А может все таки не триедин???
Свернуть
X
-
-
P.S. Посмотрел чуть ниже:
Что касается личности, то слово это, если коротко, сегодня означает человека имеющего четкую систему ценностей и придерживающегося ее в каждодневной жизни. То, что Бог - личность, бесспорно т.к. вся Библия посвящена описанию Его системы ценностей. Но если признать, что Св.Троица - три личности, то получится, что у Бога три системы ценностей, что принципиально исключено. А вот три Лица одной Личности пркрасно раскрывают сам принцип Божественной тройственности.
В таком случае действительно - савеллианство.
На самом деле, увязать противоречие с системами ценностей вполне возможно. Во-первых, "личность" ("ипостась") у Отцов - далеко не то же самое, что и в современной псхиологии. Во-вторых, не все то, что относится к человеческой личности, можно отнести к Богу (как и наоборот)."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Тертуллиан пишет буквально следующее: "Сын Божий пригвожден ко кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться. Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно. Он погребен и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно". (Буквально на латыни: "Et mortuus est dei filius; prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit; certum est, quia impossibile").
То есть другими словами он говорит следующее: "Братья христиане! Не ищите логики там где её нет и быть не может. Эллины говорят абсурд? - -верно! Иудеи говорят - ересь? - тоже верно! Но в этом и заключается кредо нашей веры, верить в то что быть не может, не может ни по какому закону." Без веры в этот абсурд не станет христианства. Что и требовалось доказать."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
А три личности одной сущности тоже как то не соответствует действительности. Иисус то был человеком, он не потеряет свою человеческую природу, даже в Царстве небесном.Комментарий
-
Отвечу Вам свое понимание на примере человека: совесть, дух и душа человеческие это три разные личности? Я думаю, что, Вы ответите, конечно же нет - это три составляющие одну личность. Если провести подобие между Богом и человеком то у человек совесть это подобие Отца, Душа, подобие Душе Бога, а соотвественно дух человеческий являетсяя подобием Духа Божьего. Поэтому, как в Боге три составляют одну личность, так и в человеке три, а именно совесть, душа и дух составляют одну личность."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Нет, не так. У Бога одна сущность (суть) и три ипостаси (лица), которые существуют одновеременно. Как такое возможно? "Матф.19:26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно." Так что, вера моя с модализмом и рядом не лежала и христиане это прекрасно понимают. А злобствование нехристей только подтверждает истинность моей веры. "Прит.29:27 Мерзость для праведников - человек неправедный, и мерзость для нечестивого - идущий прямым путем."Комментарий
-
Почему же?
В соответствии с учением большинства христианских церквей - Христос был и остается Богочеловеком, а не просто человеком. То есть - вторым Лицом СВятой Троицы, Богом Сыном, который стал человеком. Человеческую СВою природу Он, конечно, не потеряет, но и Божественной природы Он не лишился."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
В соответствии с учением большинства христианских церквей - Христос был и остается Богочеловеком, а не просто человеком. То есть - вторым Лицом СВятой Троицы, Богом Сыном, который стал человеком. Человеческую СВою природу Он, конечно, не потеряет, но и Божественной природы Он не лишился.
Вторая, сущность Богочеловека, это что, Бог смещанный с человеком? Не понятно, но одно ясно, в любом случае это не "чистый" Бог, "чистая" Божественная сущность. Так что удверждение "одна сущность" нарушется.Последний раз редактировалось Азиз; 26 July 2007, 05:12 AM.Комментарий
-
Лапоть
Вы хотели сказать именно Личность или все-таки Сущность?
Это важно, потому что в первом случае - это ересь савеллианства. Она как раз и заключалась в том, что Бог поимался как одна-единственная Личность, открывавшася в истории сначала как Отец, затем как Сын, затем как Святой Дух. Эта ересь осуждена Церковью.
Во-первых, "личность" ("ипостась") у Отцов - далеко не то же самое, что и в современной псхиологии.
Во-вторых, не все то, что относится к человеческой личности, можно отнести к Богу (как и наоборот).Комментарий
-
Поэтому, единственная цель моего участия участия в этой теме, да и, вообще, на форуме - высказать свое мнение на тот или иной вопрос - а спорить, доказывать я не буду, ибо, согласно, описанной, выше, аналогии не вижу смысла!!Комментарий
-
УВАЖАЕМЫЙ! Бог создал человека по образу и подобию своему, поэтому, на примере человека мы можем, рассуждать об образе и подобии Божьем!
