Жизнь и смерть в Будизме!!!

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Wokiber
    скептик

    • 08 May 2004
    • 3143

    #76
    Сообщение от МАРО
    Учеников, которые "получили" просветление, у Будды было много, многие из них в последствии имели своих учеников , но задача перед Буддой стояла не локально помочь людям его окружающих, а всем живущим и в будующем рожденным .
    Учений не должно быть несколько и не ДВУСМЫСЛЕННЫМ !!! Простое и доступное каждому в не зависимости от вероисповедания, благосостояния, физических недугов, интеллекта.
    Про задачу это вы загнули,никто ему никаких задач не ставил. Просто он хотел помоч людямна последок природа у него такая была. В соединении просветленияс достаточно развитым умом он выражал запредельные вещи достаточно четко и логично. Учение развили в последствии его ученики, причем те, которые просветления не достигли, иначе они смогли бы выразить все эти вещи сами без будды. Это хорошо видно в учении Дзен где освобождение происходит при живом общении(не только словестном ессно) мастера с учеником. Остальные направления уже смахивают на традиции чем на живые учения.



    Здесь тема про "не создавай себе идолов" тоже актуальна, к поклонению будде это тоже относиться..
    Будда помагал людям непосредственно вокруг себя в общении.
    Последний раз редактировалось Wokiber; 04 August 2004, 07:49 AM.

    Комментарий

    • МАРО
      Участник

      • 31 May 2004
      • 71

      #77
      Сообщение от Wokiber
      Про задачу это вы загнули,никто ему никаких задач не ставил. Просто он хотел помоч людямна последок природа у него такая была. В соединении просветленияс достаточно развитым умом он выражал запредельные вещи достаточно четко и логично. Учение развили в последствии его ученики, причем те, которые просветления не достигли, иначе они смогли бы выразить все эти вещи сами без будды. Это хорошо видно в учении Дзен где освобождение происходит при живом общении(не только словестном ессно) мастера с учеником. Остальные направления уже смахивают на традиции чем на живые учения.
      Ученики не достигшие просветления к сожалению могут только испортить ИСКАЗИТЬ учение. Пример мы имеем в виде Христианства и не только.
      "Доводить" учение Будды нет ни какой возможности , оно совершенно, если это было бы не так Будда не давал бы его людям. Но возможно его давать по разному не меняя смысла и цели. Это приоритет только просветленных людей и имеет смысл при "работе" с конкретным человеком.

      Комментарий

      • Wokiber
        скептик

        • 08 May 2004
        • 3143

        #78
        [quote=МАРО]Ученики не достигшие просветления к сожалению могут только испортить ИСКАЗИТЬ учение. Пример мы имеем в виде Христианства и не только.
        ................
        и в буддизме.

        "Доводить" учение Будды нет ни какой возможности , оно совершенно,
        ................
        а чем буддийские монахи занимаються, что делают в буддийских монастырях?

        если это было бы не так Будда не давал бы его людям.
        ...............
        не смешите - будда общался, отвечал на вопросы, старался зделать это логично, что у него и получилось, так как и до просветления имел незаурядный ум с философским складом. Учение зделали потом. по тому же принципу что и христианское учение.

        Но возможно его давать по разному не меняя смысла и цели. Это приоритет только просветленных людей и имеет смысл при "работе" с конкретным человеком.
        ....................
        смысла у просветления нет, как и цели. Разве гармония имеет смысл и цель? она ее не имеет пока вы ей ее не придадите.
        Просветленный не может доносить какое то конкретное учение он действует исходя из ситуации. Именно поэтому у просветленных есть результаты, а у учителей которые, что то доносят и передают очень редко, только если человек одаренный и сам дойдет.

        Будда работал с людьми а не с учением, до ухода старался помочь многим достич просветления. Чтобы это распространилось.

