Каббала

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Metaxas
    Участник с неподтвержденным email

    • 18 November 2004
    • 8253

    #16
    Сообщение от Гумеров Эмиль
    Результат праздного ума - то есть, когда у человека много времени и мало дел, тогда и рождаются подобные учения
    Сообщение от Лука
    Вред от Каббалы в том, что будучи принята за истину, она блокирует веру в Господа подменяя ее иллюзорным знанием.
    Орли, Вам не грустно? Это - Ваши "братья"...
    Сообщение от Orly
    В каббале Бог,как Абсолют,абсолютно непознаваем:Эйн Соф.В этом каббала тождественна апофатическому богословию.
    Назвать Каббалу "гностицизмом" может только только то, кто имеет очень смутные представления и о том, и о другом.

    Комментарий

    • Orly
      Ветеран

      • 01 November 2003
      • 10371

      #17
      Сообщение от Metaxas
      Орли, Вам не грустно?
      Ах,Вы искуситель-совратитель,Metaxas.
      Не соблазняете:я не вижу никаких противоречий между христианством и каббалой-имею в виду чистоту учений,а не человеческие наслоения на оба пути.Более того каббала помогает понять учение Христа,увидеть его через прозрачное,а не мутное стекло.
      Человек человеку-радость.

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #18
        Орли
        Так вот каббала-это ядро Торы
        А что на самом деле Тора и христианство говорит о реинкарнации?
        Конечно,это глупости-глупая новая идея:призрак,который бродит по России.
        врядли Вам досконально известно, что бродит по России

        Назвать каббалу гностицизмом-невежественно повторить это за кем-то другим.
        В каббале Бог,как Абсолют,абсолютно непознаваем:Эйн Соф.В этом каббала тождественна апофатическому богословию.
        По гностицизму Бог познается через эманации. Эквивалентом эманаций в каббале является сфирот

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #19
          Более того каббала помогает понять учение Христа,увидеть его через прозрачное,а не мутное стекло.
          Вот ведь не повезло великому сонму святых...

          Комментарий

          • Metaxas
            Участник с неподтвержденным email

            • 18 November 2004
            • 8253

            #20
            Сообщение от Гумеров Эмиль
            По гностицизму Бог познается через эманации. Эквивалентом эманаций в каббале является сфирот
            А если у собаки есть цепь, значит ли, что каждый рэппер - легавый? Гностицизм, как следует из самой этомологии, есть учение видящее путь к Богу через познание, тогда как Каббала с порога отметает всякую возможность познать Всевышнего.

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #21
              Сообщение от Гумеров Эмиль
              А что на самом деле Тора и христианство говорит о реинкарнации?
              не все мекубалим придерживаются учения реинкарнации.И гильгуль нешамот понимается у разных мекубалим по-разному:не всегда как реинкарнация душ.
              По гностицизму Бог познается через эманации. Эквивалентом эманаций в каббале является сфирот
              В христанстве тоже непознаваемый Бог открывается в Троице.
              Сфирот-это совсем не эманации.Это лучи Святости Всевышнего.
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #22
                не все мекубалим придерживаются учения реинкарнации.И гильгуль нешамот понимается у разных мекубалим по-разному:не всегда как реинкарнация душ.
                Ну вот видите, они между собой разобраться не могут, а Вы говорите сердцевина Торы. Да и что значит "не все"? Значит это уже не та каббала

                Сфирот-это совсем не эманации.Это лучи Святости Всевышнего.
                Именно и есть эманации

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #23
                  Сообщение от Гумеров Эмиль
                  Ну вот видите, они между собой разобраться не могут, а Вы говорите сердцевина Торы. Да и что значит "не все"? Значит это уже не та каббала Именно и есть эманации
                  Одна из характерных черт гностицизма - размытость понятий и поливариантность трактовок. Именно этим Каббала очень удобна. То ли эманации, то ли лучи... Лично мне это учение напоминает чеканную архитектуру воздушного замка.

