Бу!, то, что Вы говорите, полностью соответствует пониманию гаудиа-вайшнавов. Спасибо за Ваши разъяснения. Может я ошибаюсь, но мне кажется, что когда речь заходит о единстве, то напрочь опускается аспект различия. А этого нельзя делать, по крайней мере с точки зрения философии одновременного и непостижимого единства-различия, коей и является философия гаудиа-вайшнавизма со времен Господа Чайтаньи. Амикабиле же делает акцент на философии Шри Шанкарачарьи, на адвайте. Поэтому момент различия опускается. В такой ситуации я вынужден "напоминать" об аспекте различия
. Единство, в исторической перспективе развития сознания живого существа, бьезусловно, является важным и я бы сказал основополагающим моментом, с которого и начинается духовный путь. "Я - духовное создание, не имеющее ничего общего с материей (кроме тела)". Далее идет понимание "Я - частица Бога". И наконец - "Я с Богом имею взаимоотношения". И эти взаимоотношения могут быть разными. Одним из видов таких взаимоотношщений может быть дружба, другим - родитель-сын и так далее.


Комментарий