Магия и Религия
Свернуть
X
-
Не всегда " заставить",очень часто " умилостивить".А молитву, суть котрой просьбой обрести что хочешь , вы бы как назвали?Комментарий
-
Извините, но даже с вашим определением магии далеко не все мантры подходят под этот критерий. Магия - это всё таки способ воздействовать на некую "природу" - духовную или материальную. те же мантры, которые используют ведантисты, не ставят такой цели. Цель ведантической рецитации мантр - осознание своего единства с Брахманом, а не какое-то внешнее "потустороннее воздействие".
Ну так и в контексте учения Гиты ваши цитаты просты и ясны. Более того, если отвлечься от религии, и рассмотреть эти события в историческом контексте, то в Гите мы видим действительно справедливую войну (законные наследники престола отвоёвывают царство у узурпаторов, ради блага жителей страны), а вот в Библии (подчёркиваю, если отвлечься о трелигиозного смысла) - жили-были себе мадианитяне, на земле, которая пустовала уже 400 лет (никаких евреев там и в помине не было - они сбежали от голода в Египет, где их сородич уже сделал карьеру, ну и потащил за собой всех остальных родственников, как это всегда бывает
). Жили не тужили, и тут приходит какое-то племя, которое требует себе землю, "а если не отдадите - всех вырежем". И что должны были делать эти бедные мадианитяне? Сдаться на милость неизвестно откуда взявшимся захватчикам? Русские бы, например, не сдались. Вот и мадианитяне не сдались. И эти самые захватчики, пришедшие на чужую землю, завоевали её, но этого им показалось мало, и их вождь потребовал ещё и поголовно вырезать всё мужское население (включая грудных детей), и всех замужних женщин. Я бы рад отнести эту историю к библейской мифологии, но, увы, археология доказала, что херем (поголовное истребление завоёванных народов) был в ходу у "народа божия" во время всего процесса завоевания Палестины. И попробуйте после этой жуткой кровавой истории ещё разок показать, как жесток Кришна в битве при Курукшетре.
Вы где-то правы - потому что дхарма вечна и независима от Вед, но всё таки термин "предписания Вед" постоянно встречается в ведической литературе. Помните, что Веды тоже вечны, как и дхарма - просто само разделение Вед может иметь конкретную историческую перспективу (в нашем цикле творения это сделал Вьяса)."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
А в христианстве выходит это "женское начало Всевышнего" Иисус Христос? Абсурд какой-то получается.В иудаизме есть понятие Шхины-присутствия Божьего-как женского,внутреннего начала Всевышнего.
Бог,как Отец-с Его сонмом Ангелов Всевышнего или Его сил-хочет обеспечить этими внешними силами Своему ребенку-человеку,-всё необходимое.Но как Отец,Он может и гневаться на непослушного сына и даже в какой-то степени отвергнуть его.
Мать же никогда не откажется от ребенка,каким бы он ни был-она пойдет за ним в любое изгнание,спустится с небес на землю,будет прохладным ветром в знойный полдень или теплым лучом солнца в морозный день.
Но Бог не сокрывал Своего Лица. Адам и Ева спрятались, с(о)крылись, а Бог искал.Бог Един в любви,в единстве внешнего и внутреннего.Но в результате падения человека как бы образовалось разъединение Всевышнего и Шхины:Бог сокрыл Свое Лицо от человека,но Его Промысел,Его Премудрость не покинула нас.Своим возвращением к Богу человек может воссоединить Высшее Единство.Поэтому иудеи в одной из ежедневных молитв молятся о воссоединении Всевышнего,будь Он благословен,и Его Шхины.
"И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся". (Бытие 3:8-10)
Да, все совершается на Небесах: и браки там заключаются, и войны происходят. А расхлебывать приходится нам здесь, на Земле.Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
komi,Иисус Христос-Сын Божий,вторая ипостась Святой Троицы.Но есть же еще и третья ипостась:Святой Дух(Руах акодеш-Дух святости,на иврите женского рода)
Бог сокрыл Свое Лицо-об этом не один раз говорится в ВЗ.В иудаизме,например,знаете какое наказание считается самым тяжелым?Когда Бог скрывает Свое Лицо от человека.Но Бог не сокрывал Своего Лица. Адам и Ева спрятались, с(о)крылись, а Бог искал.
komi,я прошу прощения за то,что ссылаюсь на иудаизм-просто мне он близок и в свое время помог очень многое понять в христианстве.
Небеса находятся внутри нас.Да, все совершается на Небесах: и браки там заключаются, и войны происходят. А расхлебывать приходится нам здесь, на Земле.
Кто-то когда-то сказал:для того,чтобы подняться на Небо,надо опуститься в глубину своей души.Человек человеку-радость.Комментарий
-
26. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27. дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28. ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
Деяния 17.
Разве индусов не Бог сотворил? Разве они не Бога ищут?
27, 28 стих похоже на Джняна, что Им живем и движемся.
