Книга Исаии, глава 53.
а) Эта глава рассказывает о страданиях, ведущих к очищению, и здесь нет намека о разговоре о жертвоприношении, которое бы способствовало будущему очищению.
б) Большинство в Ис 53 написано в прошедшем времени, например, Кто поверил слышанному от нас, а потому она не может быть пророчеством о будущем.
Здесь так же не говорится, что Он возьмет и понесет наши немощи и болезни, но сказано, что Он взял, понес их.(4) Но болезни наши переносил он, и боли наши терпел он - (времена Исаия)-в прошедшем времени !?
Употребление же настоящего времени в Ис 53 говорит о том, что, по крайней мере, часть этого пророчества посвящена временам Исаии.
Изредка встречающееся в Ис 53 будущее время но оно точно не служит доказательством .
в) Рабом в Ис 53 является весь народ Израиля, точно так же, как рабом Моим он называется и в Ис 49,3.
г) В Ис 53,7 говорится, что раб не открывал уст своих, Иисус же во время Своих страданий не делал так (Мф 27,46). В противоположность этому в Талмуде (Berochos 61 b) приводятся примеры того, как молча умирали еврейские мученики.
д) В Ис 53,10 говорится, что этот раб имеет много детей и проживет долгую жизнь. Это не может относиться к Иисусу.
«Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого» (Ис.53:9), вот то изречение, которое побудило Примуса утверждать, что Иисус был похоронен в склепе Иосифа. Кстати, только в Евангелии от Матфея (и именно в нем) указано, что Иосиф был «богатым человеком» (Мф.27:57). Следовательно, из фактов, указанных в Евангелиях, нельзя установить, где именно был погребен Иисус, и мы даже не можем отрицать того предположения, что Основатель, согласно иудейскому обычаю, был похоронен в «общей яме» в неосвященном месте (Мишна. Санhедрин.6:5-6).
Комментарий