        Комментарий

        • Igor
          Отключен

          • 18 April 2002
          • 3180

          #79
          Просвещение - это первый шаг на пути к духовному совершенству. Человек принявший водное крещение в христианстве совсем не говорит о том, что он уже просвещен истиной. Нет! Он еще нуждается в просвещении истиной. И каждый человек уверовший во Христа нуждается в просвещении.

          Зло происходит от того, что люди думают, что они просвещены, тогда как они сидят во тьме и противятся свету Божьему.

          Просвещение и просветление суть одно.

          Комментарий

          • Wokiber
            скептик

            • 08 May 2004
            • 3143

            #80
            Просвещение и просветление суть одно.
            просвещение все таки на процес смахивает. То есть один просвещает другого.
            Просветление немного другое - это состояние целостного существа.

            Комментарий

            • Igor
              Отключен

              • 18 April 2002
              • 3180

              #81
              Сообщение от Wokiber
              просвещение все таки на процес смахивает. То есть один просвещает другого.
              Просветление немного другое - это состояние целостного существа.
              Просвещение - это когда свет Божий проникает в сердце человека. Это самое трудное для человека, ибо по своей природе он всегда противится свету Божьему.
              Пока свет Божий не проник в человека, Бог ничего не может творить и созидать в человеке.

              Комментарий

              • Wokiber
                скептик

                • 08 May 2004
                • 3143

                #82
                Сообщение от Igor
                Просвещение - это когда свет Божий проникает в сердце человека. Это самое трудное для человека, ибо по своей природе он всегда противится свету Божьему.
                Пока свет Божий не проник в человека, Бог ничего не может творить и созидать в человеке.
                В таком акцепте конечно очень похоже. Отличие только в подходе к описанию состояния..
                Будда например не считает необходимым вводить понятие бога, как впрочем и я. Здесь считаеться что целостный человек может по настоящему творить так как вся энергия не течет в направлении обьекта творчества. Даже в простое рукопожатие он вложит все свое существо. Фактически он есть сам представляет собой процес творения здесь и сейчас. Это то, как я понимаю это состояние.

                Комментарий

                • Jedai
                  Участник

                  • 21 May 2004
                  • 327

                  #83
                  И что теперь?

                  Сообщение от Wokiber
                  Никакой темноты мною не замечено, здвига по фазе тоже не наблюдаеться, депрессии тоже нет.
                  А что тогда "дошло"? (Как ты пишешь в своем посте)
                  Выводы, результат (в том числе практический) есть?
                  Или так "прекрасная игра ума"?

                  Комментарий

                  • Jedai
                    Участник

                    • 21 May 2004
                    • 327

                    #84
                    Бог и Будда

                    Сообщение от Wokiber
                    Будда например не считает необходимым вводить понятие бога, как впрочем и я.
                    Будда как ты сам заметил ОБЩАЛСЯ. Я слышал, что одним он "вводил" Бога, а другим нет в зависимости от человека, его уровня, ситуации.

                    Поэтому уточни пож-ста что ты имел ввиду? ...

                    Комментарий

                    • Wokiber
                      скептик

                      • 08 May 2004
                      • 3143

                      #85
                      Сообщение от Jedai
                      Будда как ты сам заметил ОБЩАЛСЯ. Я слышал, что одним он "вводил" Бога, а другим нет в зависимости от человека, его уровня, ситуации.

                      Поэтому уточни пож-ста что ты имел ввиду? ...
                      Если вы про притчу в которой он на один вопрос давал три разных ответа, то это просто.
                      Людям которые пришли в крайность атеизма он говорил что бог есть,верующим что нет, неуверенным говорил, что сам не знает, давайте вместе поищем.
                      Это принцип срединного пути - всегда находиться между крайностями. Так же это одна из 112 техник Вигьяны Бхайравы Тантры.
                      Последний раз редактировалось Wokiber; 05 August 2004, 06:09 AM.

                      Комментарий

                      • Wokiber
                        скептик

                        • 08 May 2004
                        • 3143

                        #86
                        что говорит по этому поводу товарищ ошо

                        Пятая техника на центрирование: Бездумный ум, держись в сере-- до тех пор, пока...

