнутости обществом? не знаю совсем..

    Комментарий

    • piroma
      👁️

      • 13 January 2013
      • 47952

      #212
      Сообщение от Даро
      Кроме того, если мы посмотрим внутрь себя вместо того, чтобы хныкать и порицать дьявола или порочность мира, то мы увидим, что каждая из этих атак разоблачает один из множества наших добродетельных обманов, снимает жалкие покровы, которые мы набрасываем на вещи, чтобы не видеть их.

      Мы протестуем против кажущейся бессмысленности и произвола "трагедии", которая потрясает наше сердце или поражает плоть, мы обвиняем "Врага", но разве не может быть, что сама душа - не внешний разум, но дух внутри нас - приняла и избрала все это как часть своего развития для того, чтобы быстрым темпом пройти через необходимые переживания - прорваться даже с риском или ценой ущерба для внешней жизни или тела?


      ведь это все про то, что понятия борьбы и зла - придуманы и нас же уводят в сторону, останавливают и забирают силы, тормозят развитие. Пока христианин борется с дьяволом, буддист стремится понять природу всего, с чем сталкивается и выносит однако больше пользы, изменив отношение и скорректировав путь.
      Пока сознание будет цепляться за противоположности и воевать с неугодным, так и будет стоять на месте питаемая иллюзией добродетельности собственного эго.

      ПС как то...громко это прозвучало, кажется, но это очень трудно в обычной жизни. Найти ту дорогу, грань где можно играть свою роль в социуме и в то же время оставаться осознанным... Или это из-за страха отвергнутости обществом? не знаю совсем..
      достигают просветления единицы и то непонятно что там они достигают

      так что следовать сомнительным идеям тудно

      а то что борьба добра и зла =так это внутри каждого= евангелие говорит =то же что пытаются сделать буддисты= борьба против своего его.

      следовать добру и т.д то есть Высшему и найти его внутри =в евангелие тоже Христос открывается в сердце= хорошо делаете что обращаетесь к писаниям до тех пор пока не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших и не начнет рассветать день
      *****

      Комментарий

      • voyageur
        .

        • 08 November 2010
        • 6370

        #213
        Сообщение от piroma
        делиться надо своим пониманием и тем что ново для тебя лично
        это интересно =что и как
        Нового для себя давно не встречал, в основном хорошее (лучшее) изложение сказанного ранее. Новое для меня заключается в том, что сознание постепенно освобождается от старых ложных взглядов, очищается от мусора старых представлений. Радует, когда встречаешь людей имеющих близкие мне взгляды, не обязательно, чтобы взгляды человека полностью соответствовали моим. Приятно, когда близкие по духу люди смотрят в одном направлении, даже если видят одно и тоже по-своему.

        Комментарий

        • voyageur
          .

          • 08 November 2010
          • 6370

          #214
          Сообщение от Даро
          ведь это все про то, что понятия борьбы и зла - придуманы и нас же уводят в сторону, останавливают и забирают силы, тормозят развитие. Пока христианин борется с дьяволом, буддист стремится понять природу всего, с чем сталкивается и выносит однако больше пользы, изменив отношение и скорректировав путь.
          В этом вопросе согласен с piroma
          а то что борьба добра и зла =так это внутри каждого= евангелие говорит =то же что пытаются сделать буддисты= борьба против своего эго.
          Человек противостоит в самом себе тому старому, что мешает ему обрести новое, внутреннюю свободу, это и есть борьба добра со злом. Хотя каждый видит этот процесс по-своему. Одни, в силу непонимания, ограниченности своего сознания, борются во внешнем мире. Другие, поняв причину, основу, работают над собой, не тратят в пустую силы желая переделать мир под свои убеждения.

