Интересно.Я об этом не задумывалась.Действительно многие ключевые слова Христа практически дословно взяты из Талмуда:и возлюби ближнего как самого себя,и про подставление второй щеки и мн. мн.др.Значит Иисус таки был из перушим?Ап. же Павел-ученик рава Гамалиэля-официально признанный из перушим(фарисеев),из скромности,для того,чтобы не афишировать свой интеллект,видимо,не обращается к Талмуду.Такая простота при таком уме!Святой человек.
Каббала
Свернуть
X
-
Простите.А вас,как христианку, не коробят фраза:
..Действительно многие ключевые слова Христа практически дословно взяты из Талмуда
Ладно бы наоборот:Талмудисты цитировали Христа.
Вспомнлась интерессная история из жизни православных святых отцов.Сам православным не являясь, прошу православных братьев моих, если что, исправить меня.
Однажды собрались святые отцы и стали рассуждать о Мелхиседеке,и позвали к себе ещё чвятогог отца,а когда он пришел спросили его о Царе Салима,тот же закрыл уши руками и закричал:"Горе мне,что оставил ясное и пошел рассуждать о том о чем и не нужно!"Вскричал и отцы в страхе разбежались.
Скажите,вот надо вам эта каббала?Who JAH bless,no one curse,who JAH curse, no one bless.Комментарий
-
С уважением, Михаил.Комментарий
-
Потому,что Христос был от начала.И все что он знал было не "от мудрецов прошлого" а от Него Самого.Потому и Талмуд,наполненный кроме хороших вещей всякой мерзостью,никак не может свидетельствовать что Христос был,как выразилась Орли,"перушим".
Точно так же меня удивляют рассказы о том,что Он учился на Тибете,в Индии или ещё гдето..
Короче:Бог не ретранслятор идей Талмуда.Он Источник всякого добра.Who JAH bless,no one curse,who JAH curse, no one bless.Комментарий
-
Сударыня, я восхищён! Превосходнейшая мысль! Только не переводите ее полностью на русский. Бо я даже развивать ее боюсь. Иначе наденут на Вас балахон с чертями и поведут на костер 
Вот всего лишь небольшой и далеко не полный перечень прараллелей из Нагорной Проповеди с Талмудом:
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. (Мф. 5:7)
Раби Гамлиэль сказал: «Всякому, кто милостив к созданиям, будет оказана милость с небес (Шаббат 151 б)
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Мф. 5:10,11)
Раби абаhу сказал: «Всегда человек должен стараться быть среди преследуемых, нежели среди преследователей (Бава Кама 93 а)
...Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Мф. 5:24)
Невспыльчивый и незлопамятный благочестив (Авот 5:14)
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф.5:28)
Тот, кто смотрит на женщину с нечистым намерением, он как уже имевший отношения с ней. (Кала гл.1)
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. (Мф. 5:32)
Школа Шаммая говорила: «Мужчина не должен разводиться с женой, пока он не обнаружил ее виновной в непристойном грехе». (Гитин 90 а)
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Мф. 5:37)
Раби Йуда сказал: «твое «да» да будет истинным, и твое «нет» да будет истинным». (Бава Меция 49)
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф. 5:48)
Аба Саул сказал: «Будьте как Он так же как Он милостив и сострадателен, так и вы будьте милостивы и сострадательны». (Шаббат 133 б)
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6:3,4)
Раби Элиазар сказал: «Человек, дающий милостыню тайно, больше» (Бава Батра 9 б)
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны... (Мф. 6:7)
Раби hуна говорил во имя раби Меира: «Слов человека в обращении к Богу всегда должно быть мало» (Брахот 61 а)
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Мф. 6:14,15)
Чей грех прощает Он? Того, кто прощает грехи (Рош hа-Шана 17 а)
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут... (Мф. 6:19,20)
После того, как семья царя Монбая запретила ему раздавать все семейные ценности, он ответил: «Мои предки собирали сокровища здесь внизу, а я собираю сокровища на небесах Мои предки собирали в том месте, куда может дотянуться рука любого человека, но я собрал (их) в месте, которое ни один человек не может достать» (Бава Батра 11 а)
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Мф. 6:34)
Раби Элиэзер сказал «Тот, у кого всего кусочек хлеба в корзине и спрашивающий: «Что я буду есть завтра?» - человек малой веры». (Сота 48 б)
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Мф. 7:1,2)
Раби Меир сказал: «Как ты отмеряешь другим, так и тебе будет отмерено». (Шаббат 127 б)
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Мф. 7:3-5)
Раби Тарфон сказал: «ибо если один говорит ему: «Удали крупинку с глаз», он ответит: «Удали бревно из глаз своих!» (Аракин 16 б)
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Мф. 7:12)
Раби Гиллель сказал: «Что ненавидишь ты, не делай ближнему своему. В этом весь Закон; остальное комментарий. Иди и научись этому! (Шаббат 31 а)Комментарий
-
вот только не нужно выставлять всех вокруг себя неучами и мерзавцамиТолько не переводите ее полностью на русский Бо я даже развивать ее боюсь. Иначе наденут на Вас балахон с чертями и поведут на костерКомментарий
-
Да,Христос был от начала.Потому,что Христос был от начала.И все что он знал было не "от мудрецов прошлого" а от Него Самого.Потому и Талмуд,наполненный кроме хороших вещей всякой мерзостью,никак не может свидетельствовать что Христос был,как выразилась Орли,"перушим".
