Магия и Религия
Свернуть
X
-
Не всегда " заставить",очень часто " умилостивить".А молитву, суть котрой просьбой обрести что хочешь , вы бы как назвали?Комментарий
-
). Жили не тужили, и тут приходит какое-то племя, которое требует себе землю, "а если не отдадите - всех вырежем". И что должны были делать эти бедные мадианитяне? Сдаться на милость неизвестно откуда взявшимся захватчикам? Русские бы, например, не сдались. Вот и мадианитяне не сдались. И эти самые захватчики, пришедшие на чужую землю, завоевали её, но этого им показалось мало, и их вождь потребовал ещё и поголовно вырезать всё мужское население (включая грудных детей), и всех замужних женщин. Я бы рад отнести эту историю к библейской мифологии, но, увы, археология доказала, что херем (поголовное истребление завоёванных народов) был в ходу у "народа божия" во время всего процесса завоевания Палестины. И попробуйте после этой жуткой кровавой истории ещё разок показать, как жесток Кришна в битве при Курукшетре.
Вы где-то правы - потому что дхарма вечна и независима от Вед, но всё таки термин "предписания Вед" постоянно встречается в ведической литературе. Помните, что Веды тоже вечны, как и дхарма - просто само разделение Вед может иметь конкретную историческую перспективу (в нашем цикле творения это сделал Вьяса)."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
В иудаизме есть понятие Шхины-присутствия Божьего-как женского,внутреннего начала Всевышнего.
Бог,как Отец-с Его сонмом Ангелов Всевышнего или Его сил-хочет обеспечить этими внешними силами Своему ребенку-человеку,-всё необходимое.Но как Отец,Он может и гневаться на непослушного сына и даже в какой-то степени отвергнуть его.
Мать же никогда не откажется от ребенка,каким бы он ни был-она пойдет за ним в любое изгнание,спустится с небес на землю,будет прохладным ветром в знойный полдень или теплым лучом солнца в морозный день.
Бог Един в любви,в единстве внешнего и внутреннего.Но в результате падения человека как бы образовалось разъединение Всевышнего и Шхины:Бог сокрыл Свое Лицо от человека,но Его Промысел,Его Премудрость не покинула нас.Своим возвращением к Богу человек может воссоединить Высшее Единство.Поэтому иудеи в одной из ежедневных молитв молятся о воссоединении Всевышнего,будь Он благословен,и Его Шхины.
"И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся". (Бытие 3:8-10)
Да, все совершается на Небесах: и браки там заключаются, и войны происходят. А расхлебывать приходится нам здесь, на Земле.Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Но Бог не сокрывал Своего Лица. Адам и Ева спрятались, с(о)крылись, а Бог искал.
komi,я прошу прощения за то,что ссылаюсь на иудаизм-просто мне он близок и в свое время помог очень многое понять в христианстве.
Да, все совершается на Небесах: и браки там заключаются, и войны происходят. А расхлебывать приходится нам здесь, на Земле.
Кто-то когда-то сказал:для того,чтобы подняться на Небо,надо опуститься в глубину своей души.Человек человеку-радость.Комментарий
-
26. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27. дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28. ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
Деяния 17.
Разве индусов не Бог сотворил? Разве они не Бога ищут?
27, 28 стих похоже на Джняна, что Им живем и движемся.
Комментарий
-
Тогда может та любовь внутри Троицы, о которой Вы говорили выше, это любовь между мужским началом Бога (Отцом) и женским началом Бога (Святым Духом - Руах)? А Иисус Христос (Сын) - "дитя любви"?
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Сообщение от YelkaЗачем дьяволу бессмертная душа человека? Он вроде бессмертенСообщение от ЛукаВЫ в этом уверены? И каковы основания для такого противоречащего Библии утверждения?
Мои представления питаются образами вечных мучений, которые ему все сулят. Собирательное впечатление из разных источников.
Поделитесь, пожалуйста, доводами почему дьявол не бессмертен.Комментарий
-
Сообщение от OrlyПо поводу Люцифера.Он,в отличие от Бога,моноипостасный дух.А значит эгоистичный и замкнутый на самого себя.
В этом отношении он самодостаточен.
Но бессмертие самодостаточного эгоистичного одноипостасного духа-хуже ада.Это-озеро огненное,в котором духа-одиночку-как осознающего самого себя,но отрезанного от Источника Любви,т.е.бездушного и не способнго любить-обжигает ледяное одиночество.
Что привело к выпадению в такое состояние, был ли факт свободного выбора своей судьбы?
Я к тому, что понятие "служебные духи" можно трактовать как существа, изначально созданные с определенной целью: склонять ко злу или к добру. Для того, чтобы перевести для человека свободу выбора из абстракции в реальность.
"Моноипостасный" - интересное понятие.
Человек - многоипостасный. Но людей ведь много.
