А может все таки не триедин???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Артур Христов
    Участник с неподтвержденным email

    • 22 May 2005
    • 4065

    #16
    Сообщение от tulack
    Ну а кто бы сомневался. Так уж устроено, что приверженцы одного учения считают другое плохим и лживым. Но каким бы не было, но это учение христианства. Нравиться вам модализм, пожалуйста. Но это не христианство. Христианством эта ересь была осуждена еще в начале 3 века.
    Это ни о чем не говорит : Галилея уж сколько веков назад казнили, а Луна, то вертится.
    И, так,вопрос, для размышления, в свете христовых слов о том, что многие будут дерзать выступать от имени Христа - а были ли христианами те, осудившие в начале 3 века ?

    Комментарий

    • Лапоть
      выбыл

      • 14 October 2005
      • 2771

      #17
      Сообщение от Лука
      Триединый Бог - одна личность открывающаяся человеку в трех лицах - Отца, Сына и Св.Духа.
      Вы хотели сказать именно Личность или все-таки Сущность? Это важно, потому что в первом случае - это ересь савеллианства. Она как раз и заключалась в том, что Бог поимался как одна-единственная Личность, открывавшася в истории сначала как Отец, затем как Сын, затем как Святой Дух. Эта ересь осуждена Церковью.

      P.S. Посмотрел чуть ниже:
      Что касается личности, то слово это, если коротко, сегодня означает человека имеющего четкую систему ценностей и придерживающегося ее в каждодневной жизни. То, что Бог - личность, бесспорно т.к. вся Библия посвящена описанию Его системы ценностей. Но если признать, что Св.Троица - три личности, то получится, что у Бога три системы ценностей, что принципиально исключено. А вот три Лица одной Личности пркрасно раскрывают сам принцип Божественной тройственности.

      В таком случае действительно - савеллианство.
      На самом деле, увязать противоречие с системами ценностей вполне возможно. Во-первых, "личность" ("ипостась") у Отцов - далеко не то же самое, что и в современной псхиологии. Во-вторых, не все то, что относится к человеческой личности, можно отнести к Богу (как и наоборот).
      "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

      Комментарий

      • Лапоть
        выбыл

        • 14 October 2005
        • 2771

        #18
        Сообщение от паруш
        Тертуллиан пишет буквально следующее: "Сын Божий пригвожден ко кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться. Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно. Он погребен и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно". (Буквально на латыни: "Et mortuus est dei filius; prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit; certum est, quia impossibile").
        То есть другими словами он говорит следующее: "Братья христиане! Не ищите логики там где её нет и быть не может. Эллины говорят абсурд? - -верно! Иудеи говорят - ересь? - тоже верно! Но в этом и заключается кредо нашей веры, верить в то что быть не может, не может ни по какому закону." Без веры в этот абсурд не станет христианства. Что и требовалось доказать.
        Та ки есть. Хриситанская вера превосходит всякую человеческую логику. Сын Божий стал Сыном Человеческим. Это невозможно в рамках человеческой логики, и именно поэтому вполне достоверно - не для логики, а для религиозного восприятия. Сверхлогичность христианской веры уже сама по себе свидетельсвует о ее сверхчеловеческом происхождении.
        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

        Комментарий

        • Азиз
          Ветеран

          • 01 March 2003
          • 1834

          #19
          Сообщение от Бывший мормон
          Доброе время суток.
          1) Отец, Иисус, Святой дух - три разные сущности???
          2) Отец, Иисус, Святой дух - три личности в одной сущности Бога???
          Помоему никто (тринитариев) не считает Отца, Сына и Святого Духа как три разные сущности.

          А три личности одной сущности тоже как то не соответствует действительности. Иисус то был человеком, он не потеряет свою человеческую природу, даже в Царстве небесном.

