Kein11
Невнятные - не то слово. Вы не привели ни одного признака кармы дающих основание считать ее законом.
Так по какому принципу Ваша карма "сшивает" причины и следствия разных воплощений?
То есть карма уже не действие, а только его последствия? Учитывая крайнюю расплывчатость такого явления, как "современный Буддизм", вполне допускаю, что понимание кармы современными буддистами рядом не лежало с традиционным. В данном случае вопрос в другом, а именно - каким образом неоспоримое наличие причинно-следственных связей доказывает сам факт наличия реинкарнации? И что конкретно реинкарнирует?
Вот тут начинается самое интересное 
Насколько я понимаю, в Вашем изложении камма - это действие, а карма - его результат? Но ненамеренных действий не существует. Следовательно, каммой буддисты называют всякое действие. Но тут опять новости. Как оказалось, камма - это не карма, а карма - не камма. Но зачем придумывать новый экзотический термин если есть слово действие?
С точки зрения психологии "ненамеренное действие" - абсурд т.к. волевое происхождение является атрибутом действия, как явления, и без воли действий не бывает.
Только что Вы утверждали, что "карма не оценивает, оценивают люди". Но благое в оценке одного человека может быть не благим в глазах другого. Следовательно, понятия "благие действия" или "благая камма" в данном случае никак не могут быть характеристиками закона.
Теперь о цитате из Ниббедхика сутта
Опять наделение известного слова не присущим ему смыслом. "намерение Цель, желаемый результат". Большая психологическая энциклопедия
Цель или желаемый результат достигаются только в результате действия. Но само по себе наличие цели или желаемого результата может и не воплотиться в действие. Поэтому называть намерение действием - очередной абсурд.
Это уже третье значение термина "камма".
Но непонятно откуда возникает "перход из одной жизни в другую". Откуда эта идея? Сказки типа "нельзя сказать, что камма хранится где-то в этом текущем сознании или в какой-либо из частей тела. Однако, зависимая от тела и ума, она дремлет, сразу проявляя себя" меня не интересуют. Равно, как и придуманные категории придуманных явлений.
Вы утверждали, что "последствия возникающие при проявлении воли человека определяют его состояние". Я привел Вам конкретный пример того, как последствия проявления воли человека НИКАК НЕ определяют его состояние т.к. проявивший волю человек понятия не имеет об этих последствиях. Так что Ваши рассуждения далеки от сути вопроса.
Ваше право на свое ИМХО неоспоримо. Но если рассматривать неоспоримую реальность, как частный случай умозрительной модели, от этого модель реальностью не станет.
Мои попытки объяснить почему карма закон, я так полагаю, вы тоже считаете невнятными?
карма не оценивает
только вот буддисты в понятие кармы вкладывают именно последствия проявления воли.
А вот мнение самих буддистов, насчет кармы

Любой вид намеренного действия - умственного, словесного или телесного - определяется как камма.
Невольные, несознательные и ненамеренные действия не являются каммой, поскольку в них отсутствует воля (четана) - как главый фактор, создающий камму.
Благие намеренные действия создают благую камму, а неблагие намерения - неблагую.
Теперь о цитате из Ниббедхика сутта
Намерение, монахи, это то, что я называю действием.
Цель или желаемый результат достигаются только в результате действия. Но само по себе наличие цели или желаемого результата может и не воплотиться в действие. Поэтому называть намерение действием - очередной абсурд.
Камма - индивидуальная сила, которая переходит из одной жизни в другую.
Но непонятно откуда возникает "перход из одной жизни в другую". Откуда эта идея? Сказки типа "нельзя сказать, что камма хранится где-то в этом текущем сознании или в какой-либо из частей тела. Однако, зависимая от тела и ума, она дремлет, сразу проявляя себя" меня не интересуют. Равно, как и придуманные категории придуманных явлений.
Во-первых:
Моё ИМХО в том, что законы общественные и законы психологические это частные случаи проявления закона кармы.


, не одним Судом Божьим я интересуюсь в христианстве и на этом форуме. Неверный логический вывод из-за недостаточной осведомленности в причинах почему я теряю время на этом форуме вцелом и этой теме в частности ;-) Заранее скажу, надо отдать вам должное за ваши мысли о смертности души и другие интересные идеи, которые имел удовольствие прочитать в других темах. Но я не могу примириться с вашим утверждением что идеи о карме и реинкарнации провоцируют грешить, именно с этого вашего утверждения начался наш диалог в этой теме. Я усматриваю в этом утверждении логическую ошибку, которая основывается на неверном представлении о самом понятии кармы, и это завело нас в обсуждение этого понятия. Как могут идеи, имеющие отношение к воздаянию за негативные поступки и действия, провоцировать совершение этих поступков и действий? Вы просто всех кармистов(включая буддистов) приравняли к каким-то злодеям, а это не так. Потому тут только один вывод: ваше представление о карме, отличается от представления кармистов, что мы и обсуждаем, буддийское представление в частности.
Комментарий