                        И это вся сутра. Как и всякое научное утверждение, эта сутра коротка, но даже эти несколько слов могут полностью трансформировать вашу жизнь. Бездумный ум, держись в середине - до тех пор, пока ...
                        Держись в середине.... Будда построил на этой сутре всю свою технику медитации. Его метод известен как маджхим никая - срединный путь. Будда говорит: «Всегда оставайся посередине - всегда и во всем.»
                        Некто принц Шраван принял посвящение, Будда посвятил его в санньясины. Этот принц был редкостным человеком, и когда он принял санньясу, когда он был посвящен, все его королевство было поражено. Королевство не могло поверить в это, люди не могли поверить, что принц Шраван мог стать санньясином. Никто не мог себе этого даже вообразить, потому что он был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Его обычными занятиями были вино и женщины.
                        Вдруг в городе появился Будда, и принц отправился к нему, чтобы иметь даршан - духовную встречу. Он пал у ног Будды и сказал: «Посвяти меня. Я оставлю этот мир.»
                        Те, кто пришел с ним, даже ничего не поняли... это было так внезапно. И они спросили Будду: «Что случилось? Это чудо. Шраван не тот тип человека и, к тому же, он жил так роскошно. До сих пор мы не могли себе даже вообразить, что Шраван может быть санньясином, так что же случилось? Ты сделал что-нибудь?»
                        Будда сказал: «Я ничего не делал. Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума - двигаться из одной крайности в другую. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума.»
                        Ум движется из одной крайности в другую, вот обычный путь ума. Так что это случается каждый день: человек, одержимый жаждой богатства, отрекается от всего, становится голым факиром. Нам кажется, что это чудо. Но в этом ничего нет - просто обычный закон. Нельзя ожидать отказа от богатства от человека, который не был бы одержим этим богатством, потому что только из одной крайности вы можете переместиться в другую - как маятник, из одного крайнего положения в другое.
                        Итак, человек, который сходил с ума, желая богатства, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается -и в этом весь ум. Человек, который жил только ради секса, становится безбрачным, может прийти к самоизоляции, но сумасшествие останется. Раньше он жил только ради секса, теперь он живет всецело против секса - но отношение, подход остается тем же самым.
                        Таким образом, брахмачарий, давший обет безбрачия, на самом деле не выше секса; весь его ум ориентирован на секс. Он против секса, но не выше его. Путь за пределы чего-то всегда лежит посередине, он никогда не является в некотором смысле предельным. Поэтому Будда говорит: «Этого можно было ожидать. Никакого чуда не произошло. Именно так и работает ум.»
                        Шраван стал нищим, санньясином. Он стал бхикшей, монахом, и скоро другие ученики Будды стали наблюдать, что он движется к другой крайности. Будда никогда никого не просил ходить голым, а Шраван перестал одеваться. Будда не был сторонником оголения. Он говорил, что это еще одна крайность.
                        Есть люди, которые живут ради того, чтобы одеваться, как будто в этом заключена вся жизнь, а есть люди, которые вообще не одеваются - но и те, и другие верят в одно и то же. Будда никогда не учил обнаженности, а Шраван перестал одеваться. Он был единственным учеником Будды, который ходил голым. Он занимался самоистязанием. Будда позволял санньясинам один прием пищи каждый день, но Шраван ел один раз через день. Он стал совершенно истощенным. В то время, как другие ученики медитировали под деревьями, в тени, он никогда не садился под дерево. Он всегда оставался на жарком солнце. Он был раньше красивым человеком, у него было прекрасное тело, но через шесть месяцев никто не мог узнать его. Он стал безобразным, темным, загорелым.
                        Однажды вечером Будда пришел к Шравану и сказал ему: «Шраван, я слышал, что когда ты был принцем, еще до посвящения, ты любил играть на вине, на ситаре, и ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе один вопрос. Что случится, если струны вины ослабить?»
                        Шраван сказал: «Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.»
                        И тогда Будда спросил: «А если струны сильно натянуты, слишком сильно натянуты, что случится?»
                        Шраван сказал: «Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним - не ослабленным и не перетянутым, а в точности посередине. На вине играть легко, но только мастер может правильно настроить струны, в самой середине.»
                        И Будда сказал: «Именно это я и хотел сказать тебе после наблюдения за тобой в течение шести месяцев, - что и в жизни музыка звучит только тогда, когда струны не ослаблены, не перетянуты, а как раз посередине. Так что отречься от всего легко, но только мастер знает, как оставаться в середине. Итак, Шраван, будь мастером, пусть струны жизни будут ровно посередине - во всем. Не надо бросаться в крайности. Все имеет две крайние степени, но ты оставайся ровно посередине.»