Комментарий
-
Orly, спасибо, что напомнили
Тогда может та любовь внутри Троицы, о которой Вы говорили выше, это любовь между мужским началом Бога (Отцом) и женским началом Бога (Святым Духом - Руах)? А Иисус Христос (Сын) - "дитя любви"?
О каком тогда покрывале идет речь во 2 Коринфянам 3 глава?
Orly, зачем же извиняться? Мне все интересно, а Вы очень хорошо все рассказываете и объясняете.
Может это и есть "Царство Божие внутри вас"
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Сообщение от YelkaЗачем дьяволу бессмертная душа человека? Он вроде бессмертенНасчет дьявола я ни в чем не уверена (в отличие от Бога).Сообщение от ЛукаВЫ в этом уверены? И каковы основания для такого противоречащего Библии утверждения?
Мои представления питаются образами вечных мучений, которые ему все сулят. Собирательное впечатление из разных источников.
Поделитесь, пожалуйста, доводами почему дьявол не бессмертен.Комментарий
-
Вы описали болезнь. Больное сознание (сумасшедшее?)Сообщение от OrlyПо поводу Люцифера.Он,в отличие от Бога,моноипостасный дух.А значит эгоистичный и замкнутый на самого себя.
В этом отношении он самодостаточен.
Но бессмертие самодостаточного эгоистичного одноипостасного духа-хуже ада.Это-озеро огненное,в котором духа-одиночку-как осознающего самого себя,но отрезанного от Источника Любви,т.е.бездушного и не способнго любить-обжигает ледяное одиночество.
Что привело к выпадению в такое состояние, был ли факт свободного выбора своей судьбы?
Я к тому, что понятие "служебные духи" можно трактовать как существа, изначально созданные с определенной целью: склонять ко злу или к добру. Для того, чтобы перевести для человека свободу выбора из абстракции в реальность.
"Моноипостасный" - интересное понятие.
Человек - многоипостасный. Но людей ведь много.
Духов зла тоже много. Но они моноипостасны.
Что тогда значит "ипостась"?Комментарий
-
Yelka
Одним из самых серьезных заблуждения среди христиан считаю отождествление слов "вечность" (немыслимая продолжительность во времени) и "бессмертие" (неуничтожимость). Имеет бессмертие только один Бог 1Тим.6:16 ибо Он не был сотворен, следовательно не имел начала и не будет иметь конца. В отличие от безначально/бесконечного Творца, все сотворенное имеет начало и конец и потому бессмертным быть не может. Ибо в обратном случае творение уравнялось бы Творцу и Он потерял бы над ним абсолютную власть.Насчет дьявола я ни в чем не уверена (в отличие от Бога). Мои представления питаются образами вечных мучений, которые ему все сулят. Собирательное впечатление из разных источников.
Потому, что он есть тварь, а, значит, смертен.Поделитесь, пожалуйста, доводами почему дьявол не бессмертен.Комментарий
-
Amicabile
Увы - все. Но эффективность их, безусловно, различна.Извините, но даже с вашим определением магии далеко не все мантры подходят под этот критерий.
Одни ведантисты не ставят таких задач, другие - ставят. Запретов на это в веданте нет.Магия - это всё таки способ воздействовать на некую "природу" - духовную или материальную. те же мантры, которые используют ведантисты, не ставят такой цели.
Вы обозначили только одну из множества возможних целей рецитации мантр. Но даже предложенная Вами цель достигается не сердечным молитвенным обращением человека к Богу, а магическим (энергетическим) изменением духовной или материальной природы исполнителя.Цель ведантической рецитации мантр - осознание своего единства с Брахманом, а не какое-то внешнее "потустороннее воздействие".
То есть в духовных источниках Вы предлагаете искать мирское? Ну-и-ну...Более того, если отвлечься от религии, и рассмотреть эти события в историческом контексте, то в Гите мы видим действительно справедливую войну
Боюсь, что подобные отвлечения приводят к профанации священного и подмены его культурологическим подходом. Вот откуда береться "христуизм".а вот в Библии (подчёркиваю, если отвлечься о трелигиозного смысла)
Во времена Ветхого Завета люди были другими и взаимоотношения Бога с ними были другими. Но речь-то идет не о вечном, а о временном. "2Кор.5:17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое." Вы можете найти отрывок предписывающий уничтожить целых народ в Новом Завете? А БГ и по сегоднящний день, как и в ветхозаветные времена, почитается индуистами руководством к действию. Потому и Христа они не приемлют. А Его "обиндуичивание" есть профанация и возврат к временам полуязычества-полузаконничества.Я бы рад отнести эту историю к библейской мифологии, но, увы, археология доказала, что херем (поголовное истребление завоёванных народов) был в ходу у "народа божия" во время всего процесса завоевания Палестины.
Кришна не только жесток, но и оправдывает жестокость как неизменяемую часть природы кшатриев.И попробуйте после этой жуткой кровавой истории ещё разок показать, как жесток Кришна в битве при Курукшетре.
