Сообщение от Ольгерт
Жизнь и смерть в Будизме!!!
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Первая Благородная Истина называется Дукха. Будда учил, что все люди, переживая рождение, старение и смерть, обнаруживают, что жизнь полна страданий. В отличие от пантеизма браминов, утверждавших, что в каждое существо вплетена божественная нить, Будда говорил о человеческом Я как о временном творении, на котором, пока оно не достигнет избавления, лежит проклятие страданий.
Вторая Благородная Истина Танха. Будда учил, что причина страданий кроется в ложных желаниях наших чувств, попавших в ловушку привязанности к невечному миру. Тщетные поиски бессмертия еще больше усугубляют боль человека, поскольку либо выживание превращается для него в навязчивую идею, либо его преследует страх перед неудачей в стремлении обрести окончательный покой.
Третья Благородная Истина учит, как можно обрести избавление от страданий; Если ложные желания непостоянного и недолговечного Я причиняют страдания, значит, эти желания следует подавить, оставить или отвергнуть, чтобы избавиться от их последствий. Изначальной причиной страданий является невежество относительно пути избавления и ложная вера в существование вечного Я.
Четвертая Благородная Истина представляет собой буддийскую этику, которую Будда излагал в виде Благородного Восьмичастного Пути. Это священный путь с восемью ответвлениями: правильные взгляды или правильное понимание, правильные желани"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
[quote=Ольгерт]Первая Благородная Истина называется Дукха. Будда учил, что все люди, переживая рождение, старение и смерть, обнаруживают, что жизнь полна страданий. В отличие от пантеизма браминов, утверждавших, что в каждое существо вплетена божественная нить, Будда говорил о человеческом Я как о временном творении, на котором, пока оно не достигнет избавления, лежит проклятие страданий.
Вторая Благородная Истина Танха. Будда учил, что причина страданий кроется в ложных желаниях наших чувств, попавших в ловушку привязанности к невечному миру. Тщетные поиски бессмертия еще больше усугубляют боль человека, поскольку либо выживание превращается для него в навязчивую идею, либо его преследует страх перед неудачей в стремлении обрести окончательный покой.
...............
этим двум мое представление не противоречит
Третья Благородная Истина учит, как можно обрести избавление от страданий; Если ложные желания непостоянного и недолговечного Я причиняют страдания, значит, эти желания следует подавить, оставить или отвергнуть, чтобы избавиться от их последствий. Изначальной причиной страданий является невежество относительно пути избавления и ложная вера в существование вечного Я.
.........................
подавление ни к чему не приведет, к исчезновению желаний приведет осознание.
Вспомните буддийскую притчу когда Будда послал брата за водой на речку. А там перед этим прошел обоз и вода была мутная. Брат сначала пытался очистить воду расчищая воду руками но только все усугублял положений(это эквивалентно подавлению желаний всегда гдето вылезет)
Когда Будда отослал его назад опять (грязную воду брат не принес) грязь улеглась и он таки набрал чистую воду. Таким образом брат понял что воду баламутить не надо надо просто подождать пока все уляжеться.
Четвертая Благородная Истина представляет собой буддийскую этику, которую Будда излагал в виде Благородного Восьмичастного Пути. Это священный путь с восемью ответвлениями: правильные взгляды или правильное понимание, правильные желания
...............
здесь буддисты спутали мух с котлетами(а может это зделали вы). Все правильное проявляеться в результате духовного роста а не наоборот.Комментарий
-
Сообщение от ОльгертЕсли человек хотел постичь Дхарму и стать членом Сангхи, он должен был стать нищим монахом.Комментарий
-
Сообщение от WokiberВ таком акцепте конечно очень похоже. Отличие только в подходе к описанию состояния..
Будда например не считает необходимым вводить понятие бога, как впрочем и я. Здесь считаеться что целостный человек может по настоящему творить так как вся энергия не течет в направлении обьекта творчества. Даже в простое рукопожатие он вложит все свое существо. Фактически он есть сам представляет собой процес творения здесь и сейчас. Это то, как я понимаю это состояние.Комментарий
-
[QUOTE=Igor]Человек привык поклоняться Богу, который вне человека.
..........
кто привык, кто отвык а кто и не привыкал. Вера это вопрос привычки?
Иисус Христос сказал, что Царство Божие внутри вас есть.
................
а еще он сказал что последний пророк бога, а еще про судный день. этому можно доверять? С какой стати? Словосочетание царство божье ни о чем не говорить, каждый может додумать.
Поэтому открыть внутри себя природу Иисуса Христа это и есть поклоняться Богу.
..............
думаю неплохо было бы открыть свою природу, а не браться за чужую, вон в буддизме тоже про природу будды, свою наверно трудно открыть надо за чужую взяться.Комментарий
-
-
Сообщение от ИгорьЭто просто ересь. Природа Христа может быть только у рожденных свыше. Если бы она была у всех, то не бы было смысла в библейском понятии возрождение или новое творение.
Я могу свидетельствовать, что и во христианстве очень и очень мало тех, кто рожден свыше.Комментарий
-
ибо если бы это было не так, то ничто бы не двигалось и не жило и существовало "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
-
Сообщение от ОльгертВокибер, получается, что Буддизм разношерстное явление. Он приобрел такое многообразие форм, что не понятно где лежит суть.Комментарий
-
Комментарий