                        Но ум является очень невнимательным. Вот почему сутра говорит: Бездумный ум.... Вы будете слышать это, вы будете понимать это, но ум никогда не обратит на это внимание. Ум всегда будет выбирать крайности.
                        Для ума крайность является привлекательной. Почему? Потому что в середине ум умирает. Взгляните на маятник: если вы имеете старинные часы, взгляните на маятник. Если маятник подходит к крайним положениям, он может двигаться целый день. Когда он движется влево, он собирает энергию, чтобы двигаться вправо. Когда он движется вправо, не думайте, что ему нужно вправо - он просто накапливает энергию для движения влево. Таким образом, все время крайности: вправо-влево, вправо-влево.
                        Остановите маятник в середине, и вся энергия будет утеряна. Тогда у маятника не будет энергии, потому что энергия шла от одной из крайностей. Тогда одна крайность бросала его по направлению к другой крайности, затем это повторялось, а это замкнутый цикл... маятник продолжает движение. Установите его в середину, и все движение прекратится.
                        Ум просто подобен маятнику, понаблюдав за собой, вы в любой день поймете это. Вы принимаете одно крайнее решение, а затем движетесь к другому. Вы сердитесь; затем вы раскаиваетесь. Вы решаете: «Все, этого достаточно. Теперь я никогда не буду сердиться.» Но вы не видите крайности.
                        Никогда - это крайность. Как вы можете быть настолько уверенными, что вы никогда не будете сердиться? Что вы говорите? Подумайте еще раз - никогда? Тогда отправьтесь в прошлое и вспомните, как много раз вы решали никогда не сердиться. Когда вы говорите, что вы никогда не будете сердиться, вы не осознаете, что будучи сердитым, накопили энергию для движения в другую крайность.
                        Сейчас вы раскаиваетесь, вы чувствуете себя плохо. Ваш собственный образ разрушен, поколеблен. Теперь вы не можете сказать, что вы хороший человек, вы не можете сказать, что вы религиозный человек. Вы сердились, а как может сердиться религиозный человек? Как может сердиться хороший человек? Итак, вы раскаиваетесь и хотите снова восстановить свои хорошие качества. По крайней мере в своих глазах вы можете почувствовать облегчение, - что вы раскаялись и что вы решили, что теперь вы никогда не будете гневаться. Поколебленный образ возвращается к прежнему состоянию. Теперь вы чувствуете себя спокойно, вы движетесь к другой крайности.
                        Но ум, который говорит: «Я никогда больше не буду сердиться», снова будет сердиться. А когда вы снова сердитесь, вы полностью забудете про свое раскаяние, ваше решение - это все. После гнева снова придет раскаяние и снова будет принято решение и вы никогда не почувствуете обмана этого. Так было всегда.
                        Ум движется от гнева к раскаянию, от раскаяния к гневу. Оставайтесь в середине. Не сердитесь, и не раскаивайтесь. Если вы сердитесь, то хотя бы не раскаивайтесь. Не двигайтесь в другую крайность. Оставайтесь в середине. Говорите себе: «Я сержусь и я плохой человек, я буйный человек. Я сержусь. Я такой.» Но не раскаивайтесь; не двигайтесь в другую крайность. Оставайтесь в середине. Если вы останетесь в середине, вы не накопите энергию для нового гнева.
                        Итак, эта сутра гласит: Бездумный ум, держись в середине - до тех пор, пока... Но что означает это «до тех пор, пока...»? До тех пор, пока вы не распуститесь! Держитесь в середине до тех пор, пока ум не умрет. Держитесь в середине до тех пор, пока ума не станет. Бездумный ум, держись в середине - до тех пор, пока ум не исчезнет. Если ум означает бросаться в крайности, то середина будет не умом.
                        Но это самое трудное в мире. Это кажется легким, это кажется простым; может показаться, что вы можете выполнить это. И вы будете чувствовать себя хорошо, если будете думать, что в раскаянии нет необходимости. Испытайте это и тогда вы узнаете, что когда вы сердитесь, ум будет настаивать на раскаянии.
                        Мужья и жены продолжают ссориться, а в течение многих веков были воспитатели, советчики, великие люди, которые учили, как нужно жить и любить - но они продолжали ссориться. Фрейд впервые осознал такое явление, что когда вы находитесь в состоянии любви -так называемой любви, - то вы одновременно находитесь в состоянии ненависти. Утром вы любите, вечером ненавидите, так что маятник продолжает двигаться. Каждая жена и каждый муж знают это, но Фрейд имел очень неприятную интуицию. Фрейд говорил, что если пара перестала сражаться, то любовь умерла.
                        Та любовь, которая сосуществует с ненавистью и стычками, не может оставаться любовью, так что если вы видите пару, которая не сражается, то не думайте, что это идеальная пара. Это означает, что пары нет совсем. Они живут параллельно, но не друг с другом. Они параллельные линии, которые нигде не встречаются, и даже не сражаются. Будучи вместе, они одиноки - параллельны.