Веды - это закон Индуизма. "Гал.2:21 а если законом оправдание, то Христос напрасно умер"Вы где-то правы - потому что дхарма вечна и независима от Вед, но всё таки термин "предписания Вед" постоянно встречается в ведической литературе.
Веды - произведение рук человеческих. Дхарма - закон бытия существующий независимо от существования человека. Как можно Веды уравнивать с Дхармой?Помните, что Веды тоже вечны, как и дхармаКомментарий
-
Да потому что веданта - это не религия, а философия - какие же в философии могут в принципе быть запреты? Веданта не даёт вообще никакого морального кодекса - кодекс появляется, когда "голая" философия веданты вплетается в ткань практического индуизма.
В веданте это единственная цель - не смешивайте чистую веданту с бытовым индуизмом. Ведантист не имеет других целей в материальном мире, поскольку этот мир для него - иллюзия (если мы говорим о Шанкаре, у Рамануджи и Мадхвы, конечно, другой подход).
Вы опять смешиваете в одну кучу - вы сами подбили меня на обсуждение Вед с точки зрения индуса, а не христианина, сказав, что Веды не предписывают, а описывают. А когда я начал развивать именно такой подход, опять начали объяснять с позиции христианства. Я и так знаю, что с т.з. христианства Веды - это рукотворное произведение. Но ведь вы хотели выбить из меня индуистский взгляд? А с точки зрения того же пресловутого Шанкары, Веды с Дхармой как раз уровнять можно - я уже говорил, что сейчас как раз изучаю Веданта-Сутру с комментариями Шанкары - и там он чётко обосновывают позицию, что Веды вечны, и не уничтожимы во время окончания космического цикла, причём Веда и Дхарма суть дочь и сын Брахмы, сестра и брат!"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Amicabile
Ну если Вам так хочетсяДа потому что веданта - это не религия, а философия
Значит Вы утверждаете, что ведантисты не почитают богов, не имеют святых и учителей?
А религий без моральных кодексов Вы не встречали? По-Вашему смартизм - не религия, не почитает шести форм Бога и не требует их медитативного постижения?Веданта не даёт вообще никакого морального кодекса
Ну вот Вы и сами себя высекли. Раз другой подход, значит не все так гладко в Датском королевствеВедантист не имеет других целей в материальном мире, поскольку этот мир для него - иллюзия (если мы говорим о Шанкаре, у Рамануджи и Мадхвы, конечно, другой подход).
Каким образом то, что литература не предписывает осуществляться законам природа, а описывает эти законы, может "подбить" Вас на что-либо?Вы опять смешиваете в одну кучу - вы сами подбили меня на обсуждение Вед с точки зрения индуса, а не христианина, сказав, что Веды не предписывают, а описывают.
Выбить...Но ведь вы хотели выбить из меня индуистский взгляд?
Вы меня явно с кем-то путаете
Лучше бы Библию изучили досконально. Может тогда и потребность в язычестве отпала бы...я уже говорил, что сейчас как раз изучаю Веданта-Сутру с комментариями ШанкарыКомментарий
-
Я думаю, что вы всё таки немного путаете философские и религиозные школы. Как вы знаете, есть 6 основных философских школ (и веданта одна из них), и несколько направлений религии (говорю несколько, потому что есть несколько вариантов классификации: некоторые выделяют 7 направлений: смарта и 6 теистических школ (шайва, вайшнава, шакта,каумара,ганапата, саура) другие говорят о 4-х школах, упаковывая каумаров и ганапатов в шиваизм, а сауравов в вишнуизм).
Сами по себе философские школы не предписывают почитания тех или иных богов и святых, другое дело, что каждая философская школа так или иначе соединяется с той или иной религиозной школой, производя в результате десятки религиозно-философских течений. Например, адвайта-веданта в сочетании со смартизмом действительно даёт почитание богов и учителей (и в данном случае у них один автор - Шанкара - идеолог и адвайты и смартизма, но это не всегда так) - но сама по себе адвайта-веданта этим не занимается - её волнуют вопросы не упасаны (почитания), а джняны (знания). Иными словами, как говорит отец Джордж, настоятель Монастыря Пресвятой Троицы, философия - это лишь транспортное средство, а цель может быть разная.
Другой пример такого сочетания: вишнуизм - религия, но в рамках вишнуизма мы видим различные философские направления, которые вплелись в него и дали начала десяткам новых школ: в вишнуизме есть представители квалифицированного монизма (школа Рамануджи), дуализма (школа Мадхвы), одновременного единства и различия (школа Нимбарки) и наконец чистого монизма (школа Валлабхи). Так что давайте не мешать в одну кучу философию и религию."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Amicabile
А я думаю, Вы забыли о теме обсуждения. Философские аспекты Индуизма в данном случае меня вообще не интересуют и обсуждать я их не собираюсь. Вам хочется продемонстрировать знание экзотических слов и терминов? Простите, но это не ко мне. Индуизм был и остается мощной магической языческой системой. А то, что у него есть развитая философия сути не меняет.Я думаю, что вы всё таки немного путаете философские и религиозные школы.Комментарий

Комментарий