Бодхисаттва сказал некоему паломнику: «Ты хочешь вы-пить воды из Ганга, благоухающей запахом леса?» Паломник отве-чает так: «Что такое Ганг? Вода ли Ганг? Песок ли Ганг? Ближний ли берег Ганг? Дальний ли берег Ганг?» Бодхисаттва отвечал: «Если ты исключишь воду, песок, ближний берег, дальний берег, где ты найдешь хоть какой-нибудь Ганг?» 
Проблема жизни и смерти. Чего и чего? Быть может, проблема в незнании что есть жизнь и что есть смерть?
Жизнь - смерть. Существование - несуществование. «Я» - «не Я». Существование подра-зумевает «Я», включающее комплекс элементов. Не существование, «Не Я»- ни элементы, ни комплекс их никакой реальной сущностью не обладают, бытие- материальное, идеальное, отсут-ствует.
Что есть «Я»? Некий деятель? Сознание? Санскары ? А иначе что переходит из сущест-вования в существование, из воплощения в воплощение, что является необходимым и достаточ-ным для осуществления инкарнации? Но если считать перерождающимся сознание, тогда чем буддизм отличается от идеализма, против которого выступал Будда?
А что есть «не Я»? Шуньята? «Она не может быть названа пустотой или не-пустотой, ни обоими вместе, ни каждой в отдельности, но для того, чтобы обозначить ее, она названа пусто-той ».
Только постоянная работа над своим сознанием, своей психикой позволяет ввести разум в такое состояние, в котором непознаваемые эмпирически, неопределяемые чувственно, неизме-римые ничем понятия становятся частью жизни, самой жизнью. «Мудрый не думает, мудрый знает ».
Великие знают, но они молчат. Кашьяпапаривартасутра приводит следующие слова Буд-ды о бытие: «О Кашьяпа! То, что называется вечным, есть одна из противоположностей. То, что называется переходящим, есть вторая противоположность. То, что лежит между этими двумя противоположностями, оно не подлежит исследованию, неизречено, не проявлено, непостижимо и не имеет длительности. О Кашьяпа! Это и есть Срединный путь, называемый истинным позна-нием явлений бытия» .
Познание жизни и смерти вопрос всей жизни, титанической работы, которую невозмож-но вообразить, огромной цены, которую приходится платить за знание (отречение от социума, отказ от семьи).
Мы хотим знать, что такое жизнь и смерть? Две из четырех Благородных Истин буддиз-ма гласят: есть путь, по которому можно идти; мы можем пройти по этому пути. Но готовы ли мы заплатить Цену? И действительно ли нам это нужно? Из чего складывается наше счастье? Из привязанностей, достижения взаимности, удовлетворения потребностей. Из чего складывается Их счастье? И можно ли Это описать как счастье? Никто не знает, Они знают. Что остается нам? Следить за тенью Великих, читая то, что они сочли нужным обречь в слова, и пытаясь проник-нуть в смысл сказанного, не зная ни языка, ни что такое смысл. Никогда полумерой не собрать целого. Никогда не стать ближе, не сделав шага.
Так что же остается нам? Работа с первоисточниками и попытка увязать в одно целое то, что Учителя говорили о жизни и смерти.
В данной работе предпринята попытка привести часть высказываний исследователей буддизма о буддийском мировоззрении и сущности учения в целом.
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ
Вопрос жизни, как таковой, и смерти, как таковой, относится к четырнадцати вопросам, определенным Буддой как нежелательные для рассмотрения и обсуждения , и, соответственно, не рассматривался и не обсуждался. «Тот, кто посвящает себя теоретическим умствованиям о душе и мире, изнывая в то же время от страданий, поступает, как глупец, который, вместо того, чтобы попытаться извлечь вонзившуюся в его бок отравленную стрелу, размышляет о том, как была сделана эта стрела, кто ее сделал и кто пустил» .
Вопросы, на которые, по мнению Будды, ответ невозможен, составляют следующие :
1 4) Мир постоянен ли? Или нет? Или то и другое? Или ни то и ни другое?
5 8) Мир ограничен ли (во времени)? Или нет? Или то и другое? Или ни то и ни другое?
9 12) Существует ли Буда после смерти? Или нет? Или то и другое? Или ни то и ни другое?
13 14) Жизнь и тело (личность) одно тоже? Или нет?
Нельзя ответить на эти вопросы, как поясняет комментатор Пугуан, потому, что «мир», «Будда» и «жизнь», как их понимает спрашивающий, не что иное как «я», выраженное косвенно, то есть под «миром» спрашивающий подразумевает внешний мир, как нечто независимое в от-ношении к эмпирическому «я», в абсолютной, самостоятельной реальности которого он не со-мневается. Под «Буддой» спрашивающий подразумевает «я» Шакьямуни, его душу, как нечто обособленное от переживаемого учителем мира, жизнь также понимается как нечто обособлен-ное, тождественное с эмпирической личностью.
Будда учил, что нет ни самостоятельного «я», ни обособленной жизни, все это неразрыв-ное целое, отделимое только в абстракции. Спрашивающий требует, чтобы Будда высказал кате-горическое мнение о том, что он отрицает. Будда молчит. Молчание в буддийском споре входит в понятие ответа (четвертый из четырех родов ответа), отказ от ответа, или молчание, мы имеем право считать ответом . Что ответил Будда своим молчанием? Вряд ли в реферате можно отве-тить на этот вопрос. Хотя можно попытаться зайти с другой стороны и попытаться понять, хотя бы приблизительно, что есть бытие в мировоззрении буддизма, и что есть буддийское мировоз-зрение.