                        Ум должен двигаться в противоположном направлении, поэтому современные психологи дают лучший совет. Совет является более правильным, более глубоким, более проникающим. Он гласит, что если вы действительно хотите жить в любви - с привлечением ума, то не бойтесь сражений. Вы должны по настоящему сражаться, чтобы вы могли двигаться к противоположной крайности, к подлинной любви. Так что когда вы сражаетесь со своей женой, не избегайте этого; в противном случае вы избежите и любви. Когда придет время сражаться, сражайтесь до конца. Тогда к вечеру вы будете в состоянии любить: ум накопит соответствующую энергию. Обычная любовь не может существовать без сражений, потому что это - движение ума. Только любовь, которая идет не от ума, может существовать без сражений, но тогда это совсем другая вещь.
                        Любящий Будда... это совсем другое. Но если Будда придет к вам с любовью, вы не будете чувствовать себя хорошо, потому что в этом не будет никаких дефектов. Это будет просто любовь, любовь и любовь - и скука, потому что пикантность идет от сражений. Будда не может сердиться, он может только любить. Вы не почувствуете его любви, потому что вы можете чувствовать только противоположности, вы можете ощущать любовь только по контрасту.
                        Когда Будда после двенадцатилетнего отсутствия вернулся в свой родной город, его жена не вышла встречать его. Весь город, за исключением его жены, собрался встречать его. Будда рассмеялся и сказал своему первому ученику Ананде: «Яшодхаране пришла. Я хорошо ее знаю. Кажется, она еще любит меня. Она гордая и чувствует себя задетой. Я думал, что двенадцать лет - достаточно долгий срок, чтобы любви не осталось, по кажется, она все еще любит - и все еще сердится. Она не пришла встретить меня. Я должен буду идти в свой дом.»
                        И Будда пошел. Ананда был с ним; это соответствовало условию между Анандой и Буддой. Когда Ананда проходил посвящение, он поставил перед Буддой условие, что он всегда будет оставаться рядом с ним, и Будда согласился с этим условием. Ананда был его старшим двоюродным братом, так что Будда должен был согласиться.
                        Ананда последовал за ним в дом, во дворец, поэтому Будда сказал: «Хотя бы в этом случае останься и не ходи со мной, потому что она будет в ярости. Я вернулся через двенадцать лет, а я ведь убежал, даже ничего не сказав ей. Она очень сердита, так что не ходи со мной, иначе она будет чувствовать, что я не даю ей возможность даже сказать что-либо. Она, должно быть, хочет сказать мне многое, так что пусть она проявит свой гнев, не ходи со мной.»
                        Будда вошел. Конечно же, Яшодхара была как вулкан. Она извергалась, взрывалась. Она начала кричать и плакать и много говорить Будда стоял и ждал, и внезапно она остыла и осознала, что Будда не произнес ни единого слова.
                        Она вытерла свои глаза и посмотрела на Будду, а Будда сказал: «Я пришел сказать, что я что-то приобрел. Я что-то узнал, я что-то понял. Если ты остыла, я могу рассказать тебе - рассказать истину, которую я осознал. Я ждал так долго для того, чтобы ты могла отреагировать. Двенадцать лет - долгий срок. Ты собрала много обид и твой гнев можно понять; я ожидал этого. Это показывает, что ты все еще любишь меня. Но есть любовь, которая выше этой любви, и только благодаря этой любви я вернулся, чтобы рассказать тебе о чем-то.»
                        Но Яшодхара не могла чувствовать эту любовь. Ее трудно почувствовать, потому что она так молчалива. Она так молчалива, что кажется, что она отсутствует. Когда ум останавливается, появляется другая любовь. Но эта любовь не имеет своей противоположности. Когда ум останавливается, то что бы ни происходило, оно не имеет своей противоположности. Когда ум присутствует, всегда имеются полярные противоположности, и ум движется как маятник.
                        Эта сутра чудесна, благодаря ей возможны чудеса: Бездумный ум, держись в середине - до тех пор, пока...
                        Итак, испытайте ее. Эта сутра для всей вашей жизни. Вы не можете практиковать ее время от времени, вы должны быть постоянно осознающими. При работе, при ходьбе, при еде, в отношениях с людьми, всегда - оставайтесь в середине. Пытайтесь, во всяком случае, и вы почувствуете, что в вас развивается некоторое спокойствие, к вам приходит спокойствие, в вас растет центр спокойствия.
                        Даже если вам не удастся быть точно посередине, пытайтесь находиться в середине. Внезапно вы почувствуете, что означает эта середина. Что бы с вами ни происходило - ненависть или любовь, гнев или раскаяние - всегда помните о полярных возможностях и оставайтесь между ними. И рано или поздно вы наткнетесь на точную среднюю точку.
                        Если вы узнаете это, то вы уже никогда об этом не забудете, потому что средняя точка лежит за пределами ума. Эта средняя точка и есть все то, что означает духовность.