          Комментарий

          • Лапоть
            выбыл

            • 14 October 2005
            • 2771

            #20
            Сообщение от Артур Христов
            Отвечу Вам свое понимание на примере человека: совесть, дух и душа человеческие это три разные личности? Я думаю, что, Вы ответите, конечно же нет - это три составляющие одну личность. Если провести подобие между Богом и человеком то у человек совесть это подобие Отца, Душа, подобие Душе Бога, а соотвественно дух человеческий являетсяя подобием Духа Божьего. Поэтому, как в Боге три составляют одну личность, так и в человеке три, а именно совесть, душа и дух составляют одну личность.
            Аналогия с составляющими человеческой души, как и любая аналогия в этом вопросе - достаточно грубая. Поэтому ее, разумеется невозможно проводить до конца. Иначе получится именно то, что Вы сказали.
            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #21
              Сообщение от Alek
              Лука, т.е. один Бог (одна личность) время от времени может являться то как Отец, то как Сын, то как Дух святой, так что ли?
              Нет, не так. У Бога одна сущность (суть) и три ипостаси (лица), которые существуют одновеременно. Как такое возможно? "Матф.19:26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно." Так что, вера моя с модализмом и рядом не лежала и христиане это прекрасно понимают. А злобствование нехристей только подтверждает истинность моей веры. "Прит.29:27 Мерзость для праведников - человек неправедный, и мерзость для нечестивого - идущий прямым путем."

              Комментарий

              • Лапоть
                выбыл

                • 14 October 2005
                • 2771

                #22
                Сообщение от Азиз
                Помоему никто (тринитариев) не считает Отца, Сына и Святого Духа как три разные сущности.
                Совершенно верно.

                Сообщение от Азиз
                А три личности одной сущности тоже как то не соответствует действительности.
                Почему же?

                Сообщение от Азиз
                Иисус то был человеком, он не потеряет свою человеческую природу, даже в Царстве небесном.
                В соответствии с учением большинства христианских церквей - Христос был и остается Богочеловеком, а не просто человеком. То есть - вторым Лицом СВятой Троицы, Богом Сыном, который стал человеком. Человеческую СВою природу Он, конечно, не потеряет, но и Божественной природы Он не лишился.
                "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                Комментарий

                • Азиз
                  Ветеран

                  • 01 March 2003
                  • 1834

                  #23
                  Сообщение от Лапоть
                  В соответствии с учением большинства христианских церквей - Христос был и остается Богочеловеком, а не просто человеком. То есть - вторым Лицом СВятой Троицы, Богом Сыном, который стал человеком. Человеческую СВою природу Он, конечно, не потеряет, но и Божественной природы Он не лишился.
                  Всетаки не совсем одна сущность Бог и Богочеловек.
                  Вторая, сущность Богочеловека, это что, Бог смещанный с человеком? Не понятно, но одно ясно, в любом случае это не "чистый" Бог, "чистая" Божественная сущность. Так что удверждение "одна сущность" нарушется.
                  Последний раз редактировалось Азиз; 26 July 2007, 05:12 AM.

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #24
                    Лапоть

                    Вы хотели сказать именно Личность или все-таки Сущность?
                    Сущность у Бога одна, но описать ее человек не в состоянии. Личность в любом понимании - свойство нужное Богу чтобы быть понятым людьми. Но сущность Бога безусловно приоритетна по отношению к Его личности.

                    Это важно, потому что в первом случае - это ересь савеллианства. Она как раз и заключалась в том, что Бог поимался как одна-единственная Личность, открывавшася в истории сначала как Отец, затем как Сын, затем как Святой Дух. Эта ересь осуждена Церковью.
                    Я это знаю и никаких последовательных открытий не исповедую. И это легко увидеть. Если, конечно, захотеть.

                    Во-первых, "личность" ("ипостась") у Отцов - далеко не то же самое, что и в современной псхиологии.
                    Архаическое понимание слова "личность" вносит путаницу в богословие. Я использую понимание этого слова принятое в современной психологии и это дает возможность понять разницу между личностью и сущностью.