					Проблема жизни и смерти. Чего и чего? Быть может, проблема в незнании что есть жизнь и что есть смерть?
Жизнь - смерть. Существование - несуществование. «Я» - «не Я». Существование подра-зумевает «Я», включающее комплекс элементов. Не существование, «Не Я»- ни элементы, ни комплекс их никакой реальной сущностью не обладают, бытие- материальное, идеальное, отсут-ствует.
Что есть «Я»? Некий деятель? Сознание? Санскары ? А иначе что переходит из сущест-вования в существование, из воплощения в воплощение, что является необходимым и достаточ-ным для осуществления инкарнации? Но если считать перерождающимся сознание, тогда чем буддизм отличается от идеализма, против которого выступал Будда?
А что есть «не Я»? Шуньята? «Она не может быть названа пустотой или не-пустотой, ни обоими вместе, ни каждой в отдельности, но для того, чтобы обозначить ее, она названа пусто-той ».
Только постоянная работа над своим сознанием, своей психикой позволяет ввести разум в такое состояние, в котором непознаваемые эмпирически, неопределяемые чувственно, неизме-римые ничем понятия становятся частью жизни, самой жизнью. «Мудрый не думает, мудрый знает ».
Великие знают, но они молчат. Кашьяпапаривартасутра приводит следующие слова Буд-ды о бытие: «О Кашьяпа! То, что называется вечным, есть одна из противоположностей. То, что называется переходящим, есть вторая противоположность. То, что лежит между этими двумя противоположностями, оно не подлежит исследованию, неизречено, не проявлено, непостижимо и не имеет длительности. О Кашьяпа! Это и есть Срединный путь, называемый истинным позна-нием явлений бытия» .
Познание жизни и смерти вопрос всей жизни, титанической работы, которую невозмож-но вообразить, огромной цены, которую приходится платить за знание (отречение от социума, отказ от семьи).
Мы хотим знать, что такое жизнь и смерть? Две из четырех Благородных Истин буддиз-ма гласят: есть путь, по которому можно идти; мы можем пройти по этому пути. Но готовы ли мы заплатить Цену? И действительно ли нам это нужно? Из чего складывается наше счастье? Из привязанностей, достижения взаимности, удовлетворения потребностей. Из чего складывается Их счастье? И можно ли Это описать как счастье? Никто не знает, Они знают. Что остается нам? Следить за тенью Великих, читая то, что они сочли нужным обречь в слова, и пытаясь проник-нуть в смысл сказанного, не зная ни языка, ни что такое смысл. Никогда полумерой не собрать целого. Никогда не стать ближе, не сделав шага.
Так что же остается нам? Работа с первоисточниками и попытка увязать в одно целое то, что Учителя говорили о жизни и смерти.
В данной работе предпринята попытка привести часть высказываний исследователей буддизма о буддийском мировоззрении и сущности учения в целом.
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ
Вопрос жизни, как таковой, и смерти, как таковой, относится к четырнадцати вопросам, определенным Буддой как нежелательные для рассмотрения и обсуждения , и, соответственно, не рассматривался и не обсуждался. «Тот, кто посвящает себя теоретическим умствованиям о душе и мире, изнывая в то же время от страданий, поступает, как глупец, который, вместо того, чтобы попытаться извлечь вонзившуюся в его бок отравленную стрелу, размышляет о том, как была сделана эта стрела, кто ее сделал и кто пустил» .
Вопросы, на которые, по мнению Будды, ответ невозможен, составляют следующие :
1 4) Мир постоянен ли? Или нет? Или то и другое? Или ни то и ни другое?
5 8) Мир ограничен ли (во времени)? Или нет? Или то и другое? Или ни то и ни другое?
9 12) Существует ли Буда после смерти? Или нет? Или то и другое? Или ни то и ни другое?
13 14) Жизнь и тело (личность) одно тоже? Или нет?
Нельзя ответить на эти вопросы, как поясняет комментатор Пугуан, потому, что «мир», «Будда» и «жизнь», как их понимает спрашивающий, не что иное как «я», выраженное косвенно, то есть под «миром» спрашивающий подразумевает внешний мир, как нечто независимое в от-ношении к эмпирическому «я», в абсолютной, самостоятельной реальности которого он не со-мневается. Под «Буддой» спрашивающий подразумевает «я» Шакьямуни, его душу, как нечто обособленное от переживаемого учителем мира, жизнь также понимается как нечто обособлен-ное, тождественное с эмпирической личностью.
Будда учил, что нет ни самостоятельного «я», ни обособленной жизни, все это неразрыв-ное целое, отделимое только в абстракции. Спрашивающий требует, чтобы Будда высказал кате-горическое мнение о том, что он отрицает. Будда молчит. Молчание в буддийском споре входит в понятие ответа (четвертый из четырех родов ответа), отказ от ответа, или молчание, мы имеем право считать ответом . Что ответил Будда своим молчанием? Вряд ли в реферате можно отве-тить на этот вопрос. Хотя можно попытаться зайти с другой стороны и попытаться понять, хотя бы приблизительно, что есть бытие в мировоззрении буддизма, и что есть буддийское мировоз-зрение.

 Жизнь и смерть в Будизме!!!
									
									
									Жизнь и смерть в Будизме!!!
								
 
  
		
	 "Теперь не верьте моим словам только потому, что это сказал Вам Будда, но хорошо исследуйте их. Будьте светом сами себе".
  "Теперь не верьте моим словам только потому, что это сказал Вам Будда, но хорошо исследуйте их. Будьте светом сами себе".  
		
	 
		
	 
 
Комментарий