          Комментарий

          • piroma
            👁️

            • 13 January 2013
            • 47952

            #215
            Сообщение от voyageur
            В этом вопросе согласен с piroma

            Человек противостоит в самом себе тому старому, что мешает ему обрести новое, внутреннюю свободу, это и есть борьба добра со злом. Хотя каждый видит этот процесс по-своему. Одни, в силу непонимания, ограниченности своего сознания, борются во внешнем мире. Другие, поняв причину, основу, работают над собой, не тратят в пустую силы желая переделать мир под свои убеждения.
            ================================================== =================================================
            борьба сознания очень хитрая штука =трудно поймать себя где ты обманываешь себя и насколько в этой борьбе не идя до конца и не достигая победы.

            очень интересны приемы.

            негативное =грехи или мышление и чуства а затем действия на разрушение ==они очень многогранны как и позитивное.

            побеждай зло добром?

            плоть противится духу, дух противится плоти.

            здесь я думаю нужно идти путем укрепления духа =то есть расщеплять себя от плохого и соединять сдобрым = негативное фокусировать и фильтровать и заменять на позитивное.

            но схема действия в деталях не существует.

            так как в евангелие есть два момента= один покаяние =греч. метаное =мета+ное =исменение разума или мышления,

            и другое =рождение свыше =для меня по Павлу рождение детальнее =распятие ветхого человека и облечение в нового

            ветхий= грех как дух с его телом греха члены которого различные беззакония,=то есть это эго с его конкретными проявлениями,

            и новый = дух божий с его проявлениями через дух наш =любовь радость и т.д. это на самом деле я в соединении с Высшим =то есть с духом Божиим

            квантовый скачок или возрождение по Павлу происходит в обильном излиянии Духа внутрь человека =это можно назвать проще =енергия от Высшего как волны света и силы на изменение и выход в новое состояние духом.

            я согласен на квантовое определение =потому что електрон получает квант енергии и переходит на другую орбиту =для нас это дух расщепляется от греха и соединяется с Духом Божиим =таким образом переходя качественно в новое состояние,

            то есть дух был на орбите греха и перешел на орбиту праведности.=и дальше действие распростронаяется на душу =которая наполняется светом=так как наш дух как свет соединен со Светом Божьим.

            итак основной вопрос сколько мы должныи и можем напрягать свое внутреннее =дух и душу на борьбу со злом внутри нас?

            как раз между покаянием и достижением последней точки преобразования =когда к нашей енергии подключается енергия Всевышнего и происходит квантовый скачок =определенное количество квантовой енергии производит качественное изменение= это есть кульминация и торжество Божье в человеке.

            итак мы имеем две важные точки =появления нового мышления и квантовый скачок,


            итак обратно к вопросу = что должно делать чтобы ускорить или вообще достигнуть возрождения?

            итак борьба за новое против старого=что это такое и как происходит процесс.

            когда вожрождение произошо борьба внутри прекращается =господствует все новое.

            в момент рождения приходит енергия и сила от Вышнего.

            а как между покаянием и рождением? =это только наши усилия на очищение или енергия но не так много приходит от Вышнего?

            как раз этот период между покаянием или установкой на новое и возрождением остается быть мистерией.

            было бы интересно сделать яснее как и какие методы.

            несколько мы можем привести = медитации.

            но по евангелию я отмечу два важных момента для медитаций.

            1 нужна пища в разуме чтоб медитировать =глубоко рассуждать и исследовать внутренность

            пища =слово Всевышнего.

            2 нужна вода живая =Дух Божий =энергия Божья уже на этом этапе,

            кто будет пить воду живую которую я дам (надо просить)=она сделается источником воды живой текущей в жизнь вечную

            то есть когда пьешь =Дух Святой извне как вода приходит порциями =пьешь сколько можешь =то есть енергия Божья от духа как носитель приходит квантами извне=порциями.

            а потом ? источник воды =источник енергии в человеке! Христосв вас! то есть для квантового скачка когда дух человека приготовлен приходит вся оставшаяся порция енергии для возрождения.

            неудивительно такие источники енергии были Павел и Петр =от них исходила сила как от Христа.

            Павел сказал = я тружусь и подвизаюсь енергией Божьей действующей во мне в силе!


            да стакими источниками энергии дело нашего возрождения пошло бы быстрее.