                        Комментарий

                        • Wokiber
                          скептик

                          • 08 May 2004
                          • 3143

                          #87
                          Сообщение от Jedai
                          А что тогда "дошло"? (Как ты пишешь в своем посте)
                          Выводы, результат (в том числе практический) есть?
                          Или так "прекрасная игра ума"?
                          Когда я говорю "здвиг по фазе" имееться ввиду невозможность мыслить общаться , неадекватное отражение реальноси и т.п. в общем признаки сумашествия. Здесть все делаеться адекватно, но не общепринято. так как это не всегда одно и тоже.
                          Практический результат - внутреннее спокойствие и уравновешенность то есть ум слабо влияет на мое психическое состояние. Игра ума это отрыв от реально происходящего - тоже не наблюдаеться. Наблюдаеться реальность.

                          Комментарий

                          • МАРО
                            Участник

                            • 31 May 2004
                            • 71

                            #88
                            Ответ:

                            [QUOTE=Для ума крайность является привлекательной. Почему? Потому что в середине ум умирает. Взгляните на маятник: если вы имеете старинные часы, взгляните на маятник. Если маятник подходит к крайним положениям, он может двигаться целый день. Когда он движется влево, он собирает энергию, чтобы двигаться вправо. Когда он движется вправо, не думайте, что ему нужно вправо - он просто накапливает энергию для движения влево. Таким образом, все время крайности: вправо-влево, вправо-влево.
                            Остановите маятник в середине, и вся энергия будет утеряна. Тогда у маятника не будет энергии, потому что энергия шла от одной из крайностей. Тогда одна крайность бросала его по направлению к другой крайности, затем это повторялось, а это замкнутый цикл... маятник продолжает движение. Установите его в середину, и все движение прекратится.
                            Ум просто подобен маятнику, понаблюдав за собой, вы в любой день поймете это. Вы принимаете одно крайнее решение, а затем движетесь к другому. Вы сердитесь; затем вы раскаиваетесь. Вы решаете: «Все, этого достаточно. Теперь я никогда не буду сердиться.» Но вы не видите крайности.
                            Никогда - это крайность. Как вы можете быть настолько уверенными, что вы никогда не будете сердиться? Что вы говорите? Подумайте еще раз - никогда? Тогда отправьтесь в прошлое и вспомните, как много раз вы решали никогда не сердиться. Когда вы говорите, что вы никогда не будете сердиться, вы не осознаете, что будучи сердитым, накопили энергию для движения в другую крайность.
                            Сейчас вы раскаиваетесь, вы чувствуете себя плохо. Ваш собственный образ разрушен, поколеблен. Теперь вы не можете сказать, что вы хороший человек, вы не можете сказать, что вы религиозный человек. Вы сердились, а как может сердиться религиозный человек? Как может сердиться хороший человек? Итак, вы раскаиваетесь и хотите снова восстановить свои хорошие качества. По крайней мере в своих глазах вы можете почувствовать облегчение, - что вы раскаялись и что вы решили, что теперь вы никогда не будете гневаться. Поколебленный образ возвращается к прежнему состоянию. Теперь вы чувствуете себя спокойно, вы движетесь к другой крайности.
                            Но ум, который говорит: «Я никогда больше не буду сердиться», снова будет сердиться. А когда вы снова сердитесь, вы полностью забудете про свое раскаяние, ваше решение - это все. После гнева снова придет раскаяние и снова будет принято решение и вы никогда не почувствуете обмана этого. Так было всегда.