Точно так же меня удивляют рассказы о том,что Он учился на Тибете,в Индии или ещё гдето..
Короче:Бог не ретранслятор идей Талмуда.Он Источник всякого добра.
Он,как Слово Божие,данное евреям от Бога-Отца,было воплощено в Талмуде в дохристианскую эпоху.
И это не совершенно не противоречит тому,что,вочеловечившись,Логос снова напоминает иудеям ключевые Божьи заповеди,которые до этого запечатлены были в письменной и устной Торе.
В Индии и на Тибете правоверный иудей Иисус Христос-с точки зрения Его человеческой природы,-конечно,не мог учиться(как бы Он там соблюдал шабат,кашрут или еврейские законы очищения?),а вот то,что Он учил и Тору,и Талмуд-это не подлежит сомнению.Ведь в Нем объединены две природы:Божья и человеческая.Человек человеку-радость.Комментарий
-
И обратите внимание, что Он везде спорит почти исключительно с одними книжниками и фарисеями, почти не тратя времени на саддукеев и иродиан. Почему? Да потому что обличать имеет смысл лишь тех, кто способен раскаяться. Он был ихним по плоти и они, пусть даже названные Им "порождениями ехиднеными", были Его братья. Поэтому и Павел не лицемерил, когда говорил о себе в синедрионе: "мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят" (Деян. 23:6).Комментарий
-
Точно!Metaxas,Вы просто мысли читаете!Я как раз об этом думала.И обратите внимание, что Он везде спорит почти исключительно с одними книжниками и фарисеями, почти не тратя времени на саддукеев и иродиан. Почему? Да потому что обличать имеет смысл лишь тех, кто способен раскаяться. Он был ихним по плоти и они, пусть даже названные Им "порождениями ехиднеными", были Его братья. Поэтому и Павел не лицемерил, когда говорил о себе в синедрионе: "мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят" (Деян. 23:6).
А иудеи так и остались фарисеями до сих пор(в хорошем и в плохом смысле слова).
Человек человеку-радость.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Я не знаком со всем многообразием сложной израильской политической и духовной жизни, но живя в Израиле, я очевидно был бы на стороне Ликуд. В Шароне я разочаровался. Хотя когда-то был его горячим поклонником. Но после того, как он бросил Ликуд и основал Кадиму... Это был шаг назад, несмотря на название.Комментарий
-
...А если Вы, Орли, спрашиваете меня о духовных вещах, то, разумеется, будучи иудеем и живя в Израиле, я бы даже не посмотрел в сторону христианства, которое при всем при том есть затемнение первоначального света, явленного в Торе. Я даже не говорю об Иешуа, потому что я не верю, что бОльшая часть того, что Ему приписывается, действительно Он говорил и делал. До нас дошли лишь отголоски. Вот, почему я рассматриваю сегодня христианство как маргинальную форму духовности, которая вполне хороша для народных масс, но совсем не подходит для серьезных поисков.
Сейчас я читаю одну очень интересную книгу по Каббале. Это не просто сухая теория и бесконечные обзоры 32 путей и четырех миров, как это нередко встречается, это мощные практики школы рабби Исаака Слепого Провансальского.
Автор этой книги, Кэтрин Шейнберг, рассказывает, как она не будучи еврейкой, да еще женщина, отправилась в Израиль за сокровенным знанием. Фундаментальные евреи просто смеялись над ней, десять лет она прожила в киббуце, занимаясь уборкой и мытьем посуды. Но и это она считала удачей, изучая иврит, приобщаясь к быту израильтян. Смирение ее и настойчивость не остались незамеченными на небе, в конце концов Всевышний обратился к ней с помощью уникальной женщины Колетт Симха Абулкер-Мускат.
В годы Второй Мировой войны Колетт участвовала в Сопротивлении, воевала в американской армии в Алжире, вела передачи "Голоса Свободы" по алжирскому радио и была президентом Женской Международной Сионистской Организации. Вы без труда сможете найти книги о ней в Израиле. Но о ее духовной жизни известно значительно меньше, кроме того, что она состояла в Ордене Розенкрейцеров, от которого имела Медаль Славы, которую получили за всю историю лишь четыре женщины, включая Элеонору Рузвельт. До конца своих дней она несла служение со смертельно больными людьми и двери ее дома были широко открыты для празднования Саббат. Люди со всего мира съезжались к Колетт, чтобы поучиться у нее мудрости.