            ================================================== =


            к сожалению в христианстве современном покаяние и молитву с просьбой Гоподи приди в мое сердце = выдают за возрождение

            поеэтому никто не ищет возрождения.

            это есть величайшее заблужднеие современного христианства но не евангилия!
            *****

            Комментарий

            • Даро
              take it easy

              • 02 August 2012
              • 2897

              #216
              очень-преочень не люблю слово "борьба" ) Тем более с эго. Мне кажется, однобоко это - смотреть на него как на однозначное зло. То, что составляет человеческую природу - все в хозяйстве пригождается. Важно только понять - что для чего и в каких размерах.

              мы говорим много возвышенных слов...ищем путь к высоте...боремся и этим впадаем в иллюзию...
              ведь как известно - то, против чего мы боремся имеет свойство усиливаться...
              да, сознание хитрое)
              хоть бы научиться направлять фокус своего внимания на то, что дает силы, а не отнимает. И...научиться отличать одно от другого..)

              впрочем, сдается мне, что говорим мы все тут об одном...))

              Комментарий

              • piroma
                👁️

                • 13 January 2013
                • 47952

                #217
                Сообщение от Даро
                очень-преочень не люблю слово "борьба" ) Тем более с эго. Мне кажется, однобоко это - смотреть на него как на однозначное зло. То, что составляет человеческую природу - все в хозяйстве пригождается. Важно только понять - что для чего и в каких размерах.

                мы говорим много возвышенных слов...ищем путь к высоте...боремся и этим впадаем в иллюзию...
                ведь как известно - то, против чего мы боремся имеет свойство усиливаться...
                да, сознание хитрое)
                хоть бы научиться направлять фокус своего внимания на то, что дает силы, а не отнимает. И...научиться отличать одно от другого..)

                впрочем, сдается мне, что говорим мы все тут об одном...))
                ================================================== ==========================================


                честно говоря какая борьба если побежден все время?

                в действительности это не борьба а бодрствование какое то.

                как со Христом =не будет стобой этого Петр. Христос=отойди сатана.

                то есть нельзя думать и развивать сценарий что не по воли Божьей.

                только по воле Божьей =иметь в разуме Бога =не видал таких людей


                и сам непонимаю как достичь такого просто концентрацией мозгов ......

                здесь нужен Дух Божий =я как то бессилен.

                не владеющий своими мыслями как корабль в бурю

                корабль =команда не может наладить паруса =нету капитана строгого
                *****

                Комментарий

                • voyageur
                  .

                  • 08 November 2010
                  • 6370

                  #218
                  Слово "борьба" можно заменить на - работа над собой, предпринимать усилия, желать измениться ......... не суть важно название. Но само по-себе ничто в нас не изменится, это уж точно, под лежачий камень вода не течёт. Даже для того, чтобы успокоиться, перестать быть активным, так же необходимо предпринимать усилия, т.е. у каждого свои проблемы, которые он намеревается разрешить. Ленивому трудно заставить себя сделать что то, гиперактивному трудно пребывать без дела даже короткое время.
                  Вся жизнь - борьба, покой нам только снится.

                  Комментарий

                  • piroma
                    👁️

                    • 13 January 2013
                    • 47952

                    #219
                    Сообщение от voyageur
                    Слово "борьба" можно заменить на - работа над собой, предпринимать усилия, желать измениться ......... не суть важно название. Но само по-себе ничто в нас не изменится, это уж точно, под лежачий камень вода не течёт. Даже для того, чтобы успокоиться, перестать быть активным, так же необходимо предпринимать усилия, т.е. у каждого свои проблемы, которые он намеревается разрешить. Ленивому трудно заставить себя сделать что то, гиперактивному трудно пребывать без дела даже короткое время.
                    Вся жизнь - борьба, покой нам только снится.
                    я думаю елементы борьбы появляются когда вокруг люди не понимяют что ты хочешь.

                    более того они противятся.