                  Комментарий

                  • Metaxas
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 18 November 2004
                    • 8253

                    #24
                    Сообщение от Orly
                    Ах,Вы искуситель-совратитель,Metaxas.
                    "Любимица небес! Не убегай, - я пленник твой послушный..."
                    Сообщение от Orly
                    Не соблазняете:я не вижу никаких противоречий между христианством и каббалой
                    Зато христиане видят
                    Сообщение от Orly
                    В христанстве тоже непознаваемый Бог открывается в Троице.
                    Сфирот-это совсем не эманации.Это лучи Святости Всевышнего.
                    Верно. Суперналии - не эманации, поскольку едины в Эйн-Соф, но... лишь на уровне Ацилут, где отстутствует пространство и время, а стало быть, и причинность (в нашем понимании). Поэтому и "Берешит" не применимо к Вечности. Многие этого не понимают, так что не так давно на форуме, чье имя непроизносимо, на меня наехал собственный же брат-телемит, утверждая, что я смешал Бога с тварью. Но всегда нужно различать верхние Суперналии и Суперналии нижние, которые есть лишь отдаленный отсвет Кетер, Хокмы и Бины в Ацилут, абсолютно трасцендентных и тождественных Всевышнему в Его имманентном аспекте.

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #25
                      Эмиль,зачем Вы,не разобравшись,называете сфирот эманациями?Это равносильно тому,как ортодоксальный иудей обзовет иконопочитание или евхаристию яызчеством.
                      Сфирот-это Свет,рожденный из недр Божиих.Свет несотворенный,а исшедший,"Свет истинный,Который просвещает всякого человека,приходящего в мир" (Иоан.1:9).Апостол Иоанн-надо отдать ему должное-был великий мекубаль(каббалист)

                      Да,эманация-это исшествие или истечение чего-либо.Но в случае с эманациями источник-безличный,как и сами эманации.
                      В случае сфирот источник исхождения из глубин Божиих-Сам Всевышний Бог,Верховная Личность.
                      Древо же сфирот,содержащее в себе всю полноту Божественного Света,является Адам кадмон,Небесным Человеком,идеальным образом человечества.
                      Для христианина должно быть понятно,Кто Такой Этот Небесный Человек-несотворенный,а рожденный из недр Божиих Адам кадмон,учение о Котором занимает центральное место в каббале.
                      К сожалению,большинство иудеев пока еще слишком затабуировано,чтобы назвать вещи своими именами.Но нам-то понятно,что речь идет о Христе,на Которм почиет вся полнота Божественных сфирот.
                      А Вы говорите эманации...

                      Лука,размытость понятий и поливариантность трактовок присущи любому без исключения духовному учению(будь то иудаизм,христианство,ислам,буддизм,индуизм или даже телема).Четкость и однозначность определений имеют только очевидные материальные вещи.Это уже область науки,а не веры.


                      Сообщение от Metaxas
                      Верно. Суперналии - не эманации, поскольку едины в Эйн-Соф, но... лишь на уровне Ацилут, где отстутствует пространство и время, а стало быть, и причинность (в нашем понимании). Поэтому и "Берешит" не применимо к Вечности. Но всегда нужно различать верхние Суперналии и Суперналии нижние, которые есть лишь отдаленный отсвет Кетер, Хокмы и Бины в Ацилут, абсолютно трасцендентных и тождественных Всевышнему в Его имманентном аспекте.
                      Сфирот в телеме называются суперналии? Metaxas,я не уверена насчет "берешит"-относится ли оно к вечности или ко времени?
                      Оно двойственно,это начало,потому что корень реш-алеф-шин-это "голова".В начале-значит в голове,в мыслях,в кетер.А кетер-это уже эйн-соф.Берешит-это скорее откровение сокровенного эйн-соф миру.
                      Насчет верхних и нижних сфирот-они не застывший монолит,они динамичны,т.е.нижняя сфира мальхут-царство-может стать короной корон.
                      А вообще на всем видна печать сфирот,отсвет Великого Света?Верно,Metaxas?Жаль,что об этом трудно говорить в прозе.
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #26
                        Сообщение от Orly
                        Лука,размытость понятий и поливариантность трактовок присущи любому без исключения духовному учению
                        Глубочайшее заблуждение. Если понятия Христианства кажутся Вам размытыми, не стоит проецировать свою неспособность понимания на все Христианское учение. Каббала является специфическим учением о т.н. "духовном мире", но не духовным учением.

