Каббала
Свернуть
X
-
Ах,Вы искуситель-совратитель,Metaxas.
Не соблазняете:я не вижу никаких противоречий между христианством и каббалой-имею в виду чистоту учений,а не человеческие наслоения на оба пути.Более того каббала помогает понять учение Христа,увидеть его через прозрачное,а не мутное стекло.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Орли
А что на самом деле Тора и христианство говорит о реинкарнации?Так вот каббала-это ядро Торы
врядли Вам досконально известно, что бродит по РоссииКонечно,это глупости-глупая новая идея:призрак,который бродит по России.
По гностицизму Бог познается через эманации. Эквивалентом эманаций в каббале является сфиротНазвать каббалу гностицизмом-невежественно повторить это за кем-то другим.
В каббале Бог,как Абсолют,абсолютно непознаваем:Эйн Соф.В этом каббала тождественна апофатическому богословию.Комментарий
-
Вот ведь не повезло великому сонму святых...Более того каббала помогает понять учение Христа,увидеть его через прозрачное,а не мутное стекло.Комментарий
-
А если у собаки есть цепь, значит ли, что каждый рэппер - легавый? Гностицизм, как следует из самой этомологии, есть учение видящее путь к Богу через познание, тогда как Каббала с порога отметает всякую возможность познать Всевышнего.Комментарий
-
не все мекубалим придерживаются учения реинкарнации.И гильгуль нешамот понимается у разных мекубалим по-разному:не всегда как реинкарнация душ.
В христанстве тоже непознаваемый Бог открывается в Троице.По гностицизму Бог познается через эманации. Эквивалентом эманаций в каббале является сфирот
Сфирот-это совсем не эманации.Это лучи Святости Всевышнего.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Ну вот видите, они между собой разобраться не могут, а Вы говорите сердцевина Торы. Да и что значит "не все"? Значит это уже не та каббалане все мекубалим придерживаются учения реинкарнации.И гильгуль нешамот понимается у разных мекубалим по-разному:не всегда как реинкарнация душ.
Именно и есть эманацииСфирот-это совсем не эманации.Это лучи Святости Всевышнего.Комментарий
-
Одна из характерных черт гностицизма - размытость понятий и поливариантность трактовок. Именно этим Каббала очень удобна. То ли эманации, то ли лучи... Лично мне это учение напоминает чеканную архитектуру воздушного замка.
Комментарий
-
"Любимица небес! Не убегай, - я пленник твой послушный..."
Зато христиане видят
Верно. Суперналии - не эманации, поскольку едины в Эйн-Соф, но... лишь на уровне Ацилут, где отстутствует пространство и время, а стало быть, и причинность (в нашем понимании). Поэтому и "Берешит" не применимо к Вечности. Многие этого не понимают, так что не так давно на форуме, чье имя непроизносимо, на меня наехал собственный же брат-телемит, утверждая, что я смешал Бога с тварью. Но всегда нужно различать верхние Суперналии и Суперналии нижние, которые есть лишь отдаленный отсвет Кетер, Хокмы и Бины в Ацилут, абсолютно трасцендентных и тождественных Всевышнему в Его имманентном аспекте.Комментарий
-
Эмиль,зачем Вы,не разобравшись,называете сфирот эманациями?Это равносильно тому,как ортодоксальный иудей обзовет иконопочитание или евхаристию яызчеством.
Сфирот-это Свет,рожденный из недр Божиих.Свет несотворенный,а исшедший,"Свет истинный,Который просвещает всякого человека,приходящего в мир" (Иоан.1:9).Апостол Иоанн-надо отдать ему должное-был великий мекубаль(каббалист)
Да,эманация-это исшествие или истечение чего-либо.Но в случае с эманациями источник-безличный,как и сами эманации.
В случае сфирот источник исхождения из глубин Божиих-Сам Всевышний Бог,Верховная Личность.
Древо же сфирот,содержащее в себе всю полноту Божественного Света,является Адам кадмон,Небесным Человеком,идеальным образом человечества.
Для христианина должно быть понятно,Кто Такой Этот Небесный Человек-несотворенный,а рожденный из недр Божиих Адам кадмон,учение о Котором занимает центральное место в каббале.