                    тут надо возможность уединения = что весьма трудно.
                    *****

                    Комментарий

                    • Господи помилуй
                      Отключен

                      • 25 May 2012
                      • 5579

                      #220
                      Сообщение от Даро
                      хоть бы научиться направлять фокус своего внимания на то, что дает силы, а не отнимает. И...научиться отличать одно от другого..)
                      Хоть бы договориться о терминах. Например, то, что вы считаете "силами" Андрей Тхеравада может называть "привязками" и "страстями" и стараться от них избавиться через упокоение в Нирване...

                      Или вы имели ввиду силы для суеты?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от voyageur
                      Вся жизнь - борьба, покой нам только снится.
                      А за что борьба? За покой, который возможен только во сне?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от voyageur
                      Новое для меня заключается в том, что сознание постепенно освобождается от старых ложных взглядов, очищается от мусора старых представлений.
                      Ага, избавление от кучи старых мелких предрассудков происходит за счёт поклонения одному новому БОЛЬШОМУ.

                      Комментарий

                      • voyageur
                        .

                        • 08 November 2010
                        • 6370

                        #221
                        Сообщение от piroma
                        я думаю елементы борьбы появляются когда вокруг люди не понимяют что ты хочешь.
                        более того они противятся.
                        А людям вообще бессмысленно что либо доказывать, убеждать в чём то, хотя понимая это мы продолжаем проявлять активность во внешнем мире. Думаю, умные, созревшие духовно, сами поймут что есть что, а неразумным, упёртым всё равно ничего не докажешь. Естественный отбор распространяется на все сферы нашей жизни, о том же говорил Иисус: многие поищут войти и не возмогут, много званных, но мало избранных ....

                        тут надо возможность уединения = что весьма трудно.
                        Трудно начинать, а затем привыкаешь, это состояние становится обычным, естественным. Но опять таки, всё зависит от призвания, от судьбы человека. Можно и в толпе быть во внутреннем уединении, а можно и в уединении не обрести покоя внутри себя.

                        Комментарий

                        • voyageur
                          .

                          • 08 November 2010
                          • 6370

                          #222
                          Тема "борьба со страстями" очень хорошо раскрыта и популярно изложена в книге Сатпрема.

                          Успокоение витального
                          (Витальный жизненный, прижизненный, имеющий отношение к жизненным явлениям)

                          В нашем существе есть одна область, которая является источником как больших трудностей, так и большой энергии. Источником трудностей - так как она стремится исказить все, что приходит извне или свыше, бешено противостоя нашим усилиям успокоить ум, стараясь засосать сознание на свой уровень мелких занятий и интересов, препятствуя таким образом его свободному движению к иным сферам; источником энергии - так как это проявление в нас великой силы жизни. Этот регион, расположенный между сердцем и витальным центром, называется витальным.

                          Это место всевозможных смешений; удовольствие неразрывно связано со страданием, боль - с радостью, зло - с добром, а притворство - с правдой. Самые разные духовные традиции мира нашли эту зону настолько сложной, что предпочли полностью ее отвергнуть, оставив место лишь для так называемых "религиозных эмоций" и настоятельно рекомендуя новообращенному отринуть все остальное.
                          Человеческую природу не изменишь - кажется, все согласны с этим. Но эта моральная хирургия, имеет два недостатка: во-первых, она не приносит настоящего очищения, потому что высшие эмоции, какими бы утонченными они ни были, так же неоднородны, как и эмоции низшие, ибо они по существу сентиментальны и, следовательно, частичны; во-вторых, эта хирургия на самом деле ничего не предотвращает, а просто подавляет. Витальное само по себе - сила, совершенно не зависимая от наших рассуждений и моральных позиций. Если мы попытаемся подавить эту силу или заглушить ее радикальным аскетизмом или чрезмерной самодисциплиной, то достаточно малейшей трещины, чтобы вызвать открытое восстание, - а она знает, как отомстить за себя. Или же, если мы обладаем силой воли, достаточной для того, чтобы навязать ей наши моральные или ментальные правила, то мы, возможно, и одержим верх, но при этом иссушим саму силу жизни в нас, потому что неудовлетворенное витальное объявляет забастовку, и мы обнаруживаем, что очистились не только от зла, но и от даров жизни - мы становимся бесцветными и лишенными аромата. Более того, мораль действует лишь в пределах ментального процесса; она не касается областей подсознания или сверхсознания, а также областей смерти и сна (который, в конце концов, отнимает у нас один день из каждых трех дней нашего существования, так что в течение шестидесяти лет нашей жизни нам дано право сорок лет блюсти моральную жизнь и двадцать лет аморальную - курьезная арифметика). Иными словами, мораль не выходит за пределы нашей маленькой фронтальной личности. Поэтому мы должны подчинить наше существо не моральной, не радикальной дисциплине, но дисциплине духовной и всеобъемлющей, которая принимает во внимание каждую часть нашей природы, освобождая ее от присущей ей мешанины; ибо на самом деле нигде нет абсолютного зла, повсюду одни лишь смешения.