                    Во-вторых, не все то, что относится к человеческой личности, можно отнести к Богу (как и наоборот).
                    Согласен. И именно поэтому такое свойство как "личность" является не сущностным свойством Бога, а всего лишь инструментом реализации Его воли в сознании человеческом. Мы не должны забывать, что Бог пребывает над добром и злом, а личность эти явления разделяет и систематизирует. Поэтому личность по отношению к сущности вторична.

                    Комментарий

                    • Артур Христов
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 22 May 2005
                      • 4065

                      #25
                      Сообщение от Лапоть
                      Аналогия с составляющими человеческой души, как и любая аналогия в этом вопросе - достаточно грубая. Поэтому ее, разумеется невозможно проводить до конца. Иначе получится именно то, что Вы сказали.
                      Самое, главное, что, Вы, из того, что я сказал, так ничего и не поняли! Вы знаете - я уже не удивляюсь этому - привык - совершенно без надёжное занятие объяснять слепому, что такое радуга, а уж совершенно, бесполезное - объяснять ему разницу между зеленым и, например, белым цветом! Вы, не обижайтесь, но у меня с, Вами, разногласия уже на уровне понятий, таких, как дух, душа, Бог, Слава, Свет Жизни и мн. др.
                      Поэтому, единственная цель моего участия участия в этой теме, да и, вообще, на форуме - высказать свое мнение на тот или иной вопрос - а спорить, доказывать я не буду, ибо, согласно, описанной, выше, аналогии не вижу смысла!!

                      Комментарий

                      • паруш
                        просто иудей

                        • 24 February 2007
                        • 1807

                        #26
                        Сообщение от Артур Христов
                        УВАЖАЕМЫЙ! Бог создал человека по образу и подобию своему, поэтому, на примере человека мы можем, рассуждать об образе и подобии Божьем!

                        Вам? Извиняюсь, но, с вашим багажом знаний, Вам, это ну, просто никак!
                        Еще один продукт религиозной машины - ужас, до чего вы все похожи друг на друга!
                        Кто на кого похож вам виднее, ведь я не знаю с кем именно Вам угодно меня сравнивать.
                        В отношении Ваших рассуждений о " образе и подобии", позвольте мне усомниться.
                        Боле правильный перевод звучит так: "Сделаем человека в образе нашем, по подобию нашему".
                        Обойдя стороной различные философские мудрствования, следуя за здравым смыслом просто необходимо предположить что этот стих нельзя понимать буквально. Это, если Вам угодно, метафора, коими полно Писание. Если подумать ещё немного вооружившись даже скудными знаниями, то можно понять что именно Всевышний раскрывает нам в Писании, говоря о творении человека "по образу и подобию". Зачем был создан человек?- разве на за тем чтобы он совершенствовался через служение Всевышнему исполняя Его волю?. А что для этого необходимо в первую очередь?- право выбора! А что даёт нам возможность права выбора? - возможность творить! Только человеку дана такая возможность из всех созданий. Вот вам и ответ на вопрос что такое "образ и подобие".
                        «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                        Комментарий

                        • Smoker
                          '

                          • 06 June 2007
                          • 3410

                          #27
                          Сообщение от Лука
                          Нет, не так. У Бога одна сущность (суть) и три ипостаси (лица), которые существуют одновеременно. Как такое возможно? "Матф.19:26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно." Так что, вера моя с модализмом и рядом не лежала и христиане это прекрасно понимают. А злобствование нехристей только подтверждает истинность моей веры. "Прит.29:27 Мерзость для праведников - человек неправедный, и мерзость для нечестивого - идущий прямым путем."
                          Злобствование нехристей не прекратится никогда, будь вы унитарием или тринитарием. Такова их карма - злобствовать

                          Я долгое время был тринитарием. Не потому что копался в этих вопросах, просто, принимая на веру. Наш пастор так и учил - солнце это тепло, свет и ультрафиолет и все дружно кричали аминь, не понимая какую ересь несут.