К сожалению,большинство иудеев пока еще слишком затабуировано,чтобы назвать вещи своими именами.Но нам-то понятно,что речь идет о Христе,на Которм почиет вся полнота Божественных сфирот.
А Вы говорите эманации...
Лука,размытость понятий и поливариантность трактовок присущи любому без исключения духовному учению(будь то иудаизм,христианство,ислам,буддизм,индуизм или даже телема).Четкость и однозначность определений имеют только очевидные материальные вещи.Это уже область науки,а не веры.
Сфирот в телеме называются суперналии?Верно. Суперналии - не эманации, поскольку едины в Эйн-Соф, но... лишь на уровне Ацилут, где отстутствует пространство и время, а стало быть, и причинность (в нашем понимании). Поэтому и "Берешит" не применимо к Вечности. Но всегда нужно различать верхние Суперналии и Суперналии нижние, которые есть лишь отдаленный отсвет Кетер, Хокмы и Бины в Ацилут, абсолютно трасцендентных и тождественных Всевышнему в Его имманентном аспекте.
Metaxas,я не уверена насчет "берешит"-относится ли оно к вечности или ко времени?
Оно двойственно,это начало,потому что корень реш-алеф-шин-это "голова".В начале-значит в голове,в мыслях,в кетер.А кетер-это уже эйн-соф.Берешит-это скорее откровение сокровенного эйн-соф миру.
Насчет верхних и нижних сфирот-они не застывший монолит,они динамичны,т.е.нижняя сфира мальхут-царство-может стать короной корон.
А вообще на всем видна печать сфирот,отсвет Великого Света?Верно,Metaxas?Жаль,что об этом трудно говорить в прозе.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Глубочайшее заблуждение. Если понятия Христианства кажутся Вам размытыми, не стоит проецировать свою неспособность понимания на все Христианское учение. Каббала является специфическим учением о т.н. "духовном мире", но не духовным учением.
А Вы спросите кого-нибудь из христиан на форуме - просвещает ли его Сфирот?Сфирот-это Свет,рожденный из недр Божиих.Свет несотворенный,а исшедший,"Свет истинный,Который просвещает всякого человека,приходящего в мир" (Иоан.1:9).
Комментарий
-
Лука,если бы это было моим глубочайшим заблуждением,то форум,подобный этому,вряд ли бы существовал.Сплошное было бы единомыслие и единодушие.
Ок.Лука,Вы,как претендующий на монополию истины,объясните мне со своих позиций Боговоплощение или догмат Троицы.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Orly
Наличие в христианском учении некоторых двусмысленных текстов не являются показателем размытости самого учения и сплошной поливариантности трактовок.Лука,если бы это было моим глубочайшим заблуждением,то форум,подобный этому,вряд ли бы существовал. Сплошное было бы единомыслие и единодушие.
Объясню немедленно, как только Вы представите доказательства моих претензий на монополию истины.Ок.Лука,Вы,как претендующий на монополию истины,объясните мне со своих позиций Боговоплощение или догмат Троицы.Комментарий
-
Комментарий
-
Интересно, что у Апостола Павла есть множество мест, которые нельзя истолковать ни ссылками на ВЗ, ни на Евангелия, ни на послания других Апостолов, тогда как для всякого изучающего Каббалу эти места не представляют никакой трудности. Например, о восхищении до третьего неба, о целостности духа, души и тела, о разделении души и духа, о слове, которое "острее меча обоюдоострого" и многое другое.
В свое время, еще будучи христианским служителем, я пытался докопаться до смысла этих мест, которые толкуются христианскими богословами кому как заблагорассудится. Для этого я изучал Талмуд, не без оснований считая, что Павел, бывший на заре своей духовной жизни учеником Гамалиила, очевидно, употребляет какие-то талмудические обороты и образы.
Кстати, в Талмуде я обнаружил множество драгоценнейших ключей к словам... Самого Иисуса, многие образы и фрагменты проповедей Которого чуть ли не слово в слово цитируют Талмуд. Но в словах Павла я не нашел никаких параллелий с Талмудом.Последний раз редактировалось Лука; 09 September 2006, 10:51 PM. Причина: реклама нехристианских ученийКомментарий

Комментарий