                          Кроме того, ищущий уже не рассуждает (если он вообще еще "рассуждает") в таких терминах, как "добро" и "зло", - и пользуется терминами "точность" и "неточность". Когда мореплаватель берет пеленг, он при этом пользуется не своей любовью к морю, а сектантом, следя за тем, чтобы зеркало было чистым. Если наше зеркало загрязнено, то нам никогда не увидеть подлинной реальности вещей и людей, потому что везде мы будем находить отражение наших страстей и страхов, эхо нашей суеты - и не только в этом мире, но и в других мирах, в бодрствовании, во сне и смерти. Очевидно, для того, чтобы видеть, нам нужно уйти из центра картины. Таким образом ищущий будет отличать все то, что стремиться затуманить его видение, от того, что очищает его; это, по сути дела, и будет его "моралью".

                          Привычка ответной реакции

                          Первое, на что наталкивается ищущий, исследуя витальное - это та часть разума, единственной задачей которого, по-видимому, является придать форму (и оправдание) нашим импульсам, ощущениям и желаниям; Шри Ауробиндо называет ее витальным разумом.
                          Нам уже известно, как необходимо ментальное безмолвие, поэтому мы постараемся распространить наш метод успокоения и на этот более низкий уровень. Когда это будет сделано, мы будем видеть вещи гораздо яснее, без всех их ментальных приукрашиваний; различные вибрации нашего существа предстанут в своем подлинном свете, на своем подлинном уровне. А главное - мы сможем увидеть, как они приходят. Внутри этой зоны безмолвия, которую мы обретаем, малейшие движения ментальной, витальной или иной субстанции будут восприниматься нами как сигналы; мы будем немедленно осведомлены о том, что нечто коснулось нашей атмосферы. Таким образом мы будем естественно воспринимать множество вибраций, постоянно излучаемых людьми, которые даже не осознают этого; мы будем четко знать, что происходит и что за человек стоит перед нами (внешний лоск обычно не имеет ничего общего с этой тонкой вибрирующей реальностью). Прояснятся наши отношения с внешним миром: мы поймем, почему мы инстинктивно любим или не любим кого-то, почему мы боимся или встревожены, и мы сможем привести все в порядок, исправить свои реакции, принимать полезные вибрации, отклонять вибрации темные и нейтрализовать вредные. Ибо мы заметим один интересный феномен: наше внутреннее безмолвие обладает силой. Если вместо того, чтобы отвечать на приходящие вибрации, мы сохраним абсолютную внутреннюю неподвижность, то мы увидим, что эта неподвижность растворяет вибрацию; вокруг нас возникает нечто, подобное снежной стене, которая поглощает и нейтрализует все удары.