Духов зла тоже много. Но они моноипостасны.
Что тогда значит "ипостась"?Комментарий
-
Yelka
Насчет дьявола я ни в чем не уверена (в отличие от Бога). Мои представления питаются образами вечных мучений, которые ему все сулят. Собирательное впечатление из разных источников.
Поделитесь, пожалуйста, доводами почему дьявол не бессмертен.Комментарий
-
Amicabile
Извините, но даже с вашим определением магии далеко не все мантры подходят под этот критерий.
Магия - это всё таки способ воздействовать на некую "природу" - духовную или материальную. те же мантры, которые используют ведантисты, не ставят такой цели.
Цель ведантической рецитации мантр - осознание своего единства с Брахманом, а не какое-то внешнее "потустороннее воздействие".
Более того, если отвлечься от религии, и рассмотреть эти события в историческом контексте, то в Гите мы видим действительно справедливую войну
а вот в Библии (подчёркиваю, если отвлечься о трелигиозного смысла)
Я бы рад отнести эту историю к библейской мифологии, но, увы, археология доказала, что херем (поголовное истребление завоёванных народов) был в ходу у "народа божия" во время всего процесса завоевания Палестины.
И попробуйте после этой жуткой кровавой истории ещё разок показать, как жесток Кришна в битве при Курукшетре.
Вы где-то правы - потому что дхарма вечна и независима от Вед, но всё таки термин "предписания Вед" постоянно встречается в ведической литературе.
Помните, что Веды тоже вечны, как и дхармаКомментарий
-
Да потому что веданта - это не религия, а философия - какие же в философии могут в принципе быть запреты? Веданта не даёт вообще никакого морального кодекса - кодекс появляется, когда "голая" философия веданты вплетается в ткань практического индуизма.
В веданте это единственная цель - не смешивайте чистую веданту с бытовым индуизмом. Ведантист не имеет других целей в материальном мире, поскольку этот мир для него - иллюзия (если мы говорим о Шанкаре, у Рамануджи и Мадхвы, конечно, другой подход).
Вы опять смешиваете в одну кучу - вы сами подбили меня на обсуждение Вед с точки зрения индуса, а не христианина, сказав, что Веды не предписывают, а описывают. А когда я начал развивать именно такой подход, опять начали объяснять с позиции христианства. Я и так знаю, что с т.з. христианства Веды - это рукотворное произведение. Но ведь вы хотели выбить из меня индуистский взгляд? А с точки зрения того же пресловутого Шанкары, Веды с Дхармой как раз уровнять можно - я уже говорил, что сейчас как раз изучаю Веданта-Сутру с комментариями Шанкары - и там он чётко обосновывают позицию, что Веды вечны, и не уничтожимы во время окончания космического цикла, причём Веда и Дхарма суть дочь и сын Брахмы, сестра и брат!"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Amicabile
Да потому что веданта - это не религия, а философияЗначит Вы утверждаете, что ведантисты не почитают богов, не имеют святых и учителей?
Веданта не даёт вообще никакого морального кодекса
Ведантист не имеет других целей в материальном мире, поскольку этот мир для него - иллюзия (если мы говорим о Шанкаре, у Рамануджи и Мадхвы, конечно, другой подход).
Вы опять смешиваете в одну кучу - вы сами подбили меня на обсуждение Вед с точки зрения индуса, а не христианина, сказав, что Веды не предписывают, а описывают.
Но ведь вы хотели выбить из меня индуистский взгляд?Вы меня явно с кем-то путаете
я уже говорил, что сейчас как раз изучаю Веданта-Сутру с комментариями ШанкарыКомментарий
-
Сами по себе философские школы не предписывают почитания тех или иных богов и святых, другое дело, что каждая философская школа так или иначе соединяется с той или иной религиозной школой, производя в результате десятки религиозно-философских течений. Например, адвайта-веданта в сочетании со смартизмом действительно даёт почитание богов и учителей (и в данном случае у них один автор - Шанкара - идеолог и адвайты и смартизма, но это не всегда так) - но сама по себе адвайта-веданта этим не занимается - её волнуют вопросы не упасаны (почитания), а джняны (знания). Иными словами, как говорит отец Джордж, настоятель Монастыря Пресвятой Троицы, философия - это лишь транспортное средство, а цель может быть разная.
Другой пример такого сочетания: вишнуизм - религия, но в рамках вишнуизма мы видим различные философские направления, которые вплелись в него и дали начала десяткам новых школ: в вишнуизме есть представители квалифицированного монизма (школа Рамануджи), дуализма (школа Мадхвы), одновременного единства и различия (школа Нимбарки) и наконец чистого монизма (школа Валлабхи). Так что давайте не мешать в одну кучу философию и религию."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Amicabile
Я думаю, что вы всё таки немного путаете философские и религиозные школы.Комментарий
Комментарий