Вам? Извиняюсь, но, с вашим багажом знаний, Вам, это ну, просто никак!
Еще один продукт религиозной машины - ужас, до чего вы все похожи друг на друга!
В отношении Ваших рассуждений о " образе и подобии", позвольте мне усомниться.
Боле правильный перевод звучит так: "Сделаем человека в образе нашем, по подобию нашему".
Обойдя стороной различные философские мудрствования, следуя за здравым смыслом просто необходимо предположить что этот стих нельзя понимать буквально. Это, если Вам угодно, метафора, коими полно Писание. Если подумать ещё немного вооружившись даже скудными знаниями, то можно понять что именно Всевышний раскрывает нам в Писании, говоря о творении человека "по образу и подобию". Зачем был создан человек?- разве на за тем чтобы он совершенствовался через служение Всевышнему исполняя Его волю?. А что для этого необходимо в первую очередь?- право выбора! А что даёт нам возможность права выбора? - возможность творить! Только человеку дана такая возможность из всех созданий. Вот вам и ответ на вопрос что такое "образ и подобие".«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Нет, не так. У Бога одна сущность (суть) и три ипостаси (лица), которые существуют одновеременно. Как такое возможно? "Матф.19:26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно." Так что, вера моя с модализмом и рядом не лежала и христиане это прекрасно понимают. А злобствование нехристей только подтверждает истинность моей веры. "Прит.29:27 Мерзость для праведников - человек неправедный, и мерзость для нечестивого - идущий прямым путем."
Я долгое время был тринитарием. Не потому что копался в этих вопросах, просто, принимая на веру. Наш пастор так и учил - солнце это тепло, свет и ультрафиолет и все дружно кричали аминь, не понимая какую ересь несут.
После того как стал интересоваться историей и исследованием Библии, стал сомневаться. Не в Боге конечно, но в том как представляют Его тринитаристы. Сейчас не занимаю никакую позицию. Больше склоняюсь к трактовке некоторыми мессианскими евреями-унитаристами: Бог - Отец, Иисус - Мессия, воплотившееся Слово, Мемра, и в этом смысле имеющий божественную природу. Дух святой - проявление Бога на земле, эпитет Его действия, так же как и десница Божья, например.
Может я ошибаюсь, но именно такая концепция мне ближе.Комментарий
-
На основании наблюдений за небом Галилей сделал вывод, что гелиоцентрическая система мира, предложенная Н. Коперником, является верной. Это расходилось с буквальным прочтением Псалмов 93 и 104, а также стиха из Экклезиаста 1:5, где говорится о неподвижности Земли. Галилея вызвали в Рим и потребовали прекратить пропаганду своих взглядов, чему он вынужден был подчиниться.
В 1632 году вышла в свет книга «Диалог о двух главнейших системах мира птолемеевой и коперниковой». Книга написана в форме диалога между двумя сторонниками Коперника и одним приверженцем Аристотеля и Птолемея. Несмотря на то, что издание книги было разрешено папой Урбаном VIII, другом Галилея, через несколько месяцев продажу книги запретили, а Галилея вызвали в Рим на суд, куда он прибыл в феврале 1633 года. Следствие тянулось с 21 апреля по 21 июня 1633 года, а 22 июня Галилею пришлось произнести предложенный ему текст отречения. В последние годы жизни ему пришлось работать в тяжелейших условиях. На своей вилле Арчертри (Флоренция) он находился под домашним арестом (под постоянным надзором инквизиции) и ему не дозволялось посещение города (Рима).
Галилео Галилей умер 8 января 1642 года, похоронили его в Арчертри, без почестей и надгробия. Только в 1737 году была исполнена его последняя воля его прах был перенесён в монашеский придел собора Санта Кроче во Флоренции, где 17 марта он был торжественно погребён рядом с Микеланджело.
С 1979 по 1981 годы по инициативе Римского Папы Иоанна-Павла II работала комиссия по реабилитации Галилея, и 31 октября 1992 Папа Иоанн-Павел II официально признал, что инквизиция в 1633 году совершила ошибку, силой вынудив учёного отречься от теории Коперника.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Лука
Сущность у Бога одна, но описать ее человек не в состоянии. Личность в любом понимании - свойство нужное Богу чтобы быть понятым людьми. Но сущность Бога безусловно приоритетна по отношению к Его личности.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Последний раз редактировалось Бывший мормон; 26 July 2007, 05:46 AM.Разберитесь, во что вы верите, и совпадает ли это с Божьими канонамиКомментарий
Комментарий