                          Возьмем простой пример - гнев; если вместо того, чтобы вибрировать в унисон с человеком, который стоит перед нами, мы сможем остаться внутри абсолютно неподвижными, мы увидим, что гнев этого человека постепенно рассеивается, как дым. Эта внутренняя неподвижность, эта способность не отвечать может остановить даже руку убийцы или прыжок змеи. Однако, если мы надеваем лишь маску бесстрастия, но при этом кипим внутри, то это не будет иметь никакого эффекта - нельзя скрыть вибрации (это хорошо известно животным); наша цель - это не так называемый самоконтроль, который является лишь внешним самообладанием, искусством внешнего проявления, но подлинное господство над внутренним состоянием. Это безмолвие способно нейтрализовать абсолютно все вибрации по той простой причине, что вибрации любого порядка заразительны (высочайшие точно так же, как и самые низшие - именно так передает Учитель духовное переживание или силу ученику), и от нас зависит, примем ли мы заражение или нет; если мы испугались, то это значит, что мы уже восприняли его, это заражение, и, следовательно, приняли удар разгневанного человека или укус змеи. То же самое касается и физической боли: или мы позволяем заражению болезненной вибрации подчинить нас себе, или, наоборот, ограничиваем область боли в конечном итоге, с ростом нашего умения, нейтрализуем боль, отключая сознание от этой области. Ключом к такому господству является безмолвие - всегда и на всех уровнях, потому что благодаря безмолвию мы можем распознать вибрации, а распознать их - значит обрести способность воздействовать на них.
                          Существует множество практических ситуаций, когда мы можем применять эту способность, а, значит, совершенствовать ее. Обычная повседневная жизнь (обычная лишь для тех, кто живет по-обычному) становится обширным полем для опыта овладения вибрациями - вот почему Шри Ауробиндо всегда стремился распространить свою практику на жизнь: жить в одиночестве в полной иллюзии власти над собой, действительно, очень легко.

                          Эта сила безмолвия, или внутренняя неподвижность, имеет гораздо более важные приложения, особенно в нашей психической жизни. Витальное, как мы знаем - это место самых разных страданий и беспокойств, но это и источник великой энергии. Поэтому нам следует попытаться отделить эту жизненную энергию от ее смешанных состояний (как в одной легенде лебедь отделил воду от молока), при этом не отделив себя от жизни. Нужно ли говорить, что подлинная причина осложнений витального находится не в жизни, но в нас самих, что внешние обстоятельства - это точное отображение того, что мы собой представляем?

