Некто anti-rulla обвинил меня в том, что я неверно интерпретирую учение Католической Церкви. Чтобы рассеять все сомнения на этот раз я привожу документ, содержащий учение II Ватиканского Собора в вопросах и ответах с цитатами из документов Собора. Кто не верит может взять эти документы и ознакомиться. Я уже публиковал этот документ, но так как тема была удалена, он не дошёл до читателя.
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ УЧЕНИЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПОСЛЕ
II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА
- Что такое II Ватиканский Собор?
II Ватиканский Собор Вселенский Собор, созванный по инициативе Блаженного Иоанна XXIII и проходивший в Ватикане с 1962 по 1965 год.
- Какие документы были приняты на II Ватиканском Соборе?
На II Ватиканском Соборе было принято два Догматических Постановления (Lumen Genitum и Dei Verbu) и ряд других документов.
- Каково мнение II Ватиканского Собора относительно религиозной свободы?
Ватиканский Собор провозглашает право человеческой личности на религиозную свободуКроме того он провозглашает, что это право на религиозную свободу зиждется в самом достоинстве человеческой личности, как она познаётся откровением Божиим. (Dignitatis Humanae 1.2)
- Как Католическая Церковь относится к нехристианским религиям?
Католическая Церквоь не отвергает ничего, что истинно и свято в других религиях. Она с искренним уважением рассматривает те правила и учения, которыеприносят нередко луч истины, просвещающий всех людей. (Nostra Aetate, 2)
- Как христиане должны относиться к ценностям, имеющимся в других религиях?
Она увещает своих чад, чтобы они с благоразумием и любовью, через диалог и сотрудничество с последователями иных религийпризнавали, охраняли и продвигали находящиеся у тех духовные, нравственные и культурно-социальные ценности. (Nostra Aetate, 2)
- Как Бог открывается в т.н. языческих религиях?
От самых древних времён и по сей день существует у различных народов некое восприятие той таинственной силы, которая присутствует в ходе вещей и в событиях человеческой жизни, иногда даже признание Верховного Божества или Отца. Это восприятие и признание пронизывает их жизнь глубоким религиозным содержанием. (Nostra Aetate, 2)
- Как Бог открывается в индуизме?
В индуизме люди исследуют божественную тайну и выражают её неисчерпаемым богатством мифов и прозрениями философии, они ищут освобождение от тревог нашего существования либо в формах аскетической жизни, либо через глубокое размышление, либо прибегая к Богу к любовью и упованием. (Nostra Aetate, 2)
- В чём заключается духовная ценность буддизма?
Буддизм, в зависимости от его различных форм, признаёт коренную недостаточность этого изменяющегося мира и учит пути, которым люди с благочестивой и уповающей душою, могут приобрести либо состояние совершенного освобождения, либо достичь наивысшего озарения собственными усилиями или помощью свыше. (Nostra Aetate, 2)
- Как Католическая Церковь относится к исламу?
Церковь также с уважением относится к мусульманам, поклоняющимся Единому Богу, Живому и пребывающему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли, говорившему к людям. Они стремятся подчиниться всей душой Его определениям, даже сокровенным, как подчинялся Авраам, на которого охотно ссылается исламская вера. (Nostra Aetate, 3)
- Какие особенности вероучения ислама наиболее близки нам?
Мусульмане почитают Иисуса как пророка и чтят девственную Его Матерь Марию, иногда даже благочестиво призывают Её. Кроме того, они ожидают День Суда, когда Бог воздаст всем воскресшим людям. Поэтому они ценят нравственную жизнь и почитают Бога молитвой, милостыней и постом. (Nostra Aetate, 3)
- Что Католическая Церковь говорит об иудеях?
Церковь не может забыть, что она приняла Откровение через народ, с которым Богсоизволил заключить древний СоюзИудеи не приняли Евангелияно доныне остаются ради отцов, возлюбленными Богом, Чьи дары и призвание непреложны. (Nostra Aetate, 4)
- Виновны ли иудеи в смерти Христа?
Хотя иудейские властитребовали смерти Христа, однако то, что было сделано во время страстей Его не может быть вменено ни всем без различия иудеям, жившим в то время, ни иудеям нашего времениИудеи не должны быть представлены ни отверженными Богом, ни проклятыми. (Nostra Aetate, 4)
- Являются ли обряды и таинства нехристианских религий священными?
Другие религии, находящиеся повсюду в мире, стремятся различным способом идти навстречу беспокойному человеческому сердцу, предлагаяучения, правила жизни и священные обряды. (Nostra Aetate, 2)
- Какие отношения должны связывать христиан и атеистов?
Церковь искренне исповедует, что люди, верующие и неверующие, должны содействовать правильному созиданию этого мира, в котором они вместе живут: этого, без сомнения, не может быть без искреннего и благоразумного диалога. (Gaudium et Spes, 1.1.21)
- Как Католическая Церковь относится к другим христианским конфессиям?
Церковьосознаёт себя связанной с теми, кто крещены и носят имя христиан. Ибо многие из нихверуют с любовью в Бога Отцаи во Христа, запечатлены крещениемСвятой Дух также действует в них освящающей Своей силой через Свои дары и благодать. (Lumen Genitum, 1.15)
- Кто принадлежит к Церкви Христовой и предназначен для спасения?
К католическому единству Народа Божияпризваны все люди; ему по-разному принадлежат или соотносятся к ним и верные католики и другие верующие во Христа и, наконец, все люди [доброй воли] без различия, предназначенные благодатью Божией ко спасению. (Lumen Genitum, 13)
- Кто, кроме христиан, может наследовать Вечное Спасение?
- Иудеи прежде всего [предназначен ко спасению] тот народ, которому были дарованы заветы и обетованияибо непреложны дары и призвание у Бога.
- Мусульмане и представители других религий, верующие в Творца но спасительный промысел объемлет тех, кто признаёт Творца, и среди них, в первую очередь, мусульман, которые, считая себя исповедующими веру Авраама, с нами поклоняются Богу единому, милосердному, который будет судить людей в последний день.
- Представители других религий но и от всех прочих, которые через тени и образы ищут неведомого Бога, Бог недалеко, ибо Он Сам дарует всем жизнь и дыхание её, потому что Сам Спаситель хочет, чтобы все люди были спасены.
- Все люди доброй воли кто, не зная Евангелия Христоваищет Бога искренним сердцем и под воздействием благодати стремится исполнять Его волю, познаваемую голосом совести, тот может наследовать вечное спасениеБожественное Провидение не отказывает в необходимой помощи ко спасению тем, ктостарается вести правильную жизнь. (Lumen Genitum, 16)
Комментарий