                            Ум движется от гнева к раскаянию, от раскаяния к гневу. Оставайтесь в середине. Не сердитесь, и не раскаивайтесь. Если вы сердитесь, то хотя бы не раскаивайтесь. Не двигайтесь в другую крайность. Оставайтесь в середине. Говорите себе: «Я сержусь и я плохой человек, я буйный человек. Я сержусь. Я такой.» Но не раскаивайтесь; не двигайтесь в другую крайность. Оставайтесь в середине. Если вы останетесь в середине, вы не накопите энергию для нового гнева.
                            Но это самое трудное в мире. Это кажется легким, это кажется простым; может показаться, что вы можете выполнить это. И вы будете чувствовать себя хорошо, если будете думать, что в раскаянии нет необходимости. Испытайте это и тогда вы узнаете, что когда вы сердитесь, ум будет настаивать на раскаянии.
                            Мужья и жены продолжают ссориться, а в течение многих веков были воспитатели, советчики, великие люди, которые учили, как нужно жить и любить - но они продолжали ссориться. Фрейд впервые осознал такое явление, что когда вы находитесь в состоянии любви -так называемой любви, - то вы одновременно находитесь в состоянии ненависти. Утром вы любите, вечером ненавидите, так что маятник продолжает двигаться. Каждая жена и каждый муж знают это, но Фрейд имел очень неприятную интуицию. Фрейд
                            Итак, эта сутра гласит: Бездумный ум, держись в середине - до тех пор, пока... Но что означает это «до тех пор, пока...»? До тех пор, пока вы не распуститесь! Держитесь в середине до тех пор, пока ум не умрет. Держитесь в середине до тех пор, пока ума не станет. Бездумный ум, держись в середине - до тех пор, пока ум не исчезнет. Если ум означает бросаться в крайности, то середина будет не умом.
                            говорил, что если пара перестала сражаться, то любовь умерла.
                            Та любовь, которая сосуществует с ненавистью и стычками, не может оставаться любовью, так что если вы видите пару, которая не сражается, то не думайте, что это идеальная пара. Это означает, что пары нет совсем. Они живут параллельно, но не друг с другом. Они параллельные линии, которые нигде не встречаются, и даже не сражаются. Будучи вместе, они одиноки - параллельны.
                            Ум должен двигаться в противоположном направлении, поэтому современные психологи дают лучший совет. Совет является более правильным, более глубоким, более проникающим. Он гласит, что если вы действительно хотите жить в любви - с привлечением ума, то не бойтесь сражений. Вы должны по настоящему сражаться, чтобы вы могли двигаться к противоположной крайности, к подлинной любви. Так что когда вы сражаетесь со своей женой, не избегайте этого; в противном случае вы избежите и любви. Когда придет время сражаться, сражайтесь до конца. Тогда к вечеру вы будете в состоянии любить: ум накопит соответствующую энергию. Обычная любовь не может существовать без сражений, потому что это - движение ума. Только любовь, которая идет не от ума, может существовать без сражений, но тогда это совсем другая вещь.
                            Любящий Будда... это совсем другое. Но если Будда придет к вам с любовью, вы не будете чувствовать себя хорошо, потому что в этом не будет никаких дефектов. Это будет просто любовь, любовь и любовь - и скука, потому что пикантность идет от сражений. Будда не может сердиться, он может только любить. Вы не почувствуете его любви, потому что вы можете чувствовать только противоположности, вы можете ощущать любовь только по контрасту..[/QUOTE]