                          Главная проблема витального состоит в том, что оно ложным образом отождествляет себя почти со всем, что из него исходит; оно говорит: моя боль, моя депрессия, моя личность, мое желание и думает, что оно - все эти маленькие я, но это не так. Если мы убеждены, что все это - наше, то тогда, очевидно, нам не остается ничего другого, как терпеть всю эту жалкую семейку и ждать, пока она не прекратит все свои бессмысленные фокусы. Но если мы способны сохранять внутреннюю тишину, то мы ясно видим, что все это не наше; как мы уже говорили, все приходит извне. Мы всегда принимаем одни и те же длины волн, мы подхватываем любую заразу. Предположим, например, что вы находитесь в компании человека, оставаясь внутренне безмолвным и неподвижным; внезапно вы чувствуете в этой прозрачности, что что-то пытается привлечь ваше внимание, войти в вас - некое давление или вибрация в атмосфере (которые могут вызвать смутную тревогу). Если вы воспримете эту вибрацию, то через несколько минут обнаружите, что боретесь с депрессией или чувствуете какое-то желание, или ощущаете беспокойство - вы подхватили заразу. Присутствие человека вовсе не обязательно - вы можете находиться в одиночестве в горах и точно так же воспринимать вибрации мира. Тогда где же "мое" беспокойство, "мое" желание во всем этом, если не в привычке постоянно улавливать одни и те же вибрации? Но ищущий, который воспитал в себе способность оставаться внутренне безмолвным, уже не будет захвачен этим ложным отождествлением; он начал осознавать то, что Шри Ауробиндо называет окружающим сознанием, или вокругсознательным - ту стену вокруг себя, то снежное поле, которое может быть интенсивно светящимся, сильным и прочным, или темным, испортившимся и иногда даже полностью разложившимся - в зависимости от внутреннего состояния ищущего. Это своего рода индивидуальная атмосфера, защитная оболочка (достаточно чувствительная, чтобы можно было ясно ощутить чье-то приближение или избежать несчастного случая как раз в тот момент, когда он готов произойти), благодаря которой мы можем почувствовать и остановить психические вибрации прежде, чем они войдут в нас. Как правило, они так привыкли входить прямо в нас (ибо они чувствуют себя там, как дома) и имеют такое сильное притяжение, что мы даже не чувствуем, как они приходят - процесс их присваивания и отождествления с ними действует почти мгновенно. Но наша практика безмолвия создаст некую прозрачность, что позволит нам видеть, как они приходят, останавливать их и отвергать. После того, как мы их отвергаем, они иногда остаются в вокруг сознательном, вращаясь около нас и ожидая малейшей возможности войти - мы можем очень отчетливо ощущать, как гнев, страсть или депрессия рыщут вокруг нас, но из-за того, что этим вибрациям никак не удается вмешаться, они постепенно теряют свою силу и в конце концов оставляют нас в покое. Мы разрываем связь между ними и собой. И однажды мы с радостью отмечаем, что некоторые вибрации, от которых, казалось, невозможно было избавиться, уже потеряли свою власть над нами; они как бы истощили свои силы и просто вспыхивают, как на экране. Интересно, что мы можем видеть заранее, как эти маленькие жулики собираются вновь проделать свои трюки. Также можно обнаружить, что в определенные моменты времени приходят или периодически возвращаются к нам определенные психические состояния (это некое образование, состоящее из вибраций, которое, в конце концов, благодаря одному лишь повторению, обретает некое подобие личности); как только мы их принимаем, мы видим, что эти формации не остановят своей деятельности до тех пор, пока не исчерпают себя от начала и до конца, подобно граммофонной пластинке. Нам предстоит решать, хотим ли мы "двигаться дальше" или нет. Существуют тысячи всевозможных опытов - целый мир наблюдений. Но самое существенное наше открытие состоит в том, что во всем этом присутствует очень незначительная доля "нас", а именно - лишь привычка ответной реакции. До тех пор, пока мы в невежестве своем неправомерно отождествляем себя с витальными вибрациями, мы не можем надеяться изменить что бы то ни было в своей природе, разве только с помощью отсечения. Но с того момента, когда мы понимаем подлинный механизм этого отождествления, все можно изменить, ибо мы можем не отвечать на беспокоящие нас вибрации, мы можем остаться безмолвными и с помощью этого безмолвия растворить их и настроиться на иные планы - как нам угодно. Следовательно, человеческую природу можно изменить вопреки всем старым утверждениям. Нет ничего ни в нашей природе, ни в сознании, что было бы жестко определено раз и навсегда - все есть игра сил или вибраций, которая своей повторяемостью создает иллюзию "естественной" необходимости.

                          Открыв этот механизм, мы открываем в то же время подлинный метод овладения витальным - не хирургический, а успокаивающий. Проблему витального не решить витальной борьбой с ним - это лишь истощает наши силы, но не уничтожает существования витального во вселенной; эту проблему можно решить, заняв иную позицию - нейтрализовать его с помощью безмолвного покоя: Когда вы достигаете покоя, очищение витального становится легким делом. Если же вы просто чистите и чистите, не делая ничего другого, то продвижение ваше становится очень медленным, ибо витальное загрязняется вновь и его нужно очищать сотни раз. Покой - это нечто чистое само по себе, поэтому установление покоя - это положительный путь достижения вашей цели. Поиски грязи и очищение ее - это путь отрицательный.

                          Комментарий

                          • Fritz
                            Участник

                            • 27 April 2007
                            • 136

                            #223
                            Буддизм (если без подробностей хитросплетений подходов) использование той же концентрации. Для Осознанности. Здесь нужна воля. Это не просто сесть и все выбросить.
                            В буддизме нет медитаций, буддизм доктринально отрицает возможность медитации вообще. Да, во многих в переводах и прочей литературе встречается слово "медитация", но оно неверное, есть специализированные непереводные слова для обозначения каких-то практик, в более серьёзных и аутентичных кругах их и используют без перевода с санскрита или тибетского.

