О мудрости
Слово "мудрость" означает способность постижения смысла явлений в их взаимосвязи. Человек обретает мудрость частично благодаря врожденным способностям ( мы рассматривали этот вопрос в теме при чтении притчи о талантах),
частично из опыта, но всегда как дар Божий (Притч 2.6).
МУДРОСТЬ БОЖЬЯ.
Божья Мудрость проявляется в Его чудесном деянии сотворении мира (Пс 103.24; Притч 3.19 Иер 10.12) и в Его руководстве миром (Иер 31.2; Дан 2.20 ), но прежде всего - в откровении Его воли и деяний, направленных на спасение человека (Рим 11.33; Еф 3.10; 1Тим 1.16 ).
Говоря об откровении ВЗ, Иисус называет его "премудростью Божией" (Лк 11.49).
МУДРОСТЬ ХРИСТОВА.
Еще ВЗ говорит о Мудрости (Притч 1.20-33; Притч 8.1 - Притч 9.12), а НЗ называет Христа воплощением мудрости (1Кор 1.24); в Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол 2.3).
Но Бог открыл эту спасительную мудрость таким образом, что воспринимается безбожным человеком как юродство (1Кор 1.21-25).
Поэтому мудрость названа также и тайной, сокровенной, (1Кор 2.7), раскрывающейся лишь тем, кто не противится воздействию Св. Духа (ст. 1-16).
В верующих, как в "теле Христовом", "многоразличная премудрость Божия" открывается также и для невидимого мира (Еф 3.10).
Еще в отрочестве Иисус был вооружен премудростью и благодатью (Лк 2.40,52), и когда Он учил, у слушателей возникал вопрос: откуда у Него такая мудрость и власть (Мф 13.54; Мк 6.2)?
Господу передана вся премудрость Божья (Откр 5.12), поэтому для всех верующих в Него Он может быть источником и дарителем всякой мудрости (1Кор 1.30; Кол 2.3).
Слово "мудрость" означает способность постижения смысла явлений в их взаимосвязи. Человек обретает мудрость частично благодаря врожденным способностям ( мы рассматривали этот вопрос в теме при чтении притчи о талантах),
частично из опыта, но всегда как дар Божий (Притч 2.6).
МУДРОСТЬ БОЖЬЯ.
Божья Мудрость проявляется в Его чудесном деянии сотворении мира (Пс 103.24; Притч 3.19 Иер 10.12) и в Его руководстве миром (Иер 31.2; Дан 2.20 ), но прежде всего - в откровении Его воли и деяний, направленных на спасение человека (Рим 11.33; Еф 3.10; 1Тим 1.16 ).
Говоря об откровении ВЗ, Иисус называет его "премудростью Божией" (Лк 11.49).
МУДРОСТЬ ХРИСТОВА.
Еще ВЗ говорит о Мудрости (Притч 1.20-33; Притч 8.1 - Притч 9.12), а НЗ называет Христа воплощением мудрости (1Кор 1.24); в Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол 2.3).
Но Бог открыл эту спасительную мудрость таким образом, что воспринимается безбожным человеком как юродство (1Кор 1.21-25).
Поэтому мудрость названа также и тайной, сокровенной, (1Кор 2.7), раскрывающейся лишь тем, кто не противится воздействию Св. Духа (ст. 1-16).
В верующих, как в "теле Христовом", "многоразличная премудрость Божия" открывается также и для невидимого мира (Еф 3.10).
Еще в отрочестве Иисус был вооружен премудростью и благодатью (Лк 2.40,52), и когда Он учил, у слушателей возникал вопрос: откуда у Него такая мудрость и власть (Мф 13.54; Мк 6.2)?
Господу передана вся премудрость Божья (Откр 5.12), поэтому для всех верующих в Него Он может быть источником и дарителем всякой мудрости (1Кор 1.30; Кол 2.3).
Комментарий