И вот автор книги стала ее ученицей, получив столь удевительные познания, что теперь, читая эту книгу и обучаясь удивительным практикам древних Цаддиким, я чувствую, как и мой мир постепенно меняется до неузнаваемости. Конечно, сопутствующее изучение Каббалы и герметизма тоже, впрочем, дает о себе знать.
К сожалению, Вы, живущие в Израиле, часто просто не отдаете себе отчета, какие колоссальные преимущества вам даны уже тем, что вы владеете языком которым сотворены небеса и все воинство их. А вы нередко ищете где-то на стороне: христианство, суфизм, йога, тибетские практики, нью-эйдж - оставьте все это гоям...Комментарий
-
Metaxas,я не сомневалась,что Вы бы примкнули к партии богатых-к Ликуду.
Да и то он недостаточно "прав" для Ваших взлядов.
А в духовном плане.Я тоже не понимаю моду молодых иудеев бежать в Тибет и Индию,основывать коммуны,искать гуру,бросая такие залежи духовного богатства,с не до конца освоенными пластами.
Думаю,что иудаизм сам по себе,как и христиансвто само по себе-птицы с одним крылом.Полет был бы красивым,если бы было взаимодополнение:без перемешивания,а на основе взаимного поиска истины в любви и терпимости друг к другу.Кабала как чистое учение(без ее практической части,конечно,которая извращает ее,делая колдовством в неумелых руках) могла бы здесь очень помочь и тем,и другим.
Жаль только,что иудеи,читая Исайю гл 11,особенно начало главы:
"И выйдет отросток из ствола Иесея,и даст плоды,побег,что от корней его.
И снизойдет на него дух Господень,дух мудрости(хохма) и понимания(бина),дух совета(эца,хесед)и силы(гвура),дух знания(даат) и боязни Господа(есод)."
-упорно не признают в отростке Иисуса,хотя соглашаются с тем,что на этой отрасли из ствола Йесея почиют основные сфирот.
Христиане же,читая то же самое место и понимая о Ком идет речь,не менее упорно не признают снисхождение на Иисуса Духа в виде той совокупности сфирот,о которой говорят иудеи.
Про Кэтрин Шейнберг сейчас пойду искать.Спасибо,Metaxas!
Человек человеку-радость.Комментарий
-
Ну, не совсем так. Республиканцы это тоже партия богатых, но, однако, я являюсь активным членом Демократиской партии, хоть и консервативного (клинтоновского) ее крыла. Однако я убежден, что, как это показал еще Платон, страной должны управлять представители господствующего класса, богатые, как Вы сказали. Почему? Да потому что, во-первых, им есть, что терять, следовательно они имеют ответственность за страну, которая есть их достаяние.
Вот Вы посмотрите даже здесь, на форуме, на Акеллу-Вольфа и Толстого. Пока речь идет о верующих, о христианстве, их взгляды почти идентичны, если не обращать внимание на более высокий, чем у Акеллы, интеллект Толстого. Но когда речь заходит о политике, то Толстый мгновенно отмежевывается не только от Акеллы, но и от КРЫЗа, и от Доцента. Его высказывания о настоящем и будущем России, которую он, в отличае от упомянутых господ, действительно любит, как СВОЮ землю, обычно взвешены и рассудительны. Почему? Да потому что Толстый классово отличается от этих своих союзников. Да потому что гусь свинье не товарищ. Да потому что богатому бизнесмену Толстому есть что терять, в отличае от шлимазла Акеллы, едва сводящего концы с концами. Этот Акелла хоть коммунизм, хоть ислам примет, потому что на российской земле у него ничего нет, кроме ветра в карманах.
Во-вторых, как могут управлять страной те, кто не смогли управиться с собственным благополучием? Если эти люмпены не могут обеспечить себя и свои семьи, как им можно доверять политику и экономику целой державы? Кто был ничем, тот и должен быть ничем, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Христианство не кошерно.Думаю,что иудаизм сам по себе,как и христиансвто само по себе-птицы с одним крылом.Полет был бы красивым,если бы было взаимодополнение:без перемешивания,а на основе взаимного поиска истины в любви и терпимости друг к другу.Кабала как чистое учение(без ее практической части,конечно,которая извращает ее,делая колдовством в неумелых руках) могла бы здесь очень помочь и тем,и другим.
Книга только недавно вышла. Не думаю, что есть уже переводы на русский или иврит.Последний раз редактировалось Metaxas; 11 September 2006, 01:49 PM.Комментарий

Комментарий