                            Комментарий

                            • Даро
                              take it easy

                              • 02 August 2012
                              • 2897

                              #224
                              МЕДИТАЦИЯ Б БУДДИЗМЕ. В энциклопедиях и словарях под «М.» имеется в виду прежде всего М. в Б. Хотя медитативные упраженения были известны в Индии и до Будды Шакьямуни, именно с акцентом на их главную роль в освобождении от сансары часто связывают самое важное, что привнес основатель буддизма в религ. жизнь Индии. Противопоставив свою духовную дисциплину (марга) распространенным в его среде аскетич. практикам (снижение рациона питания, приостановка дыхания, стояние на одной ноге под палящим солнцем и т.п.), Будда сознательно отказался от естественной для отшельника (шрамана) его времени карьеры «чемпиона умерщвления плоти», что было встречено с неодобрением как в самой аскетич. среде, так и в инд. об-ве, культивировавшем именно такой идеал отшельника. Хотя большинство практик, составивших будд. М., имело небудд, происхождение, Будда придал им новое содержание за счет подчинения задачам своего учения (Дхарма). По мнению Бронкхорста, собственно будд, элементом будд. М. являются практика смрити и первая дхьяна. Действительно, практика смрити, требовавшая от монахов постоянного самонаблюдения, и первая дхьяна, связывавшая сосредоточение не с болезненным самоограничением, а с переживанием восторга и радости, были революционными нововведениями Будды, однако важно понимать, что специфику М. в Б. определяют не столько оригинальность или новизна входящих в нее практик в конечном счете все практики носят чисто инструментальный и вспомогательный характер, сколько оригинальность и новизна обрамляющего их учения и тех задач, к-рые оно ставило перед индивидом. Понятие М. может охватывать и йогическую психотехнику, но в последней на первый план выдвигается ментальный аспект («умное делание»).
                              Термин «будд. М.» можно понимать в двух осн. смыслах: в широком как синоним будд, дисциплины физич. и духовного самосовершенствования в целом, что подразумевает три осн. категории практик Восьмеричного пути, касающихся соответственно поведения, психики и знания; в узком как аналог будд, термина «культивирование» (бхавана), включающего: а) практику смрити, б) концентрацию внимания (самадхи; см. Дхьяны) и в) интуитивное прозрение (праджня) истинности будд, доктрин (Четыре благородные истины, пратитья самутпада и др.). М. в учении Будды. При обсуждении своей системы обучения в диалоге, инициированном Ганакой Моггалланой, в «Ганакамоггаллана-сутте» Будда подчеркивает важность выбора обучаемого адепта, а также систематичность, постепенность и поэтапность самого процесса обучения. Первый этап, предполагающий развитие в верующем «социальных чувств», рассматривается как предварительная подготовка к более серьезной тренировке: «Так же как опытный объездчик лошадей, выбрав породистого коня, начинает обучение с того, что приучает его к удилам, а затем приступает к др. тренировкам, так и Татхагата, выбрав поддающегося обучению индивида, начинает наставлять его: Послушайте, о брат, будьте добродетельным, живите, овладевая своими чувствами путем их ограничения. Живите, практикуя добропорядочное поведение и замечая малейшую возможность совершить прегрешение. Живите, обуздывая себя с помощью Винаи кодекса поведения"» (Маджджхима-никая III. 17). В йоге Патанджали это соответствует практике ямы (ахимса непричинение вреда, сатъя правдивость, астея неворовство, брахмачарья целибат, апарыграха непринятие даров).


                              Комментарий

                              • Fritz
                                Участник

                                • 27 April 2007
                                • 136

                                #225
                                Непонятно зачем этот безграмотный автор приделал к буддийской практике, имеющей оригинальные санскритские названия, не нуждающиеся в переводе, христианское словечка "медитация". Не, конечно для новичков и любопытных "медитация" сгодится на первое время, но при становлении на путь оно теряет всякую надобность.

                                Комментарий

                                Обработка...