                            Да... Мешанинка получилась Типичный пример искажения Ученеия Будды. А выглядит все достадочно стройно... Вы знаете... я советую вам более близко познакомится с Випассаной. Не обижайтесь на меня за начало ответа, вы человек мыслящий и мои возражения вы примите как вызов вашему интеллекту. Из этого ничего хорошего не получится ,но из ваших рассуждений я думаю вам будет интересно.

                            Комментарий

                            • МАРО
                              Участник

                              • 31 May 2004
                              • 71

                              #89
                              Ответ: Жизнь и смерть в Будизме!!!

                              Ученики не достигшие просветления к сожалению могут только испортить ИСКАЗИТЬ учение. Пример мы имеем в виде Христианства и не только.
                              ................
                              и в буддизме.


                              Согласен.



                              "Доводить" учение Будды нет ни какой возможности , оно совершенно,
                              ................
                              а чем буддийские монахи занимаються, что делают в буддийских монастырях?



                              Думаю что практикуют и сохраняют Учение в неприкосновенности, те что просветлились ,возможно оставляют "коментарии" ,но не более того.




                              если это было бы не так Будда не давал бы его людям.
                              ...............
                              не смешите - будда общался, отвечал на вопросы, старался зделать это логично, что у него и получилось, так как и до просветления имел незаурядный ум с философским складом. Учение зделали потом. по тому же принципу что и христианское учение.



                              Есть два Будды до и после .Учение относится к отрезку после.


                              Но возможно его давать по разному не меняя смысла и цели. Это приоритет только просветленных людей и имеет смысл при "работе" с конкретным человеком.
                              ....................
                              смысла у просветления нет, как и цели. Разве гармония имеет смысл и цель? она ее не имеет пока вы ей ее не придадите.
                              Просветленный не может доносить какое то конкретное учение он действует исходя из ситуации. Именно поэтому у просветленных есть результаты, а у учителей которые, что то доносят и передают очень редко, только если человек одаренный и сам дойдет...



                              Учение необходимо для тех кто не имеет под "боком" просветленного.

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #90
                                УЧение Будды - это пустота. НЕ знаю. Но очень трудно понять пустоту тому, кто не пуст.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...