                        Сфирот-это Свет,рожденный из недр Божиих.Свет несотворенный,а исшедший,"Свет истинный,Который просвещает всякого человека,приходящего в мир" (Иоан.1:9).
                        А Вы спросите кого-нибудь из христиан на форуме - просвещает ли его Сфирот?

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #27
                          Сообщение от Лука
                          Глубочайшее заблуждение. Если понятия Христианства кажутся Вам размытыми, не стоит проецировать свою неспособность понимания на все Христианское учение.
                          Лука,если бы это было моим глубочайшим заблуждением,то форум,подобный этому,вряд ли бы существовал.Сплошное было бы единомыслие и единодушие.
                          Ок.Лука,Вы,как претендующий на монополию истины,объясните мне со своих позиций Боговоплощение или догмат Троицы.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #28
                            Orly

                            Лука,если бы это было моим глубочайшим заблуждением,то форум,подобный этому,вряд ли бы существовал. Сплошное было бы единомыслие и единодушие.
                            Наличие в христианском учении некоторых двусмысленных текстов не являются показателем размытости самого учения и сплошной поливариантности трактовок.

                            Ок.Лука,Вы,как претендующий на монополию истины,объясните мне со своих позиций Боговоплощение или догмат Троицы.
                            Объясню немедленно, как только Вы представите доказательства моих претензий на монополию истины.

                            Комментарий

                            • Metaxas
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 18 November 2004
                              • 8253

                              #29
                              Сообщение от Orly
                              Сфирот в телеме называются суперналии?
                              Нет не Сфирот, а только три верхних Сфиры: Кетер, Хокма и Бина. Все остальное, все миры, галактики, ангельские и архангелские обители - лишь бесконечные отражения Суперналий.

                              Комментарий

                              • Metaxas
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 18 November 2004
                                • 8253

                                #30
                                Сообщение от Orly
                                Для христианина должно быть понятно,Кто Такой Этот Небесный Человек-несотворенный,а рожденный из недр Божиих Адам кадмон,учение о Котором занимает центральное место в каббале.
                                Интересно, что у Апостола Павла есть множество мест, которые нельзя истолковать ни ссылками на ВЗ, ни на Евангелия, ни на послания других Апостолов, тогда как для всякого изучающего Каббалу эти места не представляют никакой трудности. Например, о восхищении до третьего неба, о целостности духа, души и тела, о разделении души и духа, о слове, которое "острее меча обоюдоострого" и многое другое.

                                В свое время, еще будучи христианским служителем, я пытался докопаться до смысла этих мест, которые толкуются христианскими богословами кому как заблагорассудится. Для этого я изучал Талмуд, не без оснований считая, что Павел, бывший на заре своей духовной жизни учеником Гамалиила, очевидно, употребляет какие-то талмудические обороты и образы.

                                Кстати, в Талмуде я обнаружил множество драгоценнейших ключей к словам... Самого Иисуса, многие образы и фрагменты проповедей Которого чуть ли не слово в слово цитируют Талмуд. Но в словах Павла я не нашел никаких параллелий с Талмудом.
                                Последний раз редактировалось Лука; 09 September 2006, 10:51 PM. Причина: реклама нехристианских учений

                                Комментарий

                                Обработка...