                          После того как стал интересоваться историей и исследованием Библии, стал сомневаться. Не в Боге конечно, но в том как представляют Его тринитаристы. Сейчас не занимаю никакую позицию. Больше склоняюсь к трактовке некоторыми мессианскими евреями-унитаристами: Бог - Отец, Иисус - Мессия, воплотившееся Слово, Мемра, и в этом смысле имеющий божественную природу. Дух святой - проявление Бога на земле, эпитет Его действия, так же как и десница Божья, например.

                          Может я ошибаюсь, но именно такая концепция мне ближе.

                          Комментарий

                          • паруш
                            просто иудей

                            • 24 February 2007
                            • 1807

                            #28
                            Сообщение от Артур Христов
                            Это ни о чем не говорит : Галилея уж сколько веков назад казнили, а Луна, то вертится.
                            И, так,вопрос, для размышления, в свете христовых слов о том, что многие будут дерзать выступать от имени Христа - а были ли христианами те, осудившие в начале 3 века ?
                            Галилея не казнили а осудили. Из Википедии:
                            На основании наблюдений за небом Галилей сделал вывод, что гелиоцентрическая система мира, предложенная Н. Коперником, является верной. Это расходилось с буквальным прочтением Псалмов 93 и 104, а также стиха из Экклезиаста 1:5, где говорится о неподвижности Земли. Галилея вызвали в Рим и потребовали прекратить пропаганду своих взглядов, чему он вынужден был подчиниться.



                            В 1632 году вышла в свет книга «Диалог о двух главнейших системах мира птолемеевой и коперниковой». Книга написана в форме диалога между двумя сторонниками Коперника и одним приверженцем Аристотеля и Птолемея. Несмотря на то, что издание книги было разрешено папой Урбаном VIII, другом Галилея, через несколько месяцев продажу книги запретили, а Галилея вызвали в Рим на суд, куда он прибыл в феврале 1633 года. Следствие тянулось с 21 апреля по 21 июня 1633 года, а 22 июня Галилею пришлось произнести предложенный ему текст отречения. В последние годы жизни ему пришлось работать в тяжелейших условиях. На своей вилле Арчертри (Флоренция) он находился под домашним арестом (под постоянным надзором инквизиции) и ему не дозволялось посещение города (Рима).
                            Галилео Галилей умер 8 января 1642 года, похоронили его в Арчертри, без почестей и надгробия. Только в 1737 году была исполнена его последняя воля его прах был перенесён в монашеский придел собора Санта Кроче во Флоренции, где 17 марта он был торжественно погребён рядом с Микеланджело.
                            С 1979 по 1981 годы по инициативе Римского Папы Иоанна-Павла II работала комиссия по реабилитации Галилея, и 31 октября 1992 Папа Иоанн-Павел II официально признал, что инквизиция в 1633 году совершила ошибку, силой вынудив учёного отречься от теории Коперника.
                            «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                            Комментарий

                            • Kot
                              Ветеран

                              • 29 July 2005
                              • 10826

                              #29
                              Лука
                              Сущность у Бога одна, но описать ее человек не в состоянии. Личность в любом понимании - свойство нужное Богу чтобы быть понятым людьми. Но сущность Бога безусловно приоритетна по отношению к Его личности.
                              Лука, я понимаю, что трудно признать свою немощность в догматических вопросах о Пресвятой Троице, но не усугубляйте ситуацию, на которую Вам указал Лапоть. Лучше смолчать, чем вести разговор о том, о чем нет четкого.. даже представления, не говоря уже о понимании...
                              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                              Комментарий

                              • Бывший мормон
                                Участник

                                • 11 January 2007
                                • 366

                                #30
                                Сообщение от Азиз
                                Помоему никто (тринитариев) не считает Отца, Сына и Святого Духа как три разные сущности.
                                ВЫ ошибаетесь. Я довольно долгое время был мормоном, так вот они верят, что ОТЕЦ, Иисус и Святой Дух - это три разные сущности
                                Последний раз редактировалось Бывший мормон; 26 July 2007, 05:46 AM.
                                Разберитесь, во что вы верите, и совпадает ли это с Божьими канонами

                                